Насколько востребован Lock Out?

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол
Re: Насколько востребован Lock Out?

Повідомлення shapirus » 8.9.10 20:13

если не трудно, объясните, пожалуйста (или дайте ссылку) как именно масляный картридж гасит вибрации и для чего, вообще, нужен демпфер.
это две разных задачи, которые в вилке (и, вообще говоря, в амортизаторе) решаются двумя разными элементами:

1. пружина. при получении удара снизу в колесо пружина сжимается, таким образом, поглощая удар. чем больше отношение массы подрессоренной (над пружиной) к массе неподрессоренной (под пружиной), тем меньший импульс при этом получит подрессоренная масса и, соответственно, тем меньший толчок будет почувствован руками или задом. в связи с этим конструкторы всегда ведут борьбу за снижение неподрессоренной массы в любых подвесках любых транспортных средств, от великов и мотоциклов (посредством вилок-перевертышей, например) до танков.

2. демпфер. демпфер занимается тем, что замедляет разжатие пружины. если этого не делать, то вся энергия, полученная от удара и запасенная пружиной, сторицей воздастся в руки или зад, что обычно бывает очень и очень ощутимым. можно вылететь из седла или поиметь проблемы с удержанием руля. демпфер же эту вредную энергию переводит в нагрев масла, делая разжатие плавным и незаметным. технически это реализовано клапаном, через который в одну сторону, при сжатии, масло протекает без препятствий, т.к. клапан открыт, а в обратную сторону, при разжатии, клапан закрывается, оставляя узкую щель или отверстие, через которое масло протекает медленно, тем самым замедляя разжатие.

это базовый принцип работы. на практике добавляются разные фичи типа регулируемой скорости отскока (ширина щели для протекания масла при разжатии), возможности затупить сжатие (аналогичный принцип) и так далее.

в пружинно-эластомерных вилках демпфер как таковой отсутствует, отсюда вытекает их малая пригодность для использования в качестве амортизатора.

Аватар користувача
loov
*
Повідомлень:26
З нами з:22.8.10 17:27
Стать:чол

Re: Насколько востребован Lock Out?

Повідомлення loov » 8.9.10 20:23

shapirus, понятно, спасибо. а для чего локаут сделан гидравлическим? он как раз сжимается быстро, а возвращается медленнее. влияет ли он как-то на замедление вилки?

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Насколько востребован Lock Out?

Повідомлення shapirus » 8.9.10 22:03

локаут не сжимается. локаут -- это когда клапан при сжатии демпфера закрыт. что понимается под локаутом в недовилках и как он в них технически реализован, я не в курсе. демпфированием (замедлением отскока) он точно не занимается.

Gilmour
* * *
Повідомлень:444
З нами з:24.6.10 09:48
Skype:gilmour5006
Стать:чол

Re: Насколько востребован Lock Out?

Повідомлення Gilmour » 9.9.10 14:02

ну сжатие-то затупить им можно, закрутив его не до конца - получается более жёсткая вилка
на расжатие это не распространяется, видать

Аватар користувача
loov
*
Повідомлень:26
З нами з:22.8.10 17:27
Стать:чол

Re: Насколько востребован Lock Out?

Повідомлення loov » 9.9.10 16:17

а как выглядит закрытый масляный картридж? в этой rst локаут выглядит как здесь (http://www.srsuntour-cycling.com/custom ... -20QLC.pdf) деталь 11 (только перевернутый).

Аватар користувача
RestiveX
*
Повідомлень:13
З нами з:10.9.10 11:25
Стать:чол
Звідки:Kherson-UA

Re: Насколько востребован Lock Out?

Повідомлення RestiveX » 10.9.10 11:51

когда-то катал на сантурне этом (гидра с ЛО). включал только чтобы посмотреть эффект. реально им НИКОГДА не пользовался. да и при включенном ЛО - вилка при отбое начинает стучать. на вилках такого класса ЛО ненужный, а выше классом вилки обычно имеют свою систему автоматической блокировки... хотя, если ехать на какомто даунтхильном марзоччи 200мм хода по асфальту в горку - то там конечно нужен ЛО. )))

мое мнение - ребаунд важнее локаута.
http://velik.ks.ua/

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Насколько востребован Lock Out?

Повідомлення shapirus » 10.9.10 12:54

на вилках такого класса ЛО ненужный, а выше классом вилки обычно имеют свою систему автоматической блокировки...
не "обычно", а только на определенных моделях вилок одного производителя (или двух, если для спешей вилки делал не фокс).
мое мнение - ребаунд важнее локаута.
ребаунд есть на любой вилке, кроме макетов. а внешняя его регулировка отсутствует только на самых низкоуровневых из них. сравнивать регулировку отскока и локаут некорректно, это разные вещи совсем.

andrew_cool
* *
Повідомлень:57
З нами з:14.4.10 07:51
Стать:чол
Звідки:Николаев

Re: Насколько востребован Lock Out?

Повідомлення andrew_cool » 2.12.10 20:50

т.е. гидравлический локаут - это масляный демпфер (закрытый масляный картридж)? как ни странно, после вытаскивания локаута из старой rst gila она стала мягче и, вроде, больше поглощает неровностей. просто этот локаут первые пару-тройку сантиметров сжимается легко, а потом - сразу же тяжелее. или так и надо?
если не трудно, объясните, пожалуйста (или дайте ссылку) как именно масляный картридж гасит вибрации и для чего, вообще, нужен демпфер.
Вставлю свои пять копеек. Наличие в вилке картриджа, который выполняет роль гидравлического локаута дает возможность некоторым образом проапгрейдить вилку и несколько улучшить её работу.

Расскажу на примере той же вилки RST Gila TnL. В левой ноге у неё пружина, в правой - картридж, заполненный маслом, который и реализует блокировку. Картридж практически герметичный и неразборной. То масло, что в него залито, настолько вязкое, что даже при выключенной блокировке очень сильно мешает работе вилки, уменьшает её ход и скорость отбоя. Особенно это проявляется на холоде. Ход вилки реально уменьшается до пары см. Поэтому картридж был просверлен в двух местах (сверху и снизу по олному отверстию 1 мм), тщательно промыт уайтспиритом и установлен на место в правую ногу. И ко всему этому в правую ногу было залито масло для амортов (самое обычное, украинского производителя, МГП-10 кажется) При заливании масла шток картриджа надо двигать вверх-вниз, чтобы масло зашло внутрь картриджа. После этого вилка стала работать практически на 100 мм!!! И даже появилось демпфирование. В положении регулятора, которое соответствует блокировке вилки, вилка не блокируется полностью, но ход уменьшается до пары см (масло то перетекает через высверленные отверстия из картриджа в ногу и обратно). Демпфирование зависит от диаметра высверленных отверстий, я так понимаю. Из минусов - вилка стала тяжелее, поскольку прибавилось масла в правой ноге.

P.S.: Идея не моя, нашел на просторах интернета.

Аватар користувача
Миллионер
* *
Повідомлень:50
З нами з:30.7.09 16:30
Стать:чол
Звідки:Чернигов
Контактна інформація:

Re: Насколько востребован Lock Out?

Повідомлення Миллионер » 27.7.11 23:21

Есть вопрос в тему.
Имею вилку Spinner 300, 100mm с локаутом (ручной, фиксируется только верхнее положение).
Если можно, растолкуйте:
как им правильно пользоваться;
на каком покрытии он эффективен;
не сломается ли чтолибо при залоченной вилке при заезде на бордюр да и вообще при постоянной фиксации?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!!!

Аватар користувача
Cubano
* * *
Повідомлень:478
З нами з:9.8.05 21:41
Skype:misha-svch
Стать:чол
Звідки:Біля Церкви

Re: Насколько востребован Lock Out?

Повідомлення Cubano » 26.4.12 13:24

Вчора моя рідна вилка наказала довго жити, як їй поставили діагноз про заклинювання.
Поставлена була SR Suntour XCR, 120мм, весь вечір тащився від її чіткої роботи.
Але сьогодні зранку дома, затиснувши передній тормоз, замітив, що вона таки трохи ступінчато працює, особливо, як деякий час постоїть, щоб вона спрацювала, треба прикласти зусилля, кілограм 2-3. В неті, та і тут, пишуть, що варто її зразу перебрати, змазати. Вилку я ще не перебирав, але як колись двигуна машини перебирав, то думаю, що і це зможу
Що ви скажете? Ребята, я не в курсе...

Аватар користувача
Ichbin Dubist
* * * *
Повідомлень:966
З нами з:6.7.09 21:05
Skype:gnat_kuzovkov
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Насколько востребован Lock Out?

Повідомлення Ichbin Dubist » 26.4.12 16:42

Вчора моя рідна вилка наказала довго жити, як їй поставили діагноз про заклинювання.
Що ви скажете? Ребята, я не в курсе...
Перебирайте, гірше точно не стане.

Там має бути нескладна внутрішня будова.
"...ein Licht erhellt den Horizont erheb´ den Blick zum Morgengrauen.." (c) Der Prager Handgriff

Аватар користувача
Cubano
* * *
Повідомлень:478
З нами з:9.8.05 21:41
Skype:misha-svch
Стать:чол
Звідки:Біля Церкви

Re: Насколько востребован Lock Out?

Повідомлення Cubano » 26.4.12 21:30

Спробую. Тим більше, що сьогодні потренувався на старій. Spinner 300 Hydraulic damping, Lock Out , Pre-load adjust, 100mm - як кажуть, проще пареной репи. Але щось там башінги не знайшов, може погано шукав, а може їх там не ма.
Ну і масла в обох ногах не знайшов, навіть слідів його... А вилка обслуговувалась рік тому у веломагазині... Не може ж такого бути, що воно вилилось десь, вел стоїть в коридорі, я б замітив, що щось капає... А сліди води були, саме із-за неї вилка і заклинила, точніше із-за іржі. Трохи розстроївся...
Хочеш, щоб було добре, зроби сам.. :(


Повернутись до “Вилки и амортизатори”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей