Как улучшить накат

(все, що стосується велосипедів, рам, підсідельних штирів, сідел)
Anonymous

Повідомлення Anonymous » 30.4.04 15:02

__Да неужели ? а что ты делаешь как не постоянно разгоняешься? :)
Комплимент? Хорошо, буду работать над этим *oops* . Следует только постоянно разгоняться - и никакой Армстронг за мной не угонится.

Постоянно разгоняешься == постоянно увеличиваешь скорость. А еще можно притормаживать или поддерживать скорость на одном уровне.

Аватар користувача
S.Ly
* * * *
Повідомлень:581
З нами з:5.2.04 15:25
Стать:чол

Повідомлення S.Ly » 3.5.04 20:29

Так.. ну в общем я тут поменял на своем лисапете заднее колесо. Было:

Обод: Quanxin CH-03 700Cx36H
Втулка: Joytech JY-802DSE
Спицы: 14G
Камера: Shwalbe 28"
Покрышка: Rubena посуслик

Стало:

Обод: Alexrims DA22 двойной
Спицы: неидентифицированные
Втулка: Formula RB33
Камера: Maxxis Ultralight
Покрышка: Maxxis Detonator

От выиграша в отношении наката я слегка прифигел... :kolobok:
There is no fate but what we make for ourselves

Аватар користувача
Сашок
* *
Повідомлень:91
З нами з:11.6.04 12:07
Стать:чол
Звідки:Москаль клятый :)

Повідомлення Сашок » 11.6.04 18:44

Круто! Особенно ответ S.Ly [slai] с пунктами. Вот так почитаешь некоторые ветки в технозоне и понимаешь, что физику, в общем-то, можно было и не учить!.. :)
Начинающий я...Зображення

Аватар користувача
1449
* *
Повідомлень:55
З нами з:7.6.04 15:25
Стать:чол
Звідки:Севастополь

Повідомлення 1449 » 14.6.04 10:33


""вес колес к накату не имеет никакого отношения и влияет только на усилия, затрачиваемые при разгоне; при поддержании постоянной скорости значения не имеет""
__Да неужели ? а что ты делаешь как не постоянно разгоняешься?
:) Резонно было бы предположить, что тяжелое колесо улучшает накат!
Поясняю: накат - это расход кинетической энергии запасенной велосипедистом в момент разгона, которая в свою очередь складывается из энергий накопленных вращающимися колёсиками и энергии системы велосипед-человек.
Если не изменяет память формула кинетической энергии выглядит следующим образом: m*V2/2, где
m - масса, V2 - квадрат скорости.
В этом случае, при прочих равных условиях (!), а именно условиях сопротивления движению, лучший накат будет у более тяжелой системы.

Так что усилия приложенный при разгоне не пропадают зря... :-)
"Закон сохранения энергии" Физика 6 класс.

Гість

Повідомлення Гість » 14.6.04 10:42

:58:
Востаннє редагувалось 10.12.04 15:08 користувачем Гість, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
logrus
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:1707
З нами з:11.2.03 09:45
Стать:чол
Звідки:Київ

Повідомлення logrus » 14.6.04 10:43

Придётся завести ещё одну ветку в форуме - Курилка - куда скидывать подобные темы, для участия в которых надо хорошенько дунуть ;)

Аватар користувача
ra
* *
Повідомлень:71
З нами з:3.4.03 12:46
Стать:чол
Звідки:Киев (троещина)

Повідомлення ra » 14.6.04 10:44

Почему-то никто не написал про влияние такого параметра, как длина базы велосипеда (расстояние между осями колес). Чем больше база - тем лучше накат. Физика проста. При наезде колеса на неровность происходит его вертикальное перемещение, которе через некоторое плечо передается ездоку (а ездок - это основная составляющая массы системы). Чем больше плечо - тем меньше вертикальное перемещение ездока, тем меньше потери энергии на это перемещение. Увеличении длины базы приводит к увеличению плеча.
...как ежики в тумане...

Аватар користувача
1449
* *
Повідомлень:55
З нами з:7.6.04 15:25
Стать:чол
Звідки:Севастополь

Повідомлення 1449 » 14.6.04 11:12

Я пользовался определением Слая:
Накат есть сопобность вела сохранять скорость, то есть чем меньше сума сопротивлений, тем лучше накат.

Аватар користувача
1449
* *
Повідомлень:55
З нами з:7.6.04 15:25
Стать:чол
Звідки:Севастополь

Повідомлення 1449 » 14.6.04 11:17

Ну... Так можно договорится до того, что и фаза Луны влияет на накат. Это в принципе так и есть... :anti:

Аватар користувача
S.Ly
* * * *
Повідомлень:581
З нами з:5.2.04 15:25
Стать:чол

Повідомлення S.Ly » 14.6.04 15:38

:) Резонно было бы предположить, что тяжелое колесо улучшает накат!
Поясняю: накат - это расход кинетической энергии запасенной велосипедистом в момент разгона, которая в свою очередь складывается из энергий накопленных вращающимися колёсиками и энергии системы велосипед-человек.
Если не изменяет память формула кинетической энергии выглядит следующим образом: m*V2/2, где
m - масса, V2 - квадрат скорости.
В этом случае, при прочих равных условиях (!), а именно условиях сопротивления движению, лучший накат будет у более тяжелой системы.

Так что усилия приложенный при разгоне не пропадают зря... :-)
"Закон сохранения энергии" Физика 6 класс.
Резонно ответить на вопрос, кому нужен накат на тяжелом велосипеде? Ведь получается, что можно понавешивать кирпичей, и вперед с расчета на запас кинетической энергии. НО! Зачем нам накат вообще? Для того, чтобы проехать как можно дальше, потратив как можно меньше сил. А так пару раз сию тачанку разгонишь - и всё, укатался. Так что улучшения наката увеличением масы - это решение неверное. по моему скромному мнению!

Тем более, что на тяжелом велосипеде будут более ярко проявляться все перечисленные сопротивления - будут сильнее деформироваться спицы, обода, будет большее сопротивление качению колес...
There is no fate but what we make for ourselves

Аватар користувача
vzhik-
* * *
Повідомлень:204
З нами з:13.5.03 17:02
Стать:чол
Звідки:Kiev, Ukraine

Повідомлення vzhik- » 14.6.04 15:47

по моему скромному мнению лучше всего увеличивать накат правильной регулировкой втулок, правильной регулировкой колес и тормозов (что б яйца и микро-восьмерок не было и что б тормоза не затирали) и тсчательной накачкой/перекачкой шин.

Anonymous

Повідомлення Anonymous » 14.6.04 16:39

Вы переформулируйте накат как мощность, необходимую для поддержания постоянной скорости движения велосипеда за вычетом мощности необходимой для преодоления сопротивления воздуха (аэродинамической составляющей.) Ее сразу станет возможным измерять (в Ваттах) и уйдет парадокс с тяжеленным, но жутко накатистым велосипедом :) . Захотите - включите в формулу потери энергии в drivetrain (система-каретка-цепь-кассета-...), не хотите - не включайте.

Аватар користувача
1449
* *
Повідомлень:55
З нами з:7.6.04 15:25
Стать:чол
Звідки:Севастополь

Повідомлення 1449 » 15.6.04 08:18

Вы переформулируйте накат как мощность, необходимую для поддержания постоянной скорости движения велосипеда за вычетом мощности необходимой для преодоления сопротивления воздуха (аэродинамической составляющей.) Ее сразу станет возможным измерять (в Ваттах) и уйдет парадокс с тяжеленным, но жутко накатистым велосипедом :) . Захотите - включите в формулу потери энергии в drivetrain (система-каретка-цепь-кассета-...), не хотите - не включайте.
Полностью согласен. С таким определением и работать приятнее. Другими словами накат - это КПД велосипеда, за вычетом сопротивления воздуха.

2 Слай: Я лишь попытался опровергнуть утверждение, что тяжелое колесо ухудшает накат.
И тяжелый велосипед здесь не при чем! Просто накат (если не использовать последнее определение наката :kolobok:) одного и того же велосипеда при массе велосипедиста 55 кг и 95 кг будет разным.
А если рассматривать накат как КПД. То по фигу кто педали крутит, главное камеры хорошо накачать. ;)

Аватар користувача
1449
* *
Повідомлень:55
З нами з:7.6.04 15:25
Стать:чол
Звідки:Севастополь

Повідомлення 1449 » 15.6.04 08:24

А вообще тема бестолковая. Сколько читал про этот "накат", никто толком не может сказать, что это. Чисто культовый термин... Не имеющий к реальности никакого отношения... :D
Накатов всего бывает два: "Лучше" и "Хуже" :kolobok:

Аватар користувача
mich
* * * *
Повідомлень:870
З нами з:27.2.04 20:38
Стать:чол

Повідомлення mich » 15.6.04 09:18

А вообще тема бестолковая. Сколько читал про этот "накат", никто толком не может сказать, что это. Чисто культовый термин... Не имеющий к реальности никакого отношения... :D
Накатов всего бывает два: "Лучше" и "Хуже" :kolobok:
Ну почему же ?:)
Вот иногда разгоняешься с кем-то по дорожке рядом, ты летишь и не крутишь педали, а сосед то и дело подкручивает ;-)

Аватар користувача
Санек
* * *
Повідомлень:485
З нами з:14.7.03 08:52
Стать:чол
Звідки:Киев, Виноградарь

Повідомлення Санек » 15.6.04 09:19

В воскресение проехал на груженном веле(+5кг на багжнике) 138км (50% пересеченки) и вполне нормально себя чувствовал, на обратном пути спокойно ехал 25-28 по городу.

У меня втулки аля Alivio и полуслики, как по мне, это самое главное.
Велик работает на тебя, а не ты на велик! =)
-----
Ventura 20 cityline :)

Аватар користувача
jk
* * * *
Повідомлень:976
З нами з:13.10.03 23:53
Стать:чол
Звідки:Київ

Повідомлення jk » 15.6.04 09:24

А сусід ноги не забув поголити? Зображення

Аватар користувача
1449
* *
Повідомлень:55
З нами з:7.6.04 15:25
Стать:чол
Звідки:Севастополь

Повідомлення 1449 » 15.6.04 09:28

А вообще тема бестолковая. Сколько читал про этот "накат", никто толком не может сказать, что это. Чисто культовый термин... Не имеющий к реальности никакого отношения... :D
Накатов всего бывает два: "Лучше" и "Хуже" :kolobok:
Ну почему же ?:)
Вот иногда разгоняешься с кем-то по дорожке рядом, ты летишь и не крутишь педали, а сосед то и дело подкручивает ;-)
Ну я ж и говорю: у тебя лучше накат, а у него хуже. ;)
Эти две категории в полной мере описывают качество наката. :D

Аватар користувача
mich
* * * *
Повідомлень:870
З нами з:27.2.04 20:38
Стать:чол

Повідомлення mich » 15.6.04 09:32

А сусід ноги не забув поголити? Зображення
Вам это волнует ? Вы хотите об этом поговорить ?
:duma:

Аватар користувача
1449
* *
Повідомлень:55
З нами з:7.6.04 15:25
Стать:чол
Звідки:Севастополь

Повідомлення 1449 » 15.6.04 09:37

А сусід ноги не забув поголити? Зображення
...маєш рацію... :kolobok:

Аватар користувача
braveHeart
* *
Повідомлень:89
З нами з:1.6.04 17:11
Стать:чол
Звідки:Киев

Накат???

Повідомлення braveHeart » 15.6.04 09:44

Пользуясь процитированной подсказкой относительно втулок попробовал провернуть свои колеса в свободном состонии, к сожалению нипель никуда не стремился и гордо замер не прокрутившись до низа. :duma:
Теперь вспомнил что когда-то мне сервисный инженер объяснял что колесо легко не вращается потому что на втулках стоят резиновые шайбочки-заглушки, защищающие последние от пыли и грязи и потому колесо этими заглушками подтормаживается :duma: теперь я так понимаю что это все лажа :o
У меня непонятного происхождения втулки стоят хотя вел хороший :help1:
Помогите посчитать стоимость апгрейда, если я хочу поменять все колесо целиком, получится надо покупать:
- обод+втулка+спицы+камера+шина(полуслик) - правильно?
хочется чтобы ощущения были как у S.Ly :)

Аватар користувача
logrus
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:1707
З нами з:11.2.03 09:45
Стать:чол
Звідки:Київ

Повідомлення logrus » 15.6.04 09:56

Спасибо вам, ребята, за такие темы. Читаю, умиляюсь, и жизнь кажется весёлой и беззаботной. Побольше бы таких тем в Техзоне.

Ваш искренний поклонник :)

Гість

Повідомлення Гість » 15.6.04 10:07

:58:
Востаннє редагувалось 10.12.04 15:06 користувачем Гість, всього редагувалось 1 раз.

Гість

Повідомлення Гість » 15.6.04 10:12

:58:
Востаннє редагувалось 10.12.04 15:07 користувачем Гість, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
braveHeart
* *
Повідомлень:89
З нами з:1.6.04 17:11
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення braveHeart » 15.6.04 10:15

А я слышал что половина ответа содержится в правильном вопросе :^:
Оказываются есть варианты!
М-да...


Повернутись до “Велосипеди та Рами”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість