Мерять износ по степени относительного удлинения цепи - не совсем правильно. Почему? Вот пример: свою первую цепь (уже выбросил) Shimano CH-HG53 (Deore) я промерял после 4К пробега. Была легче новой (аналогичной длины 108 зв.) на 6 г. и длиннее... на ползвена (звена одинарного, а не двойного). Если судить по относительному удлинению, на ней можно ещё было катать и катать. Но если судить по субьективным ощущениям (разболтанность звеньев, степень визуальной вогнутости и разболтанность роликов), ей уже был кирдык. Ездить дальше - убивать кассету и систему.Раніше я її просто змивав, а тепер нізащо. Може це і не правильно, але для того щоб виміряти різницю у ступені зносу на 500 км. при задовільній роботі треба ставити якісь дуже точні експерименти. Єдиний недолік, що весь ланцюг зовні також в ній, тому все до неї липне. Але якщо катати по чистому снігу, то може і перевага. От якби дізнатися, що це за гидота і де її брати?

Консервационная (пластичная) смазка - густая смазка, применяемая для консервации новой цепи. Наносится методом проваривания цепи в смазке (очень трудоёмко). Не даёт пыли проникать снаружи в цепь, но притягивает пылинки (в т. ч. крупные) снаружи и, таким образом, точит кассету, систему, ролики натяжителя цепи, етц. Если смазки чересчур много, песчинки налипают внутри цепи и особенно сильно изнашивают кассету, систему и ролики.
