Что делать, чтобы железо не вышло из строя "вдруг"

(все, що стосується велосипедів, рам, підсідельних штирів, сідел)
Аватар користувача
ToGra
* *
Повідомлень:101
З нами з:5.8.06 16:47
Стать:жін
Звідки:Киев, Виноградарь
Что делать, чтобы железо не вышло из строя "вдруг"

Повідомлення ToGra » 24.8.06 21:14

:help1: Сегодня столкнулась с тем, что задний тормоз просто отказался работать - стерлась тормозная колодка (после 1000 км пробега). Хорошо, есть передний - можно без труда компенсировать.

Сразу возник вопрос: на что обращать особое внимание в железе, чтобы ничего не вышло из строя "вдруг", как торомоз?

Auditor
* * *
Повідомлень:498
З нами з:19.6.06 22:51
Стать:чол

Повідомлення Auditor » 24.8.06 21:47

2 ToGra

Не слушай Bladawec'a, врет он :)

Внимание правильный ответ:
Средние значения ресурса многих велосипедных узлов байкерам известны (все можно найти в интернете), поэтому просто надо следить сколько километров прошла та или иная детать (велокомп поможет) и вовремя делать ремонты/замены.
(кстати износ колодок можно определить просто посмотрев на них, очевидно ты этого не делала)

Конкретно по тормозам, тут таблица ресурсов - http://www.realbiker.ru/faq/Bike_FAQ_Brakes.shtml
1000 км. для вибрейков (думаю у тебя они??) впринципе нормально. Если каталась по горам, песку, грязи, тем более.

И износ колодок это не самое страшное - за ободами надо следить, если вдруг обод на скорости "сложится" - вот это намного страшнее
Нельзя попасть в рай одной религии, не попав, одновременно, в ад всех остальных :p

Аватар користувача
ToGra
* *
Повідомлень:101
З нами з:5.8.06 16:47
Стать:жін
Звідки:Киев, Виноградарь

Повідомлення ToGra » 25.8.06 07:18

Узнать примерный ресурс деталей - как раз будет кстати, если есть ссылка - бросай плз!
Если с колодками - понятно, нужно было просто глянуть (к стати что еще можно вот так просто увидеть на предмет износа?), то как ощущается выход из строя других деталей, тех же ободов и цепи?

Auditor
* * *
Повідомлень:498
З нами з:19.6.06 22:51
Стать:чол

Повідомлення Auditor » 25.8.06 09:20

По ободам - сам такого не делал, у меня дисковые тормоза, но думаю нужно спустить колесо и посмотреть какая толщина стенок обода. А лучше просто поменять обода согласно прогнозируемого ресурса и не мучатся.

Вот есть сайт по ремонтам http://www.bike-repair.ru/Articles.htm
По износу цепи и звездочек там хорошо написано.
Цепь тоже один из быстроинашивающихся узлов, и я сам чтобы не морочится с подобными замерами, и не думать что цепь уже износилась и теперь "ест" весь привод, просто регулярно (150-200 км. по сухому асфальту) чищу и смазываю ее (машинка для мойки цепи рулит) и поставлю новую цепь после 2000-2500 километров.
И еще, если активно по пескам и грязи катаешь, то менее чем за 1000 км. может попасть песок в нижний подшипник рулевой (если не пром. подшипник) и руль перестанет нормально и плавно поворачиватся, тогда надо убирать старую смазку с песком и наносить новую.
А вообще, главный враг велосипеда - это люфт, надо смотреть чтобы ничего не люфтило 8)
И раз в год отдавать велосипед на полную профилактику. Обязательно.
Нельзя попасть в рай одной религии, не попав, одновременно, в ад всех остальных :p

Аватар користувача
Hagall
*********
Повідомлень:2083
З нами з:18.5.06 01:04
Стать:чол
Звідки:Киев - Оболонь

Повідомлення Hagall » 25.8.06 19:19

2 Auditor

Примерный ресурс - это просто замечательно, но есть в нем что-то от лукавого.

Вообще-то на всех современных девайсах есть индикаторы износа, а там где их нет и быть не может (та же цепь), нужно мерять специальной тулзой.

Что касается индикаторов... На ободных тормозных колодках есть разрезы, на ободах есть закрашенная канавка, на покрышках удобно ориентироваться по неглубоким участкам протектора.

А вообще, неплохо бы перед КАЖДЫМ выездом проверять состояние транспортного средства (как это, кстати, написано в ПДД). На это дело уходит минут 5, зато ездить гораздо спокойнее.
кот в силу кошачьей конструкции летать не мог

Аватар користувача
Hagall
*********
Повідомлень:2083
З нами з:18.5.06 01:04
Стать:чол
Звідки:Киев - Оболонь

Повідомлення Hagall » 25.8.06 21:25

так вот именно девушка спрашивает на что именно смотреть во время этой самой ежепокатушечной проверки
Смотреть все и сравнивать ощущения. Если вдруг что-то было "как-то так", а стало "как-то не так", значит что-то связанное с тем где "не так" может полететь.


Краткий перечень того что можно посмотреть:

(по индикаторам, см. выше)
износ тормозных колодок
износ резины
износ ободов
давление в шинах
(по очереди отрываем от земли колеса и смотрим на: )
восьмерки на колесах
люфт колес
(ставим все на место, поехали дальше)
натяжение спиц (выборчно, по 1-2 паре на каждом колесе - если нет восьмерок)
люфт кассеты (набор звезд сзади)
восьмерки звезд системы (crank, передние звезды)
люфт роликов заднего переключателя (и кол-во грязи на них)
люфт панторгафа и рамки с роликами там же
люфт рамки переднего переключателя
кол-во грязи на цепи
(для проверки износа нужен девайс)
зажимаем передний тормоз, держим вел за руль и пытаемся сдвинуть его с места - проверяем люфт в рулевом стакане

садимся, едем
проверяем тормоза (по очереди)
проверяем переключение передач

(за сим вроде все)
Востаннє редагувалось 26.8.06 10:29 користувачем Hagall, всього редагувалось 2 разів.
кот в силу кошачьей конструкции летать не мог

Аватар користувача
ToGra
* *
Повідомлень:101
З нами з:5.8.06 16:47
Стать:жін
Звідки:Киев, Виноградарь

Повідомлення ToGra » 26.8.06 08:04

2 Hagall:
не уверена, что проделаю всю процедуру в том же порядке, но для своей же безопасности проделывать буду :)

2 Auditor:
Спасибо за сайт - действтельно много полезного нашла, изучаю..

Отдать на профилактику уже давно думала. Знаешь нормальные мастерские? (На Куреневке, кажется, есть?) И сколько это может примерно стоить?

Аватар користувача
Quadus
* * * *
Повідомлень:939
З нами з:5.6.04 17:12
Стать:чол
Звідки:Kiev, Darnitsa

Повідомлення Quadus » 26.8.06 09:20

http://www.sportelement.ru/bikedepts/ - практически все, что надо знать начинающему и не очень :) байкеру...
Хотя можно в начале и конце сезона ездить в мастерскую...
- Я очень люблю Kelly"s.
- А я его еще больше ку!

urbik
*********
Повідомлень:2458
З нами з:3.11.03 12:37
Стать:чол
Звідки:Киев, Новобеличи

Повідомлення urbik » 26.8.06 12:38

в принципе, всегда желательно, а в походе обязаительно!, в ремнаборе держать пару запасных колодок и тормозной тросик - я так не делал и на финише этапа "тренигонки" в 2004м тормозил "в грязь" - одновременно стерлись колодки и лопнул тросик (не, тросик лопнул сразу после старта....)
Зображення

Аватар користувача
shonky
Лось-камiкадзе
Повідомлень:849
З нами з:14.8.03 23:08
Стать:чол
Звідки:Татарка, Киев

Повідомлення shonky » 28.8.06 08:47

А если еще и прочитать инструкцию к велосипеду, то там написано что нужно проверять перед каждим выездом, что раз в неделю, что раз в месяц и т.д. ;)
Зображення

Аватар користувача
Chimera
* *
Повідомлень:137
З нами з:2.8.06 10:32
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Chimera » 28.8.06 10:26

Еще такая мелочь: проверять Эксцентрики на колесах... я вот сегодня проверил и слава богу.. на переднем колесе он был практически свободным....С учетом того что вел купил неделю назад а намотл уже 250 км.. то както закрадываеться подозрение что я так и ездил с полуоткрученым передним...

Кстати в руководстве к велу тож есть рекомендации что проверять перед выездом, а проверять таки да нужно сам сегодня убедился:)

Максим
* * *
Повідомлень:235
З нами з:28.3.06 22:18
Стать:чол

Повідомлення Максим » 28.8.06 10:43

"вдруг" ни чего не ломаеЦа
практически любая поломка - следствие не должного отношения к технике... любой....
Исключения могут составить скрытые дефекты производителя....
в случае автора... смотреть надо иногда технику или просить это делать кого то... по моему скромному мнению

Аватар користувача
Anatoliy
* *
Повідомлень:113
З нами з:20.4.06 16:54
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Anatoliy » 28.8.06 14:26

У меня на велокомпе загорается Bike Check после каждых 750 километров. Своего рода напоминалка.
Перед каждым выездом осматриваю основные узлы.
А когда у меня загорается индикатор, что пора проверить вел, то я просто еду в мастерскую и прошу мастера, чтобы он сам глянул, все ли с велом впорядке. Сколько денег стоит? Да в общем-то немного. В основном берут деньги непосредственно за то, что делают, а не за нахождение неисправности.

Сам "осматриваюсь" в мастерских "Байк про спорт" не Л.Украинки и на Подоле.

PS. Судя по аватару, фотографией занимаешься :) Есть где-то выложеные работы?

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень:3315
З нами з:30.6.06 10:46
Стать:чол
Звідки:киев, севастопольская пл.

Повідомлення meral » 29.8.06 20:38

эксцентрик - механизм зажима такой для быстрой сборки/разборки. в велосипедах - зажим подсиделки и осей колес, крепление фар.
зы ресурс зависит от исправности всех остальных компонентов, стиля езды, качества изделия и т.д.
время дает возможность Поиска, и ничего более.


Повернутись до “Велосипеди та Рами”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей