Геометрия байка: влияние разного хода вилки на одной раме

(все, що стосується велосипедів, рам, підсідельних штирів, сідел)
Аватар користувача
Yourman
* *
Повідомлень:153
З нами з:30.1.04 17:46
Стать:чол
Звідки:Киев,Оболонь
Геометрия байка: влияние разного хода вилки на одной раме

Повідомлення Yourman » 16.1.06 22:01

...а скажите ради осминога,почему у гариков верхних вилки 100-мм,а у треков тоже...верхних-80 онли?Вообще вопрос навеяло желание пересисть со105мм на 80мм.Но чито-то мне подсказывает что не...???А? :duma:
Ессно я имею ввиду хардтейлы.

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень:1598
З нами з:2.4.04 12:03
Стать:чол
Звідки:Киев (Куреневка)

Повідомлення Andy G. » 17.1.06 10:27

Дело в геометрии рамы. Но мое по моему скромному мнению - если для рамы под 80 мм. вилку поставить 105 (и наоборот), ничего сильно страшного не произойдет ;)
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
Трям
Мауглi
Мауглi
Повідомлень:24324
З нами з:19.11.02 17:45
Стать:чол
Звідки:дитина всесвіту

Повідомлення Трям » 17.1.06 11:57

ничего сильно страшного не произойдет

я бы сказал по другому - не каждый может почувствовать эту разницу ;)


вот некоторые на фрирайдные велы ставят слики1,5, а другие в рамы СуперЛайт пытаются 2,35 всунуть
и те и другие говорят, что ничего страшного в этих апгрейдах не видят
:p

Аватар користувача
shonky
Лось-камiкадзе
Повідомлень:849
З нами з:14.8.03 23:08
Стать:чол
Звідки:Татарка, Киев

Повідомлення shonky » 17.1.06 12:25

Изменение длинны вилки на той-же самой раме приведет к изменению угла рулевой.

Если поставить вилку длиннее, то угол станет острее. Вилка станет лучше обраватывать мелкие неровности, но управление станет "ленивым". Станет легче ехать вниз, амортизация будет прощать многие ошибки управления. А вот вверх станет ехать сложнее, байк будет "рыскать".

Если поставить вилку покороче, то угол станет тупее. Управление станет очень "острым". Вверх соответсвенно станет ехать легче, а вниз - страшнее.
Зображення

Аватар користувача
Focus
* * * *
Повідомлень:940
З нами з:16.1.04 11:42
Стать:чол
Звідки:Беличи

Повідомлення Focus » 17.1.06 14:31

по-моему почуствовать достаточно сложно :)
Ну тут же не каманчи обсуждают...
И автор вопроса далеко не чайник.

По сабжу.
Каждая рама расчитана под определенное расстояние axle to crown(ось-корона(её верхняя точка)).
Это расстояние зависит от хода вилки, но не напрямую.
Так что не следует ориентироваться на ход...Разве-что вилки одного производителя.
А по поведению байка Лёха Ни всё хорошо расписал! ;)

Аватар користувача
shonky
Лось-камiкадзе
Повідомлень:849
З нами з:14.8.03 23:08
Стать:чол
Звідки:Татарка, Киев

Повідомлення shonky » 17.1.06 15:44

Каждая рама расчитана под определенное расстояние axle to crown(ось-корона(её верхняя точка)).
Чуть чуть уточню: "Угол рулевой в описании рамы указан с учетом определенного расстояние axle to crown"

И при изменении єтого растояния, угол меняется. Кто помнит школьній курс тригонометрии может посчитать.
Зображення

Аватар користувача
Yourman
* *
Повідомлень:153
З нами з:30.1.04 17:46
Стать:чол
Звідки:Киев,Оболонь

Повідомлення Yourman » 18.1.06 22:11

Выыглядеть он будет в первую очередь нелепо.это во-первых,а во- вторых при длинном переднем треуголнике(гари)и коротком заднем см.описание геометрии genesis...и соответствующем угле рулевой-все бровки и бревна-твои.Это уже драгстер какой-то а не мтб.Это для инфо тем кто решит поставить 80 мм на гари.И плюс ухудшение ходовых качеств(см. мысли в слух большего Леши)
«Semper Fidelis»


Повернутись до “Велосипеди та Рами”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей