Повідомлення kosha » 20.10.04 09:11
Нет, спицы вот так сразу лучше не трогать.
А вообще, два пути: либо ходить к механику, либо самому разбираться, нарабатывать опыт. Стуков еще будет много и разных, и не только в области каретки.
Подсказать можно только методы поиска, а не ответ.
по моему скромному мнению, источник звуков надо определять методом исключения (перебора). Если конечно сразу не понятно.
Скинь цепь с передней звезды, наступи на шатуны не затрагивая педалей (можно и открутить). Если так не хрустит - перебери/смажь педали. Если все-равно хрустит, разбирайся с шатунами/кареткой. Надень цепь, зажми тормоза, надавливай поочередно на левый и правый шатун. Если только один хрустит - скорее всего шатун. Затяни его по-туже на квадрате (но сначала сними и вычисти песок, посадочное место можно слегка смазать для того чтобы посадить шатун глубже не срывая резьбы, а также для последующего легкого сьема).
Если хрустит одинаково при надавливании с любой стороны - попробуй затянуть или почистить кареточный узел. Подтягивать можно не очень сильно правую (возле правой ноги) чашку, и немного посильнее левую.
Если ничего не помогло, снимай поэтапно педали, шатуны. Картридж, в конце концов. И проверяй эффект. Может хрустеть рама, если брачок заводской. Кстати, у моей жены на купленной в этом году мериде маттс спорт захрустела рама через 500 км. Трещины глазом не видно. Сразу фиг поймешь, намучался изрядно. Что характерно, на слух источник звука не определяется - вся рама резонирует. Когда уже все поснимал, то надавливая рукой на перевернутую раму вызывал те-же щелчки. Эпицентр звука вроде в области кареточного узла в трубе, соединяющей каретку и рулевую. Можно было еще засунуть деревянную ручку от молотка туда, где каретка была, и наклоняя ее туда-сюда (под определенным углом даже не сильно) имитировать перекос рамы, который возникает при педалировании. Только с резьбой по-аккуратней.
Вообще, стуки в байке - весьма причудливая вещь.
Вам наверно проще сразу с мастерскую по гарантийному обслуживанию обратиться. Пущай разбираются. На новом байке бывает подгонка какая-то нужна плюс неявные дефекты проявляются. На старом - уже износ. В промежутке, если все правильно, проблемы такие реже беспокоят.