26" или 28" ?

Оборудование, снаряжение, навигация и прочее

Турики, кто на каких колесах ездит?

Опитування закінчилось 3.12.03 10:07

на 28"
4
15%
на 26"
23
85%
 
Всього голосів: 27

Аватар користувача
Velomax
* * *
Повідомлень:315
З нами з:24.5.03 23:30
Стать:чол
Звідки:Львов, "VeloMAX"
26" или 28" ?

Повідомлення Velomax » 3.11.03 10:07

Привет, кто на каких колесах ездит? Какие по вашему мнению лучше подходят для туризма?

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Re: 26" или 28" ?

Повідомлення Fzzl » 3.11.03 11:22

Привет, кто на каких колесах ездит? Какие по вашему мнению лучше подходят для туризма?
Это смотря какой туризм. ;-)

urbik
*********
Повідомлень:2458
З нами з:3.11.03 12:37
Стать:чол
Звідки:Киев, Новобеличи

Повідомлення urbik » 6.11.03 13:39

я езжу на Туристе на 28"х1,5" с довольно зубастым протектором и считаю удачным сочетанием по проходимости и скорости. в этом году купил еще одну пару , только с "городским" рисунком - поставлю на старт-шоссе. в дальнейшем первый будет и дальше развиваться в all-road, второй для езды по городу и дальних шоссейных выездов.

Аватар користувача
Deranged
* * * * *
Повідомлень:1435
З нами з:17.4.03 08:48
Стать:чол

Повідомлення Deranged » 6.11.03 22:23

Столько уже наслушался тех, кто думал, что купив вел на 28" колесах будет супербыстро ездить и ващще...
Если единственным аргументом в пользу 28" является ожидаемая, более высокая, скорость передвижения, то БЕРИ 26" - проедешь везде 8) :D
Зображення

urbik
*********
Повідомлень:2458
З нами з:3.11.03 12:37
Стать:чол
Звідки:Киев, Новобеличи

Повідомлення urbik » 7.11.03 10:30

... Если единственным аргументом в пользу 28" ...
длина ног и рост за второй аргумент канают? :kolobok:
а спорить или доказывать что-то нет желания - исторически сложилось, что у меня два шоссейника и была возможность заказать нормальные обода и резину (хе-хе, когда я пытался то же спрашать в одном известном гамазине 8) , как только сказал "28", меня перестали замечать)
так я уже сначала два вела доведу до ума, а потом может и про третий подумаю :D

а замеченные мои случаи "непроходимости" у меня делятся так: 60% - не хватает тяги (на 42-24 много не вытянешь, надо над этим работать) и 40% - дорога (рыхлый и глубокий песок, мелкая галька на пляже и т.п.)

Аватар користувача
Velomax
* * *
Повідомлень:315
З нами з:24.5.03 23:30
Стать:чол
Звідки:Львов, "VeloMAX"

Повідомлення Velomax » 7.11.03 10:47

Тут и спорить нечего. На 28" колесах за 1 оборот шатунов проедешь большее расстояние, чем на 26" на одинаковых передачах. Иначе шоссейники давно бы ездили на 20" колесах - вот смехота!

А чтобы не увязнуть покрышечка 28"х2,35":
http://www.unibike.pl/pictures_shop/BigApple.jpg

Или оpona na ekstremalne ekspedycje rowerowe!:
http://www.unibike.pl/pictures_news/big ... 09Xr-1.jpg

На такой резине не потеряешься!

Сергей_К
* * *
Повідомлень:245
З нами з:4.6.03 08:12
Стать:чол
Звідки:Киев , Новобеличи

Повідомлення Сергей_К » 7.11.03 17:43

Преимущество 28" не в том что такой велосипед быстрее набирает скорость , а в том что он медленнее ее теряет. Колеса до полной остановки сделают примерно равное количество оборотов - n (при одинаковых втулках) , но расстояние при этом будет 2ПR*n , т.е. у 28" колеса пройденное расстояние будет больше , причем чем более качественные будут втулки (n больше) , тем существенней будет разница.

Аватар користувача
Sandal
* * * * *
Повідомлень:1595
З нами з:18.4.03 13:13
Skype:denys.sergiyenko
Стать:чол
Звідки:Киев, жд вокзал

Повідомлення Sandal » 7.11.03 18:37

ВелоМакс, а ты это заявляешь как практик или как :gerl: "чистокровный" теоретик? *oops* а? спрашиваю потому, что уж очень похоже на 2-е.

а теперь смотри:

1. на МТБ размер 26" (2 дюйма) колеса = ~2080. на 28" шоссе (23мм) =2133. даже при 28" * 32 ~2125. что, такая значитеьлная разница, хош сказать?

2. у тебя часто выбает, что на МТБ, тебе не хватает соотношения 44-11? а? только с самых крутых горок, и если цепляться за "лифтами"! ни то ни другое не подходит под категорию туризм. пральна?
и то, на крайняк, есть МТБ звезда 48, как у Петрухи.

3. шоссейник на дороге выигрывает не размером колес а в первую очерель аэродинамикой(посадкой ездока), жесткостью и низким трением, (ну и еще зачастую меньшим весом)! это все дает скорость, и даже более-менее подготовленный любитель может комфортно даржеть крейсерскую скорость 30 и выше.
НО! при горизонтальной посадке гораздо быстрее устаешь! через 5-15 часов спина становится ватной (не дай Бог ты везешь рюскак :o )! шея не в силах держать больше голову! локти не разгибаются! кисти устали от любого хвата, если нет лежака! ой, пятая точка и все близлежащее... no comment! :help1:

а если, как ты предлагаешь, поставить шире покрышки (которые весьма тяжело раздобыть), то шоссе теряет и еще одно свое преимущество - высокое давление в клинчерах (незкое трение). :^:

если говорим про кроссовый 28", то там и превосходящей аэродинамики-то нет! управляемость хуже чем у МТБ. и вес тоже больший. низкое передаточное соотношение - хуже. и т.д. :(

и я говорю как ПРАКТИК!

поэтому, шоссе нужен для кайфа от скорости (40-50 в пилотоне!!! 8) хе-хе-хе!!! обожаю!!! :inlove: ) на шикарной дороге! :^:

ДЛЯ ДОРОЖНЫХ МАРАФОНОВ делаем так (1): легкий МТБ + лежак на руль + резина 1.3-1.5 накачаная до 5-6 атвосыфер + возможно, большая передняя звезда. СУПЕР! :)

ДЛЯ ТУРИЗМА ПО ПЕРЕСЕЧЕНКЕ: с конфигурации (1) снимаем лежак, ставим резину пошире, полегче. :D

и зачем ваще, объясните мне чайнику, кроссовые велы ! ? oops* :duma:

-------------
2 Sergey-K :p я улыбаюсь :D :p :anti:
не велисапедом единым жыфф сондаль

Сергей_К
* * *
Повідомлень:245
З нами з:4.6.03 08:12
Стать:чол
Звідки:Киев , Новобеличи

Повідомлення Сергей_К » 8.11.03 09:20


и зачем ваще, объясните мне чайнику, кроссовые велы ! ? oops* :duma:

-------------
2 Sergey-K :p я улыбаюсь :D :p :anti:
Ты так пишешь потому , что под твой стиль катания кроссовый не подходит абсолютно. Под мой стиль катания подходит больше кроссовый , я ровно дышу к всяким дропам , трамплинам и т.д. , мои поездки носят чисто практический характер. Мне удобней всего добираться в некоторые места именно на велосипеде , на общественном транспорте это дольше и более неудобно. При этом мне часто приходится ехать с небольшим грузом. Для таких поездок больше всего подходит именно кроссовый а не МТВ. Сейчас у меня МТВ , но раньше я катался на Спутнике , т.е. на кроссовом - он имеет некоторые преимущества перед МТВ несмотря на то что гораздо ниже по классу моего теперешнего МТВ (я не говорю что он лучше , но некоторые моменты мне в нем нравятся больше). Может у меня не самая лучшая вилка , но Спутник более управляем на асфальте при разгоне с большим грузом на багажнике чем Автор Спирит и Келлис Протон , он более устойчив на мокром асфальте.
Вопрос "что лучше" немного не точен , нужно уточнить для чего , т.е. какой именно туризм. Хотелось бы услышать мнение человека по этому поводу , который ездил , например , в Умань с грузом на кроссовом и на МТВ. Я слышал мнение человека , который ездил в Мурманск с грузом. Почему-то в их группе все были на кроссовых , причем собранных на базе велосипедов отечественного производства , хотя экономический фактор играет здесь не последнюю роль - мой знакомый не был внуком Рокфеллера.

Аватар користувача
ray
* *
Повідомлень:91
З нами з:11.6.03 12:59
Стать:чол
Звідки:Odessa

Повідомлення ray » 10.11.03 16:36

Сам я ни на кроссовом ни на шоссейнике много не ездил. Но со мной в походы ездит товарищ, первый поход ехал на модифицированном стартоне (горная система, кассета, клинчера чуть пошире), второй на горном. Он может обоснованно говорить. Так вот он говорит, что никогда в поход не поедет на кроссовом. Походы были безо всякого экстрима. В Крыму по шоссе и грунтовкам. Управляемость у кроссового хуже, накат в походе такого значения не имеет (никто ведь не гонит как на Тур де Франс), багажник и на горный прекрасно ставится.
Посмотреть отчетик о нашем походе можно на http://www.romantik.odessa.ua/reports/crimeabike.html

Аватар користувача
Velomax
* * *
Повідомлень:315
З нами з:24.5.03 23:30
Стать:чол
Звідки:Львов, "VeloMAX"

Повідомлення Velomax » 11.11.03 14:09

*oops*
Я с товарищем ездил по асфальтовой дороге. У меня был стальной 28", у него стальной 26" без аморт. Я ехал быстрее. А когда мы ездим оба на 26", он ездит быстрее. Вот такая теория.
Востаннє редагувалось 11.11.03 14:11 користувачем Velomax, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Deranged
* * * * *
Повідомлень:1435
З нами з:17.4.03 08:48
Стать:чол

Повідомлення Deranged » 11.11.03 14:44

А когда мы ездим оба на 26", он ездит быстрее. Вот такая теория.
Видать ты товарища морально "подавил" своими большими колесами вот он и ехал медленнее.

А вообще купи себе МТБ Гари Фишера на 29-дюймовых колесах и будешь спокойно через поваленные деревья перезжать ;)
Зображення

Аватар користувача
Velomax
* * *
Повідомлень:315
З нами з:24.5.03 23:30
Стать:чол
Звідки:Львов, "VeloMAX"

Повідомлення Velomax » 11.11.03 15:07

Давно над этим думаю.
032-233-23-46, 067-940-72-06

Гість

Повідомлення Гість » 11.11.03 19:56

А вообще купи себе МТБ Гари Фишера на 29-дюймовых колесах и будешь спокойно через поваленные деревья перезжать ;)
А вот отсюда поподробнее, плиз. :crazyeyes:

Аватар користувача
Deranged
* * * * *
Повідомлень:1435
З нами з:17.4.03 08:48
Стать:чол

Повідомлення Deranged » 11.11.03 20:56

А вот отсюда поподробнее, плиз. :crazyeyes:
Нажми меня ;)
А насчет поваленных деревьев... можно по крайней мере попытаться переехать ;)
Зображення

Аватар користувача
Velomax
* * *
Повідомлень:315
З нами з:24.5.03 23:30
Стать:чол
Звідки:Львов, "VeloMAX"

Повідомлення Velomax » 12.11.03 09:26

На сколько отличаются по размеру 29"колеса (700с) от обычных 28" ?
А велики на том сайте - просто мечта.
032-233-23-46, 067-940-72-06

Сергей_К
* * *
Повідомлень:245
З нами з:4.6.03 08:12
Стать:чол
Звідки:Киев , Новобеличи

Повідомлення Сергей_К » 12.11.03 10:30

Управляемость у кроссового хуже, накат в походе такого значения не имеет (никто ведь не гонит как на Тур де Франс), багажник и на горный прекрасно ставится.
Посмотреть отчетик о нашем походе можно на http://www.romantik.odessa.ua/reports/crimeabike.html
Значит мы все же имеем в виду разный туризм. От наката велосипеда зависит максимальное расстояние , которое велосипедист может проехать за день. На трассе управляемость не играет решающую роль , по крайней мере на равнинной местности. Я не ездил на МТВ на сликах , но полуслик неважно себя ведет на мокром асфальте (я не говорю уже про злую резину) - приходится сильно сбрасывать скорость на поворотах. На кроссовом на мокром асфальте чувствуешьсебя гораздо увереннее , так что я не сказал бы что МТВ более управляем на асфальте , разве что на малой скорости.

Аватар користувача
Velomax
* * *
Повідомлень:315
З нами з:24.5.03 23:30
Стать:чол
Звідки:Львов, "VeloMAX"

Повідомлення Velomax » 12.11.03 11:06

??
Не стал бы я на кроссовом кренделя на мокром асфальте делать. Думаю, что на горном по мокрому ездить спокойнее.
Единственное, что меня напрягало у 28" великов, которые мне попадались - если дать вперед ногу, то на повороте цепляешь колесом за носок ноги. Но к этому привыкаешь.

Полазил по сайту Рея, почитал отчет, но почему 28" плохо, в тексте так и не нашел.

Сергей_К
* * *
Повідомлень:245
З нами з:4.6.03 08:12
Стать:чол
Звідки:Киев , Новобеличи

Повідомлення Сергей_К » 12.11.03 12:16

Я делюсь своими впечатлениями , возможно я что-то не так делаю , но меня почему-то заносит на поворотах если я сильно не сброшу скорость , не получается у меня дать такой угол наклона , который я давал на кроссовом. Я думаю что виной этому более широкая покрышка.

Аватар користувача
Deranged
* * * * *
Повідомлень:1435
З нами з:17.4.03 08:48
Стать:чол

Повідомлення Deranged » 12.11.03 12:34

2 Сергей_К

Была у меня потертая резина 1,95" , на которой я пару раз в повороте на мокром асфальте "раскладывался".
Сейчас поставил злючую 2,35" и делаю что хочу.
Поэтому я не думаю что более широкая покрышка ухудшает сцепление
Зображення

Сергей_К
* * *
Повідомлень:245
З нами з:4.6.03 08:12
Стать:чол
Звідки:Киев , Новобеличи

Повідомлення Сергей_К » 12.11.03 12:56

Вот цитата и з Велопитера:
.Другой минус - в крутых поворотах на твердом покрытии такие шины начинают "сползать" вбок со своей траектории движения из-за изгиба боковых блоков протектора. Катимость шин с агрессивным рисунком протектора достаточно плохая, так как большое количество энергии теряется за счет внутреннего трения в резине при постоянном изгибании высоких блоков протектора шины. Плюс повышенные аэродинамические потери, что, впрочем, не столь существенно.
...Но в применении полусликов есть несколько подводных камней. Если движение происходит по достаточно твердой, но скользкой поверхности, то боковые грунтозацепы не достанут до поверхности дороги - можно сказать, что этот случай равносилен движению на сликах. В крутом повороте на твердой поверхности, когда появляется существенный наклон велосипеда, его поведение будет напоминать движение на внедорожной резине, то есть, вероятно раннее соскальзывание вбок. В то же самое время, применение полусликов помогает при езде по не очень твердым дорогам с поперечными уклонами, где боковые грунтозацепы предотвращают легкое соскальзывание при косом заезде на препятствие.


Покрышки на кроссовых велосипедах обычно менее агресивны , по крайней мере я ездил на менее агресивных чем езжу сейчас на МТВ.

Аватар користувача
ray
* *
Повідомлень:91
З нами з:11.6.03 12:59
Стать:чол
Звідки:Odessa

Повідомлення ray » 12.11.03 16:52

??
Полазил по сайту Рея, почитал отчет, но почему 28" плохо, в тексте так и не нашел.
А там и нет объяснений. Ссылку давал для того, чтобы было понятно направление туризма, о котором я говорил.
Перед этим ездил в поход с туристами старой закалки (ездят на модифицированных шоссейниках и ничего другого не признают), так вот мне было грустно смотреть на них на спуске с Ай-Петри. Казалось бы гладкое шоссе, никакой пересеченки. Но когда спуск 20 километров, а руль - "баран" и для того, чтобы тормозить приходится держаться за низ барана - висишь просто на руках. Когда у них уставали руки висеть так - делали всякие хитрости - притягивали тормозные ручки резинками, держались за верх руля и понемногу отпускали тормоза. В общем грустно. На Арабатской Стрелке и Керченском полуострове где встречается и песочек и "стиральная доска" - микробарханчики, на которых велик трясется как на вибростанке байк себя чувствовал тоже намного лучше. В общем мой выбор для туризма горный вел с 26"

Аватар користувача
Zubr
* *
Повідомлень:193
З нами з:2.5.03 14:48
Skype:eugene.zubritsky
Стать:чол
Звідки:Киев, Лесной

Повідомлення Zubr » 13.11.03 09:43

Но когда спуск 20 километров, а руль - "баран" и для того, чтобы тормозить приходится держаться за низ барана - висишь просто на руках. Когда у них уставали руки висеть так - делали всякие хитрости - притягивали тормозные ручки резинками, держались за верх руля и понемногу отпускали тормоза. В общем грустно. На Арабатской Стрелке и Керченском полуострове где встречается и песочек и "стиральная доска" - микробарханчики, на которых велик трясется как на вибростанке байк себя чувствовал тоже намного лучше. В общем мой выбор для туризма горный вел с 26"
Не понятно какую роль здесь играл диаметр колес. :-)

Прямой руль и амортизационную вилку можно и на кроссовый поставить... и сразу станет комфортнее на ""стиральная доска" - микробарханчики".

Ты поставь на свои 26" руль баран и жесткую вилку....

Вообщем, это все я говорю к тому что в твоем конкретном посте нет ответа на вопрос о влиянии диаметра колес на комфортность езды.
.Zubr

* для бешеной собаки 100 километров - не крюк...

Аватар користувача
Velomax
* * *
Повідомлень:315
З нами з:24.5.03 23:30
Стать:чол
Звідки:Львов, "VeloMAX"

Повідомлення Velomax » 13.11.03 09:55

Про баранорогий руль Зубр точно заметил - к диаметру колес он отношения не имеет. Но вот аморт вилка на кроссовом - это еще вопрос. Не знаю сколько весят те Манитушки, что на 29" ГариФишерах, а у меня СанТур Т890 потянула аж на 2,1кг ! В то время, как простая хромолевая вилка на треккинге моей жены весит всего 0,9кг.
А еще я спрашивал про 29" и 28" колеса - на сколько они отличаются по размерам?

Аватар користувача
Alter
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:19.5.03 13:13
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Alter » 13.11.03 11:06

2 Velomax, колеса 28" и 29" отличаются размером (ты будешь смеяться) ровно на 1 дюйм
Что уродилось, то уродилось.


Повернутись до “Туризм. Матчасть”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей