Еще один вариант решения.
Багажник Tubus Fly Classic/Evo - очень легкий хромолевый (350г без метизов) багажник классической конструкции "на опорах" с допустимой нагрузкой 18/20 кг. В общем-то народ в основном использует такие на рандонерах, сделанных на базе шоссейника (я в их числе) или шоссгибрида.
Однако пригоден также и для MTB hardtail.
Багажник можно поставить на раму без отверстий с помощью хомутиков. Однако производитель предлагает в качестве отдельной опции другое решение, причем готовое - установка на ось заднего колеса. Для этого используется отдельно докупаемый комплект крепления, состоящий из специального удлиненного Schnellspanner (быстросъемное крепление колеса в виде шпильки с эксцентриком - не знаю перевода на русский, может кто подскажет), комплекта дистанционных шайб и двух адаптеров по одному с каждой стороны, на которые болтами и сажается багажник.
Багажник и способ крепления на этот переходник довольно популярны в Германии. Это одна из немногочисленных альтернатив консольному багажнику.
Главный минус - по мнению моего приятеля, много лет юзающего такой багажник на шоссгибриде - трудоемкость демонтажа/монтажа в той части, которая касается продевания оси крепления колеса сквозь "бутерброд", образованный дистанционными шайбами, двумя адаптерами и собственно колесом. Что-нибудь их этого перечня норовит съехать в сторону или упасть в траву и закатиться.
Второй момент, который может вызвать трудности - третья точка крепления багажника за раму. Может потребоваться подгонка по месту под конкретную раму. Некоторая определенная креативность и растущие (из плеч) руки.
Впрочем проблемы эти общие - оснащение велосипеда деталью, конструктивно не предусмотренной, не обязательно получается гладко. У примеру, при довольно благолжелательных отзывах на багажник Thule Pack 'n Pedal Tour Rack из предыдущего поста, у нескольких покупателей немецкого амазона монтаж не удался. То ли из-за конструктивных особенностей их велосипедов, то ли из-за криворукости владельцев.
Возвращаясь к Tubus Fly, вот пример монтажного решения:
Или вот мой вариант, более универсальный:
Багажник сделан качественно, выдерживает обещанную нагрузку без деформаций после многих лет эксплуатации.
Еще один багажник, также допускающий установку на ось колеса через адаптер - титановый Tubus Airy. До 30 кг нагрузки при весе 280 гр. при цене 140€
Честно говоря, не вижу смысла экономить граммы при 30 кг багажа, но то вже таке...