Товарищи подскажите по велобагажникам которые крепятся на фаркоп! Удобно ли это и какие минусы конструкции. Рассматриваю как альтернативу багажника на крышу, так как на нем часто перевозится другой инвентарь.
минусы крышного = плюсы фаркопного
- неудобно ставить и снимать велосипеды с крыши - высоко, тяжело поднимать
- возникает добавочное сопротивление, расход топлива растет
- ограничение скорости - Thule рекомендует не превышать 130 км/ч
- из журнала Stiftung Warentest - 08/2003 "По результатам крэштестов ВСЕ крышные багажники небезопасны - независимо от того, насколько аккуратно установлен велосипед и как примонтирован на крышу сам велобагажник. Вина при этом лежит на самих крышных направляющих. При столкновении уже при скорости 30 км/ч велосипеды сносит с крыши. Слетевший велосипед причиняет при этом больше повреждений и опаснее, чем собственно столкновение, от которого все современные автомобили хорошо защищены." Рекомендация - использовать фаркопные или "Heck"-системы (проследняя крепится на заднюю дверь кузова "унивесал", впрочем на 4 велика я таких не встречал, только на два).
- увеличивается габарит по высоте - в дверь гаража гостиницы не всегда проедешь
- велики водителю с его места не видны и их можно по неосторожности снести, заехав под низкий проем или ветку дерева на кемпинге. На фаркопном велики видно в заднее зеркало и забыть о них невозможно.
минусы фаркопного = плюсы крышного
- для 4 великов повышенные технические требования к фаркопу по допустимой нагрузке - см. техническую документацию на велобагажник
- хотя велобагажник на фаркопе откидывается, но доступ к багажнику машины все же более затруднен
- велобагажник на фаркоп стоит намного дороже крышного при прочих равных
- габарит авто по длине увеличивается (особенно торчит багажник на 4 велосипеда) - надо учитывать при парковке и разворотах
Фирма EUFAB - это конечно не Thule, но на рынке присутствует давно и известна, попадает в обзоры и тесты. Я эксплуатирую самую простецкую модель EUFAB на 2 велосипеда, купленную по случаю в дискаунтере LIDL за 120€ лет 8 назад. Качество честно соответствует цене, т.е. функциональность минимальная но достаточная, конструкция простейшая для снижения себестоимости и т.д. Thule безусловно уровень люкс в мире велобагажников, но за дополнительный комфорт придется отдать в 2 - 3 раза больше.
Велобагажник на 4 велосипеда EuFAB 250€ (на амазоне) судя по отзывам вполне пригоден.
https://www.amazon.de/EUFAB-11514-Kuppl ... r%C3%A4der
Eufab BIKE FOUR 219€ попроще но тоже народ находит нормальным.
https://www.amazon.de/Eufab-11437-Fahrr ... KZ5GYCT5RR
Самый дешевый - какой-то AMOS Tytan за 205€ но производитель невнятный, отзывов вообще нет. Я бы не связывался.
https://www.amazon.de/Fahrradtr%C3%A4ge ... r%C3%A4der
кстати, Thule Hangon конструктивно похоже сомнительное решение см. отзывы. Впрочем, покупателей слишком мало чтобы набрать статистику
https://www.amazon.de/Thule-Hangon-Fahr ... r%C3%A4der