Безопасность на трассах за городом.

Оборудование, снаряжение, навигация и прочее
rotten
* *
Повідомлень:186
З нами з:25.5.12 19:31
Безопасность на трассах за городом.

Повідомлення rotten » 31.3.14 15:50

Вообщем, я долго привыкал к случаю, когда авто проезжает мимо тебя сзади на >= 80 км/ч... и к фуре, когда после ее мгновенного "присутствия" ее горячие вихри всегда старались меня с великом опрокинуть... Сейчас как то меньше реагирую на это.

Но все равно, полностью к этому привыкнуть я думаю, никогда не смогу, возможно через мою врожденную мнительность, как знать... Все таки к этой болезненной теме у меня было и есть много (хоть сейчас и меньше) необоснованных предрассудков... Так же как и к теме авиаперелётов, и транспотрных путешествий в целом (но это другая тема)....

И все же, создал я этот топик чтобы обсудить безопасность на "трассах быстрых скоростей", в том числе и статистику дтп по отношению к велосипедистам.
Итак, много ли случаев таких ДТП вам известно? Вследствие чего такие дтп чаще всего возникают (среди причин, интересуют прежде всего нетрезвые водители)?

Как реагировать в разных случаях: то есть - когда при средней невысокой скорости столкновение происходит о бок велосипедиста, и соответственно - сзади... Тут речь не идет о высоких скоростях, так как там шансы выжить - маленькие.

Особенно интересует такой вопрос: насколько стоит, если стоит вообще париться с выбором "высокоскоростных" трасс для веломаршрутов? Насколько смогу я избежать таких дтп если, скажем буду катать по трассах где заведомо и почти всегда скорость немного ниже, да и трафик менее плотный? Или это только иллюзия для того чтобы себя успокоить, и это не влияет на вероятность дтп?

На какие вещи следует обратить внимание вообщем и особенно при путешествии в одиночку?
Какие вещи с собой необходимо иметь? Здесь я не беру во внимание все то что относится к велику типа ремкомплектов.
То есть, телефон - это понятно. Но на какой номер звонить в случае если водитель слиняет? Скорая? В таком случае, номер с мобильника эквивалентен номеру с городского телефона (с мобильника никогда не звонил, по-этому не в курсе)? Какой информацией в таком случае необходимо владеть? Имеется ввиду координаты местонахождения - если на какой то дороге, то ладно еще - можно сказать ее номер, а вот как быть в случае перекрестных местностей/всяких глушей?
И насколько адекватно в таком случае воспримут местонахождение по точных координатах (это в случае, если ДжПеЕс уцелеет)?

Что касается денег - это тоже понятно. Но в каком количестве приблизительно? То есть по сути речь идет о сумме для того чтобы велосипедиста какой то "добрый" водитель транспортировал в ближайший медпункт + для медобслуживания.

И т.д. и т.п...

Возможно некоторые вопросы покажутся нубскими, но как тогда быть тем, которые понятия не имеют как реагировать в таких ситуациях, особенно когда реагировать нужно оперативно?
Возможно некоторые вопросы уже обсуждались здесь, в таком случае ткните на ссылку. Ибо помниться раньше в каком-то треде (возможно в этом) что то подобное уже было, и было прилеплено, но сейчас куда то подевалось... а поиск не выдает релевантных результатов...
"В детстве я молил Бога о велосипеде. Потом понял, что Бог работает по-другому. Я украл велосипед и стал молиться о прощении."
© Аль Пачино

Аватар користувача
Адре Налин
* * * * *
Повідомлень:1257
З нами з:10.10.12 10:27
Стать:чол
Звідки:Киев, Оболонь

Re: Безопасность на трассах за городом.

Повідомлення Адре Налин » 31.3.14 17:16

Пока водилы-"дальнобойщики",ржа, пренебрежительно называют велосипедистов "хрустиками", а пешеходов - "кеглями", безопасность на дорогах - "дело рук самих утопающих".
Иногда твои представления об окружающем мире, каким он должен быть, мешают тебе наслаждаться тем, какой он есть.

Аватар користувача
I+S
* * *
Повідомлень:477
З нами з:20.6.12 23:59
Стать:чол
Звідки:Kyiv. AkademStadt

Re: Безопасность на трассах за городом.

Повідомлення I+S » 31.3.14 17:26

Много езжу на шоссе - так вот зачастую водилы TIRов еще весьма аккуратная порода...

rotten
* *
Повідомлень:186
З нами з:25.5.12 19:31

Re: Безопасность на трассах за городом.

Повідомлення rotten » 31.3.14 17:39

водилы TIRов еще весьма аккуратная порода
ну от них то в принципе должен признать и в действительности меньше всего можно ожидать непредвиденных маневров так как и агрегаты ихние плохо маневрируются.
Я когда их вспоминал, то имел ввиду как раз тот выхрь, который они оставляют за собой когда пролетают мимо.... Вероятность упасть с великом под его воздействием, конечно ничтожная, но все равно немножко напрягает ибо как ни крути но тебя то немного заносит... А неподготовленный велосипедист вообще может среагировать неадекватно и под воздействием страха резко свернуть в кювет, как я вначале)...
Да и потом... дальнобойщики то на работе, в смысле не пьют за рулем)...
От того то и акцент больше делается на легковушки, которые, кстати гонят в несколько раз быстрее чем фуры...
"В детстве я молил Бога о велосипеде. Потом понял, что Бог работает по-другому. Я украл велосипед и стал молиться о прощении."
© Аль Пачино

Аватар користувача
Alex_HYXT
* * * * *
Повідомлень:1294
З нами з:31.5.10 20:34
Стать:чол
Звідки:Київ, пр. Науки (поряд автовокзал)

Re: Безопасность на трассах за городом.

Повідомлення Alex_HYXT » 31.3.14 19:49

Перше - дзеркальце. Допомагає контролювати ситуацію позаду.
Друге- обочина. Часто більш повільно, але безпечніше.
А так намагатися не маневрувати, якщо машина вже проїжджає повз вас, то ви на 99% вже не зіштовхнетеся з нею.
Все що відбувається на краще.

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень:3315
З нами з:30.6.06 10:46
Стать:чол
Звідки:киев, севастопольская пл.

Re: Безопасность на трассах за городом.

Повідомлення meral » 31.3.14 23:10

дальнобойщикам вас не очень интересно задавить.потом ведь если не тюрьма, то разбирательство и запрет покидать область пока идет расследование=отсутвие денег и переспектива вообще сидеть.
к тому же фура это не тот вид транспортного средства которым стоит вообще маневрировать.

тоесть с дальнобоями все просто - не вилять перед ними. все ямы обьезжать СПРАВА.

с машинами сложнее, но на скоростной трассе если вас ВИДНО(исправны фонари, фонари видно за полкилометра и так далее) то все нормально. ибо там где вы едеет нормальный водитель ехать не будет(опасно это по обочине/близко к обочине ездить).

с другой стороны дтп на малой скорости на трассах вообще невозможно, тоесть вам не понадобится скорее всего уже ничего.

статистику дтп привести сложно, ибо на трассах количество велосипедистов сильно меньше. в целом статистика зависит от 1) адекватности велосипедиста 2) налета в часах. ни от чего другого не зависит.

большинство известных мне дтп произошло в городе. но большинство известных мне велосипедистов выберают незагруженные дороги и ездят группами за городом. все мои дтп были в городе.

с собой надо возить бинт, перекись. все остальное - по скорой. скорая ориентируется по столбам на трассе и презжает неохотно(особенно в сельской местности). рекомендую звонить в Мотохелп(телефон записать http://moto-help.livejournal.com/) ну и знать приблизительно на какой трассе вы находитесь и на каком километре. по gps пока к вам никто не приедет.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Аватар користувача
catforalice
* * * *
Повідомлень:843
З нами з:12.3.10 20:57
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Безопасность на трассах за городом.

Повідомлення catforalice » 1.4.14 19:27

Зеркальце на шлем (не на руль, ибо искажает сильно дальность до машины) всегда помогало. Упасть под колеса проезжающей машины всегда есть шанс. Ситуация может из контролируемой в мгновение перерасти трагически-глупую. Если есть возможность не соваться на дороги с оживленным движением, то лучше этого делать. Но даже на проселочных дорогах где движение не столь интенсивное, можно свалиться на ровном месте. Года три назад еду я себе с Троещины на Пуховку. Дорога не широкая, машин не много, пролетают "порциями". Держу скорость, стараюсь не ехать с самого края но и не вылазить на середину полосы. По бокам дороги вместо асфальта рваные края причем эта граница довольно сильно "гуляет". Мимо пролетело несколько Камазов, заставив меня прижаться ближе к краю дороги, что и было решающим фактором моего падения: колесо цепануло боком об кусок рваного асфальта и вот я уже лежу возле бампера какого-то пежо... Отделался секундным испугом, но меня посетила мысль о том, что если я хочу убиться, то поеду лучше катать в Мышеловку. Это, конечно, по моему скромному мнению.
"Не валяйте дурака. Динамоключ и чтение надписей - это американский путь развития. Это добровольный отказ от прямого познания действительности!"

ALEX&R
* *
Повідомлень:71
З нами з:18.7.13 23:47
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Безопасность на трассах за городом.

Повідомлення ALEX&R » 2.4.14 12:50

Не очень приятно ехать по узких (по одной полосе в каждую сторону) загруженных дорогах. Асфальтированая обочина практически отсутствует, а иногда дорожное полотно еще и приподнято над землей. Поэтому лучше держаться в полуметре от края оставляя себе запас для объезда ям справа(!). На границах областей или районов 4-полосная дорога с двухметровой обочиной сжимается до 2 узких полос с постоянным потоком грузовиков (например, Бровары-Борисполь, или Е-95 в Черниговской области). В городах часто возле края полотна встречаются наплывы асфальта, которые могут быть причиной случайного поворота влево с нехорошими последствиями.
Очень помогает плоское нашлемное зеркало для трас. Можно оценить расстояние и скорость до транспорта сзади. Если машина поближе, то стоит проверить наличие негабаритного груза, или сильно выдвинутых зеркал (хотя это увидеть на практике почти нереально). Будьте на трассе максимально заметными и предсказуемыми.

Также желательно соблюдать интервал от большегабаритного транспорта даже на низкой скорости (в пробках, на перекрестках)


Повернутись до “Туризм. Матчасть”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей