Варианты на сколько я понимаю такие:
1. Спец. подшлемник (Рис 1)
2. Балаклавы (Рис 2)
3. Флисовые бафы-трансормеры и их производные (Рис 3)
а.) Все что со флисом - для поездок без ветра. Чуть что - продуваются.
б.) Есть смысл найти дешевый "зимний шлем". На секондах легко можно подобрать "
простенькие но со вкусом" шлемы с минимумом дырок. Сам зимой пользуюсь БУ купленным за 4$ , главное сидит идеально (
это главный был критерий), а то что мало дырок - для зимы даже лучше.
в.) При регулярных поездках при стабильном морозе (-5 - -15). Лучше комплекта подшлемник из полиэстера + "намордник" из винстопера ничего не придумаешь. Сам как-то катался и при -25... хотя там уже другие проблемы появляются, да и удовольствия никакого. А так:
- легко подстраивается под изменение условий - морозное утро, теплый день, усталый вечер с метелью в лицо. Можно комбинировать по отдельности с другими вещами.
- тепло, не продувается, не парит
- уши и щеки не обмораживаются гарантированно
Минусы: денег стоит не мало, очки запотевают и .... народ испугать "маской нинзя" можно.
г.) Бафы, даже летние отлично дополняют "теплый комплект" гарантируя сохранность горла, и являются альтернативой, если хорошо (как для зимы) пригрело.
д.) Балаклавы, из флиса - продуваются, из винстопера - слишком дорогие, а под шлемом винстопер и не нужен. Так что.... для пешек балаклава супер, для вела - только при небольшом морозе или без ветра.
Итог, для оттепелей - +5 - -5, подшлемник с бафом на шею в большинстве случаев справиться. Если будут поездки и с морозом, надо будет озадачиться еще и винстоперным "намордником"