Киев-Одесса. Двухдневный одиночный веломарафончик.

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
aRoma
* * * *
Повідомлень: 780
З нами з: 30.3.04 15:02
Стать: чол
Звідки: Киев, Борщаговка
Контактна інформація:

Киев-Одесса. Двухдневный одиночный веломарафончик.

Повідомлення aRoma » 11.7.05 09:42

У меня наконец то появилось 2 недельки отпуска и в этом году я решил провести его в Одессе у родственников.
Так как все это случилось буквально за считанные дни, то билеты заранее приобретены не были, а когда я ломанулся на вокзал с попытками их приобрести, то понял что это будет достаточно геморойное занятие, возможно даже с потерей нескольких дней.
Но здесь меня озарила мысль, а почему бы туда не поехать на любимом веле? ;)
В общем думал я недолго, а решил не терять времени и выезжать уже на следующий день. В связи с такой спешкой возможность найти компанию отпала сама собой. Ехать решил максимально быстро, что бы побольше времени провести возле моря, а значит поедем по асфальту, то есть по новой Киево-Одесской трассе.
Сборы заняли весь вечер и даже некоторую часть утра. Покрышки установил максимально лысые из тех что у меня были - полуслики Maxis Wormdrive (передние) были поставлены на оба колеса и в них вкачано по 3,5-4 атмосферы. Из вещей я взял минимум гражданских вещей, что бы можно было потом выйти в цивилизованный мир. Все это поместилось в небольшой рюкзачок который я закрепил на багажнике. Ужасно не люблю возить что либо на спине, особенно в длинных тяжелых походах. :x
Таким образом я смог выехать только примерно в 12-00 в четверг 30.06.05. Прогноз погоды и визуальное наблюдение с балкона порадовали. Облачность минимальная, ветер северо-западный. Так как трасса в основном идет с севера на юг, то ветер можно было даже назвать попутным, хотя на участке Киев-Васильков он все таки был четко боковым.
Этот участок трассы мне уже был знаком, но я ничего нового и не ожидал увидеть вообще в течении этих двух дней, поэтому сразу настроил все свои мысли на график движения и собственные медитативно-философские размышления :)
Остановки делал один-два раза каждый час на пару минут, попить воды, так как знаю что для колен и организма вообще в длительных походах вода один из важнейших компонентов.
Достигнув к 15-30 поворота на Белую Церковь (примерно 100 км от места старта) в сам город я не въезжал, а пообедал в кафе с намеком на грузинскую кухню, которое находится просто в 200-х метрах за развилкой. Кафе оказалось вполне посредственным. После обеда я решил немножко отдохнуть, и свернул в лесок неподалеку от этого же кафе. Там разделся, разложился и думал поваляться пол часика в лесной тиши. Но не нут то было, местность оказалось довольно водянистая и комары очень быстро учуяли мою горячую плоть и повалятся не получилось. :(
Вяло стартовав, попытался заняться любимы делом во время катания - любованием красотами летней природы. Но практически везде пейзажи были довольно однообразными. Сельскохозяйственные поля разделенные лесополосами. Довольно скоро все это надоело и я начал пониже опускать голову что бы любоваться асфальтом и понижать сопротивление воздуха.
К этому времени у меня начало приспускать заднее колесо и скорость начала падать. Я по быстрому заменил камеру и поехал дальше. Но через километров 50 все равно начало понемножку травить, но серьезно осматривать покрышку и клеиться я на трасе не хотел и отложил это до большого привала, а пока что просто подкачивал на каждой мелкой остановке себе колесо.
По поводу трассы. Первые 100-150 км. были довольно насыщенны транспортом, но обочина довольно широкая. Асфальт можно назвать очень даже хорошим. Рельеф местности преимущественно равнинный, не считая нескольких падений к руслам рек с последующими подъемами. В общем мне, привычному к частой езде по киевской окружной на этой трассе ехать было вполне сносно.
После Жашкова (примерно 150 км) начали проявляться проблемы с натиранием пятой точки. Я предпочитаю поддевать под велошорты с памперсом легкие трусы. А так как на дворе лето, ехал я в довольно жестком ритме и воды пил довольно много, то пот с меня лил довольно активно, в общем памперс перестал выполнять свою главную функцию. :( Но к моему удивлению даже к концу первого дня средняя скорость практически не упала, хотя в организме уже началась появляться некоторая вялость.
В районе Жашкова рельеф стал приобретать все более холмистую окраску. На трассе начали появляться участки где ведутся строительные работы. Движение стали либо ужимать, либо вообще машины с нашей стороны стали направлять в обход по каким то селам. Я кстати решил ехать по основной трассе, считай что по встречной полосе. Но трасса к вечеру была практически пустая и я ехал достаточно комфортно. Только через километров 20 оба потока транспорта снова встретились.
На остановках поближе к Умани я заговаривал с людьми и выяснил, что помимо городского отеля на въезде в Умань есть новый хороший отель. Но когда уже подъехал к городу (кстати как раз начало темнеть) в одном из кафе мне сказали что в этом новом отеле цены за ночь в районе 80-90 грн. В общем я решил все таки заехать в город и уточнить цены там. Свернув с трассы и проехав еще около 5 км. я добрался до главной площади и памятник Ленина мне рукой указал на здание отеля :fadein:
Цена за обычный номер одному проживающему оказалась несколько неожиданной – 17 грн. :). Но вот душ в отеле у них отдельный и стоит 4 грн. И что самое обидное работает только с 6 до 9, как утром так и вечером. В общем добравшись к номеру я смог только умыться и упал спать мертвым сном.
Пробег за первый день составил 210 км. Общее время 10 часов 30 минут.
Так как на второй день мне предстоял более длинный участок, а именно 270 км, то я решил встать и выехать пораньше. Поднялся в 8 утра, состояние было достаточно вялым. Немножко взбодрил душ. Но вот где-либо покушать в это время оказалось просто нереальным. Я обошел местный квартал, и в конце концов пришлось покупать какую то колбасу. Пока покушал привел все в порядок, в очередной раз смазал цепь, уже собрался выезжать обнаружил снова спущенное заднее колесо. :( Пришлось колесо все таки разбортировать и я нашел мелкий кусочек обломанной скрепки. В общем стартовал я снова довольно поздно - в 11-00.
В начале второго дня я уже выработал себе тактику движения и отдыха. Остановки длительностью 1-2 минуты делаю каждые 30 минут, делаю несколько глотков воды. Останавливаюсь каждый час на минут 5 ем что-нибудь сладкое, запивая водичкой.
Пообедал примерно в 15-30 в каком то придорожном кафе, на повороте к какому-то областному центру. Здесь питание мне понравилось. Я скушал отбивную со всякой мелочью. На этот раз с послеобеденным отдыхом мне повезло больше. Отъехав от трассы метров 500 я нашел приятное место для отдыха на границе леса и поля. Комаров здесь уже не было, но было довольно прохладно. Я разделся, лег на свою майку и даже покимарил примерно пол часика.
Очнулся освеженным и полным сил. :) Я собрался и довольно резво и оптимистично поехал к намеченной цели. За Уманью дорожные работы начали встречаться просто регулярно. Но я поступил хитро, и так как асфальт на большинстве новых участков уже лежал, но там проводились какие то мелкие доработки типа нанесения разметки то я довольно большой участок трассы ехал сам по пустой половине дороги. Чем становилось южнее, тем меньше на небе становилось тучек, пшеница на полях становилась все более золотистой, а открытые участки тела начали подгорать от солнца. Ветер или совсем пропал или был немножко попутный и моя крейсерская скорость просто зашкалилась как для меня, и держалась в районе 32-35 км/час.
Но после обеда рельеф стал более холмистым, падения к реками и последующие подъемы стали довольно сильно сбивать мою среднюю скорость. Это я мог определить по поему попутчику – трактору, с которым я начал соревноваться сразу после обеда. На ровных участках он стабильно держал 27 км/час, но так как для меня это было маловато (хотя и ужасно приятно было ехать за ним в воздушном мешке), мне пришлось его обогнать. Но я ушел от него не далеко, так как начались затяжные спуски подъемы, где в начале я разгонялся до 50 а на подъемах приходилось переходить на первые передачи, и к концу каждого подъема веселый трактор меня все таки обгонял. Такое впечатление, что он, что на спуске, что на подъеме ровно держал свои 27 км/час :).
В конце концов я не выдержал и на одном из подъемов в первый и последний раз пристроился за тяжелым грузовиком с прицепом. За этим грузовиком я проехал конечно не долго, так как грузовик с первого же спуска улетел от меня на скорости где то под 100. Я же ехал без шлема и отклеился от него на моих 68 км/час. Здесь мой единственный попутчик трактор где то потерялся или отстал и свернул, и дальше я любовался новым асфальтом в одиночку.
Иногда казалось, что эти сотни километров до Одессы никогда не перейдут в десятки, но все в этом мире кончается и когда я доехал до 100-километровой отметки я созвонился с родственниками, которые были сначала вообще очень удивлены, что я еду к ним на велике. Они так распереживались, что решили встретить меня на подъездах к Одессе, хотя я и пытался уговорить этого не делать, так как чувствовал что во мне еще полно сил. Но начинало темнеть, а дороги к их дому я все-таки не знал, а знал только, что ехать к ним еще нужно было через весь город.
В общем, мы с ними договорились, что они встретят меня возле черты города, но они выехали пораньше и сняли меня с трассы возе села Краснознаменка.
В результате второй день пути получился для меня даже более легким чем первый, наверное я уже начал втягиваться и тело приспособилось к такому ритму.
Пройден путь примерно такой же, как и в первый день 210 км., но получилось даже немножко быстрее – примерно 9 часов 30 минут.
Дальнейшие мои приключения – это уже отдельная история, а если вкратце, то посмотреть под Одессой тоже нашлось что. Например, Белгород-Днестровкая крепость 13-15 веков, которая поразила своими размерами и довольно глубоким рвом вокруг нее. Кстати, возле этой крепости я случайно встретил двух киевлян (не с Велокиева), которые уже вторую неделю путешествовали по Бессарабии. Так мало того, что один из них оказался моим соседом по Борщаговке, так еще оказалось, что мы с ними купили билеты на один поезд, да еще и попали в один вагон. Вот такие бывают в жизни совпадения. :o
Индивидуальный пошив велосипедной и туристической одежды: www.roket.com.ua

Аватар користувача
mark
* * * * *
Повідомлень: 1476
З нами з: 22.4.04 15:10
Стать: чол
Звідки: Ukraine

Повідомлення mark » 11.7.05 11:17

1. Ты эта, всё равно сообщай, а то некоторые любят спонтанные марафоны и быстро собираются ;)
2. Грузинские кафешки заполонили украину ;)

И попутно вопросы:
Сильно загазована ли трасса? Откуда там дорожные работы, если автобам давно уже построили ? На автобаме машины не напрягают ? По-моему эта дорога вся ка на ладони, без тени. Может лучше двигатьтся вечером/ночью ?

p.s. м-о-л-о-д-е-ц! ;)
p.s.s. Елки-палки, никогда не писал 'автобан', ведь так правильно?
Чем туманнее предсказания, тем чаще они сбываются.! ©Задорнов

Аватар користувача
aRoma
* * * *
Повідомлень: 780
З нами з: 30.3.04 15:02
Стать: чол
Звідки: Киев, Борщаговка
Контактна інформація:

Повідомлення aRoma » 11.7.05 13:45

Как то так получилось, что только в Одессе я осознал, что действительно можно было разбавить мое одиночество единомешленииками. :) Ну да ладно.
Трасса загазована. С этим спорить не буду. Но я не могу адекватно оценить степень загазованности, так как практически ежедневно по несколько часов езжу по киевским дорогами в том числе и по довольно загруженной грузовиками, окружной и уже наверное привык к этим газам. Но мне все таки кажется, что загазованность на трассе невысокая, так как дорога все таки двухполосная + широкая обочина. Грузовики если и проносятся мимо, то на большой скорости, а максимальный выхлоп у них все таки в момент старта (например на светлофоре в городе). Вобщем газы меня не напрягали, хотя покатавшись по лесным тропкам сравнить конечно есть с чем ;)
По поводу термина Автобан. Как правильно выразился кто то из руководства Минтранса это все таки не автобан, а дорога первого класса, все таки между ними есть некторая разница. Степень завершенности я бы охарактеризовал бы как 80%. Хотя уже в самой Одесской области трасса почти не тронута, тоесть там просто лежит старый дырявый асфальт.
Правда нельзя сравнить этот участок с одесскими дорогами. Меня просто дико радовало :x повальное отсутвие решеток на больших таких отверстиях куда должна стекать дождевая вода. Иногда меня просто спасало умение перепригивать препятсвия на ходу. Но один раз когда я возвращался в Одессу в полночь, я все таки влетел в один такой прямоугольный люк, слава богу он был расположен не вдоль моего движения, а поперек. Я уже было подумал - капец моему дешовому переднему колесу на одинарном ободе. Но каким то чудом даже ни одна спица не треснула :anti:
Тени там действительно нет, и несмотря на мой киевский велозагар руки у меня все таки обгорели. Надо было предварительно помазаться кремом, которым все равно надо мазатся при загорании на море.
Но вот ездить ли ночью по этой трассе - я не знаю. Хоть я и люблю ночное катание, но не могу себе представить как это может выйти. По законченной трассе может быть - да, но вот на участке 100 км до Одессы по старому асфальту я бы не рекомендовал быстро ехать ночью, я там и вечером натрусился достаточно. :58:
Индивидуальный пошив велосипедной и туристической одежды: www.roket.com.ua


Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість