Львов-Берлин-Ковель 17-28/7/2013 2222 км за 12 дней, лигерад

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
s1l2
*
Повідомлень: 33
З нами з: 26.5.10 04:28
Стать: чол

Львов-Берлин-Ковель 17-28/7/2013 2222 км за 12 дней, лигерад

Повідомлення s1l2 » 21.9.13 08:53

Отчет о велотуре на лигераде КРОК-1 по маршруту Львов-Берлин-Ковель от шоссера.
Трек можно посмотреть здесь: http://bikeroutetoaster.com/Course.aspx?course=606619
Цель похода: Проехать максимальное расстояние за минимальное количество дней.
Маршрут Львов-Берлин был выбран потому, что был мне хорошо известен т. к. неоднократно проезжал его на шоссере и хотел сравнить свои ощущения при проезде этого маршрута на лигераде.

13.07.2013 Давно хотел прочувствовать разницу между шоссером и лигерадом и узнать на сколько уменьшенное лобовое сопротивление влияет на величину дневного пробега.
Волшебник предложил Крок-1 с весом около 16 кг, что приблизительно соответствует весу «Туриста».
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285910/

17.07.2013 Выезд из Киева поездом до Львова.
Крок-1 на платформе в Киеве перед погрузкой в поезд
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285911/

Крок-1 на третьей полке, забыл спросить у Волшебника складывается ли руль, поэтому оставил его торчать.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285912/

17.07.2013 Дистанция за день - 100км. Старт велопохода около 15-00 (все указанное время киевское, часы не переводились). Первые сто километров, первое падение — растянул связки колена, позднее вечером обнаружил, что растянул еще и связки бедра, ехать вроде могу, не много болит колено. Польский таможенник очень заинтересовался Кроком-1, без всяких дополнительных вопросов пропустил меня, затем вышел, сфотографировал его, позднее догнал меня в Перемышле, попросил разрешения проехаться, сказал, что хочет сделать себе такой же. Задача минимум, которая стояла на этот день: доехать до пункта перехода в Шегини и пересечь границу с Польшей, очень переживал по поводу дороги до границы, был на этой дороге прошлым летом — в некоторых местах видел выбоины, думал, что за зиму ее окончательно разбили и я буду очень медленно ехать. На мое удивление, дорога была в удовлетворительном состоянии, но ехал я очень медленно — сказывалось отсутствие опыта поездок на Кроке-1. Первое падение случилось в результате ослабления крепления велорюкзака на велобагажнике, в результате чего меня начало водить по дороге и я неудачно подвернул ногу при остановке. Наиболее проблемными участками для меня в этот день явилась очень крупная брусчатка во Львове — вел Крок-1 пешком. Во Львове меня замучили пацаны, которые просили дать им покататься на Кроке-1. 20-00 задача минимум была выполнена, отзвонился Волшебнику, сказал, что уже в Польше.

Крок-1 на вокзале во Львове
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285913/

Крок-1 на въезде в Перемышль.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285914/

В 21-34 выехал из Перемышля и еду по 77 и 4 дороге в сторону Jaroslawa
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285915/

18.07.2013 Дистанция за день - 243км. Не доехал до Кракова 35 км, сгорело лицо, подвинул седло вперед в связи с тем, что были ситуации, когда на выбоинах при прыгании переднего колеса иногда ноги слетали с педалей. Задача, которая стояла на второй день — проехать как можно больше, чтобы поскорее втянуться в ритм движения пока еще не начала накапливаться усталость.

До Rzeszuwa осталось 46 км.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285916/

Крок-1 в Rzeszuwе
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285917/

Температура воздуха более 28, температура асфальта около 47 градусов, чувствую, как медленно, но уверенно, превращаюсь в курицу гриль.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285918/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285919/


19.07.2013 Дистанция за день - 183,28км. Утром дул более сильный ветер, чем накануне, но также солнечно, как и вчера, искупался в реке.

Выезд из Кракова
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285927/

На выезде из Кракова заблудился и свернул в сторону Словакии, пришлось возвращаться.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285928/

Дорога на Освенцим
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285929/

Река в которой купался, днем с 13 до 15 часов стараюсь сидеть в тени, ехать в такую жару очень тяжело. Если есть возможность, сидеть в воде ;-)
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285930/


20.07.2013 Дистанция за день - 216,22км. Безветренно до восхода, с восходом Солнца ветер усилился.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285931/


21.07.2013 Дистанция за день - 198,8км. Медленно, но уверенно приближаюсь к Берлину
Черника в районе Зеленой Горы
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285932/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285933/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285934/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285935/


22.07.2013 Дистанция за день - 187,2км. План, который был на этот день: доехать до Берлина, пофотографировать не много, к вечеру выехать из Берлина по 5 дороге, т. к. некоторое тремя тому назад ездил по ней в Гамбург. Встреча с полицией на 5 дороге для автомобилей.
Крок возле поворота на Франкфурт
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285936/

Бар Дельта и кот
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285937/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285938/

Декоративные растения во Франкфурте
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285939/

Еду по 5 дороге в сторону Берлина
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285940/

Нам нужны такие велополосы
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285941/

Крок и брусчатка
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285942/

Аисты на башне и брусчатка
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285943/

Въезжаю в Берлин
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286042/

Нам нужны такие велополосы
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286046/

Еду в направлении Берлинской телевышки
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286050/

Бранденбургские ворота
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286055/

Нам нужны такие велополосы
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286059/

Колонна победы
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286060/


23.07.2013 Дистанция за день - 115,6км. После съезда с 5 дороги оказался в районе села Etzin, решено ехать до ближайшего крупного города, который будет у меня на карте. Этим городом оказался Потсдам.
Сигнал можно качать до 6 bar, 80 psi, но не больше 7 bar, 100 psi
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286062/

Село Etzin
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286066/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286071/

Село Neu Fahrland возле Потсдама. Нам нужны такие велополосы не только в селах, но и городах ;-)
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286076/

Потсдам
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286082/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286091/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286093/

Потсдам, Бранденбургские ворота - в этот день намотал несколько кругов между Потсдамом и Берлином, опытным путем выяснил, что Бранденбургские ворота есть и в Потсдаме и в Берлине ;-)
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286087/

Берлин, Бранденбургские ворота и Рейхстаг
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286094/

Unter der Linden(центральная пешеходная улица Берлина)
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286095/

Крок-1 припаркованный на Unter der Linden и народ, который пялится на Крок, да не каждый день крутые лигерады паркуются на Unter der Linden ;-)

Крок-1 и фонтан возле посольства США в Берлине, приблизительно через 10 минут после того, как я припарковался прибежал охранник из посольства и сказал, что с велорюкзаками останавливаться нельзя, на мою шутку, что могу написать на рюкзаке: мин нет, рядовой такой-то, он не отреагировал ;-)
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286097/

Берлин
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286098/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286099/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286100/


24.07.2013 Дистанция за день - 170,8км. Франкфурт на Одере, искупался в Одере.
Дикие утки на Одере
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286101/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286103/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286104/

Крок на берегу Одера
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286102/

Яблоки, которые дала мне сердобольная немка глядя, как я объедаю черешню.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286105/


25.07.2013 Дистанция за день - 192,3км. До обеда облачно, сушил спальный мешок.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286130/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286131/


26.07.2013 Дистанция за день - 192,7км. Опять солнце весь день, гонка с шоссером: вечером я не спеша крутил педали, устав за день около 25 км/ч и тут на скорости 30 км/ч меня обогнал шоссер я догнал его и пристроился за ним, видя такое нахальство с моей стороны он добавил до 35, я не отстаю, он добавляет до 40, я не отстаю, он добавляет до 45 я не отстаю, долго поддерживать 45 он не мог и километров через 7 свернул в нужную ему сторону. Справедливости ради стоит заметить, что шоссеры попадались разные. В районе Кракова, когда я медленно полз в гору со скоростью 10-15 км/ч, поздоровавшись со мной проехал шоссер, который шел около 30.
Калиш, театр им. Войцеха Богуславского
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286132/

Калиш, Национальный банк Польши. Город Калиш, знаменит тем, что в нем живут самые красивые девушки Польши
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286133/


27.07.2013 Дистанция за день - 224,5км. Впервые путешествуя по Польше увидел колодец, вода в колодце ледяная, но когда нагрелась стала безвкусной. Бутылки с холодной водой, сразу покрылись конденсатом. До обеда солнце, в обед покапал дождь, после 17 вышло солнце. Красный мост перед Люблином с очень большими отверстиями для компенсации температурных расширений, в которые легко проваливаются колеса 20 и 26 дюймов. За несколько часов перед моим проездом прошел сильный дождь.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286134/


28.07.2013 Дистанция за день - 197,6км. Весь день светит солнце, за Люблином на дороге для автомобилей стоит табло указывающее количество автомобилей стоящих в очереди на разных пограничных переходах: в Дорохуске, куда я ехал, была указана очередь в 11 часов из тиров. Фактически при подъезде к Дорохуску я увидел очередь в 4 км из тиров. Проверять не стал соответствует ли очередь в 4 км -11 часам ожидания т.к велотуристов на лигерадах пропускают без очереди ;-)
Люблин, еду по 12 дороге в Хелм
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286135/

Люблин
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286136/

Крок на вокзале в Ковеле
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286137/

Церковь возле вокзала в Ковеле
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286138/

Первое время очень необычно было смотреть на дорогу — привык смотреть на дорогу из под лоба, а на лигераде нужно смотреть на дорогу из положения полулежа, дорогу вроде я видел, но были моменты, когда лигерад подбрасывало, а я не мог понять почему, мне казалось, что дорога была ровной.
В начале поездки очень сильно действовали на нервы звуки автомобилей, двигающихся мне на встречу, казалось, что они идут в лобовую. Звуки от автомобилей двигающихся со мной в одном направлении меня не сильно волновали, видимо, велорюкзак демпфировал звуки от этих автомобилей.
Во время поездки провел эксперимент — некоторое время ехал без леера(красный флажок на длинном древке) обгоняющие машины, которые ехали на встречу оставляли мне около полуметра для проезда. Затем поставил леер и с леером встречные обгоняющие машины оставляли мне уже полтора метра для проезда.

Мой опыт езды на лигераде по немецким велодорожкам: въехав в Германию сразу почувствовал улучшение качества дорог, но также и столкнулся с тем, что каждый немец при наличии рядом с дорогой велодорожки обязательно посигналит мне об этом. Несколько часов я держался, но потом съехал на велодорожку. Еду 10 км/ч — все нормально, 20 — все нормально, 30 — все нормально, но вдруг велодорожка поворачивает на 90 градусов — я улетаю в кусты, понял, что на велодорожке на скорости 30 км/ч могу разбиться и вернулся на дорогу — лучше слушать сигналы, чем лежать в больнице. В фотоотчете есть фотографии с велополосами, которые нам нужны. К сожалению, даже немецкие велодорожки и лигерады - вещи не совместимые.

Подробности встречи с полицейскими: выехал из Берлина, еду на запад по 5 второстепенной дороге, постепенно на дороге начинают появляться указатели на синем фоне — дорога плавно переходит в дорогу для автомобилей и только город Nauen, в который я еду остается написанным на желтом фоне. В этот момент меня догоняют полицейские, выскакивают из машины и на немецком начинают кто-то кричать. Я им говорю на английском, что я иностранец и еду в город Nauen. Они мне отвечают уже на английском, что это дорога для автомобилей и ездить по ней очень опасно. Я им показываю на знак, где на желтом фоне написано Nauen и говорю, что по второстепенным дорогам я ездить могу, они переглянулись, перестали кричать и уже спокойно сказали, что я должен свернуть с дороги.
Я спросил, как мне доехать по второстепенной дороге до нужного мне города Nauen, по их путанным объяснениям, я понял, что они не знают. В общем меня согнали с 5 дороги и я поехал между селами, которых не было на моей карте, ориентируясь по солнцу.

Что сделано НЕ ПРАВИЛЬНО при подготовке: не было тренировок езды на Кроке, отсутствие тренировок сказалось на том, что не было техники педалирования, т.е. все расстояние я проехал на физической силе. Не правильно определен маршрут: туда ехал через Краков, Вроцлав т.к. несколько раз ездил этим маршрутом на шоссере, знал, что дорога хорошая, но на лигераде этот маршрут оказался гораздо холмистее, чем на шоссере ;-). Обратно ехал уже через Лодзь, Радом, Люблин: качество дорожного покрытия похуже, но рельеф более плоский, порадовала 278 дорога — очень плоская и очень мало машин.

Всего падал около 8 раз, из них 5 раз с последствиями в виде потертостей для велорюкзака и 3 раза с последствиями для меня: растянул связки колена и бедра и дважды упал на правый локоть.

Итог: всего пройдено в походе 2222 км за 11 с половиной дней, что соответствует средней дневной скорости около 193 км/день. Таким образом можно сказать, что лигерад дает значительный прирост расстояния в дневных пробегах(обычно на шоссере проезжал около 100 км в день по этому маршруту). Минимальный дневной пробег — 170 км, максимальный — 243 км. (Первый день и день в Берлине не учитывались.)

Что больше всего понравилось — встречи с собаками. На шоссере, обычно, собаки успевали меня облаять. В походе на лигераде лай собак я слышал на расстоянии 100 - 200 метров позади себя. Меня это всю дорогу веселило ;-)

Аватар користувача
s1l2
*
Повідомлень: 33
З нами з: 26.5.10 04:28
Стать: чол

Некоторые уточнения

Повідомлення s1l2 » 20.10.13 17:43

Более точный трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=izw ... 38A42E6244

Обычно по этому маршруту я ездил на шоссере со скоростью 100-150 км/день, таким образом можно сказать, что на лигераде можно проехать на 70-90км/день больше чем на шоссере.

Крок-1 ранее не ездил с багажником на такие расстояния, поэтому от конструктора поступила просьба не сильно нагружать багажник, я постарался взять в дорогу только самое необходимое.
Список снаряжения:
1 Велосипед Крок-1
2 Освещение
3 Велорюкзак
4 Леер с флагом
5 Запасные велокамеры-2 шт
6 Набор ключей для велосипеда
7 Велонасос
8 Велозамок
9 Велофляга
10 Сумка на пояс
11 Заграничный паспорт
12 Страховый полис
13 Спальный мешок
14 Коврик полиуретановый
15 Тент от дождя
16 Бейсболка
17 Велоочки
18 Набор для личной гигиены
19 Веломайки – 2 шт
20 Велотрусы – 2 шт
21 Носки – 3 шт
22 Кросовки
23 Спортивний костюм
24 Велоперчатки
25 Плавки
26 Фотоапарат
27 Мобильный телефон
28 Продукты в дорогу 1-2 дня

Описание питания, описание расходов:
Продукты покупал в супермаркетах Tesco, Aldi, Lidl на 1-2 дня, в среднем получилось около 7евро в день-7*12=84евро =924 грн
Билеты Киев-Львов, Ковель-Киев - 230 грн.
Всего: 1154 грн.


Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість