Предистория велопоездки началась в среду (21.08.2013), когда моя хорошая знакомая Юлия собралась ехать в Севастополь, к своим друзьям, на мосрксой отдых с велосипедом. Я любезно согласился доставить её на вокзал, погрузил двухколесный аппарат на верхнюю полку и пожелал теплых солнечных дней. По дороге домой в голове крутились фразы со словами "Крым", "велосипед", "поездка". Этим же вечером я сел искать некоторые детали для приведения в порядок своего байка, но в процессе акивного поиска гугл выдал мне несколько результатов по велопутешествиям и прочитав их, я осознал к чему всё это идет:) Следующей фразой поиска стала "Киев-Крым на велосипеде", изучив занимательный статьи по поездкам и просмотрев фотоочеты, мои сомнения быстро развеялись.
Было решено:
- Дистанцию Киев-Севастополь проехать за 3,5 дня;
- Ехать одному. Это даст возможность варьировать своей скоростью движения и отдыхом для выполнения суточной нормы по километражу;
- Маршрут планировать через Кировоград, там менее оживленное движение, учитывая что некоторая часть пути будет пройдена в темное время суток;
- Брать с собой минимальный набор снаряжения и ночевать в палатке;
В четверг (22.08.2013) утром началась подготовка к поездке, осмотрев техническое состояние велосипеда, я составил список необходимых вещей:
- Камерный ремкомплект (заплатки, клей, герметик);
- Велокомпьютер (это будет Ваш личный помощник и мотиватор на всю поездку);
- Фара (не была куплена, поездка в темноте оказалась очень интересной
;
- Багажник (хорошего качества, чтобы выдержать тряску на дороге);
- Чехол на рюкзак и резинки для крепления багажа (продаются в автомагазинах);
- Мультитул;
- Тросик (он может послужить для ремонта велосипеда или в быту);
- Палатка (Tramp Sputnic, 1 кг, без костей)
- Аптечка: активированный уголь, солпадеин, элластичный бинт;
- Вещи: 2 пары шорт, 2 пары спортивных носков, 3 футболки, ветровка, вьетнамки, полотенце (штаны тоже бы не помешали, но я холодолюбивый)
- Еда: кешью, курага, бананы, вода (орехи желательно употреблять в небольших количествах, во время поездки, для пополнения энергии)
Выезд состоялся в пятницу в 01.30 ночи.
День первый (23.08.2013):
Выехав с Оболони в сторону Старообуховской трассы, на спидометре я держал скорость 32-35 км/ч. Пустые дороги, ночная прохлада и мысли о море не давали сосредоточится на дыхании и рассудительно использовать свою энергию. Буквально вылетев из Киева, со мной ровняется фура и дальнобой интересуется в какую сторону Одесса, мы остановились и я объяснил по карте что он поехал дальней дорогой, после чего машина развернулась и уехала в нужном направлении. Отдышавшись и выпив воды, я решил ехать более равномерно и соблюдать график.
Меня устраивала средняя 23 км и дальше на спидометре были цифры 27-28.
Первый крутой подьем за Обуховом и "американские горки" с плохим покрытием:) Кагарлык, Мироновка и за славным селом Моринцы (11.30, 180 км), я нахожу уютную лесополосу между двумя полями с высокой травой. Ставлю полатку в тени дерева и уже через пару минут считаю овечек.
Около 15.00 проснулся от того, что солнце нагрело палатку и спать уже было невозможно. В полусонном, но бодром, состоянии я двинулся на Кировоград. До конца дня я должен был остановится на ночлег до начала города, чтобы утром заехать в ВЧ А0759, где в 2005 проходил учебку. К полуночи оставалось около 20-30 км до запланированной точки, на обочине показалось кафе, а значит меня ждал хороший ужин. Пару стаканов домашнего компота, куриная отбивная с картофельным пюре и двойная порция яичницы. Всё это было съедено с огромным аппетитом, а яичница упаковалась в судочек и поехала на багажнике. Через несколько км, за Александровкой, было выбрано подходящее место для палатки, на холме с красивым видом и мягкой травой, где недавно, как я понял, отдыхали местные земледельцы. На этот раз сон был более продолжительный (около 5 часов) и разбудила меня лишь проезжающая фура, посигналив обгоняющему лихачу.
День второй (24.08.2013):
Утро выдалось прохладным, но заготовленная яичница согрела голодную душу и собрала мысли в кучу для продолжения движения. Быстро собрав палатку, в 6.00 поехал розминочным темпом дальше. в 8:00 на горизонте показался Кировоград, а это означало что мой первая контрольная цель уже достигнута! Сделав пару фото с незатейливым транспарантом "КИРОВОГРАД - танцевальная столица Украины", помчался искать свою военскую часть, пристроевщись за маршруткой и не напрягаясь ехал 40 км/ч. Местные велосипедисты рассказали дорогу до части. Нашел, пообщался с солдатами, памятный снимок и поехал закупаться провизией, так как тратить время на плотный завтрак в кафе не хотелось. На выезде из города купил воду, йогурт, бананы, арахис (такие продукты быстро усваиваются в организме, восполняя энергетический запас).
За день, по планам, нужно было доехать до окрестностей Херсона. Выбрав тактику езды через каждые 10 км отдыхать по 5 мин, я направился преодолевать половину суточной дистанции (150 км) Первые розминочные километры давались тяжело, но потом тело быстро пришло в тонус и бодрым темпом проехал нужный путь. Поев в очередной кафешке и поспав пару часов, двинул на Николаев. В 19:40 долгожданный памятник с названием города и спуск по окружной. Водитель маршрутки подбадривает двойным сигналом в знак приветствия, поднимаю руку ему в след и с хорошим настроением еду дальше.
В 22:02 въезжаю в Херсонскую область. Длинные переезды по узким дорогам с плохой обочиной, бесконечные колонны грузовиков, которые выдвинулись в ночной рейс постоянно сигналили и сгоняли с дороги. Зная что на обочинах много колючих растений, я старался держаться края дороги, но в очередном месте таки съехал, чем и поплатился. В переднее колесо впилось несколько иголок. На абсолютно темной трассе остановился на ремонт, на слух определяя места проколов. Пару латок и движение продолжилось, по дороге камера немного спустилась и за 10 км до Херсона я решил заночевать, а утром устранить все дырки. в 01.30 палатка уже была поставлена .
День третий (25.08.2013):
В 7:30 утра закончился сон. Собрав палатку, принялся ремонтировать колеса. После заехал на ближайшую заправку на легкий завтрак. Утро прошло в борьбе с проколами, доехав до Цюрюпинска
только к 11.37 я решил заехать за новой камерой. В городе есть небольшой базарчик с вело-магазинчиком, купив 26-ю и колпачек для выкручивания нипеля, залил в камеру герметик и поставил на переднее колесо. Заднее было хорошо накачано и мелкие проколы герметизировались образовавшимся давлением между камерой и покрышкой.
Сегодня мне предстояло проехать всего 200 км, но потеряв много времени на ремонт, взял хороший темп и стратегию 25 минут ехать, 5 мин отдыхать. Солнце припекало и вода быстро расходовалась. В 19:54 проезжаю мимо билборда "Автономная Республика Крым". УРА, товарищи!!!
Первым из крымских городов встречается Армянск, заезжаю в магазин за полюбивщимся набором продуктов и съедаю 2-е порции мороженого. Стемнело и ехать уже было намного легче, в темноте не замечаешь скорости и пройденного пути, поэтому за раз можно проезжать по 25-30 км без отдыха, перекусывая на ходу орешками или другой мелкой провизией.
По дороге заезжаю в кафе, заказываю солянку, блинчики с мясом и творогом, 2-йную яичницу. Солянку съедаю, а остальное с собой.
Доехав до отметки на счетчике 800 км в 01.25 останавливаюсь на ночлег в поселке Войково, поужинав блинчиками и яичницей подкладываю под голову рюкзак, немного поерзав и утрамбовав под собой траву засыпаю.
День четвертый (26.08.2013):
Разбудила меня какая-то странная зверушка, которая шуршала и что-то грызла возле палатки, возможно саму палатку. Ударив рукой по ткани, звуки прекратились и я лениво выполз наружу около 5:45. Обнаружив что из еды остались только орехи и немного кураги, я прикинул свой километраж до ближайшей заправки, она должна была быть не дальше 20 км. К счастью уже через 15 км я завтракал круассаном и кофе с молоком, докупив воды и шоколадный батончик на запас. До финиша оставалось 130 км, это очень бодрило и ноги крутили педали как после энергетика:) Самый короткий путь должен был проходить через Симферополь, но на мое удивление на увидел знак " Севастополь 96", на повороте я остановился и проверил по навигатору: через Симферополь - 117. За поворотом остановились недоверчиво москвичи и переспросили у меня, правильно ли они едут, я сообщил им расстояния в двух направлениях и они продолжили путь по указателю, я за ними.
Асфальт хоть и не идеальный, но ветер в спину разгоняет до 40-а и расстояние быстро сокращается.Таблички 83, 75, 67 км и за следующим переездом 86 км, это что за математика ?!!!)))
Проехав ещё немного, заезжаю в магазинчик в поселке Крымское в 8:43. Йогурт поднимает настроение, а печеньем делюсь со щенком, который вертится вокруг и виляет хвостом. Дальше расстояние на табличках то уменьшается, то увеличивается. Уже не обращаюсь на них внимание и ориентируюсь только на указатели. Долгий переезд и воды практически не остается, заезжаю в поселок Вольное около 12:00, беру лимонад на разлив и мороженое, попутно рассказываю любопытной продавщице о своем путешествии. Минут на 15 меня задерживает компания "зеков" из 6-и человек, пытаясь “развести” на пиво. Ситуация была на грани критичной, потому что в округе никого не было в разгар дня, но к счастью решилась мирно. Под впечатлением я взобрался на крутой подъем и на этом адреналине ещё прокрутил 20 км не замечая ничего)
Ровные участки закончились и начались крутые спуски и подьемы. Перед поворотом на Инкерман огромный спуск в 3-4 км с уклоном около 35 градусов дал немного передохнуть, но потом меня ожидал такой же подъем, на который я уже шел пешком, так как ехать было не рационально по затрате сил и энергии при температуре 30 градусов. В 14:50 заезжаю на обед в придорожное кафе и на одном дыхании поглощаю лагман и 2 стакана вкуснейшего компота (совет: во всех кафе по пути спрашивайте компот, не пожалеете).
Далее продолжаются "американские горки", табличка "Севастополь" и уже мчусь по Балаклавскому шоссе. Интересуюсь у прохожего про короткий путь на мыс Фиолент и не жалея сил кручу в пункт назначения преодолевая подъемы на максимальной передаче подобно велогонщику, который увидел перед собой финиш. Выезжаю на Фиолентовское шоссе и пытаюсь разглядывать номера домов на скорости, так как ноги останавливаться не хотят. В 17:30 выезжаю к обрыву с захватывающим видом на море. ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА!
Трудно словами описать мои эмоции, но скажу лишь что я около часа просидел так на обрыве, не из-за усталости, её как рукой сняло, а от осуществившейся маленькой мечты.
Немного о себе:
Рост 190, вес 85, занимаюсь волейболом (классика, пляж), сноубордом, тренажерка и изредка выезжаю покататься на велосипеде. Максимальная дистанция до этой поездки 200 км.
Последняя велопоездка Одесса - Белгород-Днестровский 85 км 10.2012.