МОЙ ПЕРВЫЙ ВЕЛОМАРАФОН 200+

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
Таранченко
*
Повідомлень:13
З нами з:22.5.11 19:57
Стать:чол
МОЙ ПЕРВЫЙ ВЕЛОМАРАФОН 200+

Повідомлення Таранченко » 27.9.12 06:15

МОЙ ПЕРВЫЙ ВЕЛОМАРАФОН 200+

ДЛЯ КОГО. Для тех, кто едет веломарафон 200.

МОИ ВЫВОДЫ. См. в конце поста.

ПРЕДЫСТОРИЯ. Мне понравилась идея кататься спортивные дистанции по типу «Веломарафон 500» (напр. Киев-Одесса) за сутки. Почитав и-нет, я нашел «золотое» правило подготовки: сначала нужно проехать 100+. Потом 200+, 300+, 400+. И только потом 500+. Т.е. опыт нужно накапливать постепенно. Т.к. 100+ я неоднократно катался, то дождавшись выходных, поехал 200+…

Я. 27 лет / 171 см / 62 кг. Уровень спорт подготовки = средний. Период активного катания = 2 года. Вело пробег = 2000 км/год.

ВЕЛ. SCOTT MX5. Кросс-кантри. Покрышки = 26’’ / 2’’ / полуслики.

ОДЕЖДА. Вело шорты / летнее верх термобелье / тонкая вело куртка / кроссовки.

ГРУППА. В одиночку.

МАРШРУТ: Киев – Коростышев (М-06 / Е 40). Коростышев – Котлярка (Т-0605). Котлярка – Житомир (Р-18). Житомир – Буки (Н-03).

ПОГОДА. Ночь: +13 / сначала моросящий дождь, потом пасмурно / ветер слабый. Утро, день: +18 / облачно / ветер умеренный.

РЕЗУЛЬТАТЫ. L = 200 км. Старт: 22.09.12 (сб) 02:00. Финиш 22.09.12 (сб) 14:30. Время брутто = 12:20. Время нетто: 09:35. Средняя скорость = 19.6 км/ч. Всего проехал в этот день = 240 км.

ПОДГОТОВКА. В течение трех дней до старта старался больше отдыхать и спать, есть всякие каши, хлеба, фрукты, овощи, пить соки (накапливание углеводов). Меньше напрягаться. За 5 часов до старта хорошо поел (углеводной пищи). Выпил 1 л. сока. Поспал 4 часа. Проснулся и еще час собирался, просыпался, пил сок. Выехал в 02.10.

РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ / ПИТАНИЯ. Т.к. я двигался один, то все было «по месту». Но общее направление такое: 1 час ехать / 10 мин отдыхать. Пить сок 1 р / 20 мин. Есть сникерсы 1 р / 1 час. В середине и на финише поесть обычной еды в кафе.

ПУТЬ. Первые 100 км были по трассе Киев-Житомир, и в этот момент шел ремонт. Это значит, что асфальт был совершенно новый, и ехать было, как по маслу. Но освещения не было никакого. Поэтому я проехал 5 часов (до рассвета) в полной тьме, лишь выхватывая десятки метров перед собой фарой. Моросил дождь, и потом было пасмурно. Поэтому даже света от луны / звезд не было. Зато были встречные авто, слепящие встречным светом фар. И так я и ехал – из тьмы в ослепление и обратно во тьму. И это очень раздражало. Двигался по плану, но на 45 км я ощутил на обочине остановку с лавочкой. Там прилег – подремал 15 мин. И это было чудо! После этого привала я ехал полный сил и энергии! Так доехал до Коростышева. Естественно, дорога превратилась в старый асфальт, но ехать было нормально. На некотором расстоянии до Ходоркова дорога превратилась в разбитую грунтовку с щебнем. Еще и вверх. Вот здесь и началось основное испытание. Ср скорость = 10-15 км/ час по вибродороге вверх… Я старался ехать как можно быстрее. И до этого по трассе Киев-Житомир я местами ехал по прямой 25-30 км/час. И не напрягался – просто поддерживал полет. А тут 10-15 и я ТАК СТАРАЮСЬ. В общем, это измотало меня. В некотором селе я зашел на завтрак. Получил пиццу за 5грн и пирожок с ливером. Спортивный завтрак! Поехал дальше. НО! Накопленная усталость по разбитой грунтовке, ветер в лицо, дорога вверх, залатанный старый асфальт – опустили мою скорость до 16-18, поэтому, когда я доехал до 200-го км, то средняя оказалась 19,6 (а на 100-м была 22,6). На 200-м км (7 км до Житомира) ушел на привал. Болели руки и зад от вибродороги. Но в общем – все классно. Двинулся дальше, за Денеши, и окончил вело день с показателем 240 км. Здоровье, настроение – в порядке. Если ехать при всех благоприятных условиях (и главное – по нормальной дороге), то можно ехать еще долго. Моя следующая цель 300+ теперь не кажется мне устрашающей.

ПУТЬ ДОМОЙ. Поскольку из Житомира до Киева нет прямого Ж/Д сообщения, то я решил ехать на веле. Выехал: вс 21:30. Приехал домой в Киев: пн 05:15. L = 140 км. Ср скорость = 21,0 км/час. Погода была ХОЛОДНАЯ, но безветренной и безоблачной. Температура воздуха = +5 (!). Местами воздух аж обжигал лицо и руки своей морозностью. По этой причине совсем не получалось отдыхать! Остановишься на 5 мин – мгновенно замерзаешь и едешь еще 5-10 мин холодным, пытаясь разогреться. При такой температуре я одел еще реглан с капюшоном и вторые шорты. Ну и холод был! Что было характерно в этой поездке – опять та же тьма, движение по хорошей дороге, но с добавлением мощного холода / отсутствия подготовочного сна / езда только ночью. На фоне того, что я почти не отдыхал / не спал до катания / ехал в то время, когда обычно сплю – я опять капитально устал и последние 50 км ехал на скорости 16-18 на голом энтузиазме, что вот-вот и теплый дом с кроватью.

РЕАБИЛИТАЦИЯ. Сейчас уже третий день стараюсь спать / есть / отдыхать побольше. Есть болевые ощущения в нижней части икроножной на левой ноге. Боль в связках на левом колене уже прошла. Я уверен, что эти боли от перегрузки моей передней ноги. Все таки, там, где я «рвал», можно было так не напрягаться и смирится – не перегружать переднюю ногу. Так и буду делать в следующий раз.

МОИ ВЫВОДЫ.

1. Ехать в меру своих сил. Потому что перенапряжение очень легко отбирает все силы и приводит к травмам. Силы нужно экономить – поскольку впереди всегда еще есть длинный путь. Если попадается сложный участок – нужно смириться с новой скоростью (напр. 10 км/час) (потом нагонять).
2. Обязательно иметь среднюю+ физ подготовку. За 3 дня начинать накапливать углеводы). В пути иметь подготовленный вел и правильную одежду.
3. В пути – часто пить (сок). Есть что-то углеводное раз в час (два).
4. Если ехать ночью – то либо по освещенной дороге, либо с компанией друзей. Ехать в компании друзей – всегда лучше. Можно ехать в своих темпах, но встречаться на оговоренных местах и там отдыхать вместе. Это очень подбадривает.

БЛАГОДАРНОСТИ

Спасибо тем, кто меня провожал. Спасибо Марату Ходжаеву и его друзьям за время, проведенное в Житомире!

ЭТУ И ДРУГИЕ МОИ СТАТЬИ СМОТРИ ЗДЕСЬ
Востаннє редагувалось 31.5.14 08:49 користувачем Таранченко, всього редагувалось 2 разів.
Таранченко

Аватар користувача
vile.gnus
*********
Повідомлень:3046
З нами з:25.3.08 00:07
Стать:чол
Звідки:с. Капитоновка

Re: МОЙ ПЕРВЫЙ ВЕЛОМАРАФОН 200+

Повідомлення vile.gnus » 27.9.12 09:51

2. Обязательно иметь среднюю+ физ подготовку
Это - главное, при дальнейшем росте физ подготовки 200 км будут проезжаться в один присест после тяжелой рабочей недели без какой-либо спец подготовки.

Пить лучше гипотоники, по еде на 200 км вообще не вижу смысла заморачиваться, хорошо бы, конечно отъесться за день-два углеводной пищей, но с нерпивычки это может привести к расстройству пищеварения.

Ну и непонятно, зачем просыпаться в 2 часа ночи, это ж не Киев-Одесса, тут все едется часов за 10 в худшем случае (а реально около 6-и), так лучше выспаться, проснуться в 8, выкатить в 9 утра и финишировать засветлао

Аватар користувача
Бешенный_бантик
модератор
Повідомлень:2631
З нами з:15.1.07 12:32
Стать:чол
Звідки:Киев, Борщаговка

Re: МОЙ ПЕРВЫЙ ВЕЛОМАРАФОН 200+

Повідомлення Бешенный_бантик » 27.9.12 11:44

Перед тем как хвалить/макать нужно знать:
сколько наката в этом сезоне?
сколько наката в прошлом сезоне?
ездю абы как и абы где

Алексей84
* * * *
Повідомлень:672
З нами з:10.4.10 20:58
Стать:чол

Re: МОЙ ПЕРВЫЙ ВЕЛОМАРАФОН 200+

Повідомлення Алексей84 » 27.9.12 12:10

Молодец. :o
На 200 надо еще и психологически быть готовым.Я раза 3 ездил 200,и думаю больше такого делать не буду.
Ничего не болит,но нудно ужасно и силы выедает.80-100 и домой :"":

=Николай=
* * *
Повідомлень:288
З нами з:14.12.10 23:32
Skype:0638522879,
Стать:чол

Re: МОЙ ПЕРВЫЙ ВЕЛОМАРАФОН 200+

Повідомлення =Николай= » 27.9.12 12:19

На велосипеде нужно ездить регулярно,хотя бы 2-3 раза в неделю, большие пробеги за день вредно для организма делать если нет наката в данном сезоне хотя бы 1500 км ,а также после длительного перерыва. На следующий день после большого пробега - активный отдых ( покататься неспешно в удовольствие).

Аватар користувача
ВелоДім
SiteAdmin
Повідомлень:3969
З нами з:18.9.09 19:25
Стать:чол

Re: МОЙ ПЕРВЫЙ ВЕЛОМАРАФОН 200+

Повідомлення ВелоДім » 27.9.12 14:08


Удалению подлежат такие комментарии к отчётам: риспекты, восхищения и тому подобные выражения восторга или гнева; иной пустой трёп. Допускаются конструктивные замечания к моментам похода.

Замечания к самому отчёту и всё прочее просьба писать автору лично через ЛС или иные способы связи.
Зображення

Аватар користувача
Disco
* * *
Повідомлень:467
З нами з:25.5.09 15:36
Skype:matija195(ВСЕГДА!всегда общайтесь через скайп!
Стать:чол
Звідки:Борщага

Re: МОЙ ПЕРВЫЙ ВЕЛОМАРАФОН 200+

Повідомлення Disco » 27.9.12 21:10

А смысл на дальние в одиночку кататься!?? Это долго и монотонно. Лучше в компании, да и с гоночкой на выносливость :good:

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень:266
З нами з:21.7.10 23:08
Стать:чол
Звідки:Брандербургщина

Re: МОЙ ПЕРВЫЙ ВЕЛОМАРАФОН 200+

Повідомлення butler » 5.6.13 16:35

Заинтересовала идея "накопления углеводов" за 2-3 дня до заезда.
По моим представлениям, невозможно "накопить" углеводы в организме в чистом виде. "Неиспользованные" углеводы трансформируются и откладывются в жировых клетках в качестве запасов "на потом". До сих пор не замечал, что именно углеводная диета перед поездкой как-то способствует накоплению сил. Обычное питание, как мне кажется, дает те же результаты.

Возможно, углеводная диета между тренировками способствует быстрейшему восстановлению запасов гликогена в печени и мыщцах? Может кто-то знающий пролить свет на этот вопрос?

Другое дело - потребление углеводов, особенно быстрых (сладкое, хлеб) прямо во время поездки или непосредственно перед стартом, поскольку они быстро расщепляются и сразу сжигаются. Вот тут мой собственный опыт подверждает теорию. Если в бревете своевременно, до наступления усталости и чувства голода, перекусывать (лучше всего сладким), то 200 км проходятся без особых затруднений. И силы не выедает, и восстановления не требуется, и на следующий день нормально едешь дальше, что крайне важно в многодневных турах. Ничего военного, вопрос тренировки, времени, рационального питания и питья.

Я после нескольких попыток отказался от гипотоников. Просто вода. Завтрак и ужин с несколько повышенным содержанием поваренной соли. Впрочем, при сильной жаре гипотоники могут все же потребоваться.

Скука и монотонность в длинных заездах - другое дело. Тут у каждого свои методы борьбы. Лично мне интересно не гонять наперегонки на время, а получить дорожные впечатления, увидеть новые места, ландшафты, страны. Потому стараюсь длинные заезды устраивать каждый раз новым маршрутом. Правда, это становится все сложнее по очевидным причинам. :-)

Что касается собственно заезда на 200км - это, как уже отметили, вопрос тренировки и наката. Однако есть одно замечание - чтобы ездить дальше, нужны не просто регулярные, но именно соответствующие тренировки. Организм адаптируется именно к тем видам нагрузок, которые получает. Если регулярно ездить по 30-40, это, безусловно, лучше для общей тренированности, чем лежать на печи. Но еще лучше и тренироваться поближе к тем режимам, в которых ожидается большая часть поездок. Чтобы уверенно ехать 200, желательно ездить хотя бы по 150-170.

Ну и еще, интенсивность наращивания километража 100 - 200 - 300 и пр. выглядит чрезмерно оптимистичной. по моему скромному мнению, все должно происходить без авантюризма, намного более постепенно. В идеале, психологически и физически дистанция не должна восприниматься и ощущаться как нечто экстремальное.

DregiDak
*
Повідомлень:2
З нами з:30.6.13 18:01
Стать:чол

Re: МОЙ ПЕРВЫЙ ВЕЛОМАРАФОН 200+

Повідомлення DregiDak » 1.7.13 18:24

Хороший обзор :yes


Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість