велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
AlyonaD
* * *
Повідомлень:227
З нами з:5.9.14 12:43
Стать:жін
Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення AlyonaD » 8.10.14 22:03

Lærdal - маленький городок, парома в Kaupanger таки уже нет. Хоть он решал бы только половину проблемы из 4х красных тоннелей -

Fodnestunnelen Route: 5 Length: 6604m Lighting: ?Alternative route : Take the bus or ferry Lærdal - Kaupanger.
Из тоннеля налево на паром -Fodnes-ferry-Mannheller-
Amlatunnelen Route:5 Length:2969m Lighting:?Alternative route : Take the bus or ferry Lærdal- Kaupanger.
===================
После Kaupanger - еще 2 красных -
Frudalstunnelen Route:5 Length:6758m Lighting:? Alternative route : Take the bus.
Bergstunnelen Route:5 Length:2595m Lighting:? Alternative route : Take the bus.
HolmahaugtunnelenRoute:5 Length:88m Lighting:Yes : Short straight easy tunnel.


Он был еще пару лет назад-
http://maya-galagan.livejournal.com/89867.html - ехали как нам надо в комментах 2014 г
http://older.ufabike.ru/norge2006/zabav.php - из уфы, но 2006г

Ищем автостанцию, спрашиваем у людей, крутимся по городу. А она ничем не отличается от других зданий (два раза вокруг нее проехали). Обычное здание, просто за стеклом расписание. Расписание совпадает с моим из интернета, уже хорошо. Долго разбирались, что означают буквы в столбцах (по каким дням недели это расписание действительно, сокращения на норвежском). Потом искали остановку – ничего похожего на площадку для автобусов нет! Спросили у проходящего парня, он показал на обычный карман недалеко от расписания и заверил, что это место и есть автостанция, что рассчитаться можно в автобусе карточкой … Странно все. До этого недалеко от заправки стояло много автобусов – мы подумали, что это - автостанция.
Пока мы с Аленкой разбирались с расписанием, ребята пошли за едой – рядом магазин Kiwi. (Чуть дальше был Соор). Накупили кучу вкусняшек – кетчупы-майонезы-горчицы, булочки - лепешки-хлебы-повидло. Вечером оказалось, что все это безумно вкусно :)
13 нок (26 гр) бананы, кетчуп (большая бутылка 900 гр кажется) – 7.5 нок, повидло -14 нок литровая банка (брусника-клубника-апельсин :), черника чуть дороже)
Доехать до Олдена получилось только с 2-мя пересадками, но мы справились. Команда – великое дело! Спасибо ребятам за оперативное перетаскивание и упаковку вещей в багажные отделения.
Зображення
Зображення
Водитель подошедшего автобуса терпеливо выслушал мои попытки объяснить куда мы хотим, а потом сказал – у вас 2 минуты. На русском :) . Он ехал только до Согндала (Sogndal). Я догадывалась об этом, в расписании есть жирные подчеркивания под городками, где нужно пересаживаться в другой автобус.
Сразу же вьезжаем в Fodnestunnelen ( 6604m) , потом сразу же Amlatunnelen (2969m) - не нужно туда ехать на велосипеде…
По дороге поговорили с водителем. Он из Риги, приехал, выучил язык (без этого никуда), работает, постепенно перевез сюда семью. Жизнь тяжелая, работа тоже не из легких, но, видимо, лучше, чем в Риге. По стране катается, но на машине. Был по- северному сдержан, но было видно, что ему приятно общаться с нами.
На паром -Fodnes-ferry-Mannheller- заезжаем в автобусе (отдельно не платим)
Зображення
Зображення
Заплатили за проезд 826 нок (1652 гр.) за всех с платой за велосипеды. В Sogndal водитель подвел нас к женщине, поговорил с ней на норвежском и у нее билеты купили за 1365 нок (2730 гр) уже до Олдена (без оплаты за велосипеды), хоть была еще одна пересадка.
Зображення
Опять тоннели, проезжаем возле Норвежского музея ледников – Norsk Bremuseum и Ледника Boyabreen , до которого 1 км , но он отлично виден из окна. Водитель любнзно притормаживала, чтобы мы успели пофотографировать и рассмотреть. Она очаровала Виталика А. своим мастерством на сложных узких и опасных норвежских дорогах (он сидел на переднем откидном сиденье для экскурсовода …)
Зображення
В Skei – пересадка, она поговорила со следующим водителем, хоть понятно, что хватает своих дел. Дальше – перевал, значительный подъем и если честно, я рада, что мы едем. Окна в автобусе огромные, виды потрясающие и на фоне усталости это внесло разнообразие в нашу поездку . Новые ощущения (да и перемещение в пространстве значительное - от Лаэрдаля до Olden около 160 км).
Спуск в Олден – узкая дорога, две машины с трудом разъезжаются, без вежливости и взаимного уважения здесь просто не проживешь…
Зображення
Приехали в Олден в 22.30, собрали велы, движемся в сторону ледника (от фьорда) и находим хорошее место у изгиба реки, мостик, островок (скорее всего для рыбалки) – это просто подарок, т.к. уже населенка и популярное место. Да, мы понравились троллям :)
Конечно же купаемся (течение жуткое, сносит даже слева от мостиков в заводи – держимся за него). Наелись до отвала. Наши уставшие тела заработали этот праздник объедения. Лягли в 1.
Зображення

Проехали за день – 55 км, набор высоты – около 1600 м

(минус 260 м по треку на тоннели и погрешность)
(Всего– 613,2 + 55 = 668,2 км)

http://www.gpsies.com/map.do?fileId=pceqqrxxitgmqvoq

AlyonaD
* * *
Повідомлень:227
З нами з:5.9.14 12:43
Стать:жін

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення AlyonaD » 10.10.14 11:39

День 12 (11) Olden - ледник Briksdalsbreen - Olden – Loen - Stryn (9.07.14)

Подъем в 7. Справа – ниточка водопада, впереди – снежные вершины, рядом – мощная река…
Дежурим с Виталькой, моим бессменным напарником –
Зображення
Зображення
По фото понятно, кто чем занимается…
Спокойно собираемся, прячем вещи в кусты и в 10.30 накупаные, сытые и довольные едем на ледник налегке вдоль оз. Oldevatn к леднику Briksdalsbreen.
Зображення
Зображення
Зображення
У дороги - сложное препятствие –
Зображення Зображення
Мы его конечно же побороли :)
Зображення
Давно я столько малины и земляники не ела :)

Чем дальше – тем красивее.
Зображення
Зображення
Озера, река с водой нереального цвета, солнце, водопады по обеим сторонам дороги, заросли спелой и вкусной малины, постепенно приближающийся ледник вдалеке… состояние транса и нереальности … нас опять балуют погодой, кому сказать спасибо?..
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
21 км (12.10) – доехали до конца асфальта, кемпинг, собираемся вместе.
Зображення
Переезжаем по мосту бурную реку (она берет начало на леднике), находим начало тропы (не с первого раза, сначала поехали наверх – там стоянка, рестораны, киоски). На входе на тропу знак – велосипедистам въезд запрещен.
Зображення
Сначала мы делаем вид, что не замечаем, но вскоре понимаем, что мешаем людям на тропе. К тому же впереди – водопад, брызги от которого ветром сносит на мост через реку, которую он же и образует и пройти там не вымокнув с ног до головы не получится…
Зображення
w.p.66– не доходя мостика оставляем велосипеды, после мостика минисерпантин, потом – пологая тропа до ледника.
Зображення

Ледник Briksdalsbreen
Самый популярный подход к леднику Briksdalsbreen расположен к югу от Nordfjorden – ехать нужно по дороге 724 от Olden вдоль ледникового озера Oldevatn. Непосредственно к леднику от информационного центра ведет трехкилометровая тропа.


Вот мы у цели, позируем-
Зображення
Зображення

и… упс… Карта памяти в фотоаппарате полна :( - нужно обязательно вписать в список вещей запасную! 16 Гг- это маааалоооо! Ну не в первый же раз, елки палки :x . Злюсь на себя, спасибо, Витя, за запасную! Я смонтирую фильм, буду стараться, совсем скоро :yes

Ребята позируют по колено в воде, снимаю их на видео и фото, они почему-то торопят. Когда и меня уговорили сделать такое фото – поняла почему – находиться больше минуты в такой воде невозможно – стынут не только ноги, кажется, весь сейчас рассыплешься на мелкие осколки льда..
Зображення
23, 5 км (14.36) – возвращаемся…
По дороге подкрепляемся малиной…
Возвращаемся на место ночевки, по дороге захожу в церковь.
Зображення

Долго купаемся, загораем, обедаем, ребята даже делают коллективные заплывы в реке…
Зображення

46 км (17.34) –выезжаем в Olden и опять закупаемся в Соор - булочками, джемом, вермишелью, покупаем бензин на заправке, и только в 18.18 уезжаем дальше.

18.30 – Loen
Путевая точка перед Stryn – объездная грунтовая велодорожка – запах вереска, хвои, площадка для стоянки – мечта… жаль, что нам надо подъехать поближе к завтрашнему подъему…
Зображення


64.1 км (19.35) Stryn - есть Kiwi (опять зашли :), работает с 7 до 23). Едем восточнее вдоль большой извивающейся реки, подъем почти не чувствуется.

Зображення
Зображення

72 км (20.00) – начало озера Oppstrynsvatnet, едем по r.15 справа от него
земляника у дороги – кушали, пока ребята проверяли место на берегу (можно ли там остановиться) – остановилась машина, вернулась по дороге девушка – у вас что-то случилось? Она думала, мы стоим так, потому что у нас проблемы…

75.7 км (20.30) – съехали на полянку у озера – слишком хорошо, чтобы быть реальностью –
Зображення
Отдыхаем, купаемся… :)
(дальше по берегу озера мест для стоянки не заметила)
Зображення

Проехали за день –75,7 км + 6 км пешком, набор высоты – около 550 м

(Всего– 668,2 + 75,7 +6 = 749,9 км)
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=fbukifzoifwrxvcw

AlyonaD
* * *
Повідомлень:227
З нами з:5.9.14 12:43
Стать:жін

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення AlyonaD » 10.10.14 19:59

День 13 (12) оз. Oppstrynsvatnet – Hjelle- Grotli - Geiranger (10.07.14)

Сегодня у нас объезд тоннелей по 258 дороге :) -
Ospelitunnelen Route: 15 Length: 2549m Lighting: ? Alternative route : Go via the Rv 258 -old Strynfjellet road (summer only)..
Grasdalstunnelen Route: 15 Length: 3720m Lighting: ?Alternative route : Go via the Rv 258 -old Strynfjellet road (summer only)
Oppljostunnelen Route: 15 Length: 3550m Lighting: ?Alternative route : Go via the Rv 258 -old Strynfjellet road (summer only)


6.30 –подъем для дежурных, встала в 7, купаюсь в озере, не совсем чисто - плавают на поверхности обломки, ветки (возможно, просто видно все на солнце), рядом в озеро впадает река – она чистейшая, берем там воду для питья
9.30 – выходим
Зображення
Зображення
13.3 км (10.20) – повернули налево (Hjelletunnelen – 2560 м)
15.5 км (10.35)- закончили объезд озера, вьезжаем в Hjelle, тоннель остался справа, на этой объездной ходят машины (было неожиданно, мы же уже привыкли, что вся дорога в нашем полном распоряжении)
Зображення
23 км (11.09) – подъехали к серпантину, проезжаем мост – 9 витков вверх, постепенно поднимаемся
Зображення
Подкрепляемся земляникой у дороги-
Зображення Зображення

27 км (12.40) - Ovstebrofoss – очень красивый вид, водопады, смотровая у дороги и внизу, если спуститься по тропе. Зображення
Очень мощный поток, невероятно мощный, особенно он чувствуется на нижней смотровой (wp 70)
Зображення
Вверху видна верхняя смотровая площадка с людьми
Зображення
Вид вниз-
Зображення
Вид на долину-
Зображення
Справа течет между двумя снежниками ручей-
Зображення
28.6 км (wp 71) – водопад Videfossen – образован той же рекой, только выше по течению (600 м.н.у.м.)
Зображення
А нам еще выше
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Вид назад-
Зображення

32.5 км (14.15 – 15.50) - 900 м.н.у.м. – стали на обед на плоских камнях у реки, Витя бросается снежками, купаемся. Опять не доехали несколько витков до верха. Вода в реке ледяная (в прямом смысле) :)
Зображення
Зображення
Зображення
После отдыха поднимаемся на еще несколько витков – и опять попадаем в снежное царство-
Зображення
Зображення
Зображення
35.44 км (16.20) - 1074 м.н.у.м. –
Зображення
37.27 км (16.34) 1102 м – проехали горнолыжный курорт, ратрак, озеро
Зображення
Зображення
Зображення
Вешки за нами – для обозначения дороги (для откапывания от снега)
Эти ребята проехали сначала в одну сторону, потом - в другую
Зображення
(что это было – я не поняла, то ли заблудились, то ли тренируются :) )
Зображення
После горнолыжного курорта дорога стала грунтовой, 16 км мы ехали по грунтовке среди суровой красоты вдоль озер, рек и водопадов :). Здесь часто встречаются дома-прицепы, возле которых за столиком (или без) сидят (читают) люди в основном преклонного возраста. Такой вот отдых – заехать подальше и просто смотреть и ощущать-
Зображення

Наконец начался спуск и нам открылось невероятное зрелище – сказочная деревня Grotli. Я не видела ничего подобного-
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

54,5 км (17.54) - В сказочной деревне начался асфальт
Зображення
55, 6 км (18.00) – выехали на 15 дорогу, поворачиваем налево на Geiranger.
68 км ( 19.24 ) – съезжаем с 15 на 63 дорогу, слева – озеро, обещаю всем наконец-то спуск :(
Но едем все вверх и вверх… :o
19.50- поднялись перед вторым озером опять на 1036 м
73 км – знак -до Geiranger - 20 км
78.24 км (20.25) – ищем место для ночевки, скоро крутой серпантин вниз, вряд ли там будет что-то подходящее. Но все не то. Нашли место во мхах, даже пошли туда с велосипедами, но много мошки и мы поехали дальше…
Зображення
(да, да, она такая, будьте осторожны :D )
Зображення
Начинаем спускаться по серпантину…
Зображення
при первой же возможности набрали воды…
Зображення
85.7 км (после 21) - стали на пригорочке с видом на два водопада, недалеко строения, но земля не возделываемая. Немного покапал дождь (а днем подгорели :)).
Зображення

Проехали за день – 85,7 км (из них 16 км грунта), набор высоты – около 1550 м

(Всего– 749,9 + 85,7 = 835,6 км)
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=lmt ... 330EABAD57
Востаннє редагувалось 15.10.14 08:10 користувачем AlyonaD, всього редагувалось 1 раз.

lisla
*
Повідомлень:4
З нами з:21.9.14 15:33

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення lisla » 11.10.14 14:31

крууууутой отчет!

Аватар користувача
Wiesmann
* * *
Повідомлень:271
З нами з:9.2.12 04:34
Стать:чол
Звідки:Kyiv

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення Wiesmann » 11.10.14 16:07

АХ :good:

AlyonaD
* * *
Повідомлень:227
З нами з:5.9.14 12:43
Стать:жін

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення AlyonaD » 12.10.14 10:39

спасибо, рада, что вам нравится. Пишется тяжело, слишком много информации и эмоций, фото, а напутать не хочется..

AlyonaD
* * *
Повідомлень:227
З нами з:5.9.14 12:43
Стать:жін

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення AlyonaD » 12.10.14 11:37

День 14 (13) Geiranger – Eidsdal – ferry- Linge (11.07.14)

Через дорогу от места стоянки – еловый лес со скамейкой-
Зображення
8.55 – выходим
9.15 - 34 w.p. – Knutten (дороги образуют узел)
Зображення
Зображення

Смотровых на Geiranger'е как известно несколько.
1. ørnevegen
2. Flydalsjuvet
3. Lostra

35 w.p. – Flydalsjuvet - верхняя смотровая - вид на Geiranger
Зображення

Вид с нижней смотровой Flydalsjuvet–
Зображення

Flydalsjuvet - Это обзорная точка примерно в 4 км от центра Гейрангера (парковка: N 62° 5' 18" E 7° 13' 25"). Отсюда открывается ещё один знаменитый вид на город и фьорд.

Очень хотелось найти еще одну точку и сделать себе на память вот такое фото-
Зображення

«Чтобы сделать такую фотку, нужно перелезть через ограждение и стать на площадку утеса. Фотограф спускается чуть ниже по тропинке, идущей от площадки» - нашли не сразу, сначала перелезли в другую сторону и там мне было страшно :o .

Фотографировать нужно оттуда-
Зображення
Подарок для всех от Вити –
Зображення
Немного фотошопа – и у вас есть прикольное фото 8-) .

Вид на «дорогу орлов» - по ней нам нужно будет подняться сегодня вечером …
Зображення
Зображення
Мусорки на площадке-
Зображення

Кресло королевы Сони-
Зображення

3,1 км (10.20) – уходим с обзорной площадки после фотосессии (w.p.36 )

11.50 – Geiranger, много троллей -
Зображення Зображення

7.5 км – знак – до Андалснеса 84 км, закупились в Joker. Купили мороженого - 3 кг на 7 чел растаяло в миг ( по минипрайс коробка стоила около 50 гр) -
Зображення
Зображення

едем в сторону подъема, ребята узнали, что там есть недорогой каякинг-
Зображення
Покупаем билеты – за 3 часа 300 нок (600 гр) на одного или 500 нок на двоих. Все берем однушки, а наши водники - Виталик Н. и Витя – двушку… Они вообще не очень хотели кататься, ну что может удивить опытных водников на ровной глади фьорда? Но приятная цена убедила, что надо ехать (в интернете я находила только 100 у.е. за 3 часа и тоже думала – а оно мне надо? ). Потом их ждал не менее приятный бонус – сказали, что можно ловить рыбу с каяка… :yes

Зображення
Процедура простая – садишься в каяк еще на деревянном пирсе, и тебя сталкивают в воду… Как будут доставать, я старалась не думать.
Первой столкнули меня, сомнения все отошли взад – руки помнят, что надо делать 8)
Зображення
Зображення

мы доехали до 7 сестер -
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
У водопада 7 сестер сошли на берег, искупались, напились воды из него же. Захотелось дальше, поскольку времени прошло еще очень мало. Беру курс к другому берегу (он же рядом :) ).
Зображення
(Саша и водопад Жених)
Водопад Фата невесты-
Зображення

До другого берега оказалось совсем не рядом, а паром, который сначала был далеко – далеко, очень быстро приближался. Жуткие ощущения надвигающейся махины, ненадежности своей лодочки и чувства муравья в огромном мире. Зображення
Это на фото он такой красивый, а на воде – страааашный :o

7 сестер и жених –
Зображення
Вот почему так все запущено, даже в легендах, а ?
Плыву обратно вдоль уже этого берега, жених вблизи-
Зображення
Сестры издалека-
Зображення
(видны потоки воды выше, снизу их не видно)
Мы думаем, что мы большие -
Зображення
И на этих отвесных склонах отдыхают козы -
Зображення

Вытаскивают каяк вместе с человеком за нос -
Зображення
Парень из обслуги был из Риги, очень обаятельный, проблем с общением не было. Сказал, что не помнит такого жаркого лета и лучшего дня для каякинга ;)

Виталик Н. поймал две « небольшие рыбешки», которые, к счастью, не отпустил (главное, что они отпустили его)
Зображення
Зображення
Фото можно назвать «два Виталика» :)

Уходим чистить рыбу подальше за кемпинг, прилив, чайки нас выдали своими криками (мы им бросили внутренности – ой, что там поднялось…)
Зображення
(а это фото можно назвать "две Аленки" :D )
После чистки опять купаемся уже с целью помыться. Часть приготовили для ухи, часть – для жарки, и все равно было много. Мелкие кусочки засаливаем в пакете. Получилось больше кило филе только засолки.
Пока мы чистили рыбу, Саша с Виталиком съездили в Geiranger за мороженным – надо же в чем-то рыбу везти :). Ванильного уже не было, привезли фисташковое – необыкновенного вкуса ( да и цена хорошая – за 2 кг около 70 гр.)
19.30 – уезжаем из кемпинга, начинаем подъем по 63 трассе по орлиной дороге. После дня на солнце, гребли и купаний, ехать тяжело. Да и подъем не комфортной крутизны (пишу свои ощущения). Только земляника на обочине взбадривает и придает сил…
Зображення
20.50 – доехали до обзорной площадки ørnevegen -
Зображення
Зображення
Искуственный водопад - стеклянный выступ, с которого стекает вода, картина – карта на стекле -
Зображення
17.1 км (21.37) - мы наверху подъема, туалет, стоянка для машин - можно стать , слева – водопад, вид на фьорд (Крутая часть подъема – 7.1 км)

Зображення
21.46 – спуск, Объезд тоннеля , 600м грунта
Зображення
Зображення
Ехали искали место для стоянки, ничего не нравилось, хозяйственные поля, кучи навоза, вода в реках наверняка не очень чистая ..
На спуске прямо в поле – заправка, купили бензин, очень странно.

34.6 км (22.45 ) – приехали в Eidsdal, стоял на погрузке последний на сегодня паром, залетаем в него, уезжаем в Linge. (В Eidsdal Соор, работающий до 20.00)
Переправились и поехали направо в Linge, понимаем, что забыли набрать на пароме воду, но надеемся, что найдем ее. Природа вокруг стала немного другая.
Зображення
36 км (23.10) – Через полтора км находим неплохое место - между Linge и Valldal (пусть и возле дороги), недалеко есть ручей (w.p.37-38)
Лягли спать очень поздно, долго варили уху (2 раза), жарили рыбу, уже ночью во сне пили чай :)

Отдельная благодарность дежурным за изысканный и обильный ужин –
Зображення
Механик за работой –
Зображення

Проехали за день – 36 км, набор высоты – 920 м

(Всего–835,6 + 36 = 871,6 км)
Зображення

http://www.gpsies.com/map.do?fileId=eegqqshevcvybefp
Востаннє редагувалось 16.10.14 20:59 користувачем AlyonaD, всього редагувалось 2 разів.

AlyonaD
* * *
Повідомлень:227
З нами з:5.9.14 12:43
Стать:жін

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення AlyonaD » 13.10.14 07:53

День 15 (14) Valldal - Andalsnes (12.07.14)

Встали поздно, купаемся, доедаем ужин
Зображення
Доесть уху не смогли, нашелся помощник-
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
К сожалению, все он утащить не успел, незаметно пришел прилив – и все смыло… Странное дело эти приливы – только что во время дежурства заходили в воду по камням, а после завтрака – вода была уже у самых деревьев… конечно же мы опять купались, и не раз.
11.00 – выезжаем, вдоль дороги - клубничные поля, запах клубники везде –
Зображення
Зображення
Наконец выполняем Витину мечту сфоткаться с этими непонятными белыми пакетами. Интересно все-таки – там трава или сено ? и чем обработано, чтобы не портилось?
Зображення
Valldal – ребята опять пошли в магазин, что-то там захотели ( хлеб или просто посмотреть) :) . А мое внимание привлек мужчина очень преклонных лет, которому явно тяжело ходить, поэтому он передвигается с помощью такой вот тележки –
Зображення
Пока ждали ребят, мимо проехало много людей на велосипедах с корзинками – почему ж не ездить в магазин на веле, если даже мы спокойно оставляли свои у входа.

Сегодня по плану – Лестница Троллей. Поскольку едем мы с юга на север, по Trollstigen мы будем спускаться. Но чтобы спуститься, сначала нужно подняться :)И мы поднимаемся… Вокруг лес, горы, водопады.

14 км (12.40) w.p.39 – смотровая площадка Gudbransjuvet-
Зображення
Зображення
Зображення
Такой вот агрегат-
Зображення
Едем дальше, все выше и выше…
28.5 км (14.40) – стали на обед (w.p.40) на цивилизованной стоянке, переждали ливень, поспали
Зображення
18.00 – выезжаем, постепенно поднимаемся
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Последние километры погода все-таки опять портится, ветер, холодно, поднимается туман.
Зображення
Зображення
38.8 км – на смотровой площадке над лестницей троллей
Spoiler
Show
Лестница троллей является частью норвежской национальной дороги RV63, соединяющей города Ондалснес (норв. Åndalsnes) в коммуне Рёума и Валлдал (норв. Valldal) в коммуне Нурдал в фюльке Мёре-ог-Ромсдал.

Дорога была открыта королём Хоконом VII 31 июля 1936 года, после 8 лет строительства. Даже в наши дни Лестница троллей может служить примером инженерного и конструкторского искусства. Дорога во время подъёма делает 11 резких поворотов[2], высота подъёма иногда составляет 9 %.[2] Примерно на середине подъёма находится мост через водопад Стигфоссен (норв. Stigfossen).

Местами ширина дороги не превышает 3,3 метра[3], поэтому проезд машин, длина которых больше, чем 12,4 метра, запрещён.[2]

В осенне-зимний период Лестница троллей закрыта для проезда. Обычно этот участок дороги открывается во второй половине мая и закрывается в октябре, но в зависимости от погодных условий эти даты могут сдвигаться.

Летом 2005 года на дороге были проведены ремонтные работы, в ходе которых на защиту от камнепадов и обеспечение безопасности автомобилистов было истрачено около 16 млн норвежских крон.

На самой вершине (858 метров над уровнем моря) есть большая парковка и множество сувенирных магазинчиков. В нескольких минутах ходьбы от парковки расположена обзорная площадка, с которой открывается вид на петляющую Лестницу троллей и на водопад Стигфоссен, высота которого составляет 180 метров

В период с 1533 по 1875 гг. на Девольде в Румсдалене существовала румсдальская ярмарка. Она стала главной причиной, по которой жители долины Валльдален захотели иметь более удобное сообщение через Трольстиген. Население Румсдалена также было заинтересовано в строительстве дороги в Валльдален. В 1891 году было проложено 8 км дороги от Веблунгснеса[4] до Квернбруа в Истердалене. Далее она шла к Кнутсетеру, находящемуся в глубине долины. В том же году власти уезда Нордаль и Грюттен договорились об обращении к амтману с просьбой о разработке плана и строительстве дороги через горы. Глава амта принял в 1893 году решение обратиться в Строительное ведомство с ходатайством о рассмотрении возможности строительства и составлении сметы его стоимости. Директор ведомства Краг поручил инженеру Нильсу Ховденаку (норв. Nils Hovdenak) разработать план прокладки дороги через горы. Летом 1894 года Ховденак обследовал всю местность между Эвстестёлем (норв. Øvstestøl) и Кнутсетером. По его мнению, дорогу стоило строить от Эвстестёля до Стигфьелльрёры, поскольку впоследствии она могла стать автомобильным шоссе. Однако на участке Стиген строительство автомобильной дороги обошлось бы слишком дорого. Впрочем, участок вполне годился для постройки тропы для передвижения людей с лошадьми. Директор Краг не поверил в возможность автомобильной дороги через Тролльстиген, однако новое обследование, проведенное в 1896 году, подтвердило это. В последующие годы Ховденак многое сделал, чтобы сообщение через Тролльстиген стало реальностью. Эта работа принесла свои плоды, и в 1905—1906 гг. на строительство дороги из государственного бюджета было выделено 4000 крон[5].

Работы начались в 1905 году, а в 1913 году строительство дороги было завершено. И хотя дорога была готова, у Нильса Ховденака имелись более обширные планы, а именно прокладка автомобильной дороги от Валльдалена до Румсдалена. В частности, он писал: «Помимо прочего, дорога через горы между Вальдаленом и Ондалснесом станет важным туристическим маршрутом и, прежде всего, потому что этот перевал в смысле природного ландшафта самое лучшее, что есть в нашей стране». Ховденак разработал новый план и составил смету расходов на строительство автомобильной дороги от Валльдалена до Румсдалена. В письме от 5 октября 1916 года директор Строительного ведомства сообщил, что Департамент общественных работ (норв. Arbeidsdepartmentet) дал разрешение на начало строительства дороги. В первую очередь были построены мосты Гудбранн (1919), Холь (1921) и Крихе (1926-27). Со стороны Румсдаля работы начались в 1928 году. Строительство заняло продолжительное время. Лето было коротким, а местность горная, поэтому строительству угрожали камнепады и снежные лавины. Однако 31 июля 1936 года дорога была готова и представляла собой 11 поворотов на крутых горных склонах с многочисленными искусственными сооружениями в виде стен из природного камня и мостов. Король Хокон лично принял сдачу дороги между Валльдаленом и Румсдаленом. В составленном документе о приёмке дороги написано, что «присутствующие представители коммун попросили короля дать дороге название, после чего тот назвал её Тролльстигвегеном», то есть дорогой «Лестница троллей
Зображення
Зображення
Начинаем спускаться, хотим красивое фото на серпантине – и на нас надвигаются облака-
Зображення
Ехать невозможно, стоим выжидаем.
Зображення
Почти сразу же –
Зображення
Зображення
Зображення
47.7 км (22.30) w.p.42 – место ночевки 14 день . стали в сосновом лесу
Зображення
Поход почти окончен, жаль
Зображення

Проехали за день – 47.7 км, набор высоты – около 1200 м

(Всего–871,6 + 47,7 = 919,3 км)

http://www.gpsies.com/map.do?fileId=oajpcorpwhrtplsg
Востаннє редагувалось 16.10.14 22:29 користувачем AlyonaD, всього редагувалось 3 разів.

AlyonaD
* * *
Повідомлень:227
З нами з:5.9.14 12:43
Стать:жін

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення AlyonaD » 13.10.14 11:25

День 16 (15) Andalsnes-Dombas (ж.д.), Dombas-Oslo (ж.д.) (13.07.14)

Утром – мюсли, омлет, шоколадный крем - организмы требуют еды, много еды :) Объяснения, что все уже закончилось - не принимаются.
Саша поднялась/спустилась на лестницу троллей (8.650м в одну сторону), Аленка тоже поехала покататься… Гвозди бы делать из этих людей.. :)

Зображення

10.55 - грустно, хоть получилось больше, чем надеялась в самых смелых мечтах, собираемся, едем в Andalsnes на поезд в 16.50.
Зображення
Зображення
11.35 -После пересечения реки - через мост до выезда на трассу к железной дороге - грунтовая велодорожка (500м), знак 4 км до Andalsnes,
Зображення

w.p.43 - на въезде в Andalsnes Kiwi – в вк. работает с 12 до 20. Ждем открытия, каждый берет себе по литровой банке повидла… :D

w.p. 44 – жд вокзал
Зображення
Все магазины закрыты в воскресенье, с трудом нахожу себе пару магнитов с троллями на память. Городок маленький, покаталась по набережной, разбираем велосипеды. Ребята распечатывают билеты на поезд, не совсем понятно что делать с багажом (билетов на велосипеды мы при покупке не нашли). Суета при погрузке. Распихали велы по багажным полкам (они маловаты для этого) и перед первыми сиденьями (никто не возражал). Часть даже отнесли в настоящее багажное с пристегнутыми там велосипедами (дополнительная оплата за вел – до 200 нок за шт.) Но у нас они были разобраны уже для перелета (оба колеса почти у всех сняты)
Маршрут Andalsnes-Dombas является экскурсионным, там действительно есть что посмотреть из огромных и чистых окон поезда. Сиденья удобные, остановки в наиболее красивых местах. ..
Но эти виды не идут ни в какое сравнение с тем, что мы уже видели.
Приезжаем в Домбас-
Зображення
Зображення
Кто-то пошел в город, кто-то - спит на вокзале-
ЗображенняЗображення
Готовим недалеко полноценный ужин с видом на закат -
Зображення
Ночью садимся в поезд Dombas -Oslo (Luftavn, Gardermoen )– вот здесь необыкновенно красиво за окном, какое-то бесконечное озеро, дождь , но меня просто выключает…засыпаю..


Проехали за день 12,7 км, набор высоты – :)

(Всего– 919,3 + 12,7 = 932 км)
Востаннє редагувалось 16.10.14 22:31 користувачем AlyonaD, всього редагувалось 1 раз.

AlyonaD
* * *
Повідомлень:227
З нами з:5.9.14 12:43
Стать:жін

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення AlyonaD » 13.10.14 11:41

День 17 Oslo – Riga, Riga –Kyiv (fly) (14.07.14)

Oslo (Luftavn, Gardermoen ) – перепаковываемся, у нас один багаж на всех. Из ручной клади изымают шоколадные крема, повидло (запечатанное) – как стекло и жидкость наверное. Жаль, хотелось угостить на работе :( , а к велу уже по весу не помещалось… ну и ладно….
Зображення
Riga - вышли, повалялись у аэропорта -
Зображення
Зображення
Всем участником спасибо за компанию и участие, а кто дочитал – за терпение 8)

AlyonaD
* * *
Повідомлень:227
З нами з:5.9.14 12:43
Стать:жін

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення AlyonaD » 13.10.14 18:44

Итого с 28.06.14 по 14.07.14 (активная велочасть похода - 29.06.14-13.07.14) пройдено 932 км ( на велосипеде - 873,5 км + 58,5 км пешком)

Бюджет поездки получился 512 Евро-
из них-дорожные, транспорт -437 Е (авиа туда 197 Е+обратно 110 Е+багаж 14,22Е/чел + жд 249 нок=525 гр+ паромы 295 нок + автобусы 2191 нок/7 чел )
еда - 36 Е ( раскладка дом (питание) 379,21 гр + там 756,5 нок /7 чел)
развлечения - 36 Е (включая экскурсию в Риге 10Е + каяк 300 нок)
бензин, аптечка, ремнабор - 3 Е

запланированный трек-
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=edpqeasighlayeyw
Из запланированного не поехали радиально из Флома на жд Flom -Murdal - Flom, остальное соответствует пройденному.

то, что сохранилось от реального :dash2: -
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=fnfvdempetynjvkm

Аватар користувача
vitto
* * *
Повідомлень:231
З нами з:14.2.09 15:44
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення vitto » 30.10.14 12:58

Мега-достойное вело-путешествие. Лучшее по Норвегии из того, что я читал на русском/украинском.
http://www.gpsies.com/mapUser.do?username=vitto

Аватар користувача
polaris
* * * * *
Повідомлень:1644
З нами з:21.4.08 21:37
Стать:чол

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення polaris » 30.10.14 14:19

Класс!!!
Какая красота, молодцы ребята, прекрасные фотки! Немного невеяло воспоминаниями о моей прошлогодней поездке по Прибалтике и Швеции, правда это было на машине.
Понравилась фотка мужчины на лыжероллерах, но у нас это ещё в диковину.
Удачных походов вам!
Слава УкраЇні!

Аватар користувача
Vitalka
* * * * *
Повідомлень:1655
З нами з:2.9.05 14:54
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення Vitalka » 30.10.14 16:08

это было на машине.
- на машине не то, даже на мото тоже будет не то. :crazy:

AlyonaD
* * *
Повідомлень:227
З нами з:5.9.14 12:43
Стать:жін

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення AlyonaD » 30.10.14 16:35

спасибо! :friends:
при подготовке использовала чужие отчеты, получилось действительно очень много всего и разного. Честно говоря боялась, что длительные объезды фьордов будут однообразны и утомительны. Не знаю, как бы все было в дождливую, т.е. обычную для Норвегии погоду, но однообразия не было. Бесконечное количество водопадов не утомляло (возможно, только отбило охоту ехать петли по 10-30 км чтобы увидеть еще один :) , поскольку и у дороги полно ), но они все - разные...
Также при прорисовке трека очень злили объезды тоннелей - расстояние увеличивалось очень значительно и вместо матраса получилась нормальная такая 4ка. А в реальности объезды были именно тем, что нужно увидеть - красивая природа, дорога без машин...
Даже прочитав много отчетов, я не была готова объедаться земляникой, черешней, малиной прямо у дороги. Черники было мало (сухое лето)

В общем, ехать нужно, увидеть можно много, но быть готовым и к другой погоде. У нас было многовато пешки, но уж очень хотелось увидеть побольше, да и по плану это было время отдыха для уставших. (изначально хотела ехать не раскатанная девушка)

Вобщем, кому нравится - голосуйте-
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 2&t=148174

sergeu
*
Повідомлень:1
З нами з:1.11.14 20:20
Стать:чол

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення sergeu » 1.11.14 21:52

Прекрасный отчёт,давно мечтаю о Норвегии после прочтения решено ехать, за основу беру ваш маршрут, хочу спросить почему у вас не было в плане Kjeragbolten, вы были рядом и ещё не обращали вы внимание можно где то купить газ т.к пользуюсь газовой горелкой,а самолётом ещё не приходилось забрасываться ну и ближе к отъезду хотелось бы пообщаться если можно созвонится или встретится и получить напутствия

AlyonaD
* * *
Повідомлень:227
З нами з:5.9.14 12:43
Стать:жін

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення AlyonaD » 3.11.14 15:40

Kjeragbolten рядом, но заезд туда потребовал бы дополнительно не меньше суток, это еще одна пешка, отбросила сразу и если честно не жалею. Если бы эти сутки были, мы бы лучше вид на Баканосси дождались :) Ну или на нормальный ледник можно было бы петлю сделать. (ледник Austdalsbreen недалеко). Посмотрите отчеты- http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=116759
Мне допустим очень понравился трек от Briksdalsbreen на Kattanakken - это всего - то пол дня ( желающие в это время могли бы отдохнуть), и то решила, что перебор будет.
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=2111333#p2111333

Вообще надо на свои предпочтения ориентироваться, что вам лично больше нравится. И погода может быть совсем другой...

Валун Хьерагболтен находится на горе Хьераг, на юго-западе Норвегии. Ближайший крупный город - Ставангер, лежащий в 78 км от плато. Двигайтесь по трассе E39 и Rv13 (Ryfylkeveien) до портового городка Лёуввик (Lauvvik), а затем на туристическом пароме до Люсеботна (Lysebotn). Далее по трассе Fv500 продолжайте путь до платной автомобильной стоянки, где следует оставить машину. От парковки начинается туристическая тропа на плато Хьераг. Найти Хьерагболтен не составит труда: на вершине установлены указатели. Время подъема - от трех до пяти часов. (И потом - обратно той же дорогой)

Где купить газ - поищите по отчетам, я не видела. С бензином проще. Жаль на поиски баллонов терять все то же драгоценное время.

AlyonaD
* * *
Повідомлень:227
З нами з:5.9.14 12:43
Стать:жін

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення AlyonaD » 13.11.14 23:09

видео (часть 1)-
https://plus.google.com/u/0/11575898054 ... 6897435943
снималось с руки на мыльницу, за качество сори :oops:

AlyonaD
* * *
Повідомлень:227
З нами з:5.9.14 12:43
Стать:жін

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення AlyonaD » 18.11.14 13:25

Вторая часть видео по Норвегии -
https://plus.google.com/u/0/11575898054 ... 6897435943

Аватар користувача
vitto
* * *
Повідомлень:231
З нами з:14.2.09 15:44
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення vitto » 3.12.14 13:16

Прекрасный отчёт,давно мечтаю о Норвегии после прочтения решено ехать, за основу беру ваш маршрут, хочу спросить почему у вас не было в плане Kjeragbolten, вы были рядом и ещё не обращали вы внимание можно где то купить газ т.к пользуюсь газовой горелкой,а самолётом ещё не приходилось забрасываться ну и ближе к отъезду хотелось бы пообщаться если можно созвонится или встретится и получить напутствия
Я бы не выбрасывал этот Кьераг-болтен. Сам по себе он не особо сильно впечатляет, и это мягко говоря. Но дорога к нему, каждый ее метр стоят того, чтобы ее проделать. Первое - это подъезд по "плоскогорью", он просто невероятно красив, я нигде пока еще подобного не видел, в том числе и в Норвегии. Хотя, наверняка в самой Норвегии такие пейзажи есть еще где-то. Вот примерно о чем я говорю:
https://plus.google.com/u/0/photos/1056 ... 9173726965
И далее пешая часть подхода к кьераг-болтену тоже великолепна и тоже ни на что не похожа - совершенно по моему скромному мнению уникальные пейзажи.
https://plus.google.com/u/0/photos/1056 ... 9173726965
Следующий кадр сделан примерно в 5 километрах не доезжая начала пешеходной тропы к "болтену", где логично поставить палатку.
https://plus.google.com/u/0/photos/1056 ... 9173726965

Но за один раз , как и за два, Норвегию посмотреть все равно не получится, так что не стоит даже и пытаться вместить сразу все-все-все.

Еще раз: отличная у ребят была поездка и отличный отчет. Алена, еще раз спасибо.

Пожалуй вот такое еще замечание/рекомендация. Все пешие и каячные переходы, такие как к "Троллтунге", или "Кьераг-болтену" имеет смысл предпринимать при минимально хорошей погоде. Все-таки в сплошную облачность и одновременно в дождь впечатление будет не супер. Все эти троллтунги без окружающих панорам ничего не стоят. (мое личное мнение, разумеется).
http://www.gpsies.com/mapUser.do?username=vitto

AlyonaD
* * *
Повідомлень:227
З нами з:5.9.14 12:43
Стать:жін

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення AlyonaD » 4.12.14 10:21

Ребята уже решили туда ехать. :) Там конечно же замечательно, но - придется дважды (туда и обратно) проехать весь Люсефьорд на туристическом пароме Lauvvik - Lysebotn. Конечно, это все равно красиво, но у нас впереди было еще 5 паромов (один из них тоже на 2 часа и предполагался возможно еще один длительный (у нас было время и мы поехали через орлиную дорогу своим ходом) Я решила, что слишком много паромов. К тому же в первый день даже если быстро собраться (не как мы) можно уехать туда, но вернуться уже нереально. Восхождение - на следующий день и какая будет погода - абсолютно нельзя предугадать. Т.е. можно заехать в Lysebotn, потерять время, ничего не увидеть и ехать обратно. В начале маршрута вот так возвращаться было бы ну очень неприятно. И ради чего? Впереди масса красивостей...
Мы подъехали на автобусе (чего делать очень не хотелось) 160 км - это больше дня пути. Надежда, что паром Lærdal - Kaupanger существует, тогда еще была :). Он позволил бы проехать 2 из 4х необъезжаемых тоннелей. Возможно, поехали бы своим ходом или подъехали меньше. там прямо у дороги Музей ледников (думаю, что стоит того, чтобы посмотреть), ледник Boyabreen в 1 км от дороги (мы проехали мимо из-за нехватки времени) - поэтому день на не гарантированную возможность увидеть красоту с моей точки зрения не стоит того, что можно за это время там увидеть.
Согласна, что в дождь не стоит начинать восхождения. Мы в дождь пошли на Баканосси, наверху было еще хуже. Фотик я достала, когда дождь стих, не хотелось намочить его совсем. Но паром был вечером, мы погуляли с расчетом успеть на него - т.е. вместо того, чтобы ждать паром, ничего не потеряв. А вечером уже светило солнце! И на язык Тролля, и на кафедру мы выходили в облака, а потом все рассеивалось. Норвежская поговорка " если не нравится погода - подожди пол часа" очень верна.
Много букв, но хочется, чтоб у ребят тоже все получилось :)

Аватар користувача
vitto
* * *
Повідомлень:231
З нами з:14.2.09 15:44
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення vitto » 5.12.14 13:29

Ребята уже решили туда ехать. :) Там конечно же замечательно, но - придется дважды (туда и обратно) проехать весь Люсефьорд на туристическом пароме Lauvvik - Lysebotn.
Совершенно не представляю себе весь их предполагаемый маршрут. но! Если вдруг есть возможность заезжать в Lysebotn на веле с востока по дороге fv500, сходив по дороге на Кьераг-Болтен, то это наилучший вариант. по моему скромному мнению изрядная, если не большая часть прекрасных ландшафтов в той окрестности приходится именно на переезд по дороге fv500 в Lysebotn.
Кроме того, я просто не представляю себе каким образом ребята смогут подняться от Lysebotn до начала тропы на Кьераг-Болтен, - там длинный тоннель, на велах нельзя, пешком - скорее всего да, но нужно знать как, перепад высот существенный. Если бегать на "кьераг" из порта Lysebotn и обратно, это мероприятие займет грубо-примерно 7 часов (это еще и в приличном темпе) + около 5 часов на паром в две стороны. И это, пусть ребята где-то объявятся, - пара моих знакомых работает в Ставангере, возможно они смогли бы чем-то помочь в логистике поездки. И еще: как бы ни были прекрасны фиорды с воды(Люсефьорд один из самых красивых по простой причине - они тем красивее, чем уже), они наиболее прекрасны с "борта". Если вдруг где-то есть хотя бы изгиб дороги, вызодящий на край фьорда-каньона, его обязательно нужно посещать. Хотя это редкость, конечно.

Газ я покупал где-то по дороге в Ставангер, кажется в Санднес, в хозяйственном магазине. В обычных "сельских" магазинах газ не найти, я пытался. Думаю вполне можно ориентироваться на газ, нужно только заранее спланировать его покупку в первый рабочий день путешествия в первом же достаточно крупном городе. Найти точку продажи по моему скромному мнению легко в наше время.
http://www.gpsies.com/mapUser.do?username=vitto

L-Green
*
Повідомлень:1
З нами з:16.3.15 11:07
Стать:чол

Re: велопоход по Норвегии (Юго-Запад)-июль 2014

Повідомлення L-Green » 16.3.15 11:19

Если вдруг есть возможность заезжать в Lysebotn на веле с востока по дороге fv500, сходив по дороге на Кьераг-Болтен, то это наилучший вариант. по моему скромному мнению изрядная, если не большая часть прекрасных ландшафтов в той окрестности приходится именно на переезд по дороге fv500 в Lysebotn.
Кроме того, я просто не представляю себе каким образом ребята смогут подняться от Lysebotn до начала тропы на Кьераг-Болтен, - там длинный тоннель, на велах нельзя
Да, с востока дорога очень красивая и не сложная в техническом плане. А разве тоннель перед Лиссеботном закрыт для велосипедистов? Я был там несколько лет назад, никаких запрещающих знаков не видел.


Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість