Fodnestunnelen Route: 5 Length: 6604m Lighting: ?Alternative route : Take the bus or ferry Lærdal - Kaupanger.
Из тоннеля налево на паром -Fodnes-ferry-Mannheller-
Amlatunnelen Route:5 Length:2969m Lighting:?Alternative route : Take the bus or ferry Lærdal- Kaupanger.
===================
После Kaupanger - еще 2 красных -
Frudalstunnelen Route:5 Length:6758m Lighting:? Alternative route : Take the bus.
Bergstunnelen Route:5 Length:2595m Lighting:? Alternative route : Take the bus.
HolmahaugtunnelenRoute:5 Length:88m Lighting:Yes : Short straight easy tunnel.
Он был еще пару лет назад-
http://maya-galagan.livejournal.com/89867.html - ехали как нам надо в комментах 2014 г
http://older.ufabike.ru/norge2006/zabav.php - из уфы, но 2006г
Ищем автостанцию, спрашиваем у людей, крутимся по городу. А она ничем не отличается от других зданий (два раза вокруг нее проехали). Обычное здание, просто за стеклом расписание. Расписание совпадает с моим из интернета, уже хорошо. Долго разбирались, что означают буквы в столбцах (по каким дням недели это расписание действительно, сокращения на норвежском). Потом искали остановку – ничего похожего на площадку для автобусов нет! Спросили у проходящего парня, он показал на обычный карман недалеко от расписания и заверил, что это место и есть автостанция, что рассчитаться можно в автобусе карточкой … Странно все. До этого недалеко от заправки стояло много автобусов – мы подумали, что это - автостанция.
Пока мы с Аленкой разбирались с расписанием, ребята пошли за едой – рядом магазин Kiwi. (Чуть дальше был Соор). Накупили кучу вкусняшек – кетчупы-майонезы-горчицы, булочки - лепешки-хлебы-повидло. Вечером оказалось, что все это безумно вкусно

13 нок (26 гр) бананы, кетчуп (большая бутылка 900 гр кажется) – 7.5 нок, повидло -14 нок литровая банка (брусника-клубника-апельсин

Доехать до Олдена получилось только с 2-мя пересадками, но мы справились. Команда – великое дело! Спасибо ребятам за оперативное перетаскивание и упаковку вещей в багажные отделения.


Водитель подошедшего автобуса терпеливо выслушал мои попытки объяснить куда мы хотим, а потом сказал – у вас 2 минуты. На русском

Сразу же вьезжаем в Fodnestunnelen ( 6604m) , потом сразу же Amlatunnelen (2969m) - не нужно туда ехать на велосипеде…
По дороге поговорили с водителем. Он из Риги, приехал, выучил язык (без этого никуда), работает, постепенно перевез сюда семью. Жизнь тяжелая, работа тоже не из легких, но, видимо, лучше, чем в Риге. По стране катается, но на машине. Был по- северному сдержан, но было видно, что ему приятно общаться с нами.
На паром -Fodnes-ferry-Mannheller- заезжаем в автобусе (отдельно не платим)


Заплатили за проезд 826 нок (1652 гр.) за всех с платой за велосипеды. В Sogndal водитель подвел нас к женщине, поговорил с ней на норвежском и у нее билеты купили за 1365 нок (2730 гр) уже до Олдена (без оплаты за велосипеды), хоть была еще одна пересадка.

Опять тоннели, проезжаем возле Норвежского музея ледников – Norsk Bremuseum и Ледника Boyabreen , до которого 1 км , но он отлично виден из окна. Водитель любнзно притормаживала, чтобы мы успели пофотографировать и рассмотреть. Она очаровала Виталика А. своим мастерством на сложных узких и опасных норвежских дорогах (он сидел на переднем откидном сиденье для экскурсовода …)

В Skei – пересадка, она поговорила со следующим водителем, хоть понятно, что хватает своих дел. Дальше – перевал, значительный подъем и если честно, я рада, что мы едем. Окна в автобусе огромные, виды потрясающие и на фоне усталости это внесло разнообразие в нашу поездку . Новые ощущения (да и перемещение в пространстве значительное - от Лаэрдаля до Olden около 160 км).
Спуск в Олден – узкая дорога, две машины с трудом разъезжаются, без вежливости и взаимного уважения здесь просто не проживешь…

Приехали в Олден в 22.30, собрали велы, движемся в сторону ледника (от фьорда) и находим хорошее место у изгиба реки, мостик, островок (скорее всего для рыбалки) – это просто подарок, т.к. уже населенка и популярное место. Да, мы понравились троллям

Конечно же купаемся (течение жуткое, сносит даже слева от мостиков в заводи – держимся за него). Наелись до отвала. Наши уставшие тела заработали этот праздник объедения. Лягли в 1.

Проехали за день – 55 км, набор высоты – около 1600 м
(минус 260 м по треку на тоннели и погрешность)
(Всего– 613,2 + 55 = 668,2 км)
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=pceqqrxxitgmqvoq