Трехдневка по Тернопольской-Хмельницкой областям

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
Sergio
* * * * *
Повідомлень: 1945
З нами з: 29.9.03 16:10
Стать: чол
Звідки: Вишневе

Трехдневка по Тернопольской-Хмельницкой областям

Повідомлення Sergio » 1.9.06 15:15

Отчет
о зачотной трехдневной поездке по Тернопольской и Хмельницкой областям

Маршрут: Киев - (поезд) - Тернополь - Теребовля - Пилява - Бучач - Чертков - Борщив - Скала-Подольская - Камянец-Подольский - окрестности Камянца - (поезд) - Киев. В основном асфальт (второстепенки)

Участники: Сергей (я), Валера (Alex), Маша (Marsha_), Ира (RiSKY). По ходу маршрута фактический состав участнегов варьировался. Для знатоков\любителей теории параллельных вычислений уточняю порядок процессинга. Из Киева в Тернополь нас ехало трое: Сержио, Валера и Маша. Этот же состав доехал до Бучача. Ира тем временем ехала сразу в Камянец. В Бучаче Валера отделился в отдельный thread и провел параллельную обработку маршрута до Камянца. В Камянце Валера объединился в двухпроцессорную (двухрамную ;-) ) систему с Ирой. На следующий день системы объединились. Окончательная доработка задачи велась в четырехрамном составе. А теперь об этом - подробнее

ДЕНЬ ВЫЕЗДА
Пятница. Вечер. Поезд №97 Киев-Львов, билеты до Тернополя. Кто как, а я собирался в дикой спешке и выехал так, чтобы успеть на поезд впритык. И все было бы ничего, но в самом начале Отрадного проспекта я наезжаю на какую-то бетонную беду и у меня лопается камера на заднем колесе. Запаски у меня нет. Есть клей и латки, но на дворе ночь и я спешу на поезд.

Это был почин, который задал тон всей поездке :x

Ситуация, вроде бы решилась. Рядом стояла пуская маршрутка с водителем, я ее нанял чартером до ж.д. вокзала и успел приехать вовремя.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
  • Пробег - 100 км
    Замков ощупано - 3 шт + 6 костелов
    Поломки велотехники - 5 шт
Тернополь, 5:30 утра. Мы сонные выходим на перрон и начинаем собирать байки. Дружно удивляемся моей камере. Выясняется, что она лопнула в двух местах недецкими разрывами. И это - новая камера, пробежавшая от силы 200 км :( Что ж, деваться некуда - ставим Машину запаску, бортируем, накачиваем, и.... запаска тоже оказывается лопнувшей, и снова в двух местах. Логичное предположение - наверное обод виноват. Дружно материмся, ищем, где обод режет запаску, ничего не находим. Клеим запаску, снова надуваем и понимаем, что она протерлась от старости. Выкидываем запаску, клеим мою лопнувшую камеру, едем. Итог - больше часа потеряно впустую.

Лирическое отступление. В поезде нас посещали мысли о том, что в Тернопольском озере неплохо было бы искупаться. На путь грядущий, так сказать. Правда, на месте эти идеи отпали напрочь. Ну, типа, ветерок холодный, и вообще не хочется лезть голой задницей в мокрую воду... Ах, как же нам не хватало этого холодка уже через два часа!!! День выдался весьма жаркий и солнечный, так что питьевая вода уходила литрами и в каждом селе приходилось делать остановки возле колодцев.

Да, я тут отвлекся немного. До Теребовли едем по асфальту. Дорога пустая и вполне пристойная. По дороге осматриваем церкви и прочие достопримечательности в придорожных населенных пунктах. Отдельный респект - костелу в Мыкулынцях. Большой, красивый.

Теребовля встречает нас Яблочным спасом (это праздник такой). Всюду полно молельных зданий (церквей и т.п), празднующих аборигенов и другого дружелюбного народу. Благополучно миновав центр, едем в крепость. Честно говоря, я ожидал увидеть там полные развалины, но на самом деле крепость неплохо сохранилась. Красивая, прикольная. К тому же, мы умудрились попасть на экскурсию и услышали много интересного. Малость попетляв по холму и посмотрев на парк каменных уродов (лет 15 назад тут, видать была детская площадка), спускаемся и едем дальше.

О следующем часе вспоминать не хочется :petlya: ) Мы долго ехали вверх-вверх-вверх, искали какой-то монастырь. Не нашли. И, что главное, выяснили, что едем не в ту сторону. Заблудились, в общем. Я сначала в это даже не поверил. Но пришлось поверить и спускаться назад по той же дороге, не снимая руки с тормозов.
Нужный поворот на монастырь был через пару километров, в конце городка. Но мы были: а) злые б) голодные в) отставали от графика г) а вдруг опять заблудились бы:-)
В общем, идея снова подниматься вгору была отброшена как несостоятельная, я даже вслух ее высказать не решился. А зря. Монастырь мы увидели издали, когда поднялись на соседний холмик. Красивой здание осталось в нашей памяти токмо издали, да на фотокарточке. Помог мой длинный объектив на 460 мм ЭФР :smt072

Да, чуть не забыл. Дорогу от Теребовли до Бучача мы решили проложить вдали от трасс, с выездом на грунты. Идея, как бы, хорошая и всем понравилась. Но потом выяснилось, что выезд на грунты вышел нам боком. Об этом - далее.

Помните, я говорил, что в этот день был праздник, яблочный спас? Так вот, где-то на половине дороги на нас спустилась благодать :angel: :angel: :angel: .
Сперва она материализовалась на веле Валеры. На подъеме после очередной речушки цепь сказала "хрясь" и превратилась из замкнутой в разомкнутую. Мол, "отдыхайте, ребята, нефиг в святой праздник физическим трудом заниматься". Выход из ситуации мы начали искать параллельно. В то время как я рассматривал карту и думал, откуда бы нам вызвать такси, Валера решил поискать помощи у аборигенов (благо, мы только что проехали небольшое село)

К счастью, добро победило бабло. Такси вызывать не пришлось, поскольку нам взялись помогать в первой же хате. И денег не взяли :gerl: Вся семья поснимала белые рубашки (напоминаю о празднике), пошла чинить цепь и сделала это просто потрясающе. Аборигены оказались на удивление хорошо подкованными в техническом плане, так что после их помощи и дельных советов байк стал катить лучше, чем до поломки. Вспоминая жалобы Тряма о том, что ему не удается найти толковых механиков, могу сделать только один вывод: он не искал в Тернопольской области. Если надо, могу показать на карте, где они (механики) водятся.

Но не нужно думать, что благодать (см.выше :angel: ) исчерпала свои сила разрывов изношенной цепи. Останавливаться нам пришлось неоднократно. Были некритичные поломки (на трясучке у меня отлетел флягодержатель, сорвав резьбу на раме), а были и критичные. И снова счастье привалило
Валере - в селе Пылява у него отлетело седло. Устранять еще одну поломку в полевых условиях мы не пытались, поскольку для это понадобился бы ну разве что сварочный аппарат. Мы кое-как закрепили сидушку и решили ехать дальше. В общем, последние километры до Бучача Валера ехал грустный, ожидая, что седло вот-вот отвалится окончательно и подседелка войдет в его задницу по самые помидоры.

Доехали правда, без ожидаемых трагических последствий. По дороге посмотрели на кривую церковь с несимметричными куполами и на классный замок в Подзамочке перед Бучачем, внутри которого устроено футбольное поле. На замок мы с Машей смотрели вдвоем. Валера по понятным причинам (см.выше :angel: ) съезжать с трассы не решился.
Вернувшись от замка, мы с Машей увидели очаровательную картину - Валера копошится вокруг байка, а рядом с важным видом стоит местный малыш с о своим байком и восшиженно смотрит на Валеру, как на гуру. К сожалению, в этом эпизоде Валера показал свою неспособность действовать в условиях рыночной экономики. Он даже не пытался обменяться с малышом седлами, хотя это решило бы все наши проблемы :gerl:

Ах, да, вспомнил!!!! Благодать :angel: снизошла на нас еще до поломки цепи. По дороге мне позвонили на мобильный и сказали, что гостиница в Черткове, которую мы бронировали, нас больше не ждет. Кинули нас, в общем. Я минут пять пытался убедить гостиничный ресепшн в том, что они редиски, но делу это не помогло. Так что останавливаться в Черткове нам оказалось как бы и не где. После поломки цепи у нас начала мелькать мысль о том, что стоит сократить маршрут и остановиться в Бучаче, а после поломки седла эта мысль утвердилась как неотвратимая. Места нашлись на въезде в Бучач, в первом же придорожном мотеле для дальнобойщиков. Там мы и осели.

Оставив Валеру горевать над байком и посоветовав ему вернуться к малышу, мы с Машей отправились в город. Единственный магазин, в котором продаются велоаксессуары, оказался закрыт до понедельника, базар - тоже. Убедившись в том, что помочь нашему страдальцу мы не в силах и очистив таким образом свою совесть, мы направились на осмотр достопримечательностей
В крепость попали на закате, так что зрелище было потрясное. И вообще, городок красивый, даже очень. Особенно ратуша порадовала - она какая-то не такая, как обычно бывает. Маленькая по периметру и длинная в высоту. Осмотрев все, что не движется, делегация Велокиева пошла жрать. И пить пиво Мыкулынецкое #drug

И только после того, как все пиво было выпито, праздничная благодать (см.выше :angel: ) нанесла последний удар.

Удар пришелся по мне, точнее по моему велу. Вначале я обнаружил, что передняя манетка не переключает со второй передачи на третью. удивленный, я переключил вниз (на первую), после чего манетка отказалась поднимать в с первой на вторую. Это было жестко, жестоко и несправедливо. Тем более, что вел у меня новый и прошел от силы 700 км. До отеля, конечно, мы доехали (тем более, что ехать к нему надо было в гору), но следующий день на первой передаче я бы промаслать не мог число физически. Тем более что маршрут предстоял очень жесткий - к запланированному маршруту добавились 35 км от Бучача до Черткова, недобранные в первый день.

Весь поздний вечер я потратил, безуспешно пытаясь разобрать манетку при помощи подручных средств. В конце концов плюнул и лег спать.

Утро вечера мудренее.
Востаннє редагувалось 1.9.06 15:35 користувачем Sergio, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Sergio
* * * * *
Повідомлень: 1945
З нами з: 29.9.03 16:10
Стать: чол
Звідки: Вишневе

Повідомлення Sergio » 1.9.06 15:17

ДЕНЬ ВТОРОЙ (основная группа)
  • Пробег - 145 км
    Замков ощупано - 2 шт + 4 костела + 2 выдающиеся церкви
    Поломки велотехники -0 шт. Коллективные падения - 1 шт.
    Погода - еще жарче, чем в первый день

Как сказали бы политические журналисты, утро ознаменовалось принятием ряда резонансных, даже, можно сказать, судьбоносных решений. Проснулись мы раненько, часов в 6. Валера, понимая, что без седла он далеко не уедет, решил добираться до Камянца на автобусе. Я на такой же шаг решиться не смог - слишком уж много времени было потрачено на подготовку маршрута, его обдумывание и обмечтывание. И вообще, ездил же я в детстве на синглспидной "Украине"! Неужели теперь без передач не проживу?

В общем, я принял силовое решение, зажал "намертво" переднюю перекидку на третьей передаче, забыл о поломанной передней манетке и вместе с Машей отправился на маршрут. Я кстати, некоторое время раздумывал, на какой звезде фиксироваться - на третьей или на второй. но учитывая, что в обычной обстановке у меня рабочая - третья (я не люблю высокий каденс), решил остановиться не ней

Вы когда-нибудь ездили по горам исключительно на третьей передаче? Не ездили? А я - ездил! Впечатления, надо сказать, удивительные! :-))

Уже на втором километре пути я узнал, что у меня отлично работает комбинация 3-2 (вторая задняя звезда). Ну, немного поскрипывает, но ехать очень даже можно. Раньше, будучи в здравом уме, я такими передачами, конечно же, не пользовался. Да что там 3-2! Буду честным до конца - на третьем километре я попробовал включить 3-1. Правда-правда! Но на этой передаче долго ехать не получилось - цепь скрипела так, что моя ранимая душа не выдержала, и я вернулся на 3-2. Хотя колени иногда говорили: "Ну ее нафиг, ту душу! Пусть лучше скрипит!"
А через километров 20-30 мне уже казалось, что идеальная передача на моем веле - 3-4. Переключаясь на свои, прежде любимые 3-7 и 3-8, я задавался вопросом: и как же я ездил на них раньше? :-))

Вот в таких переживаниях прошли первые 40 км пути. Одолев по дороге кучки бешенных собак и осмотрев попутные сакральные сооружения, мы въехали в Чертков.

Первое впечатление от города: "Да, знатный тут спуск!". Второе впечатление: "Так это ж теперь будет такой же знатный подъем!" :-) А если говорить серьезно, то городок очень красивый, очень интересный. Костел - превыше всех похвал. Такое впечатление было, что находимся где-то в Польше. Плюс к тому - огромная современная церковь (народу радом мало), довольно большая древняя церковь (народу рядом тьма) и просто потрясающая деревянная церковь эдак 16-го века. Очень похожа на ту, что стоит в Пирогово в разделе "Карпаты", только красивее, с благоустроенной территорией и деревянной колокольней.

А вот замок оказался хуже, чем мы ожидали. В первую очередь - по вине цивилизации. Внутри замка (!) располошено какое-то АТП, дизельная заправка, общественный туалет и прочее. Как полагается, территория охраняется (собственно, внутрь мы попали только по доброй воле охранника). Посокрушавшись малость о судьбе подольских замков, мы отправились на завтрак. Покушали, отдохнули и - в путь!

На выезде из Черткова случилась бяка. Я решил остановиться перед развилкой и посмотреть карту, а Маша, ехавшая позади, мой маневр не заметила. В итоге мы оба оказались на земле (асфальте). Техника, к счастью, не пострадала, а вот наши бренные тела поехали дальше с характерными отметинами. Но это - эпизод, которого в трехднефке стоило ожидать.

Прямая дорога на Скалу-Подильскую проходила через село с эпическим названием Лосяч. Скажу честно - очень хотелось сфотографироваться возле этой таблички:-) Но мы не ищем легких путей. Поэтому мы выбрали другую, длинную дорогу - через райцентр Борщив. И остались очень довольны, поскольку посмотреть по дороге было на что - и ландшафт классный, и архитектура интересная. К примеру, костел в каком-то забитом селе - огромный, монументальный, красивенный. Отдельной похвалы заслуживает Борщив. Я еще не видел райцентра с такой благоустроенной, вылизанной центральной частью города.

Но главная достопримечательность и главная причина того, что мы поехали через Борщив находилась в селе, на выезде из райцентра. Как и обещал интернет, здешняя церковь оказалась выкрашена в крайне ядовитый, кислотный салатовый цвет. Незабываемое зрелище! Даже не знаю, где они такую краску нашли :))

Скала-Подильська.
Так уж случилось, что этому городу мы уделили незаслуженно мало внимания. Когда мы с Машей въехали в Скалу, на компьютерах было уже почти 100 км. При этом мы еще не обедали. Не лишним будет напомнить и о моей передней перекидке, которая оставалась зажата на "тройке" :) В общем, устали мы нипадецки, и при этом хотели жрать (к тому времен именно "жрать", а не "есть")

Так вот, въехав в Скалу, мы допустили две стратегические ошибки. Во-первых, мы не пошли сразу же в кафе, а "на автомате" поперлись в замок. Замок в Скале очень хороший, от него много чего осталось. А если бы местные власти облагородили его и по меньшей мере расчистили подземные этажи... В общем, остается горевать о тупости местного руководства, не понимающего принципов зарабатывания денег на туристах.

Но я отвлекся от темы. Кое-как заставив себя осмотреть замок и даже не остановившись возле местного храма, мы поехали исправлять ошибку, то есть жрать. Кафешка попалась отличная, с нормальной, съедобной едой и гуманными (как и всюду в этой местности) ценами. А главное - то, что ассортименте было пиво мыкулынэцьке :)))

Потом был ритуал купания в Збруче, ритуал "загорания" в тенечке (солнце нас за прошедшие два дня достало по самые помидоры)

Отдохнув у Збруча, мы сделали вторую стратегическую ошибку - поехали в Каменец. По нормальному следовало остаться в Скале (отель там есть), еще раз сходить к замку и остальные городские достопримечательности. Например, 500-летнюю липу и дуб такого же возраста, о которых было написано в моем путеводителе. Но мы, уставшие и заезженные, даже не подумали об этом и потулили дальше. А заезженные мы были капитально.

А теперь попрошу всех верующих на один абзац закрыть глаза\уши. Я буду богохульствовать. Не знаю, какой\какая гадина проектировала ландшафт Подолья в промежутке между Скалой и Камянцем, но хороших слов о результатах его работы я найти не смогу. Не, ну правда. Ну как так получилось, что из 40 км трассы добрых 35 приходится ехать под гору??? То есть ровных участков не было вообще - вместо них были плавненькие, на глаз не заметные подъемы. Это при том, что мы ехали на юго-восток, то есть по направлению глобального понижения высоты. И, самое главное, на этот участок мы попали, когда сил оставалось мало-мало :( Даже видавшая виды Маша стала отставать, так что мне пришлось "разворачивать" рога на руле, выпрямлять спину и везти ее до Камянца на колесе.

В общем, в Камянец мы въехали мертвые, так что отель искали на автопилоте.

Мертвые, но довольные :-)


ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Пробег - 30 км
Замков ощупано - 1 шт (камянецкий)


Вспоминая о вечере второго дня: встретиться с Валерой и Ирой нам не удалось, поскольку они уехали на Бакоту и заночевали там. Так что третий день мы с Машей вновь начали вдвоем.

За ночь усталость, в принципе, отошла, но катацца куда-то вдаль желания не было. У меня, к примеру, начали гудеть колени (что не удивительно с моими поломанным передачами). В третий день мы катались по городу, проехали по дну каньона, увидели замок с неожиданных ракурсов, увидели недостроенный мост, крепостные сооружения на дне каньона и еще всякое интересное.

А после обеда группа воссоединилась - в крепости мы встретили Иру и Валеру :) Обрадованные, мы все вместе поехали покупать и кушать арбуз. Арбуз был вкусный. Правда, после нескольких кусочков я умудрился испортить аппетит Маше. Но виноват был не я, а оса, которая зашла ко мне в рот и укусила в нёбо. Я остался жив, а вот Маша арбузы, наверное, до сих пор не ест:-))))

В 19:30 мы сели в поезд и поехали в Киев - дружно, радостно, весело и даже в одном купе.

А приехав в Киев, все в один голос сказали, что хотят поехать в Подолье еще раз. Тем более, что примечательных мест там осталось еще не на одну трехдневку :-)

============================

Этот рассказ неполный, потому что в него не вошли приключения Валеры с Ирой. Поэтому я буду рад, если кто-то из них все опишет и выложит сюда. А еще будет неплохо, если кто-то выложит в инет часть фоток из тех, которые я раздал на дисках и запостит сюда линк. Сам я это сделать, наверное, никогда не соберусь.


Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей