о зачотной трехдневной поездке по Тернопольской и Хмельницкой областям
Маршрут: Киев - (поезд) - Тернополь - Теребовля - Пилява - Бучач - Чертков - Борщив - Скала-Подольская - Камянец-Подольский - окрестности Камянца - (поезд) - Киев. В основном асфальт (второстепенки)
Участники: Сергей (я), Валера (Alex), Маша (Marsha_), Ира (RiSKY). По ходу маршрута фактический состав участнегов варьировался. Для знатоков\любителей теории параллельных вычислений уточняю порядок процессинга. Из Киева в Тернополь нас ехало трое: Сержио, Валера и Маша. Этот же состав доехал до Бучача. Ира тем временем ехала сразу в Камянец. В Бучаче Валера отделился в отдельный thread и провел параллельную обработку маршрута до Камянца. В Камянце Валера объединился в двухпроцессорную (двухрамную ;-) ) систему с Ирой. На следующий день системы объединились. Окончательная доработка задачи велась в четырехрамном составе. А теперь об этом - подробнее
ДЕНЬ ВЫЕЗДА
Пятница. Вечер. Поезд №97 Киев-Львов, билеты до Тернополя. Кто как, а я собирался в дикой спешке и выехал так, чтобы успеть на поезд впритык. И все было бы ничего, но в самом начале Отрадного проспекта я наезжаю на какую-то бетонную беду и у меня лопается камера на заднем колесе. Запаски у меня нет. Есть клей и латки, но на дворе ночь и я спешу на поезд.
Это был почин, который задал тон всей поездке
Ситуация, вроде бы решилась. Рядом стояла пуская маршрутка с водителем, я ее нанял чартером до ж.д. вокзала и успел приехать вовремя.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
- Пробег - 100 км
Замков ощупано - 3 шт + 6 костелов
Поломки велотехники - 5 шт
Лирическое отступление. В поезде нас посещали мысли о том, что в Тернопольском озере неплохо было бы искупаться. На путь грядущий, так сказать. Правда, на месте эти идеи отпали напрочь. Ну, типа, ветерок холодный, и вообще не хочется лезть голой задницей в мокрую воду... Ах, как же нам не хватало этого холодка уже через два часа!!! День выдался весьма жаркий и солнечный, так что питьевая вода уходила литрами и в каждом селе приходилось делать остановки возле колодцев.
Да, я тут отвлекся немного. До Теребовли едем по асфальту. Дорога пустая и вполне пристойная. По дороге осматриваем церкви и прочие достопримечательности в придорожных населенных пунктах. Отдельный респект - костелу в Мыкулынцях. Большой, красивый.
Теребовля встречает нас Яблочным спасом (это праздник такой). Всюду полно молельных зданий (церквей и т.п), празднующих аборигенов и другого дружелюбного народу. Благополучно миновав центр, едем в крепость. Честно говоря, я ожидал увидеть там полные развалины, но на самом деле крепость неплохо сохранилась. Красивая, прикольная. К тому же, мы умудрились попасть на экскурсию и услышали много интересного. Малость попетляв по холму и посмотрев на парк каменных уродов (лет 15 назад тут, видать была детская площадка), спускаемся и едем дальше.
О следующем часе вспоминать не хочется ) Мы долго ехали вверх-вверх-вверх, искали какой-то монастырь. Не нашли. И, что главное, выяснили, что едем не в ту сторону. Заблудились, в общем. Я сначала в это даже не поверил. Но пришлось поверить и спускаться назад по той же дороге, не снимая руки с тормозов.
Нужный поворот на монастырь был через пару километров, в конце городка. Но мы были: а) злые б) голодные в) отставали от графика г) а вдруг опять заблудились бы:-)
В общем, идея снова подниматься вгору была отброшена как несостоятельная, я даже вслух ее высказать не решился. А зря. Монастырь мы увидели издали, когда поднялись на соседний холмик. Красивой здание осталось в нашей памяти токмо издали, да на фотокарточке. Помог мой длинный объектив на 460 мм ЭФР :smt072
Да, чуть не забыл. Дорогу от Теребовли до Бучача мы решили проложить вдали от трасс, с выездом на грунты. Идея, как бы, хорошая и всем понравилась. Но потом выяснилось, что выезд на грунты вышел нам боком. Об этом - далее.
Помните, я говорил, что в этот день был праздник, яблочный спас? Так вот, где-то на половине дороги на нас спустилась благодать .
Сперва она материализовалась на веле Валеры. На подъеме после очередной речушки цепь сказала "хрясь" и превратилась из замкнутой в разомкнутую. Мол, "отдыхайте, ребята, нефиг в святой праздник физическим трудом заниматься". Выход из ситуации мы начали искать параллельно. В то время как я рассматривал карту и думал, откуда бы нам вызвать такси, Валера решил поискать помощи у аборигенов (благо, мы только что проехали небольшое село)
К счастью, добро победило бабло. Такси вызывать не пришлось, поскольку нам взялись помогать в первой же хате. И денег не взяли Вся семья поснимала белые рубашки (напоминаю о празднике), пошла чинить цепь и сделала это просто потрясающе. Аборигены оказались на удивление хорошо подкованными в техническом плане, так что после их помощи и дельных советов байк стал катить лучше, чем до поломки. Вспоминая жалобы Тряма о том, что ему не удается найти толковых механиков, могу сделать только один вывод: он не искал в Тернопольской области. Если надо, могу показать на карте, где они (механики) водятся.
Но не нужно думать, что благодать (см.выше ) исчерпала свои сила разрывов изношенной цепи. Останавливаться нам пришлось неоднократно. Были некритичные поломки (на трясучке у меня отлетел флягодержатель, сорвав резьбу на раме), а были и критичные. И снова счастье привалило
Валере - в селе Пылява у него отлетело седло. Устранять еще одну поломку в полевых условиях мы не пытались, поскольку для это понадобился бы ну разве что сварочный аппарат. Мы кое-как закрепили сидушку и решили ехать дальше. В общем, последние километры до Бучача Валера ехал грустный, ожидая, что седло вот-вот отвалится окончательно и подседелка войдет в его задницу по самые помидоры.
Доехали правда, без ожидаемых трагических последствий. По дороге посмотрели на кривую церковь с несимметричными куполами и на классный замок в Подзамочке перед Бучачем, внутри которого устроено футбольное поле. На замок мы с Машей смотрели вдвоем. Валера по понятным причинам (см.выше ) съезжать с трассы не решился.
Вернувшись от замка, мы с Машей увидели очаровательную картину - Валера копошится вокруг байка, а рядом с важным видом стоит местный малыш с о своим байком и восшиженно смотрит на Валеру, как на гуру. К сожалению, в этом эпизоде Валера показал свою неспособность действовать в условиях рыночной экономики. Он даже не пытался обменяться с малышом седлами, хотя это решило бы все наши проблемы
Ах, да, вспомнил!!!! Благодать снизошла на нас еще до поломки цепи. По дороге мне позвонили на мобильный и сказали, что гостиница в Черткове, которую мы бронировали, нас больше не ждет. Кинули нас, в общем. Я минут пять пытался убедить гостиничный ресепшн в том, что они редиски, но делу это не помогло. Так что останавливаться в Черткове нам оказалось как бы и не где. После поломки цепи у нас начала мелькать мысль о том, что стоит сократить маршрут и остановиться в Бучаче, а после поломки седла эта мысль утвердилась как неотвратимая. Места нашлись на въезде в Бучач, в первом же придорожном мотеле для дальнобойщиков. Там мы и осели.
Оставив Валеру горевать над байком и посоветовав ему вернуться к малышу, мы с Машей отправились в город. Единственный магазин, в котором продаются велоаксессуары, оказался закрыт до понедельника, базар - тоже. Убедившись в том, что помочь нашему страдальцу мы не в силах и очистив таким образом свою совесть, мы направились на осмотр достопримечательностей
В крепость попали на закате, так что зрелище было потрясное. И вообще, городок красивый, даже очень. Особенно ратуша порадовала - она какая-то не такая, как обычно бывает. Маленькая по периметру и длинная в высоту. Осмотрев все, что не движется, делегация Велокиева пошла жрать. И пить пиво Мыкулынецкое #drug
И только после того, как все пиво было выпито, праздничная благодать (см.выше ) нанесла последний удар.
Удар пришелся по мне, точнее по моему велу. Вначале я обнаружил, что передняя манетка не переключает со второй передачи на третью. удивленный, я переключил вниз (на первую), после чего манетка отказалась поднимать в с первой на вторую. Это было жестко, жестоко и несправедливо. Тем более, что вел у меня новый и прошел от силы 700 км. До отеля, конечно, мы доехали (тем более, что ехать к нему надо было в гору), но следующий день на первой передаче я бы промаслать не мог число физически. Тем более что маршрут предстоял очень жесткий - к запланированному маршруту добавились 35 км от Бучача до Черткова, недобранные в первый день.
Весь поздний вечер я потратил, безуспешно пытаясь разобрать манетку при помощи подручных средств. В конце концов плюнул и лег спать.
Утро вечера мудренее.