теоретизируем об HTC-Columbia (отделено)

Тут можна поспілкуватися на вільні велотеми ХТ VS двопідвіс, SRAM VS Shimano, велоновини, велокартинки і т.і.
Аватар користувача
TIGOR
*********
Повідомлень:4881
З нами з:24.3.06 20:17
Стать:чол
Звідки:Киев, проспект Победы
теоретизируем об HTC-Columbia (отделено)

Повідомлення TIGOR » 17.4.10 19:21

Да, день сегодня не правильный какой-то...
Хотя, Джовани Висконти с ИСД у турков рулит.
Последние пять километров и финиш:
http://www.youtube.com/watch?v=bDoIqenraIY
На Туре Турции в последнем километре команда "HTC-Columbia" развозила на финиш своего спринтера из группы.
Хозяева трассы проложили маршрут на финиш через правый вираж с увеличением угла поворота.
Группа вошла в вираж, и видя что просто не прописывает траекторию, "Columbia" ударила по тормозам за 20м до ограждения со зрителями. Первый развозящий вообще улетел через руль в толпу. Человек 20-25 лягло в финишном коридоре... Болельщики от ограждения убегали, как от взорванного бензовоза.
Жуткое зрелище...
Видео завала:
http://www.youtube.com/watch?v=xftdXr0PaL4
и в замедленном изображении:
http://www.youtube.com/watch?v=TFl4ojkBE0w

Ещё и Скоpik отпал...
Востаннє редагувалось 19.4.10 22:04 користувачем TIGOR, всього редагувалось 6 разів.
Нельзя дважды войти в одну и ту же воду,
но можно многократно лететь по одной и той же дороге...

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

18.04.2010 (R) Шоссе для всех.ДНЕПРОВСКИЕ КРУЧИ (воскр)

Повідомлення Hellrider » 19.4.10 10:35

На Туре Турции в последнем километре команда "HTC-Columbia" развозила на финиш своего спринтера из группы.
Хозяева трассы проложили маршрут на финиш через правый вираж с увеличением угла поворота.
Группа вошла в вираж, и видя что просто не прописывает траекторию, "Columbia" ударила по тормозам за 20м до ограждения со зрителями. Первый развозящий вообще улетел через руль в толпу. Человек 20-25 лягло в финишном коридоре...
Игорь, всё было немного не так, как ты описываешь... Там на повторе очень хорошо видно, чтО именно произошло: ведущий группы HTC-Columbia спокойно вписывался в поворот, который на тот момент не менял радиус кривизны. Но внезапно его заднее колесо стало заносить в повороте (складывается впечатление, что на асфальте лежал слой грязи), в то время как переднее колесо ещё держало колею. Гонщику в конце-концов удалось стабилизировать велосипед, но он и спринтерский поезд, следовавший за ним, оказались у наружной границы дороги, в поворот уже не вписывались, и, чтобы не травмировать зрителей, им пришлось тормозить.



Дальнейшее расследование привело меня на страничку со статьёй, где встретился следующий абзац:
Когда отрыв был пойман, HTC-Columbia заняла место в голове пелотона для лидера по очкам Андрэ Грайпеля, отбрасывая Эрмети и Мальёри, как товарный поезд. Казалось, всё складывается в пользу быстрого немца до последнего поворота, когда скользкие дороги в изгибающемся направо повороте вызвали обширный завал, который захватил весь поезд HTC-Columbia, как и большинство ездоков Colnago CSF-Inox и несколько зрителей, давая возможность небольшой группе лететь к финишу.
Вот снимок José De Segovia, попавшего в тот завал, который подтверждает наличие грязи:
Зображення

Аватар користувача
TIGOR
*********
Повідомлень:4881
З нами з:24.3.06 20:17
Стать:чол
Звідки:Киев, проспект Победы

Re: 18.04.2010 (R) Шоссе для всех.ДНЕПРОВСКИЕ КРУЧИ (воскр)

Повідомлення TIGOR » 19.4.10 13:06

[Игорь, всё было немного не так, как ты описываешь...
внезапно его заднее колесо стало заносить в повороте (складывается впечатление, что на асфальте лежал слой грязи), в то время как переднее колесо ещё держало колею.
Вот снимок José De Segovia, попавшего в тот завал, который подтверждает наличие грязи
Юра, ты просто никогда не прописывал виражи в горах на спусках в серпантине с закрытыми поворотами,
когда выскакиваешь на вираж и не видишь, какой угол поворота в закрытом вираже, и всегда приходиться рисковать, чтобы не терять скорость.
По поводу грязи на форме.
Площадь соприкосновения с шаром (читать пятая точка "попа") - это точка (или две, в зависимости, как и кто приземлиться).
Если ты считаешь, что упав на асфальт у гонца от грязи вся задница черная, то полируя её по асфальту до бровки, форма вся была бы изорвана в клочья.
Это просто след от мягкого чернозёма, который был в клумбе на обочине.
Нельзя дважды войти в одну и ту же воду,
но можно многократно лететь по одной и той же дороге...

Аватар користувача
mark
* * * * *
Повідомлень:1476
З нами з:22.4.04 15:10
Стать:чол
Звідки:Ukraine

Re: 18.04.2010 (R) Шоссе для всех.ДНЕПРОВСКИЕ КРУЧИ (воскр)

Повідомлення mark » 19.4.10 13:17

Hellrider, специально пересмотрел еще раз.
Траектория лидера с его скоростью приходится аккурат в толпу зрителей, которые стоят после бровки.
Грязи на асфальте нет. У него на форме грязь скорее всего с газона.

зы А у нас к сожалению не получилось приехать сразу по нескольким причинам. Потом, в обед выехали на часик, но я понял что ехать не смог бы всё равно из-за головных болей :dash2: (приходится выжидать удачных совпадений - погода+голова).
Чем туманнее предсказания, тем чаще они сбываются.! ©Задорнов

Аватар користувача
2kin
* * *
Повідомлень:395
З нами з:4.8.03 12:18
Стать:чол
Звідки:Киев, Борщаговка

Re: 18.04.2010 (R) Шоссе для всех.ДНЕПРОВСКИЕ КРУЧИ (воскр)

Повідомлення 2kin » 19.4.10 13:35

Гонку смотрел. Там в повороте был нарисован краской белый треугольник, типа знака уступите дорогу. Скорее всего он, как и остальная разметка в цивилизованных странах, нанесен не просто краской, а каким-то полимером, т.е. просто напросто скользкий. В повторе хорошо видно как гонщик поскальзывается именно на этом треугольнике.
Вперёд! На пенсии отдохнём.

Аватар користувача
TIGOR
*********
Повідомлень:4881
З нами з:24.3.06 20:17
Стать:чол
Звідки:Киев, проспект Победы

Re: 18.04.2010 (R) Шоссе для всех.ДНЕПРОВСКИЕ КРУЧИ (воскр)

Повідомлення TIGOR » 19.4.10 14:00

Гонку смотрел. В повторе хорошо видно как гонщик поскальзывается именно на этом треугольнике.
На белый треугольник никто и не наехал, они просто не доехали до него метров двадцать.
Тормозить начали ещё до того, как увидели, что не прописывают вираж в закрытом повороте.
При торможении, первого развозящего подкосило и начало сносить.
Все остальные успели отстегнуть правую ногу и сложиться, как на спидвее...

http://www.youtube.com/watch?v=TFl4ojkBE0w
Нельзя дважды войти в одну и ту же воду,
но можно многократно лететь по одной и той же дороге...

Аватар користувача
2kin
* * *
Повідомлень:395
З нами з:4.8.03 12:18
Стать:чол
Звідки:Киев, Борщаговка

Re: 18.04.2010 (R) Шоссе для всех.ДНЕПРОВСКИЕ КРУЧИ (воскр)

Повідомлення 2kin » 19.4.10 14:15

Приношу свои извинения. Только что пересмотрел повтор и увидел что не наезжали.
Вперёд! На пенсии отдохнём.

Аватар користувача
senna
*********
Повідомлень:3811
З нами з:24.9.03 15:48
Стать:жін

Re: теоретизируем об HTC-Columbia (отделено)

Повідомлення senna » 19.4.10 14:22

отделено отсюда
да благословит вас Аллах и даст любовь и счастье как в этой жизни, так и в следующей.

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Re: 18.04.2010 (R) Шоссе для всех.ДНЕПРОВСКИЕ КРУЧИ (воскр)

Повідомлення Hellrider » 19.4.10 17:15

Траектория лидера с его скоростью приходится аккурат в толпу зрителей, которые стоят после бровки.
Грязи на асфальте нет. У него на форме грязь скорее всего с газона.
Когда мы входим в поворот, велосипед наклонён и описывает дугу, касательная которой вполне естественно приходится в противоположный край дороги. О какой траектории можно говорить, когда спринтерский поезд едет по дуге, перестаёт педалировать, нагружает внешнюю к повороту ногу и... заднее колесо лидера, а затем и двух следующих за ним уходит в снос на одном и том же месте дороги. В то время, как визуально крутизна поворота не изменялась и первую его половину все прошли "на ура". Я не могу себе представить, что профессионалы такого уровня могут совершить детскую ошибку и тормозить, лёжа в повороте. :58:

Аватар користувача
TIGOR
*********
Повідомлень:4881
З нами з:24.3.06 20:17
Стать:чол
Звідки:Киев, проспект Победы

Re: 18.04.2010 (R) Шоссе для всех.ДНЕПРОВСКИЕ КРУЧИ (воскр)

Повідомлення TIGOR » 19.4.10 22:03

...когда спринтерский поезд едет по дуге, перестаёт педалировать, нагружает внешнюю к повороту ногу и...
Я не могу себе представить, что профессионалы такого уровня могут совершить детскую ошибку и тормозить, лёжа в повороте. :58:
Профы не дети - детских ошибок не совершают.
На финишном километре развозящий поезд никогда не перестает педалировать в виражах.
Вираж наоборот дает дополнительную мощность за счет углового ускорения и центробежной силы.
Это как на треке.
Вираж используется для увеличения скорости.
Первым, вообще ушел шестой гонщик.
А основное торможение было уже после заноса, чтобы уменьшить удар столкновения.
На принятие решения у гонщиков были сотые доли секунды.
Поэтому все отделались легким испугом (на то они и "профы"), без существенных травм.
Если просмотреть вираж от начала до конца, то это практически разворот на 180 градусов по большой дуге.
Просто вираж выложен геометрически неправильно. Он увеличивает угол поворота к окончанию.
С высоты вертолетной камеры - это может быть неопытному глазу и не заметно.

Когда сложишься на спуске в горах в "закрытом" вираже ("ловушке"), тогда поймёшь...
Тормозить в вираже можно только, если видишь что не прописываешь вираж!
Но при этом нужно изменить траекторию дуги на прямую, и дальше выбирать
- или оттормаживаться по прямой и улетать через отбойник
- или сложиться и полировать асфальт на бочине...
Нельзя дважды войти в одну и ту же воду,
но можно многократно лететь по одной и той же дороге...

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Re: 18.04.2010 (R) Шоссе для всех.ДНЕПРОВСКИЕ КРУЧИ (воскр)

Повідомлення Hellrider » 20.4.10 08:45

На финишном километре развозящий поезд никогда не перестает педалировать в виражах.
А здесь перестали - присмотрись.
Первым, вообще ушел шестой гонщик.
Правда. Там точно что-то было с асфальтом.
А основное торможение было уже после заноса, чтобы уменьшить удар столкновения.
А я что писал? :molba: :dash2:
Если просмотреть вираж от начала до конца, то это практически разворот на 180 градусов по большой дуге.
В смысле, на 90 градусов? ;-)
Просто вираж выложен геометрически неправильно. Он увеличивает угол поворота к окончанию.
Видно, что по центру дуги крутизна поворота наибольшая.

Аватар користувача
TIGOR
*********
Повідомлень:4881
З нами з:24.3.06 20:17
Стать:чол
Звідки:Киев, проспект Победы

Re: 18.04.2010 (R) Шоссе для всех.ДНЕПРОВСКИЕ КРУЧИ (воскр)

Повідомлення TIGOR » 20.4.10 09:05

Если просмотреть вираж от начала до конца, то это практически разворот на 180 градусов по большой дуге.
В смысле, на 90 градусов? ;-)
В смысле на 180%.
Смотри все от начала до конца.
Там группа огибает дом и уходит на параллельную улицу.
Ширина торца дома и есть радиус виража.
Или ты считаешь что я градусы только на "NemiroFF" понимаю? ;-)

Устал я с тобой бороться, Юра... :p
Ты - неисправим... :friends:
Нельзя дважды войти в одну и ту же воду,
но можно многократно лететь по одной и той же дороге...

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Re: 18.04.2010 (R) Шоссе для всех.ДНЕПРОВСКИЕ КРУЧИ (воскр)

Повідомлення Hellrider » 20.4.10 09:41

Если просмотреть вираж от начала до конца, то это практически разворот на 180 градусов по большой дуге.
В смысле, на 90 градусов? ;-)
В смысле на 180%.
Смотри все от начала до конца.
Там группа огибает дом и уходит на параллельную улицу.
Ширина торца дома и есть радиус виража.
Игорь, не на параллельную, а на перпендикулярную улицу. См. вложение, там почти весь поворот с завалом виден.
Corner.JPG
Corner.JPG (23.89Кіб)Переглянуто 2482 разів
Я даже отыскал карту-схему финиша... Тот поворот, где произошёл завал, самый последний. Если присмотреться, видно, что поворот действительно несколько круче, чем 90 градусов. :gerl:

Аватар користувача
mark
* * * * *
Повідомлень:1476
З нами з:22.4.04 15:10
Стать:чол
Звідки:Ukraine

Re: теоретизируем об HTC-Columbia (отделено)

Повідомлення mark » 20.4.10 10:09

Ну, давай продолжим;)

Какие еще выводы можно сделать:
Шестой гонщик падает из-за того что "перетормозил" и сорвало сразу оба колеса. В это же время впереди идущие гонщики к этому готовы и выставили ноги (понимают что вот-вот произойдет срыв, да и перенос центра тяжести внутрь радиуса не помешает). Шестой гонец не видит толпы зрителей, это не его забота. Он сидит на колесе.
Если просмотреть весь клип от начала входа в поворот - можно заметить что угол поворота постепенно увеличивается.

Интересно, а что - это новая трасса или команды не изучали трассу? Им же по-идее должны были сообщить по радио хотябы...
Чем туманнее предсказания, тем чаще они сбываются.! ©Задорнов

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Re: теоретизируем об HTC-Columbia (отделено)

Повідомлення Hellrider » 20.4.10 10:51

Вряд ли они ездили предварительно трассу, иначе некогда отдыхать будет. Я думаю (подобно автору статьи выше по теме), что в том повороте асфальт был скользким. Почему - мы вряд ли узнаем когда-либо. Если асфальт в нормальном состоянии, профики нормально проходят даже самые крутые торчки. Посмотри, например, 5-ый этап того же Турне Турции, который выиграл Грайпель. На видео (ниже) на 2:14 виден торчок ещё похуже, но там никто не упал, хотя на выходе из виража народ проезжал меньше, чем в метре от внешнего ограждения. И, кстати, крутить педали народ стал только после прохождения апогея поворота. Карта финиша. Предпоследний поворот направо (около 90 градусов).


Аватар користувача
TIGOR
*********
Повідомлень:4881
З нами з:24.3.06 20:17
Стать:чол
Звідки:Киев, проспект Победы

Re: теоретизируем об HTC-Columbia (отделено)

Повідомлення TIGOR » 20.4.10 11:30

Интересно, а что - это новая трасса или команды не изучали трассу? Им же по-идее должны были сообщить по радио хотя бы...
По радио сказать могут только по рельефу и карте, предоставленной организаторами.
Технички все равно идут за пелотоном.
В лучшем случае гонщикам показали перед стартом видео последних километров, записанное с машины.
Хотя, не факт.

P.S. А шестого гонщика просто тюкнули легонечко в заднее колесо.
Нельзя дважды войти в одну и ту же воду,
но можно многократно лететь по одной и той же дороге...

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Re: теоретизируем об HTC-Columbia (отделено)

Повідомлення Hellrider » 20.4.10 12:04

P.S. А шестого гонщика просто тюкнули легонечко в заднее колесо.
Не знаю. Как-то больно плавно он ушёл обоими колёсами сразу. Ниже на скриншоте видно, что тюкнуть ему было некому. Он как раз под углом 45 градусов завис.
Crash.JPG
Crash.JPG (23.17Кіб)Переглянуто 2445 разів

Аватар користувача
Teolog
* *
Повідомлень:180
З нами з:2.9.09 14:07
Стать:чол
Звідки:Киев, Голосеево

Re: теоретизируем об HTC-Columbia (отделено)

Повідомлення Teolog » 20.4.10 12:20

Прошу прощения за "нубский" вопрос - на 4 минуте видео (или около того) явно видно что зрители что-то бросают в гонщиков - они там что офигели все*? #diablo
Не могло это повлиять на гонщика "нумер 6" который обома колесами улегся?
* Свобода состоит в возможности делать всё, что не наносит вреда другому.
** Ничего страшного если над тобой смеются... Гораздо хуже, когда над тобой плачут...

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Re: теоретизируем об HTC-Columbia (отделено)

Повідомлення Hellrider » 20.4.10 13:01

Примерно в 4:03...4:05 пролетели цветочки, перелетев сверху пелотон, и рассыпавшись на дороге в стороне. :cool:

Я вот себя спрашиваю, почему HTC-Columbia убралась, а Liquigas - нет? Вопрос №2: почему у HTC-Columbia сцепления на переднем колесе оказалось достаточно, чтобы улететь через руль, а на заднем - недостаточно, чтобы удержаться в повороте? Может потому, что у Liquigas спонсор по шинам Schwalbe, а у HTC-Columbia - Continental. Вот статья, которая могла бы многое объяснить.

Аватар користувача
TIGOR
*********
Повідомлень:4881
З нами з:24.3.06 20:17
Стать:чол
Звідки:Киев, проспект Победы

Re: теоретизируем об HTC-Columbia (отделено)

Повідомлення TIGOR » 20.4.10 13:55

Может потому, что у Liquigas спонсор по шинам Schwalbe, а у HTC-Columbia - Continental...
"И тут Остапа понесло..." (с) Ильф и Петров
Ниже на скриншоте видно, что тюкнуть ему было некому...
Не... "ему было некому..."
А, его тюкнули в заднее перо, гонщик едущий за ним... #diablo
В Liquigas вообще спринтеров нет и финишный поезд они не выстаивают.
Нельзя дважды войти в одну и ту же воду,
но можно многократно лететь по одной и той же дороге...

Аватар користувача
ВелоДім
SiteAdmin
Повідомлень:3969
З нами з:18.9.09 19:25
Стать:чол

Re: теоретизируем об HTC-Columbia (отделено)

Повідомлення ВелоДім » 21.4.10 08:02

"Наш спринтерский поезд, возглавляемый Бертом Грабшем влетел в сужение при небольшом повороте, всего за километр до финишной черты. Скорость была очень высокой и мы банально не вписались в траекторию," сказал он. "Но это - издержки наших выступлений."
написано здесь
Зображення

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Re: теоретизируем об HTC-Columbia (отделено)

Повідомлення Hellrider » 21.4.10 09:02

"Наш спринтерский поезд, возглавляемый Бертом Грабшем влетел в сужение при небольшом повороте, всего за километр до финишной черты. Скорость была очень высокой и мы банально не вписались в траекторию," сказал он. "Но это - издержки наших выступлений."
написано здесь
Я с удовольствием читаю новости от Gotty, когда он делает переводы сам! :twisted:

Оригинал статьи опубликован здесь.

Зображення
Андрэ Грайпель (HTC-Columbia) не был в восторге от окончания этапа.

Точный перевод процитированного выше абзаца звучит существенно иначе:
"Our sprint train with Bert Grabsch went into the tight curve one kilometre before the finish line just a bit too fast," Greipel said. "But that's part of our sport."
"Наш спринтерский поезд, ведомый Бертом Грабшем, вошёл в крутой поворот за километр до финишной черты на чуточку завышенной скорости", сказал Грайпель. "Но это часть нашего спорта."

Как говорится, почувствуйте разницу!!!

Аватар користувача
mark
* * * * *
Повідомлень:1476
З нами з:22.4.04 15:10
Стать:чол
Звідки:Ukraine

Re: теоретизируем об HTC-Columbia (отделено)

Повідомлення mark » 21.4.10 14:44

Юра, признай что твое предположение о грязи на асфальте было ошибочным, что тебе с усердием и показывали все ;)
Оба перевода говорят об одном но по-разному - превышение скорости и как следствие не вписывание в поворот.
Чем туманнее предсказания, тем чаще они сбываются.! ©Задорнов

Аватар користувача
TIGOR
*********
Повідомлень:4881
З нами з:24.3.06 20:17
Стать:чол
Звідки:Киев, проспект Победы

Re: теоретизируем об HTC-Columbia (отделено)

Повідомлення TIGOR » 21.4.10 15:27

Пока сам в такой ситуации не окажется и не уйдёт - не поймёт... :dash2:
Нельзя дважды войти в одну и ту же воду,
но можно многократно лететь по одной и той же дороге...

gylka
*********
Повідомлень:2730
З нами з:11.4.08 22:40
Стать:чол

Re: 18.04.2010 (R) Шоссе для всех.ДНЕПРОВСКИЕ КРУЧИ (воскр)

Повідомлення gylka » 21.4.10 15:28

Вираж наоборот дает дополнительную мощность за счет углового ускорения и центробежной силы.
Это как на треке.
Вираж используется для увеличения скорости.
:shock: :duma:
не зовсім зрозумів до чого тут кутове прискорення до збільшення потужності... центробіжна сила взагалі направлена перпендикулярно до руху, від вісі повороту... на треку там нахил полотна щоб центробіжна сила не викинула за борт (свого роду імітація прямолінійного руху)... не можу згадать жодної сили яка б допомагала піднять швидкість в повороті... чи я щось недодумав?


Повернутись до “Вело Теми”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей