Хитрая подвеска

Тут можна поспілкуватися на вільні велотеми ХТ VS двопідвіс, SRAM VS Shimano, велоновини, велокартинки і т.і.
Аватар користувача
Isk@nder
* *
Повідомлень:83
З нами з:30.7.12 13:23
Стать:чол
Звідки:Крайний Запад
Хитрая подвеска

Повідомлення Isk@nder » 2.11.14 13:02

Покатавшись пару лет на велосипеде по горам и весям, посмотрев как другие катают, полетав через руль и просмотрев с десяток роликов "эпических уборок", в голове возникла одна небольшая идея. Однако... опыта для того, чтоб оценить её востребованность у меня явно недостаточно.
Потому, прошу представить уважаемых формучан ситуацию, когда у велосипеда проседает передняя вилка под нагрузкой (вираж, дроп, торможение). У существующих сегодня вилок в этой ситуации увеличивается угол наклона рулевой и уменьшается трейл. Тем самым центр масс сдвигается вперёд, и резко возрастает управляемость.
А что было бы, если бы в этих ситуациях происходило противоположное? Росла колёсная база, уменьшался угол наклона рулевой и трейл вырастал? (инженерное решение этой задачи элементарное, на самом деле). Насколько это было бы полезно?
Просто чтоб вы представили себе как оно работает - при сжатии подвески переднее колесо уходит не вверх-назад как сейчас, а по сложной траектории вверх-вперёд. Тем самым увеличивается расстояние между колёсами. Таким образом уменьшается плечо и изменяется результирующий вектор силы влекущей седока вперёд при сжатии передней подвески.Однако на руль начинает воздействовать усилие приводящее к его выпрямлению. Вот это "выпрямление" и есть главный конструктивный недостаток конструкции. Вопрос же таков - насколько оно критично?

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Хитрая подвеска

Повідомлення RealIce » 3.11.14 23:50

Параллелограмная (трапеционная) вилка?
Было такое. И сейчас вроде выпускают. Но масово что то не пошло. То-ли хода маловаты. То-ли просто дорого и не технологично. То-ли торсионная жесткость слабовата.
Поэтому выбрана простота конструкции и торсионка для удержания и руления (двухкоронки как раз для увеличения торсионки)
По итогу на велах что для езды вниз просто завален угол рулевой и цт получается смещенным назад. Ну и сам райдер себя смещает. Чтоб проекция цт не вышла за ось переднего колеса.
А там где опытный райдер выходит через руль. Думаю и танцы с вилкой не спасли бы.

Аватар користувача
mr.smith
* * * * *
Повідомлень:1060
З нами з:17.8.09 11:03
Стать:чол
Звідки:Kiev

Re: Хитрая подвеска

Повідомлення mr.smith » 5.11.14 14:35

есть такое

Зображення

Зображення

Зображення

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень:1076
З нами з:5.5.05 00:49
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Хитрая подвеска

Повідомлення Dagger » 5.11.14 21:36

Просто чтоб вы представили себе как оно работает - при сжатии подвески переднее колесо уходит не вверх-назад как сейчас, а по сложной траектории вверх-вперёд.
Так вилка ведь тогда будет хуже выполнять свою основную функцию - "съедать" неровности. В идеале она должна двигаться по нормали к поверхности, но никак не вперед.

Аватар користувача
Ham
* * * *
Повідомлень:562
З нами з:30.10.05 12:39
Стать:чол
Звідки:Киев, Cтарая Дарница

Re: Хитрая подвеска

Повідомлення Ham » 8.11.14 18:34

У существующих сегодня вилок в этой ситуации увеличивается угол наклона рулевой и уменьшается трейл. Тем самым центр масс сдвигается вперёд, и резко возрастает управляемость.
А что было бы, если бы в этих ситуациях происходило противоположное? Росла колёсная база, уменьшался угол наклона рулевой и трейл вырастал? (инженерное решение этой задачи элементарное, на самом деле). Насколько это было бы полезно?
1 Вилки для G2 geometry как раз имеют ноги под более вертикальным углом. Вероятно для того чтобы геометрия не сильно менялась.
2 Центр масс никуда особо сам не сдвигается если это не подвесы с 120+
3 Увеличения плеча в предложенном случае не будет полностью компенсировать работу подвески, "выпрямления" руля не будет. Если только не использовать экзотические шарниры или подвод энергии к самой вилке.
4 Жесткие вилки так и работают, как писал автор. Они отгибаются вперёд, особенно карбоновые.
а треба щоб всьому світові здавалося що ми всьо робим правільно (с) Vadim Bus


Повернутись до “Вело Теми”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей