О необходимости компонентов уровня deor+

Тут можна поспілкуватися на вільні велотеми ХТ VS двопідвіс, SRAM VS Shimano, велоновини, велокартинки і т.і.
konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский
Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення konst » 24.3.16 00:27

Интересно восприятие компонентов - втулки шимано ХТ это топ уровень, а Новатек 042 вроде бы нет
Там довольно существенная разница в весе, в добрых полтора раза.
Ну и понятно, что ни то, ни другое не претендует на топ. Топовые втулки - это немножко совсем другое. От этих же по сути просто нормальная беспроблемная работа требуется, просто вот хт 775 оказалась неспособной даже на это. Хотя более старая xt 756 по отзывам очень хорошо ходит.
звезда уровня SLX почти в 2 раза дороже, видимо не зря
Звезда уровня слх в трипле стальная и поэтому прогнозируемо ходит дольше. Кстати, точно такая же звезда стоит в ряде деоровских систем.
Алюминиевые звезды шимано слх-хт - такой же пластилин, как и деор. Изнашиваются куда быстрее, чем фса, рейсфейс и иже с ними. Единственная радость, что относительно дешевые.

...хотя может быть и другая причина. Сколько замков используется с комплектом цепей и какой они свежести?

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення Trion » 24.3.16 00:40

Звезда уровня слх в трипле стальная и поэтому прогнозируемо ходит дольше.
Алюминиевые звезды шимано слх-хт - такой же пластилин, как и деор. Изнашиваются куда быстрее, чем фса, рейсфейс и иже с ними. Единственная радость, что относительно дешевые.
38Т фса уже 24 тысячи прошла, дохаживает на втором комплекте кассеты в паре с двумя кмц з82.
А характер нагрузки в целом себе представляешь. Её чаще всего использую для кардана, так как на 50Т особо не наступишь.
Но что самое интересное, ресурс гетто ремонта. На восьмерик второй раз беру самую простую шимановскую 7ск кассету ашджи 20(стоит в два раза дешевле восьмериковой и самая маленькая 12Т звёздочка), докидываю с проставкой ещё одну 30Т звёздочку и получаю опять восьмерик.
Казалось бы, конструкция не должна звёзд с неба ловить, покупаем дешевле выбрасываем чаще. Так ця ж скотыняка опять уже 11 тысячу накатала и пока умирать не собирается. В прошлом, хт кассета с 93 цепями ходила ненамного больше, разве только зимой не ржавела, разница по деньгам намного заметнее.

Rost
* *
Повідомлень:76
З нами з:17.11.08 02:11

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення Rost » 24.3.16 08:53

=-=-
Востаннє редагувалось 11.4.16 04:00 користувачем Rost, всього редагувалось 1 раз.

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення konst » 24.3.16 10:17

Казалось бы, конструкция не должна звёзд с неба ловить, покупаем дешевле выбрасываем чаще. Так ця ж скотыняка опять уже 11 тысячу накатала и пока умирать не собирается. В прошлом, хт кассета с 93 цепями ходила ненамного больше, разве только зимой не ржавела, разница по деньгам намного заметнее.
Ну дык в первую очередь износ кассеты зависит от износа цепей. И я в свое время как-то не заметил особого профита от хт-шных цепей по сравнению с тем же деором. Да, не ржавеет, но это скорее из разряда косметики. Из личного опыта, единственная цепь, за которую я вижу смысл отдать больше денег, это кампа, она действительно гораздо более живучая, в остальных разницу в ресурсе приходилось специально высматривать.
А вот с передней звездой все сложнее немножко. Ее цепь грызет не только за счет растяжения, но и за счет включения передач с перекосом. На трипле не так заметно наверное, а вот на дабле, когда на практике с большой (читай средней как для трипла) звезды включается вся кассета, этот момент никак не продлевает звезде жизнь. Но опять же, одни звезды переживают это лучше, другие хуже.
У меня в прошлом сезоне ушло две шимано слх на 38 зубов, это при том, что им еще и жизнь продлевали протачиванием. Так вот, мастер, который точил, отмечал слабый материал - очень легко точится, так же легко стирается. В этом году примостил себе туда сталюку на 40 зубов - скажем решительное "нет" гейлайту. Да и такое количество зубьев оказалось очень удобным, на нашем местном асфальте как раз и на ровняке хватает в лифте проехаться, и подъем любой закрутить можно, по факту переключаюсь только на грунте.

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень:1643
З нами з:13.10.08 18:18
Стать:чол
Звідки:ПОХ

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення lisapedist » 24.3.16 10:24

Почитал нытье #ХТЯ_уже_не_тод и вспомнилось одно известно произведение :)
Spoiler
Show
— До чего дожились, — иронически сказал Полесов, — вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет! А трамвай собираются пускать!..
— Нет, знаете, Елена Станиславовна, это еще что! У них четыре мотора «Всеобщей Электрической Компании» остались. Ну, эти кое-как пойдут, хотя кузова та-акой хлам!.. Стекла не на резинах. Я сам видел. Дребезжать это все будет!.. Мрак! А остальные моторы — харьковская работа. Сплошной Госпромцветмет. Версты не протянут. Я на них смотрел...
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення Trion » 24.3.16 10:37

Ну дык в первую очередь износ кассеты зависит от износа цепей.
Если она калёная. Так не всегда было и нижние кассеты были сделаны из листовой стали с намеком на термообработку.
Качество сегодняшних нижних групп заметно выше, чем в середине нулевых.
У той же шиманы разница в живучести между 34(ацера, ушатал за 1200 км) и 53(аливию, обычно выхаживала 3-4 тысячи) цепями была в разы, да и в топовых группах немножко ресурса добавлялось, помимо основных плюшек облегчайзинга и коррозионно стойких покрытий.
Сегодня катаюсь на кмс - 82, 92 и х8, эти цепи живут одинаково и живут очень хорошо, на уровне 73 шимановских цепей. Это позволяет и сегодня использовать восьмерик в качестве нормальной живучей трансмиссии эконом-варианта, потому как она не уплывает за пару тысяч.

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень:1503
З нами з:18.4.14 20:18
Стать:чол
Звідки:оттуда

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення Technician » 24.3.16 10:54

Technician, я предполагаю ролик в продолжение темы про "Украину" и серпантины? Разве в ролике мужичек на велосипеде не с планетарной втулкой?
В продолжение, только какая разница, что за втулка у мужичка? Человек получает удовольствие от езды и это главное. Ах, ну да, "вот бы мне Pinarello, как у Фрума"...
tumbleweed-092.tumblr.com

Аватар користувача
AVVAKUM
новичок
новичок
Повідомлень:5880
З нами з:25.4.07 17:07
Skype:avvakum_v
Стать:чол
Звідки:старая, старая Дарница

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення AVVAKUM » 24.3.16 11:11

Technician, я предполагаю ролик в продолжение темы про "Украину" и серпантины? Разве в ролике мужичек на велосипеде не с планетарной втулкой?
В продолжение, только какая разница, что за втулка у мужичка? Человек получает удовольствие от езды и это главное. Ах, ну да, "вот бы мне Pinarello, как у Фрума"...
Ну да, по серпантину и в сухой х/б-шной футболке.
Собственно с машиной "сопровождения" это не удивительно
— В резюме вы указали, что вам не нравятся геи...
— Нет, скорее это я им.
— Вы нам не подходите.
— Вот видите? Я так и написал.

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень:1503
З нами з:18.4.14 20:18
Стать:чол
Звідки:оттуда

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення Technician » 24.3.16 11:17

Ого, какой рационалист.
tumbleweed-092.tumblr.com

Аватар користувача
Torn_11
* * *
Повідомлень:218
З нами з:19.2.12 22:06
Стать:чол

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення Torn_11 » 24.3.16 12:53

Интересно восприятие компонентов - втулки шимано ХТ это топ уровень, а Новатек 042 вроде бы нет
Там довольно существенная разница в весе, в добрых полтора раза.
Ну и понятно, что ни то, ни другое не претендует на топ. Топовые втулки - это немножко совсем другое. От этих же по сути просто нормальная беспроблемная работа требуется, просто вот хт 775 оказалась неспособной даже на это. Хотя более старая xt 756 по отзывам очень хорошо ходит.
звезда уровня SLX почти в 2 раза дороже, видимо не зря
Звезда уровня слх в трипле стальная и поэтому прогнозируемо ходит дольше. Кстати, точно такая же звезда стоит в ряде деоровских систем.
Алюминиевые звезды шимано слх-хт - такой же пластилин, как и деор. Изнашиваются куда быстрее, чем фса, рейсфейс и иже с ними. Единственная радость, что относительно дешевые.

...хотя может быть и другая причина. Сколько замков используется с комплектом цепей и какой они свежести?
Да, сравнение корректно проводить как раз с 756. На ней ездят в походы и весьма успешно. Обслуживать периодически все равно требуется. Речь в теме шла о компонентах диор + и в эту группу попадает обычная ХТ 756. Задняя втулка 756 весит на 120-130 гр. меньше Новатек 042. Различие в весе существенное, но не в 1,5 раза. Хороший выбор (цена/качество) для тех, кто по каким-либо причинам не решается сделать шаг в сторону втулок на промах.

По звезде уровня диор, речь о средней звезде на трипле - она вроде бы стальная, анализ сплава не делал :) - но по весу похоже на сталь. До этого была уровня LX (а может и SLX, смотрел больше на крепления) и сработалась в обычном режиме. Но текущая не просто изнашивается - зубья в месте контакта с цепью раздавливаются. Такая тенденция проявилась ближе к последней тыс. км, предполагаю, что изначально твердость рабочей поверхности зубьев производителем все же была каким-либо образом увеличена. Мокрый песочек, жидкая грязь в походах сработали как образив для верхнего слоя металла и по мере износа дальше оказался сплав мягче. Все на уровне предположения. Ну и по стилю езды - для меня 2 звезда на трипле наиболее приоритетна. Думаю не ошибусь, если оценю использование 2 звезды на 60-70% расстояний.
Цепи SRAM 971 с одним замком, 3 шт по кругу через 1000 км каждая. Стараюсь содержать в чистоте, кроме походов естесно :crazy:
Склоняюсь к мысли, что производитель такой ресурс в эту звезду и вложил. А я собственно ее ресурс исчерпал.

Аватар користувача
Torn_11
* * *
Повідомлень:218
З нами з:19.2.12 22:06
Стать:чол

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення Torn_11 » 24.3.16 13:09

Technician, я предполагаю ролик в продолжение темы про "Украину" и серпантины? Разве в ролике мужичек на велосипеде не с планетарной втулкой?
В продолжение, только какая разница, что за втулка у мужичка? Человек получает удовольствие от езды и это главное. Ах, ну да, "вот бы мне Pinarello, как у Фрума"...
Последнее лишнее, практикую велопоходы с баулом. Опасаюсь "Pinarello, как у Фрума" розсыпится где-то на размытых горных грунтовках. Да и с машинами сопровождения, что бы за мной вещи возили, как-то не складывается.
Вообще ролик познавательный, спасибо.
Я вот все жду, в теме появиться ли кто-либо, кто имеет собственный реальный опыт преодоления серпантинов и перевалов на односкоростных велосипедах.
Роликов больше не надо, ютуб уже широко известен, думаю все присуствующие смогут при необходимости им воспользоваться :)

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення konst » 24.3.16 13:20

Задняя втулка 756 весит на 120-130 гр. меньше Новатек 042.
ХТ 775 весит около 330 грамм, 330*1,5=495, что как раз соответствует новатеку 042.
зубья в месте контакта с цепью раздавливаются
Это, простите, как? Так же, как на кассете сзади?
Spoiler
Show
Зображення
Ну так это вполне нормально для стальной звезды, они все так себя ведут при износе. Это люминька просто стирается без заусениц, что вовсе не означает лучшее состояние или больший ресурс.
Средняя звезда лх, насколько помню, как раз алюминиевая.
Цепи SRAM 971 с одним замком...
:)
Я бы рекомендовал все же использовать несколько замков. Они тоже растягиваются и при этом тоже повреждают звезды. А учитывая, что один замок ходит дольше любой из трех цепей, то он и изнашивается быстрее. И подъедает звезду больше. И в какой-то момент цепи внезапно могут начать скакать на звезде, что указывает на то, что последняя изношена больше, чем цепи. Слышал о нескольких таких случаях и даже один раз учудил подобное. Единственное что во всех подобных случаях, о которых я слышал, речь шла об алюминиевых звездах.
Я вот все жду, в теме появиться ли кто-либо, кто имеет собственный реальный опыт преодоления серпантинов и перевалов на односкоростных велосипедах.
Зайчик имеет, на форуме zay731. Но он свалил отсюда уже. Не очень ему нравится нынешняя аудитория форума почему-то.

Аватар користувача
Torn_11
* * *
Повідомлень:218
З нами з:19.2.12 22:06
Стать:чол

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення Torn_11 » 24.3.16 14:04

Замок на каждую цепь свой, я неправильно понял исходный вопрос. Понял вопрос так: "сколько замков на одной цепи" :) ну такое может быть, например, при экстренном ремонте цепи, например, в походе.
Раздавливается так, как на фото. Более выраженно. На предыдущей звезде надавы были меньше. На 3-й и 1-й звезде отсуствуют.
Почему это нормально не понимаю, в начале эксплуатации не раздавливается - раздавливается в конце эксплуатационного периода. Объяснение - различная твердость металла?
Можем сделать следующий вывод: у компонентов уровня диор ресурс меньше чем у компонентов уровня SLX ?

Аватар користувача
Torn_11
* * *
Повідомлень:218
З нами з:19.2.12 22:06
Стать:чол

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення Torn_11 » 24.3.16 14:08

Я вот все жду, в теме появиться ли кто-либо, кто имеет собственный реальный опыт преодоления серпантинов и перевалов на односкоростных велосипедах.
Зайчик имеет, на форуме zay731. Но он свалил отсюда уже. Не очень ему нравится нынешняя аудитория форума почему-то.
Есть у меня друзья, ездили они 10 лет назад на велосипедах "Украина" в Крым. В горах толкали на перевалы они эти велосипеды, ехали там где подъемы поменьше. Вопрос в следующем - заехать (не затолкать) с баулом можно ли и стоит ли оно того :)))

Аватар користувача
AlexGer
* * * * *
Повідомлень:1681
З нами з:10.3.13 02:05
Стать:чол
Звідки:Киев, Лівобережна

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення AlexGer » 24.3.16 16:02

Вопрос в следующем - заехать (не затолкать) с баулом можно ли и стоит ли оно того :)))
Нееееее, там немного другой туризм. Максимум подседельная сумка и тапки к ней привязаны :crazy:
Ту должна быть какая-то умная фраза, но будет абыр...

Аватар користувача
archerix
*********
Повідомлень:2455
З нами з:9.3.08 18:49
Стать:чол
Звідки:Новая Дарница

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення archerix » 24.3.16 20:44

Вообще это религиозный вопрос - всегда ли надо ехать? :) Если ползти в тяжелый подъем практически со скоростью пешехода, то не проще ли пешком пройтись, попутно проветрив памперс? :)

Аватар користувача
Torn_11
* * *
Повідомлень:218
З нами з:19.2.12 22:06
Стать:чол

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення Torn_11 » 24.3.16 22:19

Вообще это религиозный вопрос - всегда ли надо ехать? :) Если ползти в тяжелый подъем практически со скоростью пешехода, то не проще ли пешком пройтись, попутно проветрив памперс? :)
Даже в Крыму есть подъемы протяженностью в 3-4 км, замахаешься столько толкать. В более суровых горах есть подъемы протяженностью в несколько десятков км ... Энергозатраты на толкание выше, чем на кручение педалей :) Что бы размяться немного - наверное оправдано слезть и потолкать.

Аватар користувача
AlexGer
* * * * *
Повідомлень:1681
З нами з:10.3.13 02:05
Стать:чол
Звідки:Киев, Лівобережна

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення AlexGer » 24.3.16 23:27

Вообще это религиозный вопрос - всегда ли надо ехать? :) Если ползти в тяжелый подъем практически со скоростью пешехода, то не проще ли пешком пройтись, попутно проветрив памперс? :)
Ага, скорость пешехода в гору 2-3км/ч, толкать еще медленнее. Велосипед на минимальной передаче 5-6км/ч. Уже много раз такое слышал, проще пешком и т.п., в основном от лентяев, а упарываются они потом в 2 раза быстрее.
Ту должна быть какая-то умная фраза, но будет абыр...

Rost
* *
Повідомлень:76
З нами з:17.11.08 02:11

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення Rost » 25.3.16 09:17

0-0-0
Востаннє редагувалось 11.4.16 04:08 користувачем Rost, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень:1643
З нами з:13.10.08 18:18
Стать:чол
Звідки:ПОХ

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення lisapedist » 25.3.16 11:03

Не знаю как у людей получается идти 2-3 кмч (если только не ползком), но обычно иду 4-5.
Соответственно, если крутить быстрее 5-6 кмч не получается, спешиваюсь и толкаю вел в основном, или чередую. Все-таки с такой скоростью идти легче чем крутить 1-1 и стоять на месте, по моему скромному мнению.
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

Аватар користувача
Maksym
*********
Повідомлень:5638
З нами з:29.5.06 22:57
Стать:чол
Звідки:Київ, Куренівка

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення Maksym » 25.3.16 11:19

4-5 обычно идут по прямой. А толкают велосипед в гору таки медленнее.
Сколько раз не пробовал ходить - всегда едущие сильно отрывались вперед.

Аватар користувача
AlexGer
* * * * *
Повідомлень:1681
З нами з:10.3.13 02:05
Стать:чол
Звідки:Киев, Лівобережна

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення AlexGer » 25.3.16 11:35

Не знаю как у людей получается идти 2-3 кмч (если только не ползком), но обычно иду 4-5.
В гору разве что в интернете...
Ту должна быть какая-то умная фраза, но будет абыр...

l-m
* * *
Повідомлень:384
З нами з:12.3.15 01:04
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення l-m » 25.3.16 11:55

Тут от уровня вело-подготовки зависит, из-за чего и получается недопонимание.
"Если крутить быстрее 5-6 кмч не получается" - кто-то представляет себе 20% (и больше) подъем, а кто-то 10% (и меньше), на котором действительно можно и пешком с байком шагать 4-5 км/ч.

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень:1643
З нами з:13.10.08 18:18
Стать:чол
Звідки:ПОХ

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення lisapedist » 25.3.16 12:01

В гору разве что в интернете...
По велокомпу :unknown:
Не могу утверждать какой при этом градиент (т.к. никогда не замерял), но те что были со знаками до 14% включительно обычно выезжаю верхом.
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

Zeka
* * * * *
Повідомлень:1411
З нами з:9.6.09 15:59
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: О необходимости компонентов уровня deor+

Повідомлення Zeka » 25.3.16 12:05

Деоре+ то такэ, а вот это SRAM's 12-Speed Eagle Drivetrain с цыганской позолотой на кого рассчитано? Стыд и SRAM!


Повернутись до “Вело Теми”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей