Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Тут можна поспілкуватися на вільні велотеми ХТ VS двопідвіс, SRAM VS Shimano, велоновини, велокартинки і т.і.
Аватар користувача
archerix
*********
Повідомлень:2455
З нами з:9.3.08 18:49
Стать:чол
Звідки:Новая Дарница
Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення archerix » 17.12.15 06:19

Хотя суммарные потери на аэродинамике вроде как остались прежними - те же покрышки вращаются с одинаковой скоростью.
А точно аэродинамика одной и той же покрышки на переднем колесе и на заднем одинаковая? :duma: В смысле чисто сопротивления воздуха, даже без учета нагрузки.

june-Y
* * *
Повідомлень:444
З нами з:21.1.13 12:10
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення june-Y » 17.12.15 13:03

Можно сравнивать только слики разной ширины, но не слик с зубатой покрышкой. Конечно покрышка с выраженным протектором имеет намного большое сопротивление качению, чем слик. Аэродинамика колеса в этом случае не так выражено проявляется.

На какой скорости аэродинамика и трение качения велосипеда сравниваются? Это где-то 17-25 км/час, или ещё меньше у прогулочных велосипедов. На скорости 30 км/час у шоссейника кажется 80%/20%, а на 40км/час - 90%/10%. Всё дело в том, что велосипед и велоспорт это аэродинамический идиотизм по сути. Ездить надо на веломобилях ))). На веломобиле скорость 50-60 км/час это нормально, а пелотон из шоссейников остаётся далеко позади одного единственного веломобиля с подготовленным ездоком. Но велосипед конечно тоже нужен по городу и в горах. Кроме того на велосипеде можно крутить стоя и танцовщицей, чего на веломобиле нельзя воспроизвести, хотя можно на этот счет поизобретать кому интересно.

Аватар користувача
Wityk
*********
Повідомлень:8888
З нами з:3.3.06 17:39
Стать:чол
Звідки:DE405/LE405

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення Wityk » 17.12.15 14:29

Человек не знает какая средняя скорость шоссейного велосипеда... и о чем-то ещё пытается рассуждать.
А Вы пытаетесь рассуждать так, как будто велосипед едет без велосипедиста.

ещё раз:
А не является ли "аеродинамічний опір колеса" несколько надуманным по сравнению с сопротивлением самого ездока?
Тут собирались обсудить точно не асфальт
А по сему: 20-30 км/ч

Поставте велосипед раком.
Раскрутите заднее колесо что есть дури (педалями, левой рукой, если левша).
Меряйте аэродинамику сколько душе угодно. Не забудьте пригласить британских учоных.
Напомню: скорость движения воздуха, если вел будет ехать - 20-30 км/ч.
Я хотел использовать один мозг. Два мозга, пожалуй, ещё лучше.
Фантомас.

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення konst » 17.12.15 15:00

Можно сравнивать только слики разной ширины, но не слик с зубатой покрышкой. Конечно покрышка с выраженным протектором имеет намного большое сопротивление качению, чем слик.
Почему нельзя?
Какова природа этого сопротивления качению?
Не аэродинамика - ок, тогда что?
А точно аэродинамика одной и той же покрышки на переднем колесе и на заднем одинаковая?
Сопротивление воздуха в общем случае пропорционально квадрату скорости. Остальные факторы для одного и того же объекта в одинаковой среде являются постоянными.
Поставте велосипед раком.
Раскрутите заднее колесо что есть дури (педалями, левой рукой, если левша).
Меряйте аэродинамику сколько душе угодно. Не забудьте пригласить британских учоных.
Вангую, что скоро мы услышим идею оценке накатистости покрышки по количеству оборотов колеса до остановки. : )

june-Y
* * *
Повідомлень:444
З нами з:21.1.13 12:10
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення june-Y » 17.12.15 15:31

Можно сравнивать слик 25мм и слик 55мм. Если тот и другой накачать до 5 атмосфер, то меньшее сопротивление качению будет у второго. Если сравнивать слик 25мм и зубатую покрышку 55 мм, то при одном и том же давлении 5 атмосфер, трение качения будет меньше на слике конечно. Но не забывайте, что в слик 25мм можно вбить 10 атмосфер и трение качения тут будет куда меньше, чем в слике 55мм на 5 атм.

Wityk, если на скорости 30 км/час 70% энергии тратится на аэродинамику, то скажите вносит ли на такой скорости свою лепту более широкая покрышка в сопротивление движению велосипеда? Вносит! Считайте сами, мне не интересно, ибо всё уже посчитано. Ищите на ХТ или ещё где-то.

june-Y
* * *
Повідомлень:444
З нами з:21.1.13 12:10
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення june-Y » 17.12.15 15:42

Поставте велосипед раком.
Раскрутите заднее колесо что есть дури (педалями, левой рукой, если левша).
Меряйте аэродинамику сколько душе угодно. Не забудьте пригласить британских учоных.
Напомню: скорость движения воздуха, если вел будет ехать - 20-30 км/ч.
Куда и что тут мерять?? Колесо будет вращаться вокруг своей оси, а набегающего потока воздуха не будет.

Аватар користувача
Wityk
*********
Повідомлень:8888
З нами з:3.3.06 17:39
Стать:чол
Звідки:DE405/LE405

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення Wityk » 17.12.15 16:24

Куда и что тут мерять?? Колесо будет вращаться вокруг своей оси, а набегающего потока воздуха не будет.
Ну не знаю...
Я таким образом, заднее колесо в жаркую погоду использую вместо вентилятора.
При зубастой и толстой покрышке эффект лучше.

По теме.
Давление и ширина влияют на "накат" но это не повод создавать целую тему. Дело в одном предложении, ну максимум в двух.
"Аэродинамика протектора" при наших скоростях - выдумки британских учоных по запросу маркетологов.
Покупайте больше покрышек разных под разную аэродинамику.
Я хотел использовать один мозг. Два мозга, пожалуй, ещё лучше.
Фантомас.

Аватар користувача
AVVAKUM
новичок
новичок
Повідомлень:5880
З нами з:25.4.07 17:07
Skype:avvakum_v
Стать:чол
Звідки:старая, старая Дарница

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення AVVAKUM » 17.12.15 18:07

Можно сравнивать слик 25мм и слик 55мм. Если тот и другой накачать до 5 атмосфер, то меньшее сопротивление качению будет у второго. Если сравнивать слик 25мм и зубатую покрышку 55 мм, то при одном и том же давлении 5 атмосфер, трение качения будет меньше на слике конечно.
В корне не верно. :empathy
При одинаковом давлении пятно контакта, которое и определяет эти потери, будет одинаковым!
Следовательно и потери на качения будут одинаковыми. Конечно при одинаковой марке резины.
— В резюме вы указали, что вам не нравятся геи...
— Нет, скорее это я им.
— Вы нам не подходите.
— Вот видите? Я так и написал.

june-Y
* * *
Повідомлень:444
З нами з:21.1.13 12:10
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення june-Y » 17.12.15 18:08

Пятно контакта покрышки с поверхностью будет одинаково по площади, но разное по форме.
yurik82 на Харьков-Турист читайте он профи в этом. Это же самое есть на сайте швальбе.

june-Y
* * *
Повідомлень:444
З нами з:21.1.13 12:10
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення june-Y » 17.12.15 18:39

"Аэродинамика протектора" при наших скоростях - выдумки британских учоных по запросу маркетологов.
Ещё раз, аэродинамика тут наверное не сильно выражена, хотя конечно присутствует. Тут всё дело в большем, чем у слика, трении качения. Поэтому кто-то советовал на видео делать так для походов: вперед ставить шипованную, чтобы держала виражи на грунте, а назад ставить слик, чтобы уменьшить трение качения (ведь на заднее колесо приходится 2/3 веса приблизительно, насколько я помню).

Аватар користувача
AVVAKUM
новичок
новичок
Повідомлень:5880
З нами з:25.4.07 17:07
Skype:avvakum_v
Стать:чол
Звідки:старая, старая Дарница

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення AVVAKUM » 17.12.15 22:22

Пятно контакта покрышки с поверхностью будет одинаково по площади, но разное по форме.
yurik82 на Харьков-Турист читайте он профи в этом. Это же самое есть на сайте швальбе.
В чем он профи? В постановке научного эксперемента?
Все остальное только личное мнение
— В резюме вы указали, что вам не нравятся геи...
— Нет, скорее это я им.
— Вы нам не подходите.
— Вот видите? Я так и написал.

Аватар користувача
archerix
*********
Повідомлень:2455
З нами з:9.3.08 18:49
Стать:чол
Звідки:Новая Дарница

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення archerix » 17.12.15 23:37

Какова природа этого сопротивления качению?
Не аэродинамика - ок, тогда что?
Аэродинамика оно конечно присутствует, но не только она. Даже не столько она.
Сопротивление воздуха в общем случае пропорционально квадрату скорости. Остальные факторы для одного и того же объекта в одинаковой среде являются постоянными.
Я вот о чем. Заднее колесо по идее не может рассекать воздух точно в тех же условиях, что и переднее. Типа заднее едет в воздушном мешке за передним :) Плюс опять же перед задним торчат объемистые по сравнению с ним крутилки ездока, если мы не рассматриваем сферический велосипед в вакууме. Переднее входит как бы в "естественный" воздушный поток, а заднее в х.з. как искаженный.

Аватар користувача
Wityk
*********
Повідомлень:8888
З нами з:3.3.06 17:39
Стать:чол
Звідки:DE405/LE405

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення Wityk » 18.12.15 11:49

Переднее входит как бы в "естественный" воздушный поток, а заднее в х.з. как искаженный.
Плавно переходим к вопросу турбулентности.

Можно поиграться с числами: Рэлея, Прандтля, Рэйнольдца
Можно перед велосипедом облучить среду звуком высокой интенсивности (кстати о собаках).
Например, животные умеют пользоваться турбулентностью. Обычно они подавляют её и управляют её структурой, умеют извлекать энергию из набегающего потока.
Я хотел использовать один мозг. Два мозга, пожалуй, ещё лучше.
Фантомас.

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень:1643
З нами з:13.10.08 18:18
Стать:чол
Звідки:ПОХ

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення lisapedist » 18.12.15 12:32

5 коп (все по моему скромному мнению)

Учитывая, что сопротивление воздуха растет с увеличением скорости в прогрессии, то, скорее всего, когда-то наступит момент, когда "аэродинамическое сопротивление колеса" начнет доминировать над сопротивлением качения (т.е., теоретически, на зубастой но узкой покрышке будет ехать легче чем на очень широком слике), но вот на какой скорости это произойдет? Уверен, что не на 30 км/ч, а гораздо выше.

Поэтому (все по моему скромному мнению), для велолюбителей катающих КК основные фаторы сопротивления следующие (в порядке убывания):
1. Посадка (думаю - это самый большой фактор).
2. "Зубастость" и давление покрышки (т.е., более злой протектор, создает бОльшее сопротивление).
3. Ширина покрышки

И тут снова речь о балансе компромиссов - более гладкая покра едет лучше и по асфальту, и по грунтам, но без "зубов" будет "плавать" на грунте и т.д.
Мораль: если покрытие явное и бескомпромиссное (например, только хороший асфальт или откровенные болота) - ставить специализированные покры. Если не ясно до конца (ну, типа, я хочу универсальные покрышки ,езжу 30% асфальт, а 70% грунт, но грунт это и песок, и глина - ну и так далее) - ставить то что тебе нравится и просто кататься. Потому что тема "какую покрышку ставить" настолько бессмертна, что понятно: явного однозначного ответа просто нет. "Профики" (к коим почти никто на форуме не относится) - скорее всего чувствуют разницу (а потому знают какую покру поставить под конкретную трассу/гонку/погоду), а мы - скорее всего нет, потому и не надо заморачиваться.

Для себя "усредненный" вариант нашел в ноббике спереди и ральфе сзади (типа по схеме "переднее цепляется, заднее катит"), ширина 2.25 (так как катаю часто по грунтам, а под киевом часто песок, по которому легче ехать на широкой покрышке). В походные выезды (где 95% асфальт и херовый асфальт) ставлю конти рейс-кинг (жалко швальбовские эволюшены убивать на асфальте + хоть грунтов там и очень мало, но случаются, а также спуски - ради хорошего даже небольшого но уверенного спуска готов терпеть шипы всю поездку, тем более что шипы не очень злые и даже производитель эти покрышки позиционирует как "hardpack-dry-allround"). Ну и если что есть комплект очень зубастых Максисов Ларсон ТТ.
А в целом, по себе - ощущение "катит-не катит" зависит скорее от того, выспался я вчера или нет, чем от того более широкая моя покрышка или менее.
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

Аватар користувача
Wityk
*********
Повідомлень:8888
З нами з:3.3.06 17:39
Стать:чол
Звідки:DE405/LE405

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення Wityk » 18.12.15 13:00

А в целом, по себе - ощущение "катит-не катит" зависит скорее от того, выспался я вчера или нет, чем от того более широкая моя покрышка или менее.
Вот-вот!
А ещё свою ОСНОВНУЮ лепту вносит ветер. То ли он встречный, ... лучше конечно попутный.
Ветер в состоянии похерить весь очень трудоёмкий, пожирающий ресурсы, процесс выбора покрышек.
Я хотел использовать один мозг. Два мозга, пожалуй, ещё лучше.
Фантомас.

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень:1643
З нами з:13.10.08 18:18
Стать:чол
Звідки:ПОХ

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення lisapedist » 18.12.15 14:06

Ветер в состоянии похерить весь очень трудоёмкий, пожирающий ресурсы, процесс выбора покрышек.
Ветер, незаметный набор высоты, плохое самочувствие, лишний бутерброд перед выездом - только потом где-то покрышки пошли.
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

june-Y
* * *
Повідомлень:444
З нами з:21.1.13 12:10
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення june-Y » 18.12.15 20:57


Учитывая, что сопротивление воздуха растет с увеличением скорости в прогрессии, то, скорее всего, когда-то наступит момент, когда "аэродинамическое сопротивление колеса" начнет доминировать над сопротивлением качения (т.е., теоретически, на зубастой но узкой покрышке будет ехать легче чем на очень широком слике), но вот на какой скорости это произойдет? Уверен, что не на 30 км/ч, а гораздо выше.
Читайте тему. Но на грунте сопротивление качению выше в 1-5 раз где-то, чем на асфальте.

Аватар користувача
archerix
*********
Повідомлень:2455
З нами з:9.3.08 18:49
Стать:чол
Звідки:Новая Дарница

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення archerix » 18.12.15 21:22

Мы еще не рассмотрели разные сорта асфальта :) Вот я знаю одну дорогу, где местами асфальт обычный, а местами какой-то как будто гранулированный. И накат там сразу совершенно отчетливо резко падает.

june-Y
* * *
Повідомлень:444
З нами з:21.1.13 12:10
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення june-Y » 18.12.15 21:25

вот именно

Аватар користувача
AVVAKUM
новичок
новичок
Повідомлень:5880
З нами з:25.4.07 17:07
Skype:avvakum_v
Стать:чол
Звідки:старая, старая Дарница

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення AVVAKUM » 18.12.15 22:02

Не следует забывать, что широкая покрышка еще и тяжелая, да и камеру туда нужно ставитьтяжелую (уже в 2.35 стандартная камера не рекомендуется, т.к. рассчитана на 1.9-2.25) А тчжелая камера повышает момент инерции колеса. Динамика велосипеда резко ухудшается.
Из моего опыта, по асфальту на покрышке 1.95 у меня средняя 24-27км/ч (я уже далеко не молод), на 2.35 средняя около 20-22, а на 2.5 уже 17 ( к стати, покрыха с камерой весит 1.5кг :eek: , но великолепно идет по песку, поскольку сликовая)
— В резюме вы указали, что вам не нравятся геи...
— Нет, скорее это я им.
— Вы нам не подходите.
— Вот видите? Я так и написал.

Аватар користувача
Ul@senko
Кращий Органiзатор Покатушок Сезонiв 2012 - 2017
Кращий Органiзатор Покатушок Сезонiв 2012 - 2017
Повідомлень:14972
З нами з:2.4.10 22:07
Стать:жін
Звідки:Київ (Нивки, Сирець)

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення Ul@senko » 18.12.15 22:27

Ноббі нік 2.35х29" важить трохи більше 700 грам.
Якщо ставити камерно і без ультралайт, ну хай ще 200 грам.
Які 1.5 кг? :eek:
Це хіба що покриха для фет-байку, дюймів на 4.
Краще зноситися, аніж заіржавіти.

Аватар користувача
AVVAKUM
новичок
новичок
Повідомлень:5880
З нами з:25.4.07 17:07
Skype:avvakum_v
Стать:чол
Звідки:старая, старая Дарница

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення AVVAKUM » 18.12.15 22:52

Ноббі нік 2.35х29" важить трохи більше 700 грам.
Якщо ставити камерно і без ультралайт, ну хай ще 200 грам.
Які 1.5 кг? :eek:
Це хіба що покриха для фет-байку, дюймів на 4.
Покрыху 26х2.5 перевешу.
но без камеры, она сейчас стоит в моих 2.35, которые ставлю на зиму. Но камера там ОЧЕнЬ тяжелая, в два раза тяжелее чем для 1.9-2.25 (когда ставлю камеру 1.9-2.25 , то случаются микроповреждения камеры)
— В резюме вы указали, что вам не нравятся геи...
— Нет, скорее это я им.
— Вы нам не подходите.
— Вот видите? Я так и написал.

Аватар користувача
AlexGer
* * * * *
Повідомлень:1681
З нами з:10.3.13 02:05
Стать:чол
Звідки:Киев, Лівобережна

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення AlexGer » 18.12.15 23:22

Покрыху 26х2.5 перевешу.
А где, если не секрет, в Киеве ДХ катаете?
Ту должна быть какая-то умная фраза, но будет абыр...

Аватар користувача
Ul@senko
Кращий Органiзатор Покатушок Сезонiв 2012 - 2017
Кращий Органiзатор Покатушок Сезонiв 2012 - 2017
Повідомлень:14972
З нами з:2.4.10 22:07
Стать:жін
Звідки:Київ (Нивки, Сирець)

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення Ul@senko » 18.12.15 23:29

Но камера там ОЧЕнЬ тяжелая, в два раза тяжелее чем для 1.9-2.25 (когда ставлю камеру 1.9-2.25 , то случаются микроповреждения камеры)
ну то і в мене не дюймові запаски (2.0-2.4")
Краще зноситися, аніж заіржавіти.

Аватар користувача
archerix
*********
Повідомлень:2455
З нами з:9.3.08 18:49
Стать:чол
Звідки:Новая Дарница

Re: Накат: залежність від тиску і ширини покришок

Повідомлення archerix » 18.12.15 23:30

А где, если не секрет, в Киеве ДХ катаете?
viewtopic.php?f=52&t=157916
:D


Повернутись до “Вело Теми”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість