да нет, там с самого появления МТВ идейно не срослось.
сх ближе к шоссе - замена великов, колес от сервиса в разных частях трассы и прочие плюшки. смотрел ЧМ так там гонцы раза по 3-4 велы меняли на чистые. а в кк иначе - пробился - сам качайся, замена вела только в крайнем случае.
а далее эти виды развивались в разных направлениях и теперь есть различия и в рельефе, и в типе трасс и все такое.
кароче, лебідь красівий як лебідь, а абізяна як абізяна(с)
а сравнение сх с шоссе вообще за гранью добра и зла. общего со шноссе там аж диаметр колес и переглюки с тормозными ручками. а дальше - трансмиссия - кк, педали - кк, руль свой сх(да баран, но он не такой как в шоссе, и ваще сх и на флетбарах катают, тогда еще и манетки с торм ручками мтбшные будут), втулки мтб, покры - сх, рама - сх, тормоза свои собственные(которые еще лет 15 назад вовсю в мтб юзались, кстати).
