Начнём с того, что солнечных дней в году в Голландии - можно пересчитать по пальцам. Дождь идёт даже зимой, последние три зимы у них аномальная погода - выпадает снег. Дожди бывают разные - от неслабых ураганов, до дождя аля "водянная пыль" целый день. Виной тому тёплое течение Гольфстрим.А вот расскажите лучше о другом!
Приехала семья голандцев после легкого дождика домой,перед ними узкая лестница на пятый этаж и путь на балкончик,проходящий через прихожую и спальню с ковром.
Более того уже восемь вечера,а с утра велосипеды должны быть отмыты и смазаны ибо опять на работу. Что же делает голандский глава семейства?![]()
Вопрос сугубо практичный,хотелось бы услышать конкретно :" поднимается за куском клеенки,по одному затаскивает лесопеды...в шесть утра бежит с ними на автомойку...сушит феном..."
По поводу мытья байков после дождя. Во-первых этим никто не заморачивается (помоешь машину - к дождю) и байки моют только в случае падения, например, в удобрения. На улицах очень чисто - меня никогда там не пугала перспектива, например, сесть в белых штанах на асфальт - испачкаться невозможно. У меня был случай, когда я попал под проливной дождь будучи пешком - добежал до машины, весь мокрый, на светлые штаны налипла сзади так называемая грязь - серые точечки грязных брызг. После высыхания штаны оказались чистыми - этот песочек сам собой отвалился. Насколько я понял, у них грязь в отличии от нашей не жирная. Вот и не пристаёт. Велы действительно можно хранить на улице, иногда их тырят. В больших городах народ не заморачивается покупкой дорогих велосипедов для ежедневных нужд, ибо упрут. Берут б/у до 100 евро на голландском аналоге ебея http://www.marktplaats.nl/. С таким нежалко расстаться, если оставить его без присмотра.
По поводу хранения. В основном Голландия двухэтажная. Это те самые таунхаузы. Это многоподъездный двухэтажный дом, у каждого жителя такого домика свой подъезд. У таких домов есть задний дворик, в котором есть сарайчик, где велы и хранятся. В сарайчике можно разместить достаточно большое кол-во велов. Это строение имеет металопластиковое окно и добротную дверь, которая закрывается на хороший замок (замок такой же, как на входной двери дома). На задний двор имеет отдельный выход на улицу, поэтому нужды закатывать вел в дом попросту нет. В случае с многоэтажным домом вопрос размещения вела тоже решаем. Первый этаж таких домов представляет собой кладовки, выполняющие роль тех же сараев в таунхаузах. Так что, квартиросъёмщики с собой в жилище вел не тянут. Ну разве что самые отчаянные. Я таких не встречал. Грязный МТБ байк можно помыть и смазать во дворе дома, либо на выезде с МТБ трека. Сити-байки закрывают цепь полностью, поэтому грязь туда не попадает. Вот типичные голландские сити-байки http://www.gazelle.nl/nl-NL/Collectie?P ... nt=Comfort.
Дорогие велики люди тоже покупают - для прогулок, но глаз с этих байков не спускают. Это велы выходного дня. Т.е. поехали в парк, устроили пикник - велик рядышком. Или едут на нём в гости - вел во дворе дома, никуда не денется. Спортбайки без присмотра тоже никто не оставляет: приехал на нём/привёз прицепленным к машине на МТБ трассу, покатался, уехал домой. Шоссейники так же.
Кроме того, существуют платные велостоянки. Например, на набережной Гааги - Схейвенингене вел оставляется с 9-ти утра до 18 вечера за 2 евро за забором, с челом, который за ними следит. Я приехал на чужом МТБ веле погулять по песочку, оставил вел там и попросил велозамок. Охранник удивился "нафига, я ж тут, никто не заберёт". Но замок выдал, я пристегнул его, замок входит в стоимость парковки. Даже если гипотетически на эту парковку нападёт бригада солдатов удачи и упрёт мой вел, его хищение покроет страховка, которая включена в стоимость парковки.
Ну и чтобы добить совсем. Если человек ездит на работу минимум пол-года в году на велосипеде, ему государство выплачивает раз в году что-то около 600 евро
