Электронная система управления подвеской

Тут можна поспілкуватися на вільні велотеми ХТ VS двопідвіс, SRAM VS Shimano, велоновини, велокартинки і т.і.
VazarS
* * * * *
Повідомлень:1283
З нами з:17.9.12 13:43
Стать:чол
Звідки:Kiev/Brovary
Re: Электронная система управления подвеской

Повідомлення VazarS » 23.12.12 18:46

Вся эта система не выйдет и за кило веса. А по факту будет и того меньше, причем самый тяжелый элемент - батарея. Пара приводов (если вилка и аморт задний управляются) будет весить максимум 150-200 грамм. Мозги-проводка еще грамм 100 потолок, реально меньше. Батарейка около 300 грамм. Итого примерно пол-кило, а не страшных два килограмма для варианта на два серва. Если на один, то батарея меньше, проводки меньше и еще легче. Единственое, что реально может похоронить это начинание, это цена или кривой алгоритм работы. Если оно будет идеально работать но будет стоить дорого, массовым не станет никогда. Если будет стоить вменяемо но работать криво - тогда это действительно просто лишний вес. Надо просто спокойно ждать реальных отзывов от всех групп потребителей. Вполне может статься что гонщики не примут, а матрасники будет пищать от восторга. Или наоборот. Да и в конце концов есть те кто и гоняются и матрасят с удовольствием.

Аватар користувача
Varyat
*********
Повідомлень:6711
З нами з:27.2.06 21:13
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Электронная система управления подвеской

Повідомлення Varyat » 23.12.12 19:33

мол это же автомат!!111! берите!!11! :))))) и будут брать.
Автомат-автомат. Толькь что возле подъезда выталкивал соседа на автомобиле с коробкой автомат. Так и не вытолкал. Пришлось ему брать лопату и лопатить кубометры снега, потом долбать кубометры льда, чтобы выехать. И пофиг, что у него кроссовер с двумя мостами и автоматическими блокировками - это ему не помогло. Он застрял там, где я обычно спокойно выезжаю, просто раскатав свою машину с обычным передним приводом вперед-назад с помощью обычной ручной коробки передач. С автоматом это фокус не проходит - если он такие финты будет на ней делать - сразу со снега его потянут в сервис ремонтировать его хитрую коробку. Для себя я уже давно сделал вывод - никогда в жизни не куплю себе машину с коробкой автомат, хотя в пробках на ней ездить очень приятно. Но если условия выходят за классические, будь то выезд из снега или обгон с необходимостью сбросить передачу, чтоб добавить оборотов и ускорения или выезд на главную дорогу с вклиниванием в интенсивный поток - этот хваленый, удобный, комфортный и облегчающий жизнь автомат - полная хрень. Иногда вручную можно проще и качественнее всё сделать.
Сім заповідей старого анархіста (і вічно юного вар'ята в одній особі):

Людина народжується втомленою і живе для того, щоб відпочити.
Тільки творча праця достойна поваги.
Живи як хочеш, але іншим не заважай.
Свобода однієї людини закінчується там, де починається свобода іншої людини.
Життя треба прожити так, щоб не хотілося його прожити ще раз.
Яке б рішення ти не прийняв, воно все одно виявиться помилковим - згодом з'ясується, що було ще краще рішення.
Головною причиною смерті є життя.

Аватар користувача
havrick
* * * * *
Повідомлень:1010
З нами з:10.11.12 17:02
Skype:dimetikon
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Электронная система управления подвеской

Повідомлення havrick » 23.12.12 20:49

за кило
Я не знаю, и мне кажется, и вы не знаете, какие реально необходимы моменты или усилия для регулировки хода амортизаторов. Конечно есть авиамодельные сервы с моментами в килограмм :) и да, оно летает, значит лёгкое... так что если та же вилка будет регулироваться небольшими усилиями то может быть; пересмотрев каталоги по сервомашинкам я начинаю верить в 100 грамм веса для одного узла.

Аватар користувача
Viking
SiteAdmin
Повідомлень:1453
З нами з:18.11.02 17:21
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Электронная система управления подвеской

Повідомлення Viking » 23.12.12 23:48

те сервы что летают, собственно то, что на хабре описано именно на них и сделано совершенно не защищены от осадков, а вот защищенное исполнение уже и весить больше будет
хотя если встроить прямо внутрь - это уже было бы проще
но немного возясь с подобной электроникой и датчиками слабо себе представляют как оно может адекватно реагировать при велосипедном уровне вибраций и толчков
хотя конечно при серьезном уровне подъема заблокировать аморты - это реализуется несложно, но даже тут есть подводные камни - калибровка датчиков, температурный дрейф и т.д.

По поводу автомата - нужно уметь пользоваться. Если тупо тапку давить - оно действительно никуда не поедет, т.к. нужно учитывать при каких условиях включается мосты, как именно и при каких условиях работают блокировки.
Если хоть немного понимать что к чему - шансов застрять (если машина не сидит на пузе) где-либо очень мало :)
Также нужно не забывать что кроссовер заметно тяжелее, к примеру переднеприводный кроссовер по проходимости очень существенно уступает обычному седану (если смотреть в среднем по больнице).

Аватар користувача
Varyat
*********
Повідомлень:6711
З нами з:27.2.06 21:13
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Электронная система управления подвеской

Повідомлення Varyat » 24.12.12 09:51

По поводу автомата - нужно уметь пользоваться.
Спасибо за консультацию, бо я не очень силен в автоматах. Хотя пробовал на них поездить на машинах своих знакомых. И зимой в том числе. Вот зимой не понравилось, хотя летом - супер. За исключением прохождения грязевых участков. Когда мне в горку надо стартонуть на обледенелой дороги, на ручной коробке я обычно ставлю вторую передачу, крутящий момент падает и можно сдвинуться с места. На автомате (я не упоминаю дорогие коробки-автоматы, которые позволяют еще и полное ручное управление) это проблематично. Даже если есть опция для зимнего вождения. Оно всё равно не позволяет пользоваться сцеплением с его включением наполовину и перегазовками. Не говоря про раскатывания взад-вперед с быстрым переключением передней-задней передачи. Хотя не буду сильно спорить - у меня нет большого опыта на автоматах. В моем понимании (и касательно велосипедных подвесок тоже) автоматика имеет смысл только в том случае, когда она однотипно и прогнозируемо работает во всех условиях без необходимости самому корректировать её режимы под изменившиеся условия. Тогда она реально помогает. Как пример - механизм автоматического регулирования холостого хода в автомобиле. Без этого автомата было бы очень проблематично ездить. У меня он однажды засорился. Пока доехал до СТО, пришлось на каждом светофоре, пешеходном переходе и любом торможении подгазовывать, чтоб не заглохнуть. А заглохнуть есть совсем не гут, потому, что вырубается гидроусилитель тормозов - тормозной путь нехило возрастает. Вобщем ездить без этой автоматики прилично напрягло. Такая автоматизация имеет смысл однозначно. Но как электронная подвеска может предугадать последовательность, частоту и высоту препятствий типа кочек и ямок, пока колесо на это препятствие не наехало? В чем тогда сакральный смысл электрификации, если по тому же принципу работают уже известные механические блокировки подвесок типа брейна енд компани?
Сім заповідей старого анархіста (і вічно юного вар'ята в одній особі):

Людина народжується втомленою і живе для того, щоб відпочити.
Тільки творча праця достойна поваги.
Живи як хочеш, але іншим не заважай.
Свобода однієї людини закінчується там, де починається свобода іншої людини.
Життя треба прожити так, щоб не хотілося його прожити ще раз.
Яке б рішення ти не прийняв, воно все одно виявиться помилковим - згодом з'ясується, що було ще краще рішення.
Головною причиною смерті є життя.

Аватар користувача
Viking
SiteAdmin
Повідомлень:1453
З нами з:18.11.02 17:21
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Электронная система управления подвеской

Повідомлення Viking » 24.12.12 13:11

Тут идея немного в другом - вверх едешь и не колбасится вел - блокируем, при других условиях - разблокируем
то, что делает брейн таким образом как предложено тут - не повторить

По автоматам на автомобилях - тоже не все так просто, их существует немало, принципы работы разные. Да еще и куча электронных помощников может присутствовать, при которых описанные тобой ситуации вообще не имеют смысла.
К примеру - зачем ездить вперед назад при скользящем колесе, когда можно это колесо зажать тормозом, а момент уйдет другое, которое не факт что и на льду. Да и просто скользящему можно не давать крутится лишнего. Хотя подобные вещи и на ручных ставят конечно

Аватар користувача
Varyat
*********
Повідомлень:6711
З нами з:27.2.06 21:13
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Электронная система управления подвеской

Повідомлення Varyat » 24.12.12 17:48

К примеру - зачем ездить вперед назад при скользящем колесе, когда можно это колесо зажать тормозом, а момент уйдет другое, которое не факт что и на льду. Да и просто скользящему можно не давать крутится лишнего. Хотя подобные вещи и на ручных ставят конечно
Вообще то хорошая идея, но она не всегда так работает, как хотелось бы. Другое колесо или другой мост там подключаются, если идет проскальзывание на первом и разница в оборотах колес превышает хотя бы 10 % (меньше сделать нельзя, разные колеса ведь идут по разных радиусах, угловая скорость разная - та же причина, по которой ставят дифференциалы). Так вот, про автивки не скажу, но работу этой системы видел на квадроциклах при проезде банального бревна (банального для квадрика, а не для легковушки). Первый квадрик с ручным управлением мостами полностью заблокиловал межосевой дифференциал и спокойно проехал, второй с описанной тобой системой долго ерзал, пока взобрался на бревно (передний мост срабатывает только, когда задние колеса уже роют грунт и прокручиваются, что для выезда на бревно, чтоб зацепиться и потянуть передними - явно недостаточно). Так что не всегда автоматика есть гут. Хотя электронная блокировка в простых условиях бездорожья весьма удобна - резина меньше изнашивается, меньше квад кушает топлива, меньше надо отрывать руку от руля, чтобы включать блокировки. Но когда доходит до сложного участка... %)
Сім заповідей старого анархіста (і вічно юного вар'ята в одній особі):

Людина народжується втомленою і живе для того, щоб відпочити.
Тільки творча праця достойна поваги.
Живи як хочеш, але іншим не заважай.
Свобода однієї людини закінчується там, де починається свобода іншої людини.
Життя треба прожити так, щоб не хотілося його прожити ще раз.
Яке б рішення ти не прийняв, воно все одно виявиться помилковим - згодом з'ясується, що було ще краще рішення.
Головною причиною смерті є життя.

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Электронная система управления подвеской

Повідомлення MaD_CameL » 24.12.12 19:17

кхм... сделали же специальный автораздел, а это тема, напомню, об элетронном управлении аммортами ВЕЛА!
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
Varyat
*********
Повідомлень:6711
З нами з:27.2.06 21:13
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Электронная система управления подвеской

Повідомлення Varyat » 24.12.12 20:04

Это мы в контексте. Суть то одна - автоматизация процесса. Там, где обычно применялись механические системы.
Сім заповідей старого анархіста (і вічно юного вар'ята в одній особі):

Людина народжується втомленою і живе для того, щоб відпочити.
Тільки творча праця достойна поваги.
Живи як хочеш, але іншим не заважай.
Свобода однієї людини закінчується там, де починається свобода іншої людини.
Життя треба прожити так, щоб не хотілося його прожити ще раз.
Яке б рішення ти не прийняв, воно все одно виявиться помилковим - згодом з'ясується, що було ще краще рішення.
Головною причиною смерті є життя.

Аватар користувача
Wityk
*********
Повідомлень:8888
З нами з:3.3.06 17:39
Стать:чол
Звідки:DE405/LE405

Re: Электронная система управления подвеской

Повідомлення Wityk » 24.12.12 23:13

кхм... сделали же специальный автораздел, а это тема, напомню, об элетронном управлении аммортами ВЕЛА!
Ничего удивительного нет!
"Электронная система управления подвеской"
Попытка обовтомобилить велосипед как раз и приводит к обсуждению машинок.
Я хотел использовать один мозг. Два мозга, пожалуй, ещё лучше.
Фантомас.

Аватар користувача
Viking
SiteAdmin
Повідомлень:1453
З нами з:18.11.02 17:21
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Электронная система управления подвеской

Повідомлення Viking » 25.12.12 17:27

Вообще то хорошая идея, но она не всегда так работает, как хотелось бы. Другое колесо или другой мост там подключаются, если идет проскальзывание на первом и разница в оборотах колес превышает хотя бы 10 % (меньше сделать нельзя, разные колеса ведь идут по разных радиусах, угловая скорость разная - та же причина, по которой ставят дифференциалы).
в общем все зависит от реализации
у меня к примеру мост второй всегда подключен, обратный принцип - отключается или передается меньший момент когда точно не нужно - но это тоже нужно знать и понимать для того чтобы можно было эффективно использовать


так и тут - все будет зависить от конкретных амортов и алгоритма управления

Аватар користувача
Varyat
*********
Повідомлень:6711
З нами з:27.2.06 21:13
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Электронная система управления подвеской

Повідомлення Varyat » 25.12.12 18:07

у меня к примеру мост второй всегда подключен, обратный принцип - отключается или передается меньший момент когда точно не нужно
Ух ты, прикольно :o. А как оно работает? В смысле, принцип отключения. Я в деле только обратный вариант видел, когда подключается. У тебя какой автомобиль? Даже интересно стало, я и не представлял, что есть такая система :duma:. Ишь, чего понапридумывали. Я уже начинаю верить, что и в велосипеде эту электронную подвеску до ума доведут и она обстреляет классическую. Сервы могут очень быстро двигаться, я их работу видел на моделях. А электроны вообще порхают :).
Сім заповідей старого анархіста (і вічно юного вар'ята в одній особі):

Людина народжується втомленою і живе для того, щоб відпочити.
Тільки творча праця достойна поваги.
Живи як хочеш, але іншим не заважай.
Свобода однієї людини закінчується там, де починається свобода іншої людини.
Життя треба прожити так, щоб не хотілося його прожити ще раз.
Яке б рішення ти не прийняв, воно все одно виявиться помилковим - згодом з'ясується, що було ще краще рішення.
Головною причиною смерті є життя.

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Электронная система управления подвеской

Повідомлення MaD_CameL » 25.12.12 19:26

варят, я тебя забаню до нового года за разведение оффтопа. провоцируешь, панимаешьли :)
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
Varyat
*********
Повідомлень:6711
З нами з:27.2.06 21:13
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Электронная система управления подвеской

Повідомлення Varyat » 25.12.12 20:18

Тихо-тихо. Viking мне ответил в личку. А я шото не сообразил про личку. Старею, наверное, надо витаминов себе купить :duma:.
Сім заповідей старого анархіста (і вічно юного вар'ята в одній особі):

Людина народжується втомленою і живе для того, щоб відпочити.
Тільки творча праця достойна поваги.
Живи як хочеш, але іншим не заважай.
Свобода однієї людини закінчується там, де починається свобода іншої людини.
Життя треба прожити так, щоб не хотілося його прожити ще раз.
Яке б рішення ти не прийняв, воно все одно виявиться помилковим - згодом з'ясується, що було ще краще рішення.
Головною причиною смерті є життя.

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Электронная система управления подвеской

Повідомлення MaD_CameL » 27.12.12 12:12

пока некоторые оффтопили на тему того, как космические корабли бороздят просторы акпп, кабуш показал видяшку, как работает фоксячая iCD
phpBB [video]
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

VazarS
* * * * *
Повідомлень:1283
З нами з:17.9.12 13:43
Стать:чол
Звідки:Kiev/Brovary

Re: Электронная система управления подвеской

Повідомлення VazarS » 27.12.12 12:25

Это ж не автоматика - на видео режимы переключаются ручками. Электрификация локаута это хорошо, не надо к аморту руками лазить и руки с руля снимать, да и кнопка удобнее той-же манетки блокировки на тросике ибо все происходит в разы быстрее, но с автоматизацией процесса блокировки это несколько мало связано.

Аватар користувача
Wityk
*********
Повідомлень:8888
З нами з:3.3.06 17:39
Стать:чол
Звідки:DE405/LE405

Re: Электронная система управления подвеской

Повідомлення Wityk » 27.12.12 14:41

кабуш показал видяшку, как работает фоксячая iCD
Мне вел понравился. :) И цветовое решение тоже.
Я хотел использовать один мозг. Два мозга, пожалуй, ещё лучше.
Фантомас.


Повернутись до “Вело Теми”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей