1. Бывали успешные прецеденты провоза велосипеда со снятым колесом. по моему скромному мнению, метро - в любом случае крайне неудобный способ транспортировки велосипеда, даже вынужденного, при поломке.
2. Я думаю, совершенно правильное предчувствие насчёт договоров с водителем, кондуктором...

Сам не пробовал, но должно быть вполне реально.
3. Человеческий билет, ВСЁ, больше ничего. Везти можно а) в тамбуре, б) в некоторых вагонах сразу за тамбуром есть пространство без седушек, возможно, оно для велов и предназначено. Велосипед там можно привязать к спинке ближайшей лавочки, и ехать рядом сидя, в) если пассажиров мало - можно и целое любое "купэ" занять, никаких проблем.
4. Багажная квитанция, велосипед - в чехол и на 3 полку, желательно привязать. Разбирать - ну, если не влазит в чехол/на полку. Некоторые принципиально прорываются без квитанции и чехлов, иногда катит, а можно и нарваться на, гм,
непонимание. Лично моя нервная система дороже всех чехлов и квитанций вместе взятых
