Концепция
Полуостров Крым, как известно, соединён с материковой частью в четырёх местах:
1. Перекопский перешеек
2. Кугаранская дамба
3. Чонгарские мосты
4. Арабатская стрелка
Практически никому не известную Кугаранскую дамбу (1) мы
начали осваивать в прошлом году, потом добавили к ней Перекопский (2) вход и
продолжили в этом. До Чонгара (3) доберёмся как-нибудь потом, на очереди — живописная, интересная, дикая и не очень легко проходимая Арабатская стрелка (4). Конечно, велосипедному сообществу она известна очень хорошо, и даже многие проходили её, не останавливаясь на ночлег. Тем более хороший повод добавить эти места в разряд пройденных нами
[spoilerПредыдущий вариант плана]
Специфика плана
Кроме знаменитой дороги типа «стиральная доска», важной особенностью этой местности является ветер. Как говорят бывалые, если не повезло с ветром — считай, что поход не состоится вообще или, в лучшем случае, до материка доберёшься убитым и раненым. При разработке плана я постарался это учесть таким образом, чтобы решение о том, в какую сторону (с юга на север или с севера на юг) мы будем её проходить, принималось непосредственно перед высадкой из поезда. Таким образом, план чуть более сложный, чем обычно, но зато позволяет определённую свободу манёвра.
План: вариант «Восход»
Это хардкорный вариант плана, предусматривающий встречу восхода солнца непосредственно с Арабатской косы. Как говорят, зрелище невыразимой красоты.
1. Берём билеты на
поезд №40 Киев-Севастополь до Джанкоя.
2. Погрузка в поезд в пятницу
16 августа в 13:00.
3. Где-то в час ночи я уточняю
прогноз погоды по ветру в Стрелковом.
4.1. Если ветер попутный или хотя бы боковой, северо-восточный, высаживаемся
в Новоалексеевке в 2 часа ночи 17 августа, по ночи двигаем на Геническ и далее по маршруту. Восход Солнца где-то в 5:30, за это время мы уже будем довольно далеко. По плану, вечером 17-го мы прибываем в Феодосию своим ходом, ночуем, гуляем пол-дня 18-го августа, возвращаемся.
4.2. Если ветер против такого варианта, едем
до Джанкоя, где высаживаемся
в 3 часа ночи 17 августа, ждём
тягу в 4:50 до Феодосии, где мы будем в 7:40 17 августа, отдыхаем, спим, гуляем, готовимся к завтрашним свершениям. Выезжаем в ночь с целью попасть на восход солнца хотя бы в район Каменского, двигаем маршрут с юга на север.
5.1. Возврат при прохождении маршрута с севера на юг: из Феодосии своим ходом до Владиславовки и в 19:16 грузимся
в проходящий поезд №222 Керчь-Киев, так как на Феодосийский (206) уже все билеты, похоже, разобраны (это уточним в кассе).
5.2. Возврат при прохождении маршрута с юга на север: вечером из Новоалексеевки грузимся в Киев на один из поездов:
№146 в 22:08 либо в тот же самый
керченский №222 в 22:50.
План: вариант «Зенит»
Отличается от предыдущего в таких пунктах:
1. Берём билеты на
поезд №222 Киев-Керчь до Владиславовки.
2. Погрузка в поезд в пятницу
16 августа в 16:30.
3. Аналогично плану «Восход» уточняю прогноз по ветру в Стрелковом около 5 часов утра.
4. Аналогично плану «Восход» выгрузка в Новоалексеевке в 6:45 либо во Владиславовке в 11:05.
5. Программа возврата та же.
О времени возврата в Киев в понедельник
Оба плана предусматривают возврат в Киев около 13 часов 19 августа.
Это тоже не догма, вернуться можно и раньше. Для этого:
- при проходе с севера на юг 18-го числа сократить программу Феодосии и вернуться в Джанкой, где сесть в
заранее выбранный поезд.
- при проходе с юга на север тогда нужно будет лосить в Новоалексеевку на 17:29 или 18:47, чтобы успеть на севастопольские поезда №40 и №28 соответственно.[/spoiler]
Новый план
Предыдущий вариант плана оказался, по общему мнению, черезмерно усложннённым. Получилось, что в погоне за попутным ветром и удобством для всех потенциальных участников похода я создал нечто непонятное и трудновыполнимое. Товарищи работающие по понедельникам и пятницам! Сжать весь поход до одной только Арабатской стрелки, с обоих концов которой мы будем, высунув язык, педалить с\на поезд -- можно, но неинтересно. Нужно хотя бы пол-дня оттянуться. Поэтому большая к вам просьба -- постарайтесь договориться со сменщиками, с начальством, выклянчить отгулы и т.п.
Поэтому, учтя все высказанные критические замечания, пожелания и воспоминания, представляю вам новый план:
Основная группа
1. Берём билеты на
поезд №40 Киев-Севастополь до Новоалексеевки.
2. Погрузка в поезд в пятницу
16 августа в 13:00.
3. Высаживаемся
в Новоалексеевке в 2 часа ночи 17 августа, по ночи двигаем на Геническ и далее по маршруту. Восход Солнца где-то в 5:30, за это время мы уже будем довольно далеко.
4. Вечером 17-го мы должны прибыть в Феодосию своим ходом, где ночуем, гуляем и отдыхаем.
5. Наиболее удобный возврат с прицелом на утро понедельника это
поезд №206 Феодосия-Киев, выходящий из Феодосии в 14:20 и приходящий в Киев в 8:20. Теоретически, можно вернуться и раньше, но это потребует скачков до Джанкоя и т.п.
Группа догоняющих
У тех, кто не может в пятницу сократить рабочий день, варианты следующие:
>>1>> 222К из Киева в 16:42, в Новоалексеевке в 6:45, разрыв 4.5 часов
>>2>> 28К из Киева в 17:57, в Новоалексеевке в 7:18, разрыв 5 часов
>>3>> хардкор: садиться на
Киев-Симферополь 12К в 20 часов. Поезд в Новоалексеевке по графику не останавливается. Надо будет или разжалобить\подмазать поездную бригаду, чтобы они там притормозили, либо подскочить на тяге
из Мелитополя или
из Джанкоя. Оба варианта приходят в Новоалексеевку в 9:45, составляя разрыв 7 с половиной часов.
Таким образом, если где-нибудь в живописной точке косы идущая неспешным матрасным темпом первая группа будет кемперить, пережидая зной или ещё что, вы, теоретически, сможете нас догнать. Но лучше всё-таки попытаться попасть в основную группу.
Характеристика маршрута
170 км всего состоят из: 125 км идеально постоянной высоты над уровнем моря + 45 км с единственным подъёмом на 70 метров перед Феодосией. Общий набор высоты — 221 м.
Но при этом посередине около 85 километров специфической грунтовки
Бюджет
Соображения по бюджету добавлю позже.
Внимание!
Состав группы будет зафиксирован утром 5 августа, тогда же я поеду брать билеты, руководствуясь уже выбранным вариантом плана.
Вопросы и пожелания приветствуются