05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Велосипед це не просто засіб пересування. Велотуризм та велопоходи вихідного дня дозволяють нам зміцнити здоров'я і заглянути за обрій ...змінити життя.
Аватар користувача
Andragora
*********
Повідомлень:3254
З нами з:16.8.06 16:46
Стать:жін
Звідки:Старая Дарница
Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Повідомлення Andragora » 6.4.10 22:40

Макс, спасибо за обстоятельный ответ. Я почему-то думала, что на контактах разным трюкам и технике езды сложнее учиться, чем на топталках. Тем лучше! На топталках - так на топталках. ;-)

Аватар користувача
myrules
*********
Повідомлень:2280
З нами з:30.3.09 17:12
Стать:жін
Звідки:Киев, Шулявка

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Повідомлення myrules » 6.4.10 23:43

Макс, спасибо за обстоятельный ответ. Я почему-то думала, что на контактах разным трюкам и технике езды сложнее учиться, чем на топталках. Тем лучше! На топталках - так на топталках. ;-)
Согласна с Максимом, что базу закладывать лучше на топталках: безопаснее, всегда можно соскочить или подставить ногу, не занят встёгиванием-выстёгиванием. Когда оно отлично выходит на топлатках - то же самое легко делается потом и на контактах. Я на контактах ездила в горах, мне очень нравятся контакты, у меня были кренки асид (с платформочкой), в них быстро происходит выстёгивание, правда, встегнуться на "колбасе" не всегда легко и быстро удаётся, но тоже с практикой пришло. Незнакомые участки (такие, которые не умею) - ездила выстегнувшись полностью или одну ногу, не очень удобно, но можно было. То, что знала и умела - ехала там на контактах свободно.

Сейчас пересела на топталки именно для обучения. Конакты не научивают хорошо держаться за вел, поскольку ноги встёгнуты и ты за вел закреплена, тебе не надо учиться фиксировать ноги при разных видах подбрасывания и трясках. В контактах легче выкрутить, если заковырялся где-то и застрял, и собираешься упасть. После топталок контакты - легко, а не наоборот. Можно брать с собой топталки и тапочки под них, приезжать, снимать контактные педали и ставить топталки (или ребята помогут поставить), обувать тапочки и упражняться, а домой обратно перекручивать. Я так не делаю потому, что мне просто лень переставлять туда-сюда педали и таскать ещё пару обуви в рюкзаке + резьбу в шатунах от слишком частой смены педалей можно разбить - так и езжу на топталках :p
@natapolukhina.ua

Аватар користувача
Max_NoMad
*********
Повідомлень:2171
З нами з:18.12.07 19:35
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Повідомлення Max_NoMad » 7.4.10 00:16

так и делали уже в прошлый раз кому-то - переставляли педали после тренировки.
только ключ на 15 берите (или длинные шестигранники нужного размера, смотря у кого какие педали) - а то я могу и забыть :)

из свого опыта могу вспомнить отдельные случаи/условия, когда контакты мне явно мешали
это, возможно, крайности, но лишней такая инфа imho не будет :)
1) нужно сесть на вел на крутом и расколбасном склоне и сразу поехать, т.е. встегиваться некогда и неудобно - стоишь раком за седлом, руки прямые, надо как-то встегнуть одну ногу, это еще нормально, пузом лежишь на седле, зажав тормоза, и встегиваешь вторую ногу, вел ползет вниз и зарываясь в какие-то бубуи пытается кинуть тебя через руль. а тормоза зажимать как раз нельзя - т.к. склон расколбасный и нужна хоть какая-то минимальная скорость, чтобы вилка/подвеска начала срабатывать. получалось кое-как сесть и встегнуться, поставив вел поперек/наискось к склону, чтобы таким образом "сгладить" угол наклона. сомнительное удовольствие :)
2) неудачные жесткие приземления на хардтейле на плоскач с высоты примерно метр - удар в стопу шипом по костям, плюс на контактах нога стоит на педали ближе к носку, т.е. происходит рывок пятки вниз при приземлении. потянул связки свода стопы, есть риск и порвать.
3) долгое ковырялово по относительной плоскости (т.е. уклон маленький, скорости нет), но есть препятствия, на которых надо крутить преимущественно стоя и держать равновесие. например, несколько упавших бревен подряд или камни в горной речке. при переезде бревна на небольшом подъеме - заднее колесо поскользнулось в сторону - я рефлекторно дернулся, чтобы выровнять вел, нога выстегнулась и я со всего размаху воткнулся коленом в вынос. сцукобольно :(
а в речке просто не смог ехать, т.к. постоянно надо было "ловить" баланс вела - выстегиваться если что некогда, а педали и обувь у меня не позволяли стоять невстегнутым. пришлось идти пешком с велом - промочил ноги и заболел, вода оч. холодная была %)


контакты принципиально, из соображений безопасности не используются только в стилях катания, где бывает нужно "срочно выйти из кабины", если вдруг что пошло не так (дерт, ДХ, ФР и т.п.). т.е. выстегиваться некогда, а часто и может не получиться, например в воздухе выстегнуть обе ноги одновременно.

возможно, Леша Dabrik сможет как-то лучше/по-другому объяснить - он в контактах много всякого исполнялова исполнял :)

Аватар користувача
Andragora
*********
Повідомлень:3254
З нами з:16.8.06 16:46
Стать:жін
Звідки:Старая Дарница

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Повідомлення Andragora » 7.4.10 08:37

Дело в том, что я на топталках уже три с половиной сезона езжу и меня все устраивало и в принципе устраивает. В прошлом году начала учиться ездить на контактах, но не пошло. Со всех сторон слышала: на топталках ездят только новички и лохи ;-) Вот и решила научиться.
В топталках для меня два минуса пока что: когда мокро, нога скользит на педали (но это можно исправить заменой тех топталок, которые у меня на другие) и когда сильный расколбас, иногда подлетаю так, что потом приходиться "искать" педаль. Но пока это некритично было. Плюсов больше. А именно: чуть что, я могу выпрыгнуть, опереться на ногу (при этом не думая, в какую сторону повернуть ногу, чтобы выстегнуться), т.е. это скорее моя безопасность, чем какие-либо другие преимущества.

Пы.Сы. А Леша Дабрик - это ж Леша Дабрик! - и этим все сказано ;-)

Аватар користувача
sotovy1
* * * * *
Повідомлень:1640
З нами з:24.6.08 14:14
Стать:чол
Звідки:киев

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Повідомлення sotovy1 » 7.4.10 08:47

2 Max_NoMad
педали типа Crank Brothers "Mallet" или "Acid" снимают многие пункты обвинения :)
вторые полегче, но для жесткого рубилова не очень подойдут, а жесткое кк и горный туризм/марафоны вполне выдержат..
принцип действия: опасный участок -- выстегиваемся и контролируем велик топталками..
Spoiler
Show
технической стороны исполнения касаться тут не буду, но у меня самые простые Acid пробежали 4.5тыщи кк+много карпат в прошлом сезоне, неоднократно купались в грязях, бились о камни, слегка люфтили с рождения, но собираются пробежать в этом сезоне не меньше..
----------------- Crank Brothers Mallet ------------------------------------------- Crank Brothers Acid ------------------------------
ЗображенняЗображення

Аватар користувача
blacklight
* * *
Повідомлень:373
З нами з:7.5.08 19:52
Стать:чол
Звідки:Киев, Шулявка

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Повідомлення blacklight » 7.4.10 11:14

Опять мои 5 копеек. Про контакты. Ездил всю жизнь на топталках (а "ездил" триал и стрит/дерт, потом на подвесе немного), недавно встал на контакты.
По моему опыту выходит вот таке:
Топталки:
+можно менять положение стопы, что немаловажно при выполнении трюковых элементов и на спусках, дропах
+можно быстро сдергивать ногу, толкаться ей и так же быстро ставить назад
-при слабой технике слетают ноги
-нельзя осуществлять круговое педалирование
-вес
Контакты:
+круговое педалирование
+нога не соскочит когда не надо на расколбасе (очень актуально для людей со слабой техникой)
+низкий вес
-нельза двигать ногу по педали. Нога все время на носке, а это плохо при дропах и долгой езде по расколбасу стоя
-встегивание требует навык и не всегда получается быстро это сделать
-спецобувь. Не поедешь в обычной. Но то таке..

На топталках, а именно на злых платформах катаются те, кто катает в основном стоя и агрессивно, выполняет трюковые элементы. Я б не назвал их чайниками, как это делают матрасники, севшие на контакты.
На контактах катают те, кто чаще сидит в седле, тоесть кантрийцы, шоссеры и матрасники. Про сложность выстегивания- как уже было сказано- суеверие. Я ни разу не упал. Надо просто по началу помнить, что в контактах, потом- привычка. Встегиваться сложнее. Об этом уже было сказано, но спорить с некоторыми женщинами, как минимум, сложно.. И занятие неблагодарное.

Да, про топталки с платформой. Как высказались большинство их владельцев, вещь бесполезная в принципе, поскольку контактная часть выше платформы и использовать пелаль как топталку кагбе некомфортно как минимум. Педали-гибриды, у которых есть с одной стороны топталка, а с другой- контакт, еще бесполезней. Большинство тех, кто покупал, потом переходят на полноценный контакт. Если кому интересно- гдето в техзоне даже была темка про контакты.
Востаннє редагувалось 7.4.10 11:21 користувачем blacklight, всього редагувалось 1 раз.
небо ржавых крыш

Аватар користувача
Andragora
*********
Повідомлень:3254
З нами з:16.8.06 16:46
Стать:жін
Звідки:Старая Дарница

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Повідомлення Andragora » 7.4.10 11:20

Спасибо за мнение. :Rose: Я падала именно потому, что приходилось резко тормозить - отсюда и суеверие. Не говоря уже о каких-то препятствиях.
Вот и не занимались бы неблагодарным делом, а помогли научиться. :gerl: Ну да ладно. Не в этой теме. Наташа уже обстоятельно ответила, что занятий именно по контактам не будет. ;-)

Аватар користувача
Milena
* * *
Повідомлень:410
З нами з:6.10.09 15:40
Стать:жін
Звідки:Киев

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Повідомлення Milena » 7.4.10 11:23

А будет еще проходить это обучение?
Борьба начинается только тогда, когда заканчиваются все силы.

Аватар користувача
myrules
*********
Повідомлень:2280
З нами з:30.3.09 17:12
Стать:жін
Звідки:Киев, Шулявка

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Повідомлення myrules » 7.4.10 11:54

Про топталки и контакты относительно нашего обучения - to Andragora.

Если ты намереваешься катать что-то подобное кросс-кантри, а так же большие дистанции - ставь контакты, колени останутся целы. Если будет нужно - мы поможем тебе на контактах с препятствиями. К контактам нужна привычка:
1) во встёгивании-выстёгивании
2) чтобы закачались мышцы, нужные при педалировании на контактах
3) психологически привыкнуть, что ты закреплён на велосипеде.

Когда я первый раз на них села и выехала в город, я испытала ужасный стресс, но всё было хорошо, я нигде не упала. Вначале меня пугало, что ноги как "пришиты" к педалям, а потом уже на топталках пугало, что "не пришиты" :^: То есть это дело привычки. Если поставишь контакты - покатайся вначале по дворам недалеко от дома, позаезжай на бровки, поповорачивай и позаезжай на газоны - чтобы почувствовать, как оно. Повстёгивайся, повыстёгивайся.
На контактах я падала так же редко, как и на топталках. Хотя многие мне говорили "о, контакты? всё, будешь падать". Я на них упала раза 4 в одной покатушке на спусках и подъёмах по песку с корнями и ямами, но я бы там заковырялась и на топталках - дело не в контактах, а в неумении ездить песок с корнями вверх и вниз. То есть если у тебя есть страх упасть на расколбасе на контактах - скорее всего, твой организм сигнализирует тебе, что ты недостаточно уверенно такое ездишь, сопсно, все мы будем этому учиться.

У меня были кренки асиды, которые у Сотового на картинке выше справа. Вначале, пока не выработала привычка быстро встёгивать, я просто ставила ногу так на платформочку и встёгивалась в процессе.

Насчёт недостатков и достоинств - мы не будем тут это обсуждать, есть специальные темы на форуме:
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=30228
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=29097

Я утверждаю, что для обучения лучше топталки, всё, что ты научишься на них, ты сделаешь потом и на контактах. А педалированию мы на этих тренировках обучать не будем. Мы так же не будем обучать какому-то виду или стилю езды. Мы сосредоточимся только на базовых трюках и прохождении препятствий, что нужно в любом виде и стиле езды, на любом велосипеде.

Если у тебя слетают ноги - то:
1) давай поглядим, что у тебя за топталки. Может нужно приобрести более шипастые и "злые" - они цепкие, вцепляются в подошву лучше, с них так просто не соскользнёшь. Под такие нужна обувь с неочень жёстким материалом подошвы. Есть недостатки - от частого изнашивания, говорят, что дырявят подошву (у меня пока что ничего не продырявило :cool: ) + быват трудно переставить быстро ногу - её так просто по педали не сдвинешь, нужно приподнимать.
2) нужно разобраться с техникой прохождения расколбаса, возможно, что-то там ты делаешь не совсем так. На расколбасе нужно стоять над велом на полусогнутых (а не сидеть!) и не тормозить (только перед расколбасом или после, иначе будет сильно трясти).

В своё время, когда мне объяснили, что для обучения лучше поставить топталки, это вызвало у меня гнев и неприятие вначале - ведь на контактах было так хорошо и надёжно! И крутить намного легче! Однако пару поездочек на контактах по таким видам расколбасов, которые я ездить не умею, меня убедили, что пока что, для обучения, контакты нужно снять. Оказалось, авторы книг и видео по обучению МТБ были правы насчёт топталок и обучения, а не я со своими "хочу - не хочу" и другими "религиозными убеждениями".

Контакты не мешают учиться трюкам, но и не помогают: на контактах твоё тело не освоит нужное движение полностьюи целиком. Топталки учат лучше держать равновесие, уверенно стоять над велом, работать ступнёй - "вцепляться" ногой в педаль, активней работать всем телом, а не только ногами. А на контактах это компенсируется закреплением ноги в педали. После освоения любого трюка на топталках он получится на контактах эффективнее, чем если ты будешь учить это на контактах.

Если есть проблемы с выстёгиванием - стоит посмотреть, как педали настроены, либо рассмотреть другую модель.

+1 к мнению Блэклайта.
Востаннє редагувалось 7.4.10 16:57 користувачем myrules, всього редагувалось 3 разів.
@natapolukhina.ua

Аватар користувача
myrules
*********
Повідомлень:2280
З нами з:30.3.09 17:12
Стать:жін
Звідки:Киев, Шулявка

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Повідомлення myrules » 7.4.10 11:55

Спасибо за мнение. :Rose: Я падала именно потому, что приходилось резко тормозить - отсюда и суеверие. Не говоря уже о каких-то препятствиях.
Вот и не занимались бы неблагодарным делом, а помогли научиться. :gerl: Ну да ладно. Не в этой теме. Наташа уже обстоятельно ответила, что занятий именно по контактам не будет. ;-)
Если ты приедешь и вслух мне или Максиму объявишь, то будет - я писала. Просто специально целый день или пол дня мы этому посвящать не будем, но уделить время тебе на любом из занятий - можно и нужно.
А будет еще проходить это обучение?
Да. В ближайшие выходные планируем, скорее всего в воскресенье, уже в более другом месте :^:
@natapolukhina.ua

Аватар користувача
Andragora
*********
Повідомлень:3254
З нами з:16.8.06 16:46
Стать:жін
Звідки:Старая Дарница

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Повідомлення Andragora » 7.4.10 12:04

Спасибо.

Аватар користувача
BoogieMan
* *
Повідомлень:84
З нами з:22.5.07 11:14
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Повідомлення BoogieMan » 7.4.10 12:38

из личного опыта - лучше одно видео, которое можно замедлить, чем куча фоток ;) Особенно при банике пригодится
многа хода не бываед, даже Сильверс это знаед!

Аватар користувача
myrules
*********
Повідомлень:2280
З нами з:30.3.09 17:12
Стать:жін
Звідки:Киев, Шулявка

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Повідомлення myrules » 7.4.10 12:52

из личного опыта - лучше одно видео, которое можно замедлить, чем куча фоток ;) Особенно при банике пригодится
Согласна!
@natapolukhina.ua

Аватар користувача
Irinula
* * * * *
Повідомлень:1197
З нами з:28.12.02 10:40
Стать:жін
Звідки:Киев, Дорогожичи

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Повідомлення Irinula » 7.4.10 16:01

Я падала именно потому, что приходилось резко тормозить - отсюда и суеверие. Не говоря уже о каких-то препятствиях.
Вот и не занимались бы неблагодарным делом, а помогли научиться. :gerl: Ну да ладно. Не в этой теме. Наташа уже обстоятельно ответила, что занятий именно по контактам не будет. ;-)
не переживай, правда :) действительно не так страшны те контакты, как про них говорят, что трудно научиться. ты же на сноуборде катаешься? не беспокоит тебя, что не можешь выстегнуться от борда? так вот контакты скорее как лыжи, чем как сноуборд - из них при соскакивании именно выстегиваешься! я когда только поставила контакты (кстати, на след. день после этого поехала в Крым - и ниче, не убилась :) ), пружину отпустили максимально, то есть сделали жесткость встегивания самую малую (это делается обычным шестригранником непосредственно на самой педальке), потом подкручивала как удобно, постепенно чуть жестче. все, никакого специального обучения для езды на них не требуется.
Привыкни ПЕРЕД торможением отстегивать одну ногу (все время одинаковую, левую например), и останавливаясь становиться на эту уже заранее отстегнутую ногу. и все твои страхи пройдут очень очень быстро! удачи :)

не полезно и не комфортно отстегивать перед торможением ОБЕ ноги сразу - теряешь контроль немного и если в этот момент под колесо камушек попадется, то ты его почувствуешь сразу попой.

Аватар користувача
Andragora
*********
Повідомлень:3254
З нами з:16.8.06 16:46
Стать:жін
Звідки:Старая Дарница

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Повідомлення Andragora » 7.4.10 16:10

Спасибо, Ира, за поддержку! :Rose: Наверное, таки да: все дело в привычке и автоматизме. Буду тренироваться!

Аватар користувача
leta
* * * *
Повідомлень:603
З нами з:2.3.06 18:50
Стать:жін
Звідки:Kyiv, Osokorky

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Повідомлення leta » 8.4.10 09:21

О мотивации. У меня возле дома сделали отличный разделитель для машин: две бровки (на ширине колёс вела) с землёй между ними. Достаточно высокие, чтобы никому не хотелось проверять, проедет там его машина или сядет на брюхо. С бровками я дружу, но эти вызывали у меня нервное подёргивание века. В общем, я ВСЕГДА уважительно объезжала это препятствие стороной. Вчера мне пришлось экстренно возвращаться назад. Мысли были заняты только одним - не случилась ли беда. Я сиганула через этот разделитель раз, а потом и ещё раз вообще без проблем. Вывод: если сместить акцент с препятствия на что-то другое, то действовать получается гораздо эффективнее. Если, конечно, дело не в том, что кто-то вообще не умеет. А, как в моём случае, только в том, что элементарно боится и всё.

О смещении акцентов и фокуса внимания. Как вариант, размещение нескольких препятствий одно за другим. Например, бровка и ступеньки сразу за ней. Возле филармонии отличные ступеньки. Достаточно длинные, но с хорошим выездом. А перед ними - бровка. Решив съехать со ступенек, на бровку я заехала без проблем, так как внимание было сфокусировано на ступеньках. Опять же, это не способ освоить трюк как нечто совершенно новое, но для закрепления и окончательного избавления от нервного напряжения в руках-ногах - самое то :)

Кстати, на Европейской площади, под радугой вообще полно ступенек на любой вкус: невысоких, высоких и ОЧЕНЬ высоких. Короткие съезды на 2-3 ступеньки и длинные, на 15-20 ступенек. Удобное место для тренировок и машин нет.

И ещё, часто приходится заезжать на бровку не только перпендикулярно и на комфортной скорости, а 1) под углом , 2) на очень низкой, почти нулевой скорости, 3) на скорости выше комфортной, но недостаточной для прыжка обоими колёсами, 4) сразу после или во время смены направления. И всё это без бумканья колёсами о край бровки... Широкое, в общем, поле для учебной деятельности :)
Подняться к небу - вот работа!.. Подняться к небу - вот это труд! (с)
Зображення

Ложь, мнительность и суета лишают силы слова, мысли и дела.

Аватар користувача
myrules
*********
Повідомлень:2280
З нами з:30.3.09 17:12
Стать:жін
Звідки:Киев, Шулявка

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Повідомлення myrules » 8.4.10 12:08

to leta Насчёт мотивации - согласна, это ценно, что ты написала: всё познаётся в сравнении :^:
Тоже есть такой опыт, когда в сравнении с чем-то более зловещим (на мой в тот момент взгляд) привычные пугалки уже и не пугалки, а так.
Мне помогает самовнушение "я смогу, это легко", напоминание себе, что надо сосредоточиться и ещё я представляю (визуализирую), как я это делаю и что это легко - очень помогает.
Помогает и заранее себя позитивно настроить - всё будет хорошо, всё это легко, всё получится.
Помогает заранее продумать "план действий": что я буду делать, если упаду; говорю себе, что если что-то неожиданное - я просто заторможу и остановлюсь, - как бы договариваюсь с собой.

Про бровку - мы как раз это делали на обоих занятиях. Не делали, а надо: заезд на бровку с поворотом: когда угол довольно большой, нужно забросить на бровку колесо, и повернуть, а заднее занесёт, развернёт вел и можно закатиться. Я такое не умею. Сопсно в этом занятии потому колесо переднее учились поднимать.

Лестницы будем катать уже после майских, спасибо за "сдачу точки" :Rose: В эти выходные будет, возможно, последнее занятие в апреле - на трассе на Татарке (если там плохо будет вдруг - поедем на Дорогожичи, там есть маленькая учебная трасса с кочечкой и съезжалки с бубуями и без). Занятие будет по препятствиям на грунте и съезжалкам. А в следующие выходные - поглядим, как сложится.
@natapolukhina.ua

Аватар користувача
myrules
*********
Повідомлень:2280
З нами з:30.3.09 17:12
Стать:жін
Звідки:Киев, Шулявка

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Повідомлення myrules » 9.4.10 15:47

У меня сейчас не работает инет (пишу с телефона), потому написать следующую тренировку - топик - не могу. Если наладится - нарисую вечером, если нет - отпишу, какие планы, здесь.
@natapolukhina.ua


Повернутись до “Покатушки ( покатеньки)”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей