Во-вторых:
Шоссейник на гидравлических тормозах не нужен никому.
Существует мнение уважаемых людей, что таки нужен. На длинных перевалах в альпах Дима Петров был сильно впечатлен работой. Можно было входить в повороты на бОльшей скорости, тормозя позже, резче и контролируемее.
А еще все мы помним, как падал Хосебо Белоки после того, как у него отклеилась трубка от перегрева.
Лет семь-восемь назад на них пытались ехать некоторые гонщики PRO-тура.
Только один сезон. Потом отказались. Лишний вес дисков сыграл свою отрицательную роль.
И не только вес. Это же вес колес, которые надо постоянно раскручивать.
если уж речь о раскручивании, то обода под дисковый тормоз легче ободных.
Гидравлика нужна только на кроссовых велосипедах, когда на обод колеса налипает куча глины,
и тормозные клещи просто не работают. Поэтому диски на крутых спусках могут вас выручить.
Тем не менее, шимана и срам выпустили дисковые группы, все крупные производители анонсировали, народ купит и будет счастлив.
В дождь тормозить шоссейными крабиками в горах - адов ад, дисковая гидралвика работает в таких условиях на подядок лучше
У дисков есть две проблемы для использования в пелотоне:
отпасность отрубить пальцы/и другие выступающие части тела в завалах, можно получить ожоги, так как нагреть ротор до красного каления не сложно, при этом, он продолжает нормально тормозить.
вторая, даже более существенная, не получается наотмашь вставлять колесо при экстренной замене типа прокола в гонке.
а для любителей, катающихся небольшими группами в горах в разных погодных условиях дисковые тормоза - подарок