13.07.2006
На консольный Авторовский багажник, кабельными стяжками стянуто 6 банок
тушенки 3.15кг. Рама 22", центр тяжести "поднялся", ощущения можно
охарактеризовать как "стремные". Впереди еще спальник, каремат, палатка...
На спине рюкзак 35л, на раме 1,5л воды (2*0.75л).
14.07.2006
Выезжаем на вокзал, запас времени около 2,5-3 часов, стартуем с Петровки,
через Рыбальский остров, по подольскому спуску идем пешком, по Крещатику и
бульвару Шевченко едем. Терра умудряется упасть, вскочить и догнать меня.
Докупаемся в Симпатике: коньяк, вода (1.5л стяжками на Террин багажник), 1кг
гречки, мелкие вкусности.
Грузимся в поезд, в вагон в котором едут дети в пионер-лагерь... Шум, гам, две
вожатые (приблизительно 20-21) "в истерике" пытаются пересчитать детей и
разобраться с их деньгами на постели.
Какие-то левые "нелегалы", которые сошли через пару часов...
Один из детей, паренек, носится туда-сюда, получает втык от вожатых (Марина и
Оля), от меня "малыш" получает кличку "парашютист", которая прижилась.
Через пару часов вожатые находят еще одну девочку, лет 7, Маргариту (Марго),
которая "тусовалась" в соседнем вагоне с какими-то посторонними людьми, вела
себя как "своячка", поэтому думали что это "их ребенок"...
Из-за нелегалов или каких-то заморочек "зализницы" места девочке не нашлось,
консилиум решил что девочка будет тусоваться в "нашем" плацкарте (Я+Терра+2
вожатые).
Девочка, не смотря на маленький возраст и то что живет где-то в селе киевской
области оказалась очень смышленой, образованой, начитаной и
незакомплексованой. Этакая "душа компании"... Душа компании веселила нас в
общей сложности, примерно, с 16 до 22 часов
Парашютист бегал, был пойман и посажен рядом с Марго, успокоился на пару
часов, результатом успокоения стало их (детей) издевательство надо мной и
Террой.
Отсканированые результаты издевательства будут выложены позже (убойные
портреты).
Болтали и хихикали с Ольгой и Мариной. Вечер прошел быстро.
15.07.2006
Ночь, дождь, дети спят... 39 голов...
За 1,5 часа до станции "Карпаты" помогаю девченкам начать их подъем... Получаю
"оклик" шахтер (из-за налобного фонаря), мой вопрос "А в глаз?" положил конец
полету детской фантазии...
Марго (любимица нашего плацкарта) спит, ее не будим... на вопрос детей "А
почему ее не поднимаете" отвечаем - она нас веселила - пусть спит
У детей зависть на глазах
Минут через 40 будим Марго, дите минут за 10 приходит в себя, и поражает своей
"самостоятельностью"... Ребенок полностью в курсе того, что у нее в рюкзаке,
как выглядит та или иная вещь и для какой погоды она подходит. Рюкзак малышки
спакован правильно, рюкзак приводится в пример Терре. Терра завистливо
сопит...
Станция Карпаты, стоянка 2 минуты, 5 часов утра, перона нет...
Дети лет от 7 до 15 примерно... Большие слазят/падают сами, остальных снимаю
руками. Прикол выгрузки - жалобный вопль "Парашютиста забыли!!!" - кричал
"Парашютист", который где-то замешкался... Расстояние между полом вагона и
землей было 2 роста паршютиста

)) Парашютист радостно прыгает в мне в руки.
6 часов с копейками, выгружаемся на Батьово-Пассажирском, стоянка 2 мин., нам
явно не хватает. Проводники орут друг-другу, чтобы машинист не спешил...
Люди в шлемах вызывают явный интерес у людей...
Берем билеты на "электричку", а точнее дизель-поезд (внутри как электричка,
только дымит) до Тересвы, оказывается что в Королево будет пересадка...
Народ интересуется велосипедами, изредка что-то рассказывает про край, слышен
какой-то непонятный язык... Вокруг глухомань.
Ближе к 10 часам выходим на станции Королево, на нас смотрят как на
инопланетян. Мы - "событие года".
Подают другой дизель, грузимся, едем... Украинской речи не слышно...
Терра спрашивает: "Куда ты меня привез?" - я отвечаю, что мол граница!
С нами заговаривает "Мадьяр" - понять его трудно, говорит только на мадьярском
и чуть-чуть на русском, украинского не знает вобще... (!!!)
Кондуктора у.з. вобще полиглоты - знают видимо русский, польский, мадьярский и
разумеется украинский.
Прибываем в Тересву, перон - как бордюр, вокзала нет - только какая-то
"будка", а точнее домик, перед которым навес и 6 сидячих мест...
3л воды подходят к концу, выезжаем на центральную улицу города и по компасу
берем курс в сторону Усть Чорной.
На территории Церкви находим колодец, чистим зубы, умываемся, пополняем запасы
воды и двигаемся дальше.
Асфальт ужасный, примерно как на дороге Киев-Остер, на участке между Остром и
Десной, там где мосты... Вобщем с ямами... В ямах - камни, размером с кирпич.
Местами асфальт приличный и скорость поднимается аж до 22км/ч (!)
Идет постоянный набор высоты. Светит солнышко, над горами, на горизонте
появляются тучи... Временами фоткаем пейзажи.
Движение по дороге характеризуется тем, что идеальный асфальт переходит в
дырявый, местами в гудрон с щебнем, временами (там где смыло дорогу) в валуны
с глиной/песком, начинается встречный ветер, скорость падает.
Все доступная земля - распахана... встать негде.
Проезжаем "Красна", видим на противоположном бегеру приток и "мысик".
По подвесному, гнилому мосту, скрипящем под ногами перебираемся на
противоположный берег и возле бывшей станции "Озорел", напротив г.Угорська
ставим первый лагерь.
Как обычно поставил палатку, на 4 колышка, застегнули верхний купол,-
подбегает дед Васыль... начинает звать к себе - мы говорим что мол уже вещи
распаковали и т.п. Слегка моросит...
Болтаю с дедом, Терра копошится в палатке... дет, так, между слов говорит: я
поехал, а то дождь идет... На вопрос где?! Он показал рукой мне за спину...
Оборачиваюсь - с горы буквально идет "стена" дождя... Это сплошная темная
субстанция между тучей и землей...
С воплем "Аааа!!! Бля!!! Лена!!! ДОЖДЕВИК!!!" - получаю из палатки
влгозащитный костюм, натягиваю штаны, застегиваю куртку как в спину лупит
струя ледяного ветра.
Палатка "складывается", дуги поворачиваются так, что находятся практически в
одной плоскости, форма палатки - усеченая пирамида.
Минуты 2 дует зверский ветер, потом нас накрывает дождь...
Впервые за два года я поставил все растяжки и колышки...
Развел костер, начинает резко холодать, я утомленный проваливаюсь в сон.
Пока я спал - приходил дед Васыль, забавлял Терру, принес кислого молока и
даже патался на сопелке играть возле палатки, но Терра его отогнала.
Говорит что сквозь сон я заговорил: "Не надо складывать палатку! Я ее сам
сверну!"...
16.07.2006
Часов 8, одеваю влагозащитный костюм (куртку) и вылажу наружу в надежде
пометить территорию, натываюсь на деда Васыля... Понять его трудновато, но
совет в "Кулыбу" (домик, в которых живут лесорубы)...
Наливаю в чашку коньяка, иду за ним...
Захожу в кулыбу, дед предлагает кофе, я предлагаю коньяк, он говорит мол в
кофе бахнем... Ставит греться воду, одевает шляпу и с хитрыми глазами достает
сопелку и начинает мне играть... Я ему похлопал, мы заварили кофе, развели
коньячком, тяпнули и понесли Лене ее порцию...
Васыль стал навязывать шашлык... Мол от сына осталось мясо, хранить негде,
долго не протянет. Надо его топтать, для него самого - много.
Сворачиваем лагерь, ходки в 4 переходим в кулыбу к деду, шмотками заваливаем
все ее свободное пространство. Влажность 100% и с неба капает, а мы у него
разложилимь - сушимся
В мой котелок заложили баранину, засунули его прямо в печку, на дедову
сковородку выложили греться гречку которую лена с вечера сварила, на печке
разогреваем тушенку, режутся помидорчики, дет принес зеленый лук, возле печки
тепло... Дед рассказывает за жизнь, а в дверном проеме - природа!!!
Поведал про половодье 1998, в результате которого смыло много домов, размыло
дороги, смыло узкоколейки и последствия которого они устраняют до сих пор...
Дед рассказал про то, чтов прошлом году было 7 велосипедистов, спустившыхся с
гор - 5 мальчиков, 2 девочки... так что он к нам привыкший
Интересуемся политическими настроениями - в закарпатье за Оранжнвых "ни кто"
не голосовал, там "доминируют" коммунисты, потому что нормальная жизнь,
зароботки и промышленность была только при совке, а до совка они понят, как
их поляки "нагибали". Якобы их отцы помнят времена, когда были "фактически
рабами" у поляков... Так что к нашему удивлению их политические взгляды
оказались необычными в ключе заявлений Оранжевых вов ремя выборов "Результаты
подтасованы, коммунисты и бело-синие не могли в закарпатье взять столько
голосов". На практике, в горных районах жители весьма лояльны к Яныку, потому
что его правительство дало им надбавку 20% к пенсии - "Горные", и при их
доходах что-то до 400грв, еще 70грв "горных" большое подспорье.
(Надбавку получают жители селений, расположеных выше некой отметки, над
уровнем моря)
Плотненько покушав гречку с шашлыком, примерно около 14:15 выдвигаемся
дальше... Километров через 5-7 въезжаем в Усть-Чорну...
Прямо в пекарне покупаем каравай вкуснейшего хлеба, почти половину съедаем
сразу же.
Двигаемся в сторону Руська Мокра, название подтверждается лужами и дождями...
Дорога - смесь камней с песком и глиной... асфальта нет вобще...
Мобильные умирают... (нет покрытия)
с.Комсомольск оказывается не существует, это Нимецька Мокра (сфоткали надпись
Deutche Mokra или как-то так...)
Проезжаем мимо перевала на Колочаву (и Синевир), дорога - грунтовка с
каменьями (с)Я... Погода ухудшается мы движемся вперед, скорость падает, ямы
углубляются, вылуны на дороге увеличивается...
Промокли мы уже давно, теперь начинаем замерзать...
Проезжаем деревянный мост - выезжаем на полянку... Красота - речка, водопад,
скальные породы, зеленая травка... а с другой стороны сваленый лес и "кунг".
Этакий армейский домик на колесах.
Покрутившись и пофоткав красоты пошли на разведку к кунгу... Одна из дверей
оказалась выбита, внутри настил из досок "а-ля кровать" и стол.
Забрались в него вместе с велами, сухо, безветренно, вид красивый...
Терра обозвала его "Номер-люкс", после палатки... Развели костер, покушали,
уснули.
17.07.2006
Проснулись от шума - машины и лесовозы с интервалом минут 5 карабкались в
горы. Номерные знаки на еденицах. Остальные тачки - списаная военная техника.
Популярны: Зил 131 и ГАЗ-53А. Лесовозы на базе Урал 4320 (наверное)...
Сделал наблюдение - когда ты в шлеме - тебе все бибикают и кричат "ЙО!", а
когда в камуфляже - ты свояк, даже если рядом и стоит велосипед с кучей
всякой ерунды...
Позавтракав двинулись вперед... Все кто встречался нам по пути почему-то
считали что мы заблудились, а также спрашивали поляки мы или немцы, от того
что мы Украинцы - у людей было шоковое состояние.
Въехали в зону лесозаготовок - грязи в лучшем случае - 1/4 диаметра колеса,
внизу камни в сверху глина, щепки и коровье/лошадиное дерьмо. Грязь временами
достигала оси, а лужи "по ось" - были нормальным явлением, проезжались на
одном дыхании.
Терра лужи пыталась обходить. Из-за чего отставала.
На картах не нанесен газопровод... хотя ориентир он великолепный... Уроды
какие-то...
Скорость упала до 9км/ч, быстрее ехать было просто невозможно (1-3/1-4), потом
дорога еще сузилась, начались камни диаметром где-то до 30см, дорога -
восстановлена грунтом из реки, по дороге течет вода (ручьем), камни
скользкие, вылетают из под колес... Увидели перевал, ломанулись в верх,
свурнули не на ту дорогу, хотя найти более главную среди равнозначных было
нереально. Ориентиров нет - мостов нет (хотя на карте есть), уклон большой,
ноги проваливаются в грязь в лучшем случае по шиколотку... Вылезли метров на
50 выше реки, я засормневался в дороге - пошел к лесорубам.
Взаимопонимание оказалось проблемным - они на украинском в ключе нашего
литератутрного вобще не понимают, русского не знают. Консилиумом они что-то
советовались, советовались - предложили попытаться перейти хребет севернее,
по реке, мол там когда-то лес валили - была дорога... мол идите туда.
Проехали еще километров 5, местность заболочена, лужи уже достигают короны
вилки (временами) впервые появились комарики (редкие)...
Встретили отшельника (монаха), бывшего офицера он сказал что видел севернее
дорогу, которая идет вдоль реки, через хребет, но по ней не ходил, мол идите,
попробуйте...
Пошли, попробовали... километр шла дорога, потом оборвалась, пошли по реке,
протепали еще около 2-2,5км, комп не считал, потому что вел больше несли, чем
везли.
Из-за чистого воздуха отдышки небыло, хотя пот и тек.
Ноги мокрые, в ледяной воде, берегов нет - вместо них крутые склоны и по ним ,
по поверхности, по траве, течет вода... Шли-шли, я бросил вел - пошел на
разведку... впереди русло сужалось, валуны увеличивались, да и река шла на
северо-восток, вместо востока... вероятно или карта прогнала или один приток
изменил направление...
Вышло солнышко, впереди были лысые склоны г.Попадья, очень не хотелось
спускаться в дождь... Но палатку ставить было негде.
Вернулись к основному руслу реки, стали двигаться на юг, возле закрытого
общежития лесорубов, на полянке, поставили палатку... Отужинали одной банкой
сгущенки и съели упаковку мюсли. В сухомятку.
18.07.2006
К 10:00 свернули лагерь, решили возвращаться в Тересву и двинулись на юг к
перевалу. Терра лужи больше не обходила, а нагло их проехжала.... стала
больше и чаще материться...

))
Возле перевала нас тормознули "бригадиры", они лучше ориентировались на
местности, и говорили по-украински...
Сказали что за перевалом дорог нет, в лучшем случае тропинки лесников, в обед
будет лесник, делающий обход, может рассказать как пройти на Осмолоду.
Мы прикинули что если по реке идем 2км/ч то можем не успеть на поезд и решили
не задерживаться, кроме того, если ехать электричками - путь до И-Ф. занял бы
дня два...
Вышло солнышко... ехать стало веселее и лужи уже не выглядили такими
страшными.
15-20км горных дорог, что мы проходили день мы проехали за 3 часа, хотя что
вверх ехали 6-9км/ч, что вниз - скорость была та же...
Возникло желание заиметь вилку с большим ходом.
Часам к 20, сделав за день 90км мы спустились в Тересву...
Напрямую добраться до И-Ф оказалось нереально, нам посоветовали доехать до
Рахова и оттуда или автобусом или электричкой до И-Ф.
Расписания автобусов, разумеется, ни кто не знал, но "еще один должен быть"
Альтернативный вариант - якобы утренний автобус из Тячива на
Ивано-Франковск... расписания тоже ни кто не знает...
Велы очень грязные, помыть негде, залезли во вторую маршрутку на Рахов...
Ехать на маршрутке было очень страшно... Дорога узкая, виляет, темно, бусик
бросает из стороны в сторону.
Водила на "непонятном" языке поговорил с попутчиками, и сказал, что вероятно
успеет привезти нас к автобусу Рахов-И.Ф..
В 23 с чем-то начали грузиться в автобус (междугородний, с багажным
отделением)... В автобусе познакомились с "волком-одиночкой" - волосипедистом
из Чернигова (Нежин) - Игорем.
Автобус ехал страшно свистя резиной в поворотах...
19.07.2006
Примерно в 02:30 прибыли в Ивано-франковск, Игорь купил билеты на 11 утра, Мы
решили что сейчас ехать за город бесполезно и решили перекентоваться до
рассвета с Игорем у вокзала... Минут через 40, Терра и Игорь завалились в
спальниках на скамейки, а я остался патрулировать имущество...
Перезнакомился наверное со всеми бомжами, потому что они перестали к нам
подходить.
Часам к 08:00 мы распрощались с Игорем и поехали искать место для матраса.
Поскульку мы добрались слишком быстро - у нас выпадало на матрас 19 и 20
число.
Решили двигаться на Юго-запад на с.Старый Лысець, с.Посич и на р.Чорный
разбивать лагерь, но отъехав 7км от И-Ф, на мосту через р.Быстрыця
Солотвынська я посчитал ее берега достаточно безлюдными да и заметил что у
меня на колесе восьмерка.
В Тересве, когда спустилисьс гор - ее небыло. Спица лопнула при
транспортировке в автобусе. Также как и куча царапин, усеявших раму...
Остановились на каменистом островке, примерно 1км южнее моста, постирали вещи,
просушили палатку, спальники, покушали, написали СМС Сенне, чтобы она
подсказала веломастерские в И-Ф. Поймали местных пацанов, на вопрос про
веломатерские они ответили - "Тамо на рынку роверы продають, мабуть й
ремонтують... ". Отдавать рыночным чертям на растерзание вел - желания не
возникло, стали ждать ответ Сенны.
Она прислала номер мобильного, я созвонился, мне подробно объяснили где
находится магазин и как доехать, сообщили ориентиры.
Ближен к вечеру перебрались на другой берег, разбили палатку, переночевали.
20.07.2006
Свернули лагерь, пошли в брод к мосту... Терра уже не использовала термины
"глубоко", "грязно" и "мокро"... Тихо шла следом...
Переругиваясь возле моста, посреди реки, мы привлекли внимание двух каких-то
теток, которые на чистом русском, как только узнали откуда мы - высказали нам
все что думают о нас, о Ющенко и вобще оранжевых ("настораживает", что за
2года подряд, в 2х областях: Закарпатской, Ивано-франковской узнав что мы
"Киевские"- нам высказывают свое "Фэ" в отношении Ющенко)... Хотя на выборах
2004 его эти области якобы поддержали поголовно...
Почесав затылок - поехали в веломагазин.
Ребята забрали колесо (заднее), утянули в подвал, воткнули спицу, убрали
восьмерку, подтянули переднюю втулку (на ней раскрутилась контр-гайка, потому
что я в нее когда-то лазил)...
За все взяли 10грв, было очень стыдно, с 20 дали сдачу, хотели взять вобще 5,
со словами мол это вам не Киев, за одну спицу денег брать грех.
Ребята колесо сделали на совесть, видимо на станке, а не на глаз, потому что
выправили идеально. Или у мастера руки золотые... По ступенькам ездил потом
смело.
Познакомились с хозяином - Юрием, оказалось что они (mtbbikes.com.ua) партнеры
Землячки, в основном барыжничают DH, мол в области есть подъемники, старые,
совковые, поднимают за 2.5, а когда соревнования - всех зарегистрированых -
бесплатно... Мол хотели бы поехать на ДСА, но у них джигиты по КК не
выступают... Возникло желание поехать, поторговать лицом на соревнования ДХ.
Погуляли по городу, покушали, посетили парк Шевченко, там должен быть памятник
(по путеводителю) в жизни - глыба с табличкой "Здесь будет поставлен памятник
Т.Г.Шевченко, заложен в 2001г."... сейчас уже 2006

))
Подошли к поезду, проводница ошарашила фразой: Вы, надеюсь, знаете, что их
надо немного разобрать?!
У меня челюсть отвисла

))
21.07.2006
В 07:05 Прибыли в Киев, на пероне видили табун байкеров, приехавших Львовским
поездом для участия в Боярка24.
Поехали домой... после чистого воздуха Карпат ехать по Киеву невыносимо
тяжело... с непривычки аж голова утром кружилась.
Душа опять тоскует по красоте карпатских гор.
Терра уже свыклась с мыслью, что мы в слудующем году мы пойдем на Осмолоду со
стороны Ивано-франковска

)) Чтобы все же пройти перевал.
Только маршрут будет расширен путешествием "по полоныне"

))
P/S Фотки будут выложены позже.
Пятая ходка, условный срок. UT3UGV