01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 1350 км

Велосипед це не просто засіб пересування. Велотуризм та велопоходи вихідного дня дозволяють нам зміцнити здоров'я і заглянути за обрій ...змінити життя.
Аватар користувача
Nick315
* * *
Повідомлень: 445
З нами з: 24.5.06 13:08
Skype: worldbozz
Стать: чол
Звідки: Киев, Голосеево

Re: 01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 135

Повідомлення Nick315 » 11.5.13 20:43

Да вчера+ сегодня за 200, и еще я малость петлял когда ездил отдельно.

Аватар користувача
Perrin_Aybara
* *
Повідомлень: 150
З нами з: 12.4.12 23:25
Стать: чол
Звідки: СТОЛИЦА РУСИ!!! (левобережка)

Re: 01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 135

Повідомлення Perrin_Aybara » 11.5.13 20:44

ссылка не работает, проверь

Уже работает
Никотин НЕ - СВЕЖИЙ ВОЗДУХ, пиво НЕ - ВОДА, ТЫ пойми и ограничься этим навсегда!!!!!

Аватар користувача
Nick315
* * *
Повідомлень: 445
З нами з: 24.5.06 13:08
Skype: worldbozz
Стать: чол
Звідки: Киев, Голосеево

Re: 01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 135

Повідомлення Nick315 » 12.5.13 19:13

Вот и мои, чудом удалось загрузить
http://www.ex.ua/view/46885328

Аватар користувача
Barvinok
* * * *
Повідомлень: 631
З нами з: 25.5.09 09:50
Skype: incidence2k
Стать: чол
Звідки: Київ, Голосіїво-Деміївка

Re: 01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 135

Повідомлення Barvinok » 13.5.13 22:32

Наконец-то разобрал и рассортировал фотоархив. Без учёта явно глючных вышло почти 8.5 Гб фото (1249 шт) и видео (23 шт). Как только нормально починю подключение в Интернет -- выложу весь архив торрентом.
Отдельным героям всё-таки не удалось поддерживать дату и время в фотоаппаратах актуальной -- и мне пришлось править её в файлах почти вручную.
Ещё похоже на то, что только у Тимура с Андреем общий забег перевалил за 1000 км, у меня по предварительным оценкам получается около 970 км всего.
Завтра начну писать подробный отчёт 8-)
Unlike reality, stupidity is inescapable

Аватар користувача
Barvinok
* * * *
Повідомлень: 631
З нами з: 25.5.09 09:50
Skype: incidence2k
Стать: чол
Звідки: Київ, Голосіїво-Деміївка

Re: 01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 135

Повідомлення Barvinok » 30.6.13 16:01

здесь было предупреждение о переносе отчёта
теперь DEL
Востаннє редагувалось 2.7.13 11:10 користувачем Barvinok, всього редагувалось 4 разів.
Unlike reality, stupidity is inescapable

Аватар користувача
Barvinok
* * * *
Повідомлень: 631
З нами з: 25.5.09 09:50
Skype: incidence2k
Стать: чол
Звідки: Київ, Голосіїво-Деміївка

Re: 01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 135

Повідомлення Barvinok » 30.6.13 16:01

Концепция и действующие лица
Идея этого похода возникла в общих чертах ещё в 2012 году, сразу после того, как в походе «Слобожанщина-Таврия-Крым» (СТК) рекамбент впервые показал себя не просто забавной игрушкой для асфальта, а настоящей машиной дальних странствий. Маршрут СТК пролегал от Синельниково до Евпатории, причём участок Мелитополь-Новоалексеевка мы вынуждены были проехать электричкой, чтобы уложиться в график похода. Так что самой первой причиной было желание всё-таки откатать этот пропущенный в СТК участок по легендарно плоской таврической равнине.

Во-вторых, Присивашье на участке Красноперекопск-Новоалексеевка — удивительно красивые и разнообразные места (смотрите ниже 8-й день), и это впечатление настолько сильное, что его не портит ужасная сероводородная вонь, в хлам убитые дороги и общая удалённость местности от цивилизации. Хотелось не просто проехать этот участок повторно, но и переоткрыть его заново для киевского вело-сообщества.

В-третьих, просто повторять маршрут СТК не хотелось, а наиболее логичное его продолжение не в сторону берега Крыма — выход на материк через Перекоп и далее на северо-запад.

И, наконец, четвёртой и последней частью мозаики, сложившейся в ББТК, был провал с походом Киев-Одесса, назначенным на начало апреля 2013 года. У погоды было на этот счёт особое мнение в виде полуметровых заносов и снежно-грязного месива по всей протяжённости маршрута. В Одессу можно было ехать просто попозже, тем же апрельским маршрутом, а можно было соединить эти две ветви через Николаев и проехать соединительную часть в любую сторону.

Вот так и появился этот амбициозный план, подкреплённый календарём на май с 12 выходными днями подряд.

Линейка героев. Слева направо: Алексей, Андрей, Антон, Тимур и Геннадий (я).

Зображення
Unlike reality, stupidity is inescapable

Аватар користувача
Barvinok
* * * *
Повідомлень: 631
З нами з: 25.5.09 09:50
Skype: incidence2k
Стать: чол
Звідки: Київ, Голосіїво-Деміївка

Re: 01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 135

Повідомлення Barvinok » 30.6.13 16:06

Часть первая, «памяти 54-го февраля», направление Киев-Одесса
День 1: Мироновка — Звенигородка

Вело-походы в «ту сторону» у нас традиционно начинаются стартом с Мироновской электрички. Это позволяет сэкономить один день, обойтись без штурма нелюбимых мной Ржищевских высот и Обуховского шоссе, и, кроме того, в тех местах уже всё настолько плотно и всеми раскатано, что просто неинтересно.
На фотографии вы легко опознаете участников по лицам, не тронутым печатью вселенской грусти и мирских забот. Конечно, по шлему и велоформе тоже можно.

Зображення

Короткая подготовка на платформе...

Зображення

...и начали мы закупать недостающие запчасти в местном вело-магазине, любоваться оригинальным ансамблем местных туалетов, устраивать себе плотный второй завтрак и тому подобное. Выехали мы почти через час после высадки с электрички. И тут выяснилось два важных обстоятельства, характерных для всего нашего дальнейшего похода.

Во-первых, ветер всё время встречный. Все 11 дней без исключений. Едем на юг в Одессу — ветер южный. Едем из Одессы в Николаев — ветер северо-восточный, едем Присивашье — ветер восточный, да ещё и с порывами, едем из Запорожья в Днепропетровск — ветер, разумеется, северный. Поэтому, забегая вперёд, немного посожалею, что наши общий километраж и средняя скорость получился не таким, как хотелось бы, а усталость накопилась быстрее, чем планировали.

Во-вторых, это Тимур. На жутковатом шоссейного вида синглспиде (!!!) он показывал такие чудеса покорения крутых подъёмов, уходов далеко вперёд и ежедневного километража, что мы сразу всё поняли и во второй и последующий дни уже не старались ехать монолитной группой, что и привело нас к некоторым курьёзным ситуациям (об этом смотрите далее 4-й и 6-й дни).

Но мы едем

Зображення

Первый короткий привал, на котором я понял, что держать обещанные 25 км/час просто не в состоянии, как из-за рельефа, так и из-за встречного ветра.

Зображення

Проходим Богуслав

Зображення

Зображення

Каждый такой поход я стараюсь «приправить» изюминкой в виде геокэшинга, о чём в объявлении всегда упоминается и перечисляются возможные геокэши на маршруте — ББТК уже был девятым таким походом. Но практика показывает, что участникам это, как правило, неинтересно — надо уже быть энтузиастом геокэшинга помимо двухколёсных увлечений, чтобы гармонично сочетать эти две программы. Для этого похода я приготовил список из целых 17 кэшей, которые мы могли встретить на маршруте, то есть либо на самой трассе, либо не далее чем в нескольких километрах от неё. Увы, из всего двух кэшей, которые мы на самом деле пытались найти, найден был лишь один, а остальные печально проплывали мимо нас, спешащих на очередную электричку или просто дико уставших. Найденный нами геокэш — TR-2309 «Гранитные острова». Он оказался с хитростью и потребовал себя хорошо поискать, поэтому делаем привал

Зображення

Наконец, кэш найден — Андрей и Тимур приобщились к таинству геокэшинга, в журнале тайника сделана отметка и произведён обмен.

Зображення

Дороги на Звенигородку очень разнообразные. Бывают просто отличные — тенистые, с хорошим асфальтом и редкими машинами...

Зображення

... бывают и не очень хорошие

Зображення

Но мы движемся весело!

Зображення

Заправляемся в местных магазинах...

Зображення

... и колодцах.

Зображення

Маршруты вело-походов я разрабатываю по такой схеме — сначала в Garmin MapSource по векторной карте размечаю примерное направление, ключевые точки и повороты. Полученный трек загружаю в Google Earth и начинаю отрисовывать детальный трек по спутниковым фотографиям, с учётом каждой извилины. Детальный трек завожу обратно в MapSource, снабжаю его нужными точками (магазины, ночёвка, etc) и загружаю в навигатор. Метод хорошо себя зарекомендовал, по крайней мере, если речь идёт об асфальтовой дороге. С грунтовками всё не так однозначно, и нам начинают встречаться вот такие сюрпризы

Зображення

Как мне потом объяснили, это не противо-велосипедная диверсия, это мера повышения проходимости грунтовых дорог колёсным транспортом. К сожалению, велосипед к колёсному транспорту отнести забыли, поэтому коллеги ехали по такой дороге медленно, но эмоционально, а рекамбент вообще забастовал.

Дорога выровнялась, появились танки Т-34

Зображення

Танков в тех местах огромное количество — Корсунь-Шевченковский совсем рядом.

Под самый конец дня, когда до Звенигородки оставались считанные километры, группа таки увлеклась и унеслась далеко вперёд, так что замечательные виды вечерней дороги в сосновой роще я делал самостоятельно

Зображення

Потом нам сразу повезло и гостиницу «Оазис» не пришлось искать по всему городу — она находилась прямо на въезде именно по той дороге, по которой мы приехали.

Зображення

Ценовая политика этого трактира вызывает удивление, переходящее в более крепкие эмоции. Здесь впервые в походе я открыл для себя, что для экономии средств группа должна состоять из чётного количества участников. Казалось бы, какая связь? А вот какая — номера бюджетного класса рассчитаны на двух человек. Заселять одного «лишнего» в третий двухместный номер означает либо назначить кого-то, кто заплатит за ночёвку в два раза больше остальных, либо распределять плату за пустое место на всю группу. Но номера-то просторные! Я обращаюсь к администрации гостиницы, убеждаю их, что я люблю спать на полу и тесноты не боюсь, и выясняется, что мне могут дать надувной матрас и комплект постельных принадлежностей, но будет это стоить дополнительные 100 гривен при цене номера в 160! В итоге, помянув незлым тихим словом гениального Николая Носова и «Незнайку на Луне» с его гостиницей «Экономическая», мы приняли решение из 4 полных комплектов соорудить 5 неполных — и всем всего хватило.

Интересное но, скорее всего, не оригинальное наблюдение — чем меньше времени прошло от старта в текущие сутки, тем больше фотографий. Под конец дня их количество неумолимо снижается, так же как и освещение ими значимых событий, персонажей и мест. Но всё-таки общий бодрый настрой нашей группы запечатлён!

Зображення

Зображення

Зображення

Полные впечатлений и предвкушений, ложимся спать. Сегодняшний пробег — всего 80 километров, для разогрева.

Востаннє редагувалось 23.9.13 12:04 користувачем Barvinok, всього редагувалось 3 разів.
Unlike reality, stupidity is inescapable

Аватар користувача
Barvinok
* * * *
Повідомлень: 631
З нами з: 25.5.09 09:50
Skype: incidence2k
Стать: чол
Звідки: Київ, Голосіїво-Деміївка

Re: 01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 135

Повідомлення Barvinok » 30.6.13 16:40

День 2: Звенигородка — Умань
Каждый день при устройстве ночёвки возникал вопрос — куда деть велосипеды? Решался он по-разному: иногда мы их затаскивали прямо в жилое помещение, иногда пользовались парковкой, а «Оазис» нам выделил целый контейнер с дровами.

Зображення

Чтобы сгладить впечатление от ценовой политики «Оазиса», на заднем дворе водится огромное количество котов. По словам хозяев, их 26!



Зображення

Выехали и через часок первое приключение — Тимур и Антон столкнулись на велах. Тут я внезапно оказался мастером искусства выравнивания восьмёрок.

Зображення

В походе мы постоянно проявляли понятный, но, с точки зрения окружающих — нездоровый интерес к велотехнике. Например, на одном из привалов обнаружили седло, одетое в шерстяную шапку

Зображення

Узнав, что село, возле которого мы остановились на пит-стоп, называется Пальчик, Тимур решил сострить

Зображення

Местная топонимика отличается оригинальностью и тематикой конечностей

Зображення

Становится жарковато — мы начинаем разоблачаться, Андрей снимает куртку

Зображення

Но это не надолго — куртка храбро наматывается на колесо

Зображення

Суровые местные грунтовки начинают нас утомлять — их почему-то выкладывают острой и угловатой брусчаткой.

Зображення

Поэтому когда я объявил очередной съезд с асфальта на такую брусчатку, команда возопила о милосердии. И мы вместо героических дебрей в направлении Майданецкое-Вишнополь, рванули отдыхать в Тальное.

Зображення

По дороге Андрей лапал местных девушек. Они были не против.

Зображення

В Тальном я постиг оборотную сторону аналитического подхода. По словам местных, в городе действует единственное кафе, где можно покушать, а не только выпить. Называется оно, якобы, «Черепашка». Взяв направление, мы двигаемся, ожидая увидеть заведение с таким названием, но не тут то было

Зображення

Увы, не я первым догадался, что «Черепашка» — именно это. Время пролетело настолько незаметно, что просидели мы в Тальном, пережидая полуденный зной, почти 3 часа.

Зображення

Двигаемся дальше — природа и погода радуют

Зображення

В Легедзине Андрей и Тимур решили изобразить наяду и Аполлона.

Зображення

Взбодрённый видом наяды Аполлон втопил до Умани впереди группы

Зображення

Но далеко он не ушёл, потому что до Умани уже было не более 20 километров

Зображення

Мы же двигаемся неспешно и чтим традиции матрасников

Зображення

И вот, наконец, этот славный город

Зображення

Место для ночёвки было единодушно признано лучшим и особо рассчитанным на велотуристов. Во-первых, 5 велосипедов легко поместились в летнюю кухню, которая даже закрывалась за ключ.

Зображення

Во вторых, в единственной комнате этого домика было 7 спальных мест. А также — санузел с душем, бойлер с горячей водой, стиральная машинка, газовая плита, микроволновка, посуда, кондиционер и целых два удлиннителя на 5 розеток. И всё это, разумеется, по цене ощутимо ниже оазисной.

Зображення

Поскольку дело подходило к полуночи, мы начали потихоньку расползаться по койкам.

Зображення

И это помогло нам утром выглядеть бодрыми, свежими и решительно настроенными.

Зображення

Суточный пробег — 105 километров.

Востаннє редагувалось 23.9.13 12:09 користувачем Barvinok, всього редагувалось 3 разів.
Unlike reality, stupidity is inescapable

Аватар користувача
Barvinok
* * * *
Повідомлень: 631
З нами з: 25.5.09 09:50
Skype: incidence2k
Стать: чол
Звідки: Київ, Голосіїво-Деміївка

Re: 01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 135

Повідомлення Barvinok » 30.6.13 20:08

День 3: Умань — Ширяево
День третий был ознаменован неожиданной сменой парадигмы. Предварительный план предполагал прохождение 148 километров по сельской местности до Ананьева (зелёный трек)

View this episode on PasteTrack or Google Maps
Зображення

Ситуация осложнялась тем, что в Ананьеве нам не был заранее известен контакт для устройства ночёвки, и город этот очень маленький для того, чтобы всерьёз рассчитывать на туристический рынок сьёмных квартир. Кроме того, за два предыдущих дня трясучек по грунтовкам и брусчаткам команде захотелось ехать по хорошей дороге.

Зображення

Дорога действительно хорошая — по полосе можно ехать шеренгой по два, и тесно не будет. В результате мы выработали новый план (синий трек) — двигать по Одесской трассе до пгт. Ширяево, где Тимур договорился о гостинице. Всю глубину и правоту этого решения мы почувствовали, получив в конце дня суммарный набор высоты 1500 метров на протяжении 167 километров, большую часть из которых — под палящим солнцем без единого намёка на тень. И всё это, разумеется, против ветра. Так что Одесская трасса подложила нам свинью, причём как в буквальном смысле...



... так и в переносном — то, что первые 70 км казалось лёгкой прогулкой, потом вдруг начало пересекать поперёк долины Южного Буга, всех его местных правых притоков, Тилигула и прочих из той же банды. Каждая долина — это длинный и крутой спуск, после которого следует такой же длинный и крутой подъём на 100 метров высоты.

Зображення

После первых пяти таких упражнений я решил не надрываться и заходить на горы пешком.

Зображення

С инфраструктурой, конечно, проблем не было. Через каждые 5-7 километров стоят однотипно оформленные рестораны и многочисленные АЗС

Зображення

В одном из таких мы заправились на следующую сотню километров, пока вокруг нас прогуливалась вышеупомянутая свинка — талисман ресторана

Зображення

Потом Тимур включил форсаж и втопил до Ширяево засветло. Разрыв между авангардом и арьергардом группы составил почти 4 часа. Те самые 4 часа, за которые начало темнеть

Зображення

Мы развернули свою светотехнику

Зображення

Вдохновились закатом

Зображення

Посмотрели на речку Тилигул, чей широченный лиман нам предстоит пересекать через 2 дня

Зображення

И покрутили ещё 40 километров, на которые пришлись самые зверские спуски и подъёмы из долин, так что о средней скорости просто стыдно вспоминать.

Тем временем в Ширяево Тимур проявлял чудеса дедукции и индукции в поисках ночлега. Ему слово
Местные меня правильно направляли в здание отеля. Но я очень не сразу понял что это оно:

Зображення

Зашел внутрь — какой-то бар справа, там никого нету, потом начал открывать разные двери — девочка сказала что отель на втором этаже. Тарабаню туда велик. Упираюсь в три двери. Две закрыты, третья ведет в разрушенную комнату. Чую я, что будет интересно. Стало стрёмно за группу, где же нам ночевать-то если тут какая-то подстава. Звоню на номер — слышу звонок внизу в баре. Берет трубку какая-то женщина и говорит со мной. Пытаюсь понять ее, но не могу. К тому же не вижу ее в упор. Оказалось, что она пряталась под барной стойкой и оттуда со мной общалась. Дальше выдала фразу: «Я вам дам номер и вас поселят». В голове уже совсем каша: «Ведь если мне дадут номер, то зачем меня ПОСЛЕ этого селить, у меня же уже будет номер!?». Оказалось, что речь идет о номере телефона тети Зины. Тетя Зина приехала через полчаса на велосипеде и открыла двери от отеля «Адриатика»:

Зображення

Отношение — реально позитивное и уютное, белье свежее, в целом - чисто. Скрашивало условия проживания.

Зображення

Санузел — два умывальника с холодной водой. В качестве душа — тазики.

Зображення

Туалет сидячий. Это уже показатель более высокого класса заведения.

Зображення
С чувством выполненного долга...

Зображення

... Тимур дожидался остальных. Остальные добирались в индивидуальном порядке, Антон даже умудрился где-то на спуске в Ширяево приложиться лицом об асфальт.

Зображення

Я и Алексей приехали замыкающими — около половины двенадцатого ночи. Состояние наше вполне представимо, так что о фотографиях никто в тот момент не думал — хотелось только побыстрее умыться и добраться до подушки.

Зображення

И всё-таки я очень благодарен группе за то, что они настояли именно на таком прохождении этого трудного участка. Вздумай мы ехать тем маршрутом, который придумал я — было бы всё то же самое, только гораздо хуже — за счёт убитых грунтовок. Я не уверен, что мы доехали бы в Ананьев до полуночи. Кроме того, здесь я впервые постиг важность такого параметра маршрута, как «общий набор высоты», до этого по наивности своей считая важным только средний уклон.

Суточный километраж — 167. Это был, как планировалось и как оказалось, самый трудный день нашего похода.

Востаннє редагувалось 23.9.13 12:19 користувачем Barvinok, всього редагувалось 6 разів.
Unlike reality, stupidity is inescapable

Аватар користувача
Barvinok
* * * *
Повідомлень: 631
З нами з: 25.5.09 09:50
Skype: incidence2k
Стать: чол
Звідки: Київ, Голосіїво-Деміївка

Re: 01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 135

Повідомлення Barvinok » 30.6.13 20:11

День 4: Ширяево — Одесса
Выбор Ширяево в качестве пункта остановки оказался удачным — этот пгт лежал как раз на первичном маршруте похода.

Зображення

Здесь должно было стать легче — всего 120 километров без крутых подъёмов и спусков, очень ровному маршруту, специально для этого проложенному по долине реки Большой Куяльник. И до пересечения Одесской трассы так оно и было. Зато потом, количество ям, трещин и выбоин на когда-то даже асфальтовой дороге не поддавалось исчислению.



И такой аттракцион с переменным успехом длится ещё около 30 километров. Тимур знакомится с местной фауной

Зображення

Местная фауна знакомится со мной традиционным «дай покататься»

Зображення

Дорога выравнивается и становится вполне терпимой

Зображення

Вскоре делаем большой привал в селе Ивановка. Кафе в этом селе приятно удивляет ценами, полноценный комплексный обед там можно заказать за 30-35 гривен. И есть чинахи, к которым я питаю особую слабость ещё с прошлых карпатских походов.

Зображення

Тут оказывается, что наши три мушкетёра на букву А (Алексей, Антон, Андрей) до сих пор не выехали из Ширяево. Видимо, вчерашний марафон по трассе их настолько вымотал, что продрать глаза утром они смогли где-то к 11 часам, а выехать то ли в час дня, то ли даже в пол-второго — под самое пекло.

Зображення

В это время солнце начинает настолько серьёзно жарить, что нам приходится сидеть под навесом с половины первого и почти до четырёх часов дня, чтобы не отхватить солнечный удар. Тимур решает последовать примеру местного кота и вздремнуть

Зображення

До четырёх часов мы их так и не дождались. Тимур опять включил форсаж и попылил в Одессу разведывать обстановку.

Зображення

Выкатившись за пределы Ивановки, я обнаружил что колёса рекамбента начинают натурально тонуть в асфальте — сыграла роль нагрузка на заднюю ось, высокая температура и низкое качество покрытия. Такое я вижу впервые, пришлось пол-километра идти пешком. По дороге стоит очень симпатичная пара памятников.

Зображення

По ней можно засечь время и оценить дисперсию нашей группы — Тимур их заснял в 17:20, я в 17:46, а наши любители поспать — аж в 19:53. Тем временем, в пол-восьмого Тимур уже был на базе «Дом Павловых» в Одессе

Зображення

Зображення

Там было всё, что только можно — фигурные фонтаны, настоящие лебеди, мангалы, мини-зоопарк, шум, гам, очень мелководный пляж и неизбежное караоке.

Зображення

Номера вполне уютные

Зображення

Близкая береговая линия располагает к медитативному настроению

Зображення

Я добрался до базы около девяти вечера. И мы с Тимуром ждали наших доблестных воинов дороги до полуночи — каким-то мистическим образом им удалось увеличить разрыв между нами после Ивановки с двух до трёх часов, при этом ещё и заблудиться в самой Одессе, несмотря на наличие точных GPS-координат точки встречи.

Суточный пробег — 118 км. На завтра мы решили сделать перерыв и погулять один день по Одессе, после чего двигать на Николаев своим ходом.

Востаннє редагувалось 23.9.13 12:21 користувачем Barvinok, всього редагувалось 3 разів.
Unlike reality, stupidity is inescapable

Аватар користувача
Barvinok
* * * *
Повідомлень: 631
З нами з: 25.5.09 09:50
Skype: incidence2k
Стать: чол
Звідки: Київ, Голосіїво-Деміївка

Re: 01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 135

Повідомлення Barvinok » 30.6.13 20:14

День 5: Одесса
Приехать в Одессу вечером и уехать из неё следующим утром было бы невежливо по отношению к Одессе. Поэтому мы позволили себе один день отдыха. По привычке я проснулся раньше всех и первым делом прикатил посмотреть на вокзал, обойдённый моим вниманием в прошлый визит в Одессу

Зображення

Тем временем, коллеги любовались художественным оформлением «Дома Павловых».

Зображення

Зображення

В каковое оформление, среди прочего, включало мини-зоопарк и настоящих лебедей. Почему их никто не додумался сфотографировать, я не знаю, но мне стыдно. Правда.

Зображення

На стене мемориальная доска местным героическим личностям

Зображення

Удивительно, но Одессу мы фотографировали очень слабо. Возможно, ощущая, что тут каждый уголок запечатлён бесчисленными ежегодными волнами туристов. Пока я нашёл знаменитый «Привоз» и обнаружил, что он закрыт по случаю праздника, коллеги подтянулись к центру и мы решили перекусить

Зображення

Зображення

Здесь Андрей решился наконец-то задать мучающий его со вчерашнего дня вопрос — «а когда же вы мне будете люлей прописывать за вчерашний день?». Предложение было настолько неожиданным, что мы ограничились устным выговором. Тем не менее, его эффект на следующий день превзошёл все ожидания.

После перекуса Андрей задумал хитрое

Зображення

Мы договорились встретиться у Дюка и он отделился от группы. В смысле, отделился Андрей, а не Дюк. И изучил Одессу на стыке культур и поколений

Зображення

Зображення

Почти все улицы в историческом центре внезапно оказались с односторонним движением

Зображення

Вместе с брусчаткой это добавляло определённую пикантность нашей мини-покатушке.

Тем временем мы сконцентрировались на вокзале. и приступили к изучению конъюнктуры обратных билетов.

Зображення

Тут дело вот в чём. Изначальный план похода был очень неконкретен в плане того, куда и в каком порядке ехать после прохождения Присивашья. После Мелитополя, а особенно после Запорожья места не очень интересные, чрезмерно индустриализированные и возникла мысль их «сэкономить», взяв обратный билет на Киев оттуда. Теперь представьте себе удивление кассирши, когда группа товарищей интересуется наличием билета до Киева, но варьирует не дату, а место отправления. Например — «посмотрите, на 10-е мая есть до Киева из Запорожья? Нет? А из Мариуполя? А из Донецка? А из Днепропетровска?» и так далее. Предсказуемым образом билетов не было ни откуда и ни на что, так что мы приняли решение прорываться домой электричками. Но это — далеко впереди, а пока что у нас 5-й день похода и славный город-герой Одесса.

Зображення

Так же, как вы при посещении Пизы не сможете избежать фотографий знаменитой башни, нельзя побывать в Одессе и не запечатлеть Потёмкинскую лестницу и Морской вокзал.

Зображення

Ну и для нас — тематически оформленное кафе

Зображення

Прямо от базы отдыха тянется набережная парка Лузановка

Зображення



Парковка велосипедов на базе оригинальная

Зображення

Ложимся рано, завтра — в путь.

Зображення

И всё-таки где-то я умудрился накрутить за этот спокойный день целых 52 километра.

Востаннє редагувалось 23.9.13 12:24 користувачем Barvinok, всього редагувалось 6 разів.
Unlike reality, stupidity is inescapable

Аватар користувача
Barvinok
* * * *
Повідомлень: 631
З нами з: 25.5.09 09:50
Skype: incidence2k
Стать: чол
Звідки: Київ, Голосіїво-Деміївка

Re: 01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 135

Повідомлення Barvinok » 30.6.13 20:18

Часть вторая, «Бессарабский выход», направление Одесса-Красноперекопск
День 6: Одесса — Николаев
Памятуя о резвости коллег, я для себя этот день начал в 5:51 — надо было обязательно увидеть восход солнца над морем.

Зображення

Утром в «Доме Павловых» тишь, благодать, и ничего не напоминает вечерние мангалы-шум-караоке. Готов к выезду — впереди неслабый участок на 140 километров.

Зображення

Я выехал самым первым, с таким расчётом, чтобы остальные догнали меня на маршруте хотя бы километров через 30. Маршрут был с заковыкой — или мимо Порта Южный вдоль берега или через Ильичёвку более прямой дорогой (хотя километраж почти тот же). Поворот на порт Южный был настолько неочевиден и неприметен, что Андрей, мотивированный нами вчера, его, конечно же, проскочил, обогнал основную группу перед Тилигульским лиманом, где обе дороги соединяются и втопил в Николаев, где внезапно оказался раньше всех, даже раньше Тимура, что в нашем походе явление неординарное.

Знакомый топоним и последний в этом походе вид на Чёрное море.

Зображення

Возле ОПЗ (Одесский Припортовый Завод) — то ли чересчур креативная реклама, то ли...?

Зображення

Красные маки и ветроэнергетика

Зображення

Здесь опять интересная реперная точка, по которой можно оценить наш разброс и шатание. Как вы помните, Андрей обогнал основную группу по новому Николаевскому шоссе, которое соединяется со старым перед Тилигульским лиманом. Так вот, он вышел к лиману уже в 9:48

Зображення

Мы в это время как раз выезжали с привала в Сычавке и я, как замыкающий, съехал по тому же спуску к лиману в 10:07.

Зображення

Не сделай мы привала, мы бы его поймали! Впереди — Николаевская область и знаменитое Коблево.

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

На привале мы обнаружили, что у Тимура на заднем колесе опасно вздулись грыжи на покрышке. По этому случаю он решил не заморачиваться со степной частью маршрута и поехал догонять Андрея в Николаеве, что и было достигнуто, кстати, уже в половине третьего!

Зображення

Зображення

Различных фотографий с вариациями на тему «я с двумя великами стою на знаке Николаева» я насчитал целых 20 штук. Вот такую бы фотографическую прыть да в полезное русло!

Трое оставшихся, настроенных более романтично-приключенчески, свернули с трассы сразу за Березанкой и одноимённым лиманом.

Зображення

Места и живность впечатляющие

Зображення

Реакция участников похода соответствующая

Зображення

Нашли дамбу, не обозначенную на картах

Зображення

Антон полез купаться

Зображення

Пока наши более шустрые собратья изучали достопримечательности Николаева и договаривались о ночлеге

Зображення

И пока Тимур сокрушался по поводу превращения своего гоночного болида в трактор «Беларусь»

Зображення

Мы, уставшие но сохранившие бодрость духа

Зображення

Добрались до Николаева немного с другой стороны

Зображення

Товарищи демонстрируют боевую раскраску вело-папуасов

Зображення

Зображення

Пробег этого дня — 140 километров.

Востаннє редагувалось 23.9.13 12:28 користувачем Barvinok, всього редагувалось 3 разів.
Unlike reality, stupidity is inescapable

Аватар користувача
Barvinok
* * * *
Повідомлень: 631
З нами з: 25.5.09 09:50
Skype: incidence2k
Стать: чол
Звідки: Київ, Голосіїво-Деміївка

Re: 01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 135

Повідомлення Barvinok » 30.6.13 20:21

День 7: Николаев — Красноперекопск
Как бы ни хотелось в таких походах «держать марку», строить из себя перфекциониста и доказывать (в первую очередь себе) собственную крутизну, неизбежно наступает тот момент, когда не стыдно сэкономить какой-то участок маршрута на транспорте ради бодрости в последующие дни. За эти 5-6 дней мы накрутили «честно двухколёсных» более 660 километров!

План 7-го дня предусматривал конечный пункт — Красноперекопск. Это 225 километров под палящим солнцем и по довольно таки неинтересной местности, граничащей с единственной в Украине настоящей Олешковской песчаной пустыней. Поэтому я заранее знал, что мы будем здесь экономить — удачно подвернулся для этого дизелёк Николаев-Вадим.

Зображення

Наивно записав в план, что проехав этим дизелем мы после Херсона «выберем» себе желательный на день километраж я не учёл одной детали — дизель выходит из Николаева в 5:50. В 5:30 надо быть на вокзале. В 5:10 выехать, то есть не позже 4:20 проснуться. И если приехать на вокзал мы ещё можем в относительно бодром виде.

Зображення

То вчерашний отбой около 23 часов своё дело делает медленно, но уверенно. Заправившись кислотой и клетчаткой

Зображення

Мы повалились, где сидели

Зображення

Зображення

И продрыхли до самого Вадима.

Зображення

Здесь была вторая, безуспешная и последняя в этом походе попытка найти геокэш TR-8338 «Станция Вадим». Покрутившись по околице села, мы двинули в направлении Армянска

Зображення

По пути нашим гонщикам попалась удивительная многоколёсная машина, за которой было удобно «ехать в мешке», особенно в условиях сильного встречного ветра. Красное пятно на фотографии изображает Андрея.

Зображення

В Армянске мы нашли хорошую кафешку и немного расслабились, но не тут то было — по Армянску рассекают буквально толпы юных девушек. В городе совершенно определённо существует какая-то аномалия по половой дифференциации. Поэтому мы, получив музыкальную накачку



Решили, что во имя спасения великой идеи нашего похода надо быстренько смотаться из этого города прекрасных сирен.

Красноперекопск был уже недалеко

Зображення

В этом городе велосипедистов любят и уважают

Зображення

Зображення

От такого радушного приёма Тимур расчувствовался и побрился налысо

Зображення

Поселились в 18 часов, до захода солнца было ещё много времени и мы решили найти какой-нибудь водоём. Хитрые местные жители посоветовали нам озеро, как потом оказалось — очень солёное.



Андрей рискнул в нём искупаться, немедленно покрылся солевой коркой, а мы за компанию с ним ещё и забили свои контактные педали трудновыковыриваемой глиной.

По пути обратно встретили продвинутого единомышленника, правда, немного другого жанра.

Зображення

Торжественный снимок на фоне местной власти

Зображення

И до новых встреч завтра!

Зображення

Суммарный пробег за этот день — 46 километров.

Востаннє редагувалось 23.9.13 12:31 користувачем Barvinok, всього редагувалось 3 разів.
Unlike reality, stupidity is inescapable

Аватар користувача
Barvinok
* * * *
Повідомлень: 631
З нами з: 25.5.09 09:50
Skype: incidence2k
Стать: чол
Звідки: Київ, Голосіїво-Деміївка

Re: 01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 135

Повідомлення Barvinok » 30.6.13 20:26

Часть третья, «Таврия», направление Красноперекопск — Днепропетровск
День 8: Присивашье (Красноперекопск — Новоалексеевка)

Из Красноперекопска нас провожал забавный и очень резвый щенок



Выехали мы в половине седьмого, потому что нужно было успеть на 18 часов на электричку до Мелитополя

Зображення

И тут погода разыгралась в полную силу — скорость ветра 8-9 м/с с порывами до 11-12 м/с, и, разумеется, строго встречным курсом.

Зображення

Табличка врёт, но мысль хорошая — транспорта на маршруте было действительно очень мало.

Зображення

Асфальт закончился довольно быстро, но грунтовка пошла приятная

Зображення

Зображення

Первые намёки на особенности местной акватории — вода розового оттенка

Зображення

Долго ли, коротко ли, через 32 километра мы подошли к той самой Кугаранской дамбе, ради которой затевался весь этот поход. Тимур на правах нашего шамана сел увещевать духов ветра. Вот тогда я узнал, что его музыкальный инструмент называется «варган» и что именно от этого происходит слово «сварганить».



Вот и сама дамба. С дальней стороны — материк, а с этой ещё Крым. И это один из всего 4 перешейков, которые соединяют полуостров с материковой частью. Вода действительно такого цвета — слева розовая, справа голубая.

Зображення

Зображення

Настроение у всех радостное

Зображення

Зображення

Перекусили, отдохнули, едем

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

В эту воду уже никто не рискнул лезть

Зображення

Так, голубая и розовая вода уже были, теперь надо жёлтой воды

Зображення

Дорога постепенно начинает портиться

Зображення

Какого цвета воды ещё не было? Зелёного!

Зображення

И хотя дикую болотно-гнилостную вонь мы начали ощущать ещё до дамбы, всё-таки у каждого оттенка воды свой, специфический сероводородный привкус. На ближайшие 2-3 километра дорога превращается в нечто непригодное для езды — на грунтовке лежат ощутимого размера камешки, которые любят выскакивать из под колёс и сбивать их вбок, затруднять любые манёвры, а также больно бить по подошвам. Идём пешком

Зображення

Вопреки ожиданиям, промоина была сухая

Зображення

Так что мы без приключений добрались к двум часам дня до Заозёрного, где находится секретный магазин. Секретность его в том, что на нём нет вывески и вообще на самом деле это простой частный дом в селе. Только если знать, что это магазин, хозяева вынесут прилавок и поторгуют по довольно приятным для местной пустыни ценам

Зображення

Следующая достопримечательность — «перекрёсток» двух каналов

Зображення



Где-то на этих бескрайних степных просторах от канала до Новодмитровки мы чуть не наехали на змею, но я её вовремя заметил. Андрей сказал, что это медянка, и мы её прогнали. Жаль, не догадались сфотографировать — усталость под конец дня сказывается.

Зображення

Наконец, после Новодмитровки идёт ровная и прямая дорога до Новоалексеевки. Тимур тут наконец-то включил свой любимый, но неактуальный на грунтах форсаж и ждал нас уже в городе.

Зображення

Здесь нам трижды повезло. Во-первых, мы приехали достаточно рано (17:45), чтобы успеть на электричку на север. Во-вторых, эта электричка оказалась до Запорожья. В-третьих, в ней были необычно мягкие сиденья. Пол-дороги Андрей ухаживал за сидящей по соседству девушкой

Зображення

И только под самым Запорожьем он от неё оторвался и заявил нам, мол, она его сильно старше.

В Запорожье нас встретил висящий в воздухе смог возле АвтоЗАЗа а также непривычный после Таврии суровый горный рельеф. Добрались до места ночёвки мы почти в 11 вечера. Совершенно невероятным образом я умудрился за этот день обветрить и спалить на солнце нижнюю губу. Остальные части были надёжно прикрыты, а вот коллеги за весь поход извели, наверное, по паре полных бутылок крема на каждого.

Зображення

Общий пробег за этот день — 105 километров, но субъективно ощущалось на все 200 из-за сильного встречного ветра и капризных грунтовок.

Востаннє редагувалось 23.9.13 12:34 користувачем Barvinok, всього редагувалось 6 разів.
Unlike reality, stupidity is inescapable

Аватар користувача
Barvinok
* * * *
Повідомлень: 631
З нами з: 25.5.09 09:50
Skype: incidence2k
Стать: чол
Звідки: Київ, Голосіїво-Деміївка

Re: 01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 135

Повідомлення Barvinok » 30.6.13 20:28

Дни 9, 10 и 11: Запорожье — Днепропетровск и далее домой
Утро 9-го дня мы начали с извечного вопроса — что делать? Первый пункт повестки дня очевиден — перекусить.

Зображення

А дальше мы только знали что нам нужно «примерно на север», но куда и на чём ехать? Почти до 12 часов дня вопрос оставался открытым. Погрузились мы в раздумья на железнодорожном вокзале

Зображення

Никаких подходящих нам электричек не нашлось. Принимаем нелёгкое решение двигать в Днепропетровск своим ходом. Дорога уже совершенно неинтересная, фотографировать было нечего. Тимур случайно, при попытке побороть трение покрышки о раму, прорезал её насквозь, поставил старую с грыжой и покатил пуще прежнего. Первые 60 километров до поворота у Первомайского дорога была совершенно невкусная — почти такой же рельеф, как и в районе Ширяево.

Зображення

Зато потом стало полегче, но я всё равно безнадёжно отстал от группы на этих горках.

Зображення

Днепропетровск огромен! От таблички, возвещающей его начало, до места ночёвки в центре нужно было пилить более 20 километров, пересекая Днепр, причём — дважды. В центр города мы въезжали уже затемно, и он своей роскошью, блеском и внешним видом жителей напомнил мне Майами :good: .

На этом, к сожалению, содержательно-увлекательная часть нашего похода закончилась. В Днепропетровске группа распалась — Андрей оторвался насовсем, прыгнул в ночной поезд, вылез утром 10-го дня в Смеле и покатил в Черкассы, явно намереваясь добраться до Киева своим ходом.

Зображення

Но по разным причинам всё-таки вернулся домой на тяге из Мироновки.

Тимур, верный своим шоссейным идеалам, взял направление на северо-запад и покатил из Днепропетровска тоже своим ходом через Днепродзержинск.

Зображення

Мы с Алексеем и Антоном загрузилтсь в поезд до Краснограда. Будущим велотуристам на заметку — этот поезд ходит под номером 6172, то есть из той самой серии 6ххх, которой обозначают обычные пригородные электрички типа ЕР9. Но на самом деле он состоит из плацкартных вагонов, и это было неприятным сюрпризом моему рекамбенту.

Зображення

Конечным пунктом нашего 10-го дня была Полтава. И за исключением десятка километров по городу от дома до вокзала, больше мы уже ничего в этом походе не накрутили.

Тимур, однако, на своём великом пути испытал кризис жанра. Нацелившись на Кременчуг, он начал задавать себе разные вопросы вроде «в чём смысл жизни?» и «а зачем мне этот Кременчуг?». Окончательно его добил вот этот дорожный знак

Зображення

вкупе с осознанием того, что мы уже устроились на ночлег в Полтаве и благоденствуем. Удостоверившись, что это действительно так, Тимур поспешил к нам.

Зображення

Наш 11-й день был ещё более беден на приключения, чем предыдущий. Загрузившись в Полтаве в электричку,

Зображення

мы всю дорогу так в ней и продрыхли

Зображення

только с перерывом на пересадку в Гребёнке, пока Андрей рассекал по просторам Каневщины.

Зображення

Суммарный пробег за эти 3 дня — 115 километров до Днепропетровска + 10-15 по Краснограду, Полтаве и Гребёнке.

Востаннє редагувалось 23.9.13 12:43 користувачем Barvinok, всього редагувалось 3 разів.
Unlike reality, stupidity is inescapable

Аватар користувача
Barvinok
* * * *
Повідомлень: 631
З нами з: 25.5.09 09:50
Skype: incidence2k
Стать: чол
Звідки: Київ, Голосіїво-Деміївка

Re: 01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 135

Повідомлення Barvinok » 2.7.13 18:35

Немного статистики по п.4 Положения

идея и цель велопохода, страна/район проведения;
Идея и цель по отчёту
[spoilerКонцепция]Идея этого похода возникла в общих чертах ещё в 2012 году, сразу после того, как в походе «Слобожанщина-Таврия-Крым» (СТК) рекамбент впервые показал себя не просто забавной игрушкой для асфальта, а настоящей машиной дальних странствий. Маршрут СТК пролегал от Синельниково до Евпатории, причём участок Мелитополь-Новоалексеевка мы вынуждены были проехать электричкой, чтобы уложиться в график похода. Так что самой первой причиной было желание всё-таки откатать этот пропущенный в СТК участок по легендарно плоской таврической равнине.
Во-вторых, Присивашье на участке Красноперекопск-Новоалексеевка — удивительно красивые и разнообразные места (смотрите ниже 8-й день), и это впечатление настолько сильное, что его не портит ужасная сероводородная вонь, в хлам убитые дороги и общая удалённость местности от цивилизации. Хотелось не просто проехать этот участок повторно, но и переоткрыть его заново для киевского вело-сообщества.
В-третьих, просто повторять маршрут СТК не хотелось, а наиболее логичное его продолжение не в сторону берега Крыма — выход на материк через Перекоп и далее на северо-запад.
И, наконец, четвёртой и последней частью мозаики, сложившейся в ББТК, был провал с походом Киев-Одесса, назначенным на начало апреля 2013 года. У погоды было на этот счёт особое мнение в виде полуметровых заносов и снежно-грязного месива по всей протяжённости маршрута. В Одессу можно было ехать просто попозже, тем же апрельским маршрутом, а можно было соединить эти две ветви через Николаев и проехать соединительную часть в любую сторону. Вот так и появился этот амбициозный план, подкреплённый календарём на май с 12 выходными днями подряд.[/spoiler]
Страна и районы проведения: Украина, в т.ч. Черкащина, Бессарабия, Херсонщина, Крым, Присивашье, Таврия и т.п.

состав участников;
Spoiler
Show
Зображення
Алексей "Ham"
Андрей "Nick315"
Антон "Perrin Aybara"
Тимур "Karapet"
Геннадий "Barvinok"

маршруты, запланированный и реально пройденный, на карте
Зображення
Изначальный план (слева) — 1350+ километров, что реально получилось у основной группы (справа) — около 1000 км, т.е. не считая Тимура и Андрея, которые откололись в Днепропетровске.

даты проведения похода
С 1 по 11 мая, активно не слезали с велосипедов с раннего утра и до позднего вечера каждый день :)

общее расстояние, расстояние по ходовым дням
Общее расстояние индивидуально, от 945 до 1200 км, по ходовым дням с набором получается примерно так:
Зображення

желательны фото-видео материалы, карты (схемы) с GPS-треком маршрута, высотные графики, график движения, описание снаряжения, описание питания, описание расходов, ключевые ссылки на материалы и другую значимую справочную информацию (слухи), использовавшуюся при подготовке к походу.
Фото и видео-материалы в избытке, схемы с GPS треком и профилями высоты можно изучить здесь на GPSIES, соображения по снаряжению, питанию и расходам — в следующем сообщении :good:
Востаннє редагувалось 7.10.13 02:04 користувачем Barvinok, всього редагувалось 3 разів.
Unlike reality, stupidity is inescapable

Аватар користувача
Barvinok
* * * *
Повідомлень: 631
З нами з: 25.5.09 09:50
Skype: incidence2k
Стать: чол
Звідки: Київ, Голосіїво-Деміївка

Re: 01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 135

Повідомлення Barvinok » 7.10.13 01:22

Эпилог

Итого, мой личный километраж в этом походе составил 945 км, у Алексея 981 км, Тимур добавил к ним ещё примерно 222 км (всего около 1200 км)
Зображення
Это, конечно, меньше, чем задумано, но мы ведь не за километрами гнались, а за впечатлениями — а их хватит как раз до следующего крупного похода :Yahoo!:

Позволю себе высказать несколько полезных советов как для новичков, так и для любителей, которые захотят организовать подобный поход

Первое и основное — если только вы не принципиальный Робинзон Крузо, не жалейте времени на тщательное планирование маршрута и не жалейте денег на GPS. Даже после того, как общая концепция и приблизительные места остановки уже были понятны, я потратил ещё 6 часов только на прорисовку треков в Google Earth. Сама по себе эта процедура не только избавит вас от неприятных сюрпризов вроде заезда в тупик, но и поможет добавить к вашему маршруту какой-нибудь интересный элемент или подсказать отсутствующую на карте дорогу или проезд. При разбиении маршрута на дневные участки учитывайте не только потенциальные места ночёвки, но и его характеристики в комплексе — предполагаемое дорожное покрытие и суммарный набор высоты (не путать с разницей высот). Набор в 200-300 метров на 150 км участка это практически плоская равнина. Набор в 1500 и больше метров на те же 150 км это уже десяток раздражающих подъёмов, особенно если они в конце маршрута. Естественно, время прохождения таких участков может отличаться даже вдвое. Обязательно подумайте об эвакуации — на вашем маршруте должны быть размечены ближайшие железнодорожные станции и у вас должно быть расписание движения по ним в областные центры. GPS, кроме поддержки маршрута, также полезен для нахождения в незнакомом городе адреса гостиницы или ночлега, продуктового супермаркета, вокзала и других полезных мест. А если у вас больше одного GPS на группу, то они обязательно вам помогут найти друг друга, только не забудьте выставить одинаковый формат координат.

Второе — логистика питания. Предусмотрите пополнение запасов воды в магазинах, колодцах, родниках и кратковременные привалы по маршруту. В жаркий и влажный летний день расход воды может достичь 1 литра на 25 км, а то и больше. Детально балансировать диету по углеводам и глюкозе для матрасников не обязательно, но обязательно перекусите на привале мороженым, шоколадкой или пряником. Делайте остановки на «проветрить попу в тени» и восстановить кровообращение в руках-ногах каждые 15-20 км, по договорённости. Хотя бы раз в сутки кушайте горячую жидкую еду — даже если это будет просто разогретое в микроволновке молоко с кукурузными хлопьями.
Если вы решили завтракать или ужинать продуктами из супермаркета, то проходя по нему, постоянно повторяйте про себя — я голодный, я голодный, я голодный. Кроме шуток, это поможет не набрать много лишней еды, которую потом есть никто не будет, а выкинуть будет жалко. Проверено на личном опыте неоднократно.
Третье — ночлег. Здесь большую роль играют индивидуальные предпочтения. Если вы опытный автономщик и вас совершенно не напрягает стоимость и вес палаток + спальников + снаряжения + посуды + инструмента, поиски подходящего места и тому подобное — смело пропускайте этот абзац. Я планирую походы с казённой ночёвкой (гостиницы и сьёмные квартиры) исключительно в силу особенностей конструкции моего вела:
Зображення
Сюда палатку и баулы прицепить просто некуда. Но и того, что есть, хватает на все походные нужды с головой — все могущие пригодиться инструменты и полная смена одежды у меня с собой + утренняя куртка привязывается снаружи.
Итак, ночёвка в пути. Вы можете договариваться о ночлеге заранее, но на практике хватает утром прямо на ходу прозвонить 5-6 номеров и договориться на «переночевать сегодня на завтра». Номера берутся заранее из сайтов типа http://doba.ua/ и любых других, которые гугл выдаст на запрос "квартиры посуточно умань" или "гостиницы канев", к примеру. В однокомнатную квартиру провинциального райцентра легко впихиваются 4-5 человек по 40-50 гривен с каждого. Таким образом, за поход длительностью даже в одну неделю каждый участник потратит сумму денег не более стоимости среднепаршиво-китайской одноместной палатки. Зато преимущества такого подхода состоят в возможности нормально выспаться и нормально приготовить еду, принять душ, сохранить что-то съедобное до утра в холодильнике, при наличии стиральной машины постирать шмот, зарядить свою электронику и многое другое.

Четвёртое — запчасти и инструменты. В этой теме я уже отписал, повторюсь. Кроме стандартной вело-аптечки (запасная камера + монтировки + наждак + латки + клей), я обычно беру:
Некоторые могущие сломаться или потеряться запасные детали -- 3-4 спицы, обе оси с эксцентриками, один трос тормозной и один переклюковый, пару винтов каждого размера, которые могут случайно и незаметно выкрутиться (всё перечисленное мне хотя бы раз уже пригодилось в дальнем походе. Кроме обычного набора шестигранок я беру такие инструменты: съёмники шатуна и кассеты + небольшой разводной ключ к ним, ключ спицевый, ключ на 15 для педалей, три отдельных монтажных шестигранки для мест, куда набор не достаёт, выжимку для цепи, плоскогубцы. К походным расходникам относятся — тюбик с вязкой смазкой для цепи, тормозные колодки, проволока, изолента, запасной фрагмент из 5-6 звеньев от установленной цепи.
Пусть даже всё это весит несколько килограмм, но посреди степи оно того стоит.

Пятое — работа в группе. Если вы едете на дольше, чем 1 сутки и дальше, чем 200 км, обязательно устройте предварительную скатку в основном составе, лучше с хотя бы одной ночёвкой. Это нужно для того, чтобы выявить в ваших рядах потенциальных лосей-мутантов, задохликов, сов и жаворонков. Если группа растягивается по маршруту на 3-4 часа и десятки километров или стартует с разницей в эти же 4 часа, это, конечно, не смертельно но неприятно и неудобно.

Всем спасибо за внимание! С вами был Геннадий aka Barvinok на самодельном OSS LWB Lowrider Recumbent. До встречи в эфире! #crazy_pilot
Unlike reality, stupidity is inescapable

Vasily
* *
Повідомлень: 107
З нами з: 22.10.09 11:13
Звідки: Одесса

Re: 01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 135

Повідомлення Vasily » 16.10.13 20:42

Спасибо за подробный иллюстрированный рассказ.
Есть вопрос по названию всего этого действа. А почему этот "Крюк" называется БЕССАРАБО-Таврийским?

Аватар користувача
Barvinok
* * * *
Повідомлень: 631
З нами з: 25.5.09 09:50
Skype: incidence2k
Стать: чол
Звідки: Київ, Голосіїво-Деміївка

Re: 01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 135

Повідомлення Barvinok » 16.10.13 20:51

Спасибо за подробный иллюстрированный рассказ.
Есть вопрос по названию всего этого действа. А почему этот "Крюк" называется БЕССАРАБО-Таврийским?
Бессарабия -- историческое название территории, приблизительно соответствующей нынешней Молдове и Одесской области
А Таврийским пришлось назвать, так как слово "Таврический" не влезало в заголовок темы.8-)
Unlike reality, stupidity is inescapable

Vasily
* *
Повідомлень: 107
З нами з: 22.10.09 11:13
Звідки: Одесса

Re: 01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 135

Повідомлення Vasily » 16.10.13 21:59

Бессарабией называлось междуречье Днестра и Прута, а по некоторым данным только южная его часть. Ваш маршрут, вроде бы, никакого отношения к Бессарабии не имеет, это и вызвало мой недоуменный вопрос.

Аватар користувача
Barvinok
* * * *
Повідомлень: 631
З нами з: 25.5.09 09:50
Skype: incidence2k
Стать: чол
Звідки: Київ, Голосіїво-Деміївка

Re: 01.05.2013 (O) Большой Бессарабско-Таврийский Крюк - 135

Повідомлення Barvinok » 16.10.13 22:03

Я в курсе. Формально Бессарабия южнее Днестра, но походу нужно было придумать звучное и красивое название, а тут туда сюда 50 километров роли не играют )
Unlike reality, stupidity is inescapable


Повернутись до “Покатушки ( покатеньки)”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 31 гість