пролог
Целью номер два для только купленного подвеса
Kellys ORC должен был стать
Король Гор.
Если для Боярки в целом было бы достаточно и алю подвеса, то именно с прицелом на Король Гор сформировалось желание о легком карбо-подвесе в категории «из 12-ти».
Еще в январе точно определившись с покупкой подвеса на этот сезон, был рад появлению этой гонки в календаре и в день появления анонса зарегистрировался в 100-ку. Четко себе представлял, что с моей «любовью» к горкам на шоссе набор в 3300м по грунту будет адом. Но если здесь было более менее ясно – необходимо развивать физуху(и первые ДК в сезоне показали, что не все так печально как в прошлом году), то спуски должны были стать главным испытанием.
Техники грунтовых данхилов и так не было, а тут еще и только начинала возвращаться уверенность на спусках по шоссе после сентябрьского падения перед Севастополь-Киев.
В итоге планировалось ездить много по шоссе и участвовать во всех КК гонках сезона, только чтобы привыкнуть к спускам.
С шоссе получалось все планируемо, а с КК нашлась главная отмазка – «вот к следующей гонке точно приедет подвес и тогда уже буду участвовать». Подвес приехал к Боярке. Она и стала той единственной гонкой КК в сезоне, где пришлось привыкать и к нему, и к спускам по грунтам
.
На троицу ездили с Oasis’ом и его супругой смотреть трасу Короля. Подвес тогда был где-то на таможне и пришлось ехать просмотр на Trek 4300. От стокового его отличало только - покрышка сзади рокет-рон 2.0, вилка RST First Platinum и гидравлика Хьюджиа Елит. Неубиваемые 14,5кг
В силу разных причин тогда посмотрели только первый подъем(как уже окажется на самой гонке жаль что только его). Он представлял собой месиво из камушков и грязи, переменно разбавляемое стекающими справа и слева ручьями. В этих местах только прекратились затяжные дожди, хотя по ТВ волнующимся родителям все рассказывали как нас там затопляет.
Такой жести я до этого не видел и не представлял тогда, что по такому да еще и вверх смогу ехать.
Под адреналином от нахлынувших впечатлений, тем не менее, на Анатоловецкую поднялись.
Спускались по тому же маршруту. Тут я наконец по полной заценил гидравлику от Хьюджиа. После стоковой шимановской механики порядком раздолбавшейся за 3 года – это была просто сказка.
На радостях летел на всех парах вниз, на поворотах притормаживая выписывал виражи по стекающим слева и справа ручьям еще недавно бушевавшей здесь стихии. Вилка глотала все спереди, а каждый ударявший в заднее колесо камень возвращал к теплой мысли о скорой встрече с едущим уже который месяц подвесом.
Далее был курс приема антибиотиков, который убил всю форму, так тяжело набираемую на шоссе еще вначале сезона. Боярка немного кровь в мышцах разогнала.
Перед гонкой
…Приехал в пт и поселившись в Ужгороде, поехал на просмотр трасы с Legioner’ом. Состояние подъема было значительно лучше ранее виденного. На пару км махнулись с Лешей велами и я оценил как легко едет 9,3кг хардтейл в сравнении с моим 11,3кг подвесом. Леша также остался доволен тем, как подвеска глотает все неровности подъема. Для себя сделал вывод, что ситуацию должны спасти более легкие колеса вместо нынешних ДТ 1800.
Просмотрели только до первого торчка на 7-м км (Леша решил пожалеть мое сердце, которое отбивало 180 ударов/мин). Повернули назад – подвеска глотает на спуске все как и предполагалось еще едя на Trek’е 4300 во время первого просмотра трасы. На обратном пути легко нашли поворот на финишный данхил, чему была несказанно рада Таня
(супруга Legioner’а, составившая нам в тот день компанию).
Первую его часть ехалось легко – если здесь такие спуски то «не так и страшен черт как его малюют». Вторая часть, что к Невицкому замку и третья, что от него к асфальту – уже наполовину шлась пешком – «тут много уже не проиграешь и в таком варианте», подумалось.
К вечеру еще раз прогулялся, показывая дорогу к замку и данхил Коваль Тае с Сашей. Потом 13км в Ужгород и спать. Заезжая на бровку перед отелем поймал змеиный укус
. Всю ночь кусали комары и снилось как клеюсь на трасе. Б-р-р-р.
В день старта уже привычные (третьи за последние два дня) 13км со всеми вещами за плечами к старту. За час до старта заправился макаронами, сладким чаем.
2л воды в кемел (при просмотре только на первых 7км подъема ушло 1,5л и 0,5 изотоника) и фляга изотоника(+еще 4 таблетки изотоника ZOOM на 2л с собой). Накануне утром, вечером и в это утро выпил 3 ампулы Магне Б6 от подававших признаки судорог. Нутрендовские Магнеслайф от них же в карман. 4 Ендуроснека (по два на круг) и павербар с собой. Для приличия из цивильной еды взял пачку вафель Артек и пол бутылки 0,5 колы.
Планировалось по максимуму закидываться вафлями на КП и тогда всего, что взял должно было хватить на 100км.
Дистанция – отдельная тема. Планировалось проехать 50км и вложится в лимит 5ч, а там смотреть по ситуации. Не хотелось признаваться даже себе в отсутствии здравого смысла, но в укромных уголках души затаилась мысль, что не зря у меня на Севастополь-Киев нога шла именно на 220-км этапах, притом после 120-160км. После первого круга должно было включится состояние выхода в сансару, а уж занять чем-то монотонным мысли – привычная практика тренировок в одиночку.
Типа Гонка
Старт. Мандража непривычно нет. Уже в который раз отвечаю «да я знаю, что у меня 13-й номер на рюкзаке прикреплен вверх ногами» (потом заметил то же и у ДяТла
с 24-м). Общаемся с белорусами. Увидели легендарный срезанный ротором перед стартом МТБ-Трофи палец
. Стартуем. Неспешно еду в конце…втыкаюсь в канаву перед выездом с поля и приходится на ногах добирать последних перед асфальтом.
Ни за кем не гонюсь, ни за кого не цепляюсь в асфальтовый подъем, но пульс все равно 180+. Держу на неизменном расстоянии двух белорусов. Едется тяжело уже с первого км – «зачем все это» - мысль уже привычная многим гонщикам в трудные минуты. В месте с тем многие уже дано привыкли, что без нее гонка не обходится. И все уже знают - она так и останется пустым колебанием пространства - уже ничего не изменит и ничего не отменит…так для галочки, что все идет планируемо.
Попутно формируется цель "еще надо приехать не последним"..которое постепенно без видимых на то со стороны самочувствия причин трансформируется в "не последним среди не сошедших"...но потом таки сознание соприкасается с реальностью и окончательно эта цель оформляется с появлением мыслей "ну ладно, хотя бы на первых 50-ти км"
Время от времени они разбавляются "что-то не видно на просматриваем верхнем участке асфальта после поворота лидеров. То ли прижимаются к левой части дорожного полотна, то ли так укатили вперед". Из белорусов вижу только одного и то в конце прямых. Что ж вы так ломитесь, неужто трасу не видели - судя по большому отставанию от группы, сил у вас не особо больше моего ..вот он спешился перед торчком с асфальта на грунтовку и забегает. Тут дело принципа - заехать. За 5м до, на 3м сбрасываю темп чтобы сбить пульс. Последние 2м раскручиваю и по инерции влетаю - пульс кратковременно 181- терпимо.
Только начался расколбас, начинает тянуть связку под правым коленом. Зачем было это бахвальство с торчком, лучше бы забегал как белорус. Расплата за неуважение к сопернику? Пушкой кармический зверек? На шоссе чуть легче передачка с чуть большим каденсом эту связку разминали...иногда - попробуем. Больше нагрузки на левую ногу, правая крутит в полсилы, в целом более внимания равномерности и педаляжу в круговую. в то же время контроль над пульсом на уровне 172 или все закончится на 40-й минуте гонки(знаем, плавали). время от времени переезжая камни или меняя колею кратковременно включаюсь обеими ногами на полную проверяя попускает ли связку. через км грунта стало понятно что помогает. Еще через км вижу в конце прямых белоруса - уже и забыл о нем. Связка еще не готова, потому берегу пульс на 172. При этом соперник приближается. Доберу еще до первого КП (5,5км). прохожу и с удивлением замечаю что довольно быстро удаляюсь. Спешиваюсь у поворота вправо рядом с деревянной беседкой - связку окончательно отпустило. Впереди никого, никого и позади. Греет душу осознание, что я не последний. Только на открытом участке перед торчком с поворотом вправо замечаю впереди еще одного гонца. Включаю режим "добрать". Между нами метров сто - так и уходим в торчок, обое спешившись.
Вспоминается как капает на мозг когда меня добирают и не спешат проходить. Решаю придерживаться той же тактики - подобрать равномерный темп пешего восхождения и своим присутствием психологически давить на соперника. Кажется сработало - он начал идти интенсивнее, так как сократившись до десятка метров отрыв стабилизировался. Так вдвоем и тянем велы вверх. странно что при больших мучениях пульс ниже чем бил когда сидел на веле ударов на 10. Как так? Ведь пешком кроме мышц ног, активно кислород начинают потреблять и руки, в следствие чего пульс должен наоборот вырасти процентов на 10 при той же мощности ног (читай самочувствии). А тут вообще местами проваливается до 159 - для меня это ниже среднего.
Этот нюанс вспомнится уже на след день, когда стало понятно, что он был первым звоночком «укатанности в хлам».
Но сейчас я радуюсь - организм восстанавливается и смотрю на то, как к нам двоим приближается еще один соперник, точнее мы к нему
. Выходим на пологий участок и я допив изотоник во фляге сажусь на вел догонять уже уехавшего попутчика. Тот кого мы вдвоем догнали совсем вымотался и остался позади.
То едя, то зарываясь колесами в грязь и спешиваясь мы добрались до кп. Залив в кемел 2л и флягу с таблеткой изотоника вкидываю в рот печенек и поехали. Оказалось мой попутчик – MaD_CameL. так как по силам мы приблизительно одинаковы решаем дальше ехать вместе.. Только начав спуск к Анатоловецкой поляне встречаем грустного гонщика без петуха
. Хотя и отмечаю что я уже минимум 3-й с конца, все же больше сочувствия чем радости.
Зная о канаве впереди берем тропинку левее и спустившись к болотцу для безопасности пробегаем его. Далее едя через поляну и запивая прилипшую к деснам печеньку с кп попутно думаю о предстоящем спуске. Помня слова дятла что он очень вкусный и приняв на счет этого же спуска его "можно отпустить тормоза и нестись по хорошей грунтовке" предвкушаю предстоящий отдых.
Дорожка действительно полого идет вниз местами чуть увеличивая градиент. сплошной ровный грунт местами с листвой и редкими камнями. Питаясь прописывать траекторию мимо камней слегка ошибаюсь - переднее колесо пытается сорваться, но ловлю баланс. MaD_CameL потихоньку отъезжает несмотря на то что явно немного ожидает меня оглядываясь.
Еще 500м и повтор ситуации - переднее колесо на скорости немного соскальзывает влево на рыхлом грунте, тогда как центр масс устремлен правее. Пытаюсь поймать траекторию рефлекторно поворачивая руль вправо но уже поздно - кувыркаюсь через плече, а потом еще через голову затылком вперед. Прочувствовал шлем и наверняка вымазал 13-й номер на рюкзаке
но это практически все последствия для меня. Вел впрочем тоже только белые грипсы вымазал.
Быстро поднимаюсь, видя что MaD_CameL замедлился посмотреть все ли со мной ок.
Еду пытаясь к нему подтянуться, но через 500м снова падаю. Та же ошибка, что и предыдущее падение. И та же правая ключица принимает на себя перекатывание кубарем. Встаю без особого энтузиазма. Перед попутчиком неудобно из-за задержки, но видя что он укатил, попив водички уже спокойно качусь вниз до первых камней..
На первых же камнях понимаю что ехать вниз не могу - в психике что-то сломалось.
Уже было...Сентябрь, Крым. До Севастополь-Киев 2009 еще два дня. Мокрый серпантин вниз в преддверии грандиозного события отнимает у меня главный козырь - уверенность на спусках. Первые этапы пробега по горам Крыма, спуски выше 27 ехать было нереально. Даже по прошествии 8 дней - в горку и по ровному мог ехать 54, а со спусков - до 42.
....
Эта и еще десяток историй проходили сквозь сознание, когда глазами на автомате только отрабатывал точки необходимых безопасных контактов ног и вела при преодолении канав, колей, камней и вышеперечисленного на больших градиентах вниз.
Практически все до конца спуска иду. Даже обычно ободряющая песенка Флёр "прекрасна дорога в ад..." не посещает...знаково, ведь название у нее "я сделаю это"...не в этот раз.
На кп внизу - 3ч от старта. Остается 30км и 2ч до закрытия старта. это средняя 15..при таком градиенте как ожидается впереди - анрил. Все чаше посещают мысли сойти. Минут 20 выясняю у судей сколько км и в каком направлении эвакуация с одной стороны и что за рельеф впереди - с другой.
Даже проехав немного в подъем после кп - возвращаюсь к варианту эвакуации. Отмечаю, что таки проехал я достаточно много(1-1,5км), так как несмотря на спуск еду к кп долго.
По пути встречаю первую пятерку 50-ков. Подсказываю догоняющим отрыв от первого.
Уже отъезжая от кп, заметил…белоруса…вау. Сомнений не было – цвет номера явно указывает на сотника. Это ж на сколько он отстал – 20 мин я разговаривал с кп о эвакуации, еще 10 мин попытка продолжить гонку и возврат. Ему видать не слаще моего на том спуске было. Но он таки продолжил борьбу..борьбу в первую очередь с самим собой..борьбу, от которой я отказался…
Вспомнилась история со Скотиной на Боярке (отказ ехать ночью трасу «грязную» после дождя из-за нежелания убивать оборудование и риска повредиться самому). Его тогда сломала неприхавшая группа поддержки (кто ездил Боярку знает, что это минимум 50% успеха команды), в моем же случае волю сломала высокая степень техничности спуска.
…Чуть отъехав от кп, остановился отмыть вел и покатил к спасительному асфальту. Как и ожидалось ехалось бодро – сил откуда ни возьмись. И только пульс намекал о состоянии организма. Его намеки до меня таки дошли – начал присматриваться к пульсу – на прямой 132-141 – скорость 34…проверим ка еще один момент - в самый раз знак о серпантине с вертолетами. Чтобы не терять скорость местами выезжаю на ногах…и тут замечаю что пульс 151..как так – я ведь на ногах на все валю уже в третий подряд подьемчик (именно на похожем принципе основана методика экспериментального определения максимально возможного для конкретного организма пульса – въезд в подъем, восстановление, второй заезд в подъем, получаем искомый макс пульс).
Меня укатало 11км трасы Короля Гор.
Круто.
На 30-ти кмч под дождем остужаюсь, а когда он превращается в стену из воды - окончательно отмываю вел.
Посматриваю на часы – успеть бы до финиша первого 50-ка. Оказывается еще не многих сотников проехавших первый круг пропустил.
Въезжаю на стадион и демонстративно недоезжая надувной арки ухожу под ленточку. Все оч машут и кричат закончить круг, несмотря на мои заверения о сходе. Ну ладно – судьям надо отметить сход, а так бы затерялся в толпе и могли в общей суматохе искать на трасе.
Пост гоночное
С нетерпениям ожидаю финиша призеров и всех знакомых. Постоянно, как с фронта передают сводки о новых травмировавшихся, снятых квадроцыклами. С все большим нетерпением ждем возвращения своих.
Финиширует победитель 50км OPEN – Лохматый!!!. Зазор в 10 мин до второго места. Фантастика. Еще больше удивление, когда говорят, что ДяТел свои первые 50км из ста прошел на 4 мин быстрее, чем только что финишировавший Лохматый. В последствии и он в главной категории 100км OPEN привозит второму месту 10мин, завоевывая звание
«Король Гор 2010».
Когда все уже расслаблено расположились на траве в ожидании награждения, я увидел его снова. Как призрак смеющийся над моей недавней слабостью духа, финишировал Белорус. Велоформа, как и все остальное, покрыто ровным слоем коричневой грязи – только белки глаз и зубы белые. Значит он увидел стихию, о которой рассказывали многие финишировавшие. Тот спуск, на котором я отвлекшись на борьбу с собой проиграл ему гонку, был только началом. Далее нас ожидали: стены дождя и раскаты грома над самой головой на верхних участках дистанции, раскисшая траса, холод и отсутствие питьевой воды. Но со всем этим бороться довелось ему одному. Жаль, что на спуске ты держался на безопасном удалении позади меня. Знай я, что есть соперник кроме собственного «Я», все могло бы сложится иначе..
И уже не важно, что время его единственного круга около 6-7ч. Он сделал ЭТО. БРАВО!!!
Далее было Награждение, Лотерея для участников и поезд домой.
Гонка оставила свой след в сердце. В первую очередь сложностью трассы. Еще ранней весной было задумано участвовать в любом случае и любой форме. Необходим опыт подобных соревнований и трасс.
Опыт для подготовки к произносимым в узком кругу знакомых полушепотом слов: многодневки-марафоны МТБ Трофи и Транс Альп.
Спасибо организаторам и спонсорам за успешную реализацию нового формата в мтб соревнованиях Украины. Отдельное спасибо VK Group за привезенный незадолго до соревнований карбо подвес Kellys ORC – марафонные гонки и фаст-енд-лайт туризм - вот для чего мне его не хватало.
Обязательно вернусь для покорения этого сумасшедшего великолепия. И без сомнения в ту же категорию – 100км OPEN с набором 3300м.
Не отдавайте пока никому 13-й номер ;-)