01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Фильм

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Фильм

Повідомлення Enigman » 19.9.14 10:05

01.01.2014

Маршрут: Южный остров (вело):
Auckland - Dunedin (avia) - Moeraki - Otago Rail Trail - Clark - Queenstown - Milford Sound (bus) - lake Te Anau - Mavora Lakes - lake Wakatipu - Queenstown - Wanaka (bus) - lake Wanaka - lake Hawea - lake Pukaki (bus) - Village Mount Cook - Tasman lake - lake Pukaki - lake Tekapo - Fairlie - Christchurch (bus) - Wellington (avia)

Северный остров (авто):
Wellington - Castle Point - mount Taranaki - Tongario national park - lake Taupo - Rotorua - Coromandel park - Auckland


Сбор: 10:00
Старт: 10:00
Грунт/асфальт: 50/50

Регистрация
Зарегистрировано: 4
Участники: Enigman  +3  19.09.2014 11:05
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет

Повідомлення Enigman » 19.9.14 10:53

Велопутешествие по Новой Зеландии в январе 2014 года. Отчет

Бурлящие гейзеры и величественные вулканы, замысловатые фьорды и бескрайние степи, невероятные озёра и Тихий Океан,...
Идеально ровные асфальтные дорожки, затяжные подъёмы, грунтовые вело трейлы...
Тысячи овечек, проливные дожди, испепеляющая жара, ураганные ветра...

Это Новая Зеландия.

Мы там были и всё это прочувствовали на своей "шкуре":
  • более 1000 км на велосипеде по южному острову
  • 2 внутренних авиа перелёта
  • 2 автостопа с велосипедами
  • 2 кораблика
  • 5 автобусов
  • 1500 км на авто по северному острову
Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Востаннє редагувалось 16.10.14 10:08 користувачем Enigman, всього редагувалось 4 разів.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Велопортал
адміністратор конференції
адміністратор конференції
Повідомлень: 2942
З нами з: 2.12.13 10:01
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет

Повідомлення Велопортал » 19.9.14 11:10

А подробности будут?
И почему тут, а не в Велодневнике?
Зображення

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет

Повідомлення Enigman » 19.9.14 11:18

А подробности будут?
И почему тут, а не в Велодневнике?
1. Подробности будут обязательно! Очень познавательный и поучительный поход был. Обязан поделиться с общественностью знаниями.
2. Понял из положения форума, что сейчас отчеты пишутся здесь (если же лучше опубликовать в велодневнике - опубликую там).
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет

Повідомлення Enigman » 21.9.14 16:57

Фильм про наше велопутешествие по Новой Зеландии

phpBB [video]
Востаннє редагувалось 16.10.14 10:09 користувачем Enigman, всього редагувалось 2 разів.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

tonny
* *
Повідомлень: 65
З нами з: 22.6.10 11:47
Стать: чол

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Ф

Повідомлення tonny » 22.9.14 21:09

ох коли ж буде вже звіт)
п.с. Enigman твої теми з подорожей надихають :good:

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Ф

Повідомлення Enigman » 29.9.14 08:34

Получение визы

Получение визы в Новую Зеландию является сложным, дорогостоящим и долгим по времени процессом. Сложности возникают из-за того, что ближайший иммиграционный центр (визовый центр) для граждан Украины находится в Москве (еще есть в Германии, Англии или в Сингапуре).

Есть два способа, как подать документы

1) Подать документы лично. Кто-то из Вашей группы, едет в Москву и подаёт за всех документы. В нашем случае, в Москву за визой поехала Таня, т.к. у неё было где там остановиться на неделю (чтобы подать и забрать документы). Вариант пересылки документов поездом мы отбросили из-за того, что проводники напрочь отказываются брать паспорта (запрещено правилами перевозки грузов), а если этот факт скрыть — можно паспорт больше и не увидеть.

Плюсы личной подачи: личное присутствие при подаче не обязательно, но это залог того, что все документы будут на месте и вложены в конверт, ведь всегда можно уточнить, всё ли верно и если что-то не так - связаться с Киевом и оперативно принести недостающие документы. К плюсам также относится отсутствие платы за службу доставки и за международный денежный перевод за услуги визового центра.

2) Воспользоваться службой доставки. (DHL, ....). В данном случае личное присутствие не обязательно, но существенно дороже.
Вариант отправки и возврата документов через службу доставки оказался в 1,5 раза дороже, чем билеты в Москву в две стороны в плацкарте из Киева. Более детальная инструкция по ссылке: http://www.immigration.govt.nz/branch/R ... ravisa.htm

Основной перечень документов для туристов, сроком пребывания до 3-х месяцев можно скачать здесь: http://www.immigration.govt.nz/NR/rdonl ... NJan13.pdf

Мы подавали такие документы:
  • Оригинал действующего загранпаспорта;
  • Анкету на получение гостевой визы (или INZ1017, или 1189). Скачать можно здесь http://www.immigration.govt.nz/NR/rdonl ... NZ1017.pdf. Для понимания того как заполнять анкету рекомендуется скачать инструкцию по заполнению http://www.immigration.govt.nz/NR/rdonl ... NZ1017.pdf. Но заполнять анкету нужно на английском;
  • 2 цветные фотографии (как на паспорт);
  • Справку из банка. По правилам нужно чтобы было 1000 новозеландских долларов на месяц пребывания в стране.
  • Справку с места работы (или набор документов о регистрации ЧП для ЧП-шников).
  • Бронь авиабилетов;
  • Медицинскую страховку (не обязательна, но в НЗ может пригодится);
  • Дополнительную информацию, которая демонстрирует истинную цель поездки. Мы рисовали карту и план маршрута, бронировали кемпинги и отели (но только на 14 дней из 28, по остальным дням просто указали названия кемпингов где планируем остановимся). Для бронирования отелей использовали http://www.booking.com/, http://www.airbnb.com и http://www.hostelworld.com/, кемпинги искали через сайт: https://www.rankers.co.nz/freedom.
Цены
Гостевая виза (visitor Viza) = 4200 рублей за анкету.
Услуги визового центра = 1150 рублей за анкету.

Полезная информация при заполнение документов

Вы можете подавать один комплект документов на группу (семью), если количество путешественников не превышает 4-х человек и совпадают даты путешествия, цели, билеты и маршрут. Это позволяет существенно сэкономить на визовом сборе и самой визе. Мы подавали 2 пакета документов на две пары (одна из пар не состояла в официальном браке). Мы не подали все документы в рамках одной анкете, поскольку у нас отличались даты прилета и вылета, а также маршрут одной из пар был продлён на +одну неделю.

Требования к документам

Согласно инструкции на сайте визового центра, все документы которые предоставляются вместе с заявлением, должны сопровождаться переводом на английский язык. Переводы должны быть выполнены профессиональными переводчиками или официальными бюро переводов и заверены печатью (печать бюро переводов или нотариуса). При этом, визовые офицеры имеют право требовать полный перевод документа, в случае, если был предоставлен частичный перевод или требовать перевод, выполненный другим бюро переводов, в случае, если они не удовлетворены качеством предоставленного перевода.

Мы подавали все документы на английском языке и прилагали ксерокопии оригиналов всех документов. Нотариально и с мокрыми печатями были заверены только справка из банка и с места работы.

Важно

Подача документов: если у Вас в планах посетить НЗ в высокий сезон (наша зима), то Вам нужно позаботиться о документах, как минимум за 2,5 месяца до поездки... а иначе Вы просто не успеете. На официальном сайте располагается информация о том, что Вы обязаны подать документы до середины ноября, если у Вас в планах посетить Новую Зеландию на Новый Год. Обычный срок рассмотрения документов составляет до 25 дней.

Из нашего опыта: один пакет документов был готов через 2 дня, а второй через 20 дней, хоть и подавались документы в один день. Подача документов в визовый центр, возможна любым доверенным человеком без личного присутствия (достаточно доверенности написанной от руки, бланк можно найти на официальном сайте).
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Ф

Повідомлення Enigman » 1.10.14 17:36

Участники путешествия, перелёт в Новую Зеландию и велосипеды

В Новую Зеландию мы летали вчетвером

- Саша и Леся
- Дима (Enigman, автор этого отчета) и Таня
Зображення

На момент начала велопохода, мы с Таней путешествовали по юго-восточной Азии, поэтому в Новую Зеландию полетели из Сингапура.
Наши друзья Саша и Леся полетели в Новую Зеландию из Киева.

Муждународный авиаперелёт

Singapour - Kuala-Lumpur - Auckland - Kuala-Lumpur - Singapour = $690 c носа (Malaisian airlines)
Kiev - Moscow - HongKong - Auckland - HongKong - Moscow - Kiev = $1800 с носа (Aeroflot + HongKong airlines)

Лететь из Сингапура (или Куала-Лумпур) просто и относительно быстро: перелёт занимает всего 9-10 часов, по прилёту практически не ощущается изменение часовых поясов.

Перелёт из Киева очень затруднителен в плане самочувствия.
Суммарно ребята из Киева в Окленд добирались около 40 часов, и само-собой очень сильно чувствовался "jetlag" (разница по времени между Киевом и Оклендом 11 часов). После перелёта ушло 2-3 дня на адаптацию к новому часовому поясу на другой стороне земли.

По цене - из Юго Восточной Азии (ЮВА) добраться в Новую Зеландию тоже дорого. Мы билеты искали очень долго, средняя цена на перелёт из ЮВА в НЗ на момент поисков (июль 2013) была порядка 1000$. Причем не имело значения откуда лететь, из Бангкока, Куала-Лумупр или Сингапура. По цене 690$ авиакомпания "выбросила" билеты по 2 места на рейс. Эта цена была для приемлемой и мы купили билеты.

Из Киева лететь дорого в любом случае, дешевле 1400$ мы ничего не видели, но когда дошло время до покупки билетов, то минимальная цена, за которую удалось взять билеты составляла 1800$ (по всем ценам ниже то не находилось мест, то приходили отказы по уже купленным и оплаченным билетам).

Велосипеды

Ездили по Новой Зеландии на таких велосипедах:
- Саша и Леся везли велосипеды из Киева. Это были Kellys Madman и Gary Fisher уровня XT/XTR на жестких вилках.
- мы с Таней брали велосипеды на прокат (поскольку до этого путешествовали по ЮВА, а там постоянно таскаться со своими велосипедами было бы неудобно).

На прокат мы взяли велосипеды Scott Sportster (гибрид), уровня Deore. Брали их в первую очередь по соображениям цены: 1 велосипед на 4 недели с багажником, шлемом, замком и минимальным ремнабором стоил 180$.
Следующие по уровню велосипеды (Trek 26") уже получались на такой срок по 450-600$, это для нас было дорого.

Несмотря на то, что прокатные велосипеды были изначально в хорошем, обслуженном состоянии - они очень печально переносили броды и бездорожье: ржавели и полностью блокировались втулки, периодически раскручивались и терялись разные болтики (багажники, подножки :), ... ). После поломок велосипеды приходилось чинить в мастерских (перебрать втулку, найти нужные болты).

Проявился еще один неприятный факт, который был упущен при выборе велосипедов: рельеф Новой Зеландии достаточно горбатый, и пусть подъёмы не очень затяжные, но они очень-очень крутые. При выборе велосипедов я не учел данный момент и не обратил внимание на то, какая кассета/система установлена. Реальность оказалась таковой, что на таких велосипедах (колесо 28", 32t самая большая звезда кассеты и 28t самая меланькая на системе) очень часто было практически невозможно въезжать на торчки и крутяки. Передаточного числа не хватало для езды: приходилось спешиваться и идти пешком (и это по асфальтным дорожкам).

Опыт эксплуатации таких велосипедов подтвердил необходимость ездить со своим велосипедом в такие путешествия. Пусть это доставляет определенные неудобства или финансовые затраты, связанные с транспортировкой велосипеда в страну назначения, но в результате можно ехать на гарантированно рабочем, хорошо настроенном и главное своём велосипеде.
Востаннє редагувалось 11.10.14 23:09 користувачем Enigman, всього редагувалось 2 разів.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Ф

Повідомлення Enigman » 10.10.14 15:48

Схема передвижения по Новой Зеландии

1. Перелёт на южный остров: Aucland - Dunedin
2. На велосипеде по южному острову (красная линия).
3. Подъезд к городку Christchruch на автобусе.
4. Перелёт на северный остров: Christchruch - Wellingron.
5. На авто по северному острову: Wellington - Auckland

Зображення
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Ф

Повідомлення Enigman » 10.10.14 16:01

День 1 : Auckland

В Новую Зеландию мы прилетели в Auckland 30 декабря 2013 года. После прохождения таможенного контроля (этому будет посвящен отдельный пост), мы отправились в город.
Из аэропорта в город ходит автобус, стоимость 16$ ( http://www.airbus.co.nz/ ).

Нашей главной задачей в Окленде было взять велосипеды и немного отоспаться после долгого перелёта.
Велосипеды взяли в конторе http://cycleauckland.co.nz , которая находится на острове Devonport, туда из центра города (прямо от места куда приезжает автобус из аэропорта) ходит паром. Стоимость парома туда-назад 11.5$ (велосипед бесплатно).
Переночевали в хостеле City travellers Auckland, 53$ за 2 чел.

31 января,на том же автобусе за 16$ + 10$ за велосипеды приехали в аэропорт с целью перелёта на юго-восток южного острова, в городок Дунедин.
Перелёт Auckland - Dunedin = 170$ за двоих. Велосипеды бесплатно.

Зображення
Зображення

Auckland - город очень дорогой, холмистый и чистый (как впрочем и вся Новая Зеландия).
Востаннє редагувалось 15.10.14 09:34 користувачем Enigman, всього редагувалось 2 разів.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Ф

Повідомлення Enigman » 10.10.14 16:10

День 2: Dunedin

31 января 2013 года мы прилетели на юго-восточное побережье Новой Зеландии, в славный городок Dunedin. (Город примечателен _только_ тем, что он находиться на побережье Тихого океана).
Из аэропорта мы приехали в отель (Ocean Beach Hotel, 75$ за номер), где собрали велосипеды и подготовились к началу маршрута, а также к встрече нового года.

Переночевать остановились в отеле, т.к. кемпинги не продавали места только на одну ночь. Минимум 2 ночи. Это получалось дороже на 30% чем номер в отеле.
Отель бронировался за 4 месяца (еще в августе 2013), были забронированы 2 последних номера.

Сам отель был больше похож на придорожный мотель из американских фильмов, но располагался всего в 200 метрах от океана.
Это нам позволило встретить новый год и первый рассвет на побережье Тихого Океана.

Зображення
Зображення
Зображення

Это был самый красивый рассвет за весь поход по Новой Зеландии
Востаннє редагувалось 15.10.14 09:34 користувачем Enigman, всього редагувалось 11 разів.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Ф

Повідомлення Enigman » 10.10.14 16:26

Маршрут. Южный остров!

В городке Dunedin начался наш веломаршрут.
Веломаршрут был составлен с точки зрения комфортного посещения самых красивых мест южного острова (озёра, фьорды, горы, ледники, национальные парки).

При этом учитывались такие факты:

1. В Новой Зеландии строго запрещена установка палаток вне кемпингов (1 штраф/предупреждение 200$, последующие от 400$. Все местные "стучат"). Мы вынуждены были ехать от кемпинга к кемпингу.
2. Умеренный дневной километраж, по плану было до 90 км в день, по факту вышло до 130 в день.
3. Карта ветров (ветра преобладают западного или северо-западного направления).
4. Карты осадков (западная часть южного острова является одним из самых влажных мест в мире).
5. Возможность подъезда на автобусах некоторых участков (против ветра и загруженных трасс).
6. Исключение необходимости передвижения по частным территориям (private property - в Новой Зеландии почти везде. Везде пасутся овечки, вход воспрещен).
7. Исключение нагруженных автотрасс.
8. Наличие ___официальных__ туристических велодорожек (была выбрана известная велодорожка Otago Railtray, построенная _прямо_ по бывшей железной дороге).

Запланированный маршрут проехали полностью, единственным изменением было несколько внеплановых подъездов транспортом, связанных со здоровьем участников похода и жесткими погодными условиями.

Зображення
Востаннє редагувалось 11.10.14 12:23 користувачем Enigman, всього редагувалось 1 раз.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Ф

Повідомлення Enigman » 10.10.14 16:55

Маршрут. Северный остров.

Северный остров по плану должен был быть велосипедным.
Однако, серия непредвиденных обстоятельств на южном острове заставила нас изменить первоначальное решение.

В Wellington мы взяли машину Hyundai Getz, запаковали туда велосипеды и проехали значительно расширенный вариант изначального маршрута.

Зображення
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Ф

Повідомлення Enigman » 11.10.14 19:20

День 3: Dunedin – Palmerston – coast – Moeraki boulders

Это был первый день, когда мы выехали на маршрут и он оказался весьма сложный. Чувствовались усталость после перелёта и отсутствие хорошей вело подготовки перед поездкой (мы путешествовали в январе). Однако самой большой "сложностью" оказались арендуемые велосипеды в сочетании с местным рельефом. Маршрут проходил "вдоль" тихоокеанского побережья, однако по рельефу и количеству крутых подъемов и спусков побережье напоминало ялтинскую яйлу.

За этот день мы проехали 90 км. Целый день дул сильный встречный ветер, временами налетали шквальные проливные дожди, всё остальное время моросил мелкий противный дождик.

Из-за встречного ветра и дождя в кемпинг приехали в 00:30, а за пару километров до кемпинга нас остановила полиция, "порекомендовала" чтобы все включили задние мигалки (у нас было 3 шт на 4 велосипеда + у каждого было по мощной вело фаре. Пришлось достать petzl и использовать его как заднюю мигалку).

Приехали на ночёвку уже ближе к 11 ночи в очень милый кемпинг Moeraki Boulders Kiwi Holiday Park, проживание за двоих человек в своей палатке 22$

Зображення
Зображення
Зображення
Востаннє редагувалось 20.10.14 15:52 користувачем Enigman, всього редагувалось 3 разів.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Ф

Повідомлення Enigman » 11.10.14 19:26

День 4-5: coast – Moeraki boulders - Palmerston - otago – railway – Ranfurly

4-ый день прошёл пассивно: вначале отсыпались и высыхали после вчерашнего велодождя, потом совершили несколько радиальных поездок к камням Moeraki, поездили по соседним деревням и фермам, покрутили педали вдоль океана. Заночевали в деревне Moeraki, кемпенг Moeraki Village Holiday Park и рано с утра стартовали в сторону деревни Dunback.

Зображення
Зображення
Зображення

После первых 40км мы столкнулись с __проблемой__ в виде ураганного встречного ветра и болезнью одного из участников.
Сила ветра была такова, что было тяжело даже пешком толкать велосипеды. Ехать было принципиально невозможно.

Приехав в городок под именем Palmerstone, перед нами встал выбор, либо "крутить" педали 70 км вперёд против ветра до ближайшего кемпинга по маршруту, либо возвращаться 40 км назад. В текущем городке мест для ночевки не было. Состояние здоровья одного из участников ухудшалось очень быстро и мы приняли решение подъезжать на любом из видов транспорта. Здесь впервые мы начинаем тесное знакомство с местным жителями Новой Зеландии. Мы потратили 5 часов, чтобы найти хоть какой-то из видов транспорта, чтобы нас забросили на 70 км вперёд.

По этому маршруту ходит рейсовый автобус, но по "традициям" Новой Зеландии, он останавливается на остановках только (!!!) в случае если какие-то пассажиры выходят или какие-то пассажиры заранее через интернет купили на автобус билеты. Если же ни первого, ни второго нет - то у водителя в путёвом листе остановки _нет_, и автобус проедет даже не притормозив, сколько бы вы не махали ему рукой... В нашем случае автобус пронёсся без остановки. Следующий должен был быть через сутки. Такси в городке тоже отсутствует.

Вся деревня передвигается на пикапах (вокруг много ферм, в городке-деревне живут только фермеры), вариантов подъезда вроде бы много - везде стоят машины с кузовом, но вообще ничего не происходит: все медленно попивают кофе, читают газеты в кафешках, дремлют закинув ноги на торпеду машины... Никто, вообще никто не желает заработать или просто помочь подвезти нас на 70 км.

Спустя 5 часов наших скитаний по городку, переговоров по телефону, консультаций в информационном центре, обсуждений вопросов велодвижения на местной почте, попыток договориться с продавцами на заправке нам "повезло": молодой парнишка после работы согласился нас подвезти до городка Ranfurly за 400$ (70км).
Нас уже настолько утомила эта ситуация с транспортом, что принимая во внимание ураганный ветер и ухудшающееся самочувствие одного из участников - мы "психанули" и поехали за "400$.
Это было самое дорогое такси в нашей жизни, но в той ситуации это было единственно верным решением... Иначе мы бы начали отставать от маршрута, по которому у нас были забронированы и частично оплачены кемпинги.

Вечером мы прибыли в кемпинг Ranfurly Holiday Park & Motels. Ночёвка 26$ за двоих.

Зображення
Востаннє редагувалось 20.10.14 16:13 користувачем Enigman, всього редагувалось 3 разів.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Ф

Повідомлення Enigman » 11.10.14 19:30

День 6-7 Ranfurly – otago railtrail – Omakau – Clyde – Clutha-River - Cromwell - <bus> - Queenstown

Следующие 2 дня мы едем по железной дороге: Otago railtrail http://www.otagocentralrailtrail.co.nz/
Здесь ветер по-прежнему встречный, но уже не такой сильный, как в городке Palmerstone.

...когда-то по этому маршруту ходили товарные поезда, но из-за строительства автомобильной дороги, которая соединила Dunedin и Queenstown, железнодорожные перевозки нерентабельными и местные власти закрыли ЖД. В 2012 году на месте железной дороги появилась официальная велодорожка: рельсы демонтировали, поверхность выровняли мелким щебнем, поставили заборы (в Новой Зеландии без заборов никак нельзя), вкопали ограничители, чтобы на дорогу не заезжали автомобили, расставили туалеты, а в бывших ЖД кассах создали музеи. Этот маршрут проходит по невероятно красивым холмам, полям, мелким деревням в окружении гор и пастбищ. Трейл очень комфортный по рельефу, с плавным набором и сбросом высоты. На маршруте сохранились жд мосты, туннели, станции. Заночевать можно практически в любом из мелких посёлков на маршруте.

Зображення
Зображення
Зображення

Ближе к вечеру 7-го дня путешествия, мы приехали в один из самых красивых городов мира — Queenstown, он находится среди гор на озере Wakatipu.
Это очень туристический и безумно дорогой город. Зимой там катаются на лыжах/бордах, а летом занимаются разными активными видами спорта и экстремальными развлечениями.
Пожалуй всё, что связано с адреналином, можно попробовать в Queenstown. Полёты на всех видах летательных аппаратах, прыжки со скал, 74 вида банджи джампинга, катание на скоростных водных катерах...

Проживание здесь необходимо бронировать заблаговременно и рассчитывать на бюджет от 50$ в сутки за номер.
Кемпинги так же как и в городке Dunedin предлагалось забронировать минимум на 2 дня. Дешевле можно было остановиться только в хостеле.

Заночевали в заранее забронированном Bungi Backpackers, за 64$ за комнату.

Зображення
Востаннє редагувалось 20.10.14 16:28 користувачем Enigman, всього редагувалось 2 разів.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Ф

Повідомлення Enigman » 11.10.14 19:33

День 8 Queenstown – Mildford Sound

В этот день мы совершили переезд на автобусе в одну из самых мокрых точек Новой Зеландии, фьорд Mildford Sound.

Зображення
Зображення

Mildford Sound — это национальный парк, фьорд и маааленький поселок с портом и аэропортом для "$$$$$" туристов. Здесь постоянно идет дождь: только 20-30 дней в году тепло и солнечно.
Многие фотографы приезжающие сюда в поисках супер-красивых сюжетов могут неделями ожидать просвета солнечного луча. Местность невероятна красивая, зелёная, влажная и сказочная.

На ночевку мы остановились в кемпинге Milford Sound Lodge and Campground, по цене 44$ за 2-ух местную палатку.
Это единственное место, где можно остановиться с палаткой: мы его забронировали за 4 месяца до поездки. При бронировании в августе 2013 на январь 2014 уже 90% мест были заняты.

Зображення
Зображення
Востаннє редагувалось 20.10.14 16:38 користувачем Enigman, всього редагувалось 2 разів.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Ф

Повідомлення Enigman » 11.10.14 19:36

День 9 - Mildford Sound - Lake te Anau

Зображення

С самого утра в Mildford Sound у нас был забронирован экскурсия на кораблике (туроператор Juсy travel). Эта была потрясающая 1.5 часовая экскурсия по фьорду с выходом в океан. В это утро шел сильнейший дождь и все крутые склоны фьорда превратились в 10000 водопадов.

Зображення
Зображення

После обеда, погода нас порадовала и целых 15 минут сияло яркое солнышко. Потом опять полил ливень.

Зображення
Зображення

По плану из фьорда мы должны были выехать назад на велосипедах, однако сильнейший ливень и крутейший подъём (~1 км набора высоты за 15 км, на прокатных велах нам не удалось бы заехать) склонили нас к "матрасу": мы напросились в туристический автобус и уехали из проливного дождя, "заматрасили" перевал. Велотуристов на подъеме ждет интересное препятствие - тоннель длиною 1.5 км, с очень большим углом наклона и главное, с официальным запретом полиции на проезд по тоннелю на велосипедах.

К вечеру мы приехали в городок Te Anau, расположенном на одноименном озере te Anau. Заночевали в кемпинге, 44$ за палатку.
Востаннє редагувалось 20.10.14 16:49 користувачем Enigman, всього редагувалось 2 разів.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Ф

Повідомлення Enigman » 11.10.14 19:42

День 10 - Te – Anau - Mararoa river - Walley - Mavora Lake

В этот день мы проехали по асфальтной дороге Te Anau - Queenstown до поворота на озера Mavora (~20 км), от чего испытали "дискомфорт". Дороги в Новой Зеландии узкие, с двух сторон заборы и как правило нет обочины, только кювет. По дороге каждые 3-5 минут проносились грузовики, которые __строго__ соблюдая законы НЗ не выезжают на встречную полосу при объезде велосипедистов. Стрёмно!
После этих 20-ти км мы свернули на сказочную сельскую грунтовую дорогу и продолжили любоваться окружающей средой.

Заночевали мы на озере Mavora Lake, в единственном государственном кемпинге. Место очень удивительное и красивое. Стоимость проживания в кемпинге составляла всего 6$ с человека. Оплачивается этот кемпинг при самом въезде в национальный парк при помощи отрывных конвертов, в котором Вы оставляете денежку, а корешок от него крепите на палатку. В кемпинге есть вода из озера, биотуалет и места под костёр.

Зображення
Зображення
Востаннє редагувалось 20.10.14 16:53 користувачем Enigman, всього редагувалось 1 раз.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Ф

Повідомлення Enigman » 11.10.14 19:53

День 11 - Mavora Lake - Mavora Lake - Walley - Whites bay - Lake Wakatipu - Walter peak - ferry - Queenstown

Очень красивый участок маршрута по грунтовой дорожке по долинам рек, среди высоченных гор, пастбищ, ... подходящий к красивейшему озеру Wakatipu на противоположной стороне которого находится городок Queenstown.

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

Добравшись до озера, мы воспользовались туристическим старинным кораблём по 35$ с человека. Он курсирует каждый день, раз в 1,5 часа. По кораблику можно гулять везде, в том числе и в машинном отделение где подбрасывают уголь, заходить к капитану в рубку или просто наслаждаться бокалам вина под игру на рояле.

Зображення

Ночёвка в Queenstown.
Востаннє редагувалось 20.10.14 16:56 користувачем Enigman, всього редагувалось 2 разів.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Ф

Повідомлення Enigman » 11.10.14 19:55

День 12 - Queenstown - Wanaka (bus) - Wanaka - Albert Town

С самого утра в Queenstown нам пришлось заниматься ремонтом прокатных велосипедов (Ремонтировали заржавевшую втулку переднего колеса и развалившуюся педаль).
Также пришлось докупить тёплую снарягу, так как климат оказался намного более суровым чем мы ожидали: от -2 ночью до +40 днем. (напомню, что мы путешествовали в январе, новозеландским летом)

Зображення
Востаннє редагувалось 20.10.14 16:59 користувачем Enigman, всього редагувалось 1 раз.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Ф

Повідомлення Enigman » 11.10.14 20:12

День 13 - Wanaka lake – Hawea lake

От озера Wanaka до озера Hawea идет прекрасная грунтовая велодорожка.

Зображення
Зображення
Зображення

День 14 - Hawea lake - Tarras - Mnt Cook national park

В этот день попутный ветер был особенно сильный - мы мчались по ровному со скоростью 45 км/ч лишь иногда подкручивая педали.
В городке Tarras мы выехали на трассу Queenstown - Christchurch. Здесь у нас был запланирован подъезд на автобусе, т.к. трасса очень нагруженная.

Зображення

Все автобусы в стране для туристов(местные жители пользуются только своим транспортными средствами).
Автобусы, как правило, с панорамными стёклами и в каждом из автобусов в обязательном порядке водитель - экскурсовод. Всю дорогу, куда бы вы не ехали, он будет рассказывать вам про прекрасную страну Новую Зеландию.
Провоз велосипедов на автобусах платный: 10-15$ за вел.

Mnt Cook national park — встретил нас шквальным дождём и ледяным ветром. Простенький кемпинг не обещал ничего хорошего при такой погоде, мы решили раскошелится и заночевать в Mt Cook Backpacker Lodge за 64$ с пары.
По сравнению с остальными отелями где мы ночевали, этот оказался с отличным соотношением цена/качество: номера с горячей водой, тёплые и с хорошими условиями и интернетом всего по 4$.

Зображення
Зображення

День 15 - Mnt Cook national park

В этот день мы совершили несколько радиальных вело/пеших поездок по национальному парку. Максимально приблизились к ледникам и посмотрели озёра.

Зображення
Зображення
Зображення
Востаннє редагувалось 21.10.14 08:51 користувачем Enigman, всього редагувалось 2 разів.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Ф

Повідомлення Enigman » 11.10.14 20:56

День 16 - Mnt Cook national park - Lake Pukaki - Twizel

Погода была сказочной, дорога незагруженной, ветер попутный - мы крутили педали и получали удовольствие. По плану мы должны были в этот день доехать от поселка mt.Cook до села Lake Tekapo, однако дорога по которой мы ехали к месту ночевки оказалась перекрыта всего за 15 км до пункта назначения - там велись ремонтные работы (в Новой Зеландии если дорога закрыта - то она закрыта плотно и основательно: куча предупреждающих о штрафах табличек, видео наблюдение, ...). Объехать зарытый участок не удалось, как мы не пытались, как мы не упрашивали рабочих просто провести нас. Пришлось возвращаться назад, к ближайшему городку Twizel где был кемпинг.

На следующий день поехали в объезд, по другой, более длинной и сложной дороге.

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

День 17 - Twizel - Lake Tekapo

Зображення
Зображення
Зображення

Заночевали мы в Lake Tekapo Holiday Park за 32$ с пары/тент.

День 17 - Lake Tekapo

Наши друзья в этот день уезжали и улетали, а мы продолжали маршрут.

Зображення
Зображення

День 18 - Lake Tekapo - Fairlie (40 km) - bus to Christchurch

В этот день мы проехали 40 км до поселка Fairlie, там сели на автобус и доехали до городка Christchurch.
На следующий день мы перелетели из Christhchurch в Wellington.

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Востаннє редагувалось 20.10.14 17:18 користувачем Enigman, всього редагувалось 5 разів.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Ф

Повідомлення Enigman » 11.10.14 22:02

День 18 - 28. Северный остров, авто путешествие.

После путешествия по Южному острову на арендованных велосипедах мы приняли решение арендовать машину на северном острове.

Причин этому было много:
- северный остров имеет существенно больший трафик чем южный. Велодорожек вдоль дорог нету, ехать по трассам очень неприятно;
- плохое состояние прокатных велосипедов: после почти 3-ех недель эксплуатации велосипеды начали постепенно разваливаться;
- проблема с кемпингами: государственных "дешевых" кемпингов нет, все частные и очень дорогие, цена на северном острове иногда доходила до 65$ / чел за ночь в своей палатке. На машине такой проблемы нет, т.к. можно проехать существенно больше, доехать до дешевого кемпинга.
- проблема с едой: в маленьких магазинах всё очень дорого, выбор очень ограничен (при этом в больших супермаркетах цены тоже большие, но уже адекватные).
- подъезды на автобусах из-за жестких погодных условий (я иногда сравнивал поход с исландским, так вот в Исландии с её дождями и ветрами погода была более комфортной чем в НЗ).

Само-собой, при езде на машине всех этих проблем не было.

На северном острове мы взяли машину Hyunday Getz за 450$ за 10 дней, запаковали туда 2 велосипеда (наши друзья к этому времени уже улетели в Киев) и прекрасно провели время.
Все 10 дней мы успешно провозили :roll: арендованные велосипеды на заднем сидении машины и даже умудрялись подвезти нескольких автостопщиков.
Проехав более 1500 км, мы увидели все самые красивые и необычные места на Северном острове, а с финансовой точки зрения - даже сэкономили (по сравнению с вело вариантом).

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Востаннє редагувалось 21.10.14 09:11 користувачем Enigman, всього редагувалось 1 раз.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: 01.01.2014 (R) Новая Зеландия. Велопутешествие. Отчет, Ф

Повідомлення Enigman » 11.10.14 22:24

ЗАТРАТЫ В ПУТЕШЕСТВИИ на 01.02.2014г.

Приведен расчет прибывания в стране 2-ух человек на протяжении 28 дней (без учета внешнего перелета и визы):
  • Проживание: 20 ночей в платных кемпингах, 4 ночи в гостинице/мотель, 3 ночи в бесплатном кемпинге. Средняя цена ночёвки 37$
  • Транспорт в стране: арендованные вело, автобус, корабль в Queenstown, такси, внутренний перелёт, арендованное авто (бензин). Затраты на транспорт в день = 90$
  • Питание: 42$ в сутки (Самостоятельное приготовление еды в 97% случаях. Полноценное вегетарианское питание, без мяса и морепродуктов. В рационе: салаты, фрукты, сыры, супы, рис, мюсли, итальянские пасты, йогурты, орехи, хлеб, шоколад. )
  • Экскурсии, входные билеты в нац-парки, кораблик в Milford Saund, парк Роторуа: 12$ в сутки.
  • Хоз.расходы, связь и другое = 6$ в сутки.
Итого: бюджет поездки на 2 человек = 5600NZD = 4400$ без учёта внешнего перелёта и визы.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины


Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей