Но это все мелочи. Где-то в середине лета я на одной из покатушек порядочно утомил свой зад, и по пути домой после матраса, когда на очередной яме вставать сил и желания уже не было, но вставать было все-таки надо, меня посетила мысль, которая с тех пор, как навязчивая идея, посещала меня все чаще: "а вот тут хорошо бы двухподвес". В итоге, забив на "ну нафига оно мне надо, ну неужели деньги деть больше некуда, да оно же по асфальту поедет так себе", начал неспешно™ изучать схемы подвесок и модельные ряды разных производителей. Какой класс? Конечно же, трейл! Разузнал, что из рам вообще можно купить локально у нас (из-за бугра везти не хотелось). Картина получалась неутешительная. Одни продают только самые топовые рамы, а я принципиально не хотел карбон. Второй вариант, вроде, уже готов был брать даже в сборе, плюнув на то, что хотел отдельно раму, потому что цена и комплектация этого предложения были исключительно привлекательны. Продавец провтыкал -- не сложилось. Еще разные рамы рассматривал, в том числе, и бутиковые, но их ждать долго, денег они стоят почему-то вдвое (ну ладно, в полтора раза там) больше качественного ширпотреба, а добрая их половина при всем этом еще и полное УГ, замаскированное ароматом Столетних Традиций™.
В тот самый день, когда не сложилось со вторым вариантом, я, рассматривая сайт одного известного производителя велосипедов, скуки ради решил позвонить в один киевский магазин и спросить, не завалялось ли там случайно рамы Giant Trance X в ростовке M. Поразительно, но рама там завалялась. Я от неожиданности аж переспросил, в магазине она или, может, на складе в европе где-нибудь. Действительно, была в магазине. Рама, впрочем, оказалась от Trance X2, такая же точно, как и Trance X, но другой расцветки; а аморт стоял правильный, какой положено. Бывший владелец этой рамы, сразу же заменивший ее по причине не подошедшего размера, вполне может тут отозваться -- я подозреваю одного из юзеров велокиева :)). Я тогда решил больше ничего не искать и не ждать весенних журавлей в небе, докатывая сезон на табуретке, так что раму пощупал, измерил, посидел там же на велике, собранном на такой же раме такой же ростовки и, не отходя от кассы, купил, получив в комплекте рулевую с карбоновыми колечками (кстати, продам эти колечки) и увез домой думать, нафига я иногда так импульсивно делаю покупки.
В ближайшие дни были еще докуплены разные мелочи типа системы и палок, основное все было переставлено со старого пепелаца, и получилось вот что (фото кликабельно):

Всё 2009 модельного года там, где от года к году вообще бывают изменения.
Рама: Giant Trance X, size M, 5"
Аморт: Fox Float RP23
Вилка: RS Revelation 426 PushLoc, 140 mm
Рулевая: Какая-то FSA, полуинтегрированная, из комплекта рамы, штатные карбоновые кольца заменены на какой-то алюминиевый вейтвиннерский ахтунг
Колеса:
Втулки: Nuke Proof Generator QR зад / Nuke Proof Generator 15 mm/QR перед
Спицы: DT Swiss Competition
Обода: DT Swiss XR 4.2d
Эксцентрики: Brave B-Force
Шатуны: Race Face Deus XC 44-32-22
Кассета: Sram PG 990 11-32
Переклюк задний: Sram X.9 длинная лапа
Переклюк передний: Sram X.9
Манетки: Sram X.9
Цепь: Sram PC-991
Педали: Xpedo MX-13 (Look Quartz уже давно лежат в своей коробке и ждут, когда я найду обувь)
Тормоза: Avid BB7
Ручки: Avid SD 7
Роторы: Avid Roundagon 185 mm перед, Avid G2 140 mm зад.
Подседел: RaceFace Deus XC 375 mm 30.9
Вынос: RaceFace Deus XC 100 mm 6°
Руль: RaceFace Deus XC riser 31.8 mm, 1" rise, от штатных 660 мм отрезано по 12 мм с каждой стороны.
Подседельный зажим: с надписью Giant из комплекта с рамой
Седло: Selle Italia C2 Gel Flow
Грипсы: LizardSkins Charger Lock-On
Покрышка зад: Continental Race King ProTection 2.2"
Покрышка перед: Continental Vertical ProTection 2.3"
Ободная лента: Тряпичная Velox
Камеры: Maxxis Flyweight
Тросы и рубашки тормозные: Avid PitStop Flak Jacket
Тросы, рубашки и концевики с пыльниками переклюков: Shimano XTR :)
Вес в описанном сетапе: 12700 г по показаниям Весов SilverS'а™.
Без карбона. Кое-какой ахтунг еще предвидится, но чисто от зимней скуки и только не на несущих элементах. Но всё так же без карбона. Ну разве что если удачно задний X0 подвернется. И, может быть, еще шатуны когда-нибудь карбоновые поставлю -- там тоже карбон вполне уместен. Нокон там всякий еще, может. Будет видно.
Основное впечатление от всего этого на ходу одно: "почему я не собрал подвес раньше?". Я не гонщик, поэтому, на мой дилетантский взгляд, новый велик едет как минимум не хуже хардтейла, который был до него (колеса те же остались, если что). По ровняку, пожалуй, одинаково, а вот с горы и, что удивительно, в гору, едет ощутимо (действительно ощутимо) лучше. Впрочем, может, это и не удивительно: ростовка новой рамы мне подходит явно больше старой. Единственное, где этот подвес сливает хоть и очевидным образом, но все равно не слишком сильно, так это на силовом вкручивании стоя. Это мне, в принципе, пофиг, я ж, повторюсь, не гонщик. Вообще, интереснее кататься стало-то. Не сцыкотно в разные стремные места заезжать (и съезжать с них тоже). Я, короче, доволен.
Ах, да. Вилку, что ли, серенькую сюда поставить? Тем более что меня поразило, насколько офигенно работает задний амортизатор, умудряясь жрать почти всю мелочь даже с включенным пропедалем, мягко и четко срабатывая на сильных ударах и при этом не пробиваясь. А установленная сейчас вилка мелочь жрет все-таки похуже, чем зад. Так вот, если вилки Fox работают похоже на то, как у меня работает задняя подвеска, то вот будет повод сменить вилку на серенькую как раз, особенно если их действительно будут нормально возить к нам. С другой стороны, при таком угле рулевой вилке вообще в принципе положено хорошо работать только на спусках, так что фокс может в работе оказаться точно таким же. А на спусках у меня и ревелейшен работает превосходно. Посмотрим, короче. Но по крайней мере на этот сезон я свой приступ апгрейдизма по большей части ликвидировал :).
Еще несколько фото (кликабельно):








