Тема допинга наверное долгое время будет в велоспорте неиссякаемой. Вот и в четверг на страницах парижской спортивной газеты L'Equipe один из бывших врачей американской команды US Postal-Team опубликовал сенсационный материал о том, что на последней велогонке Тур де Франс многие команды пользовались методом инъекции СОБСТВЕННОЙ крови для обхода допинг-контроля.
Спортивный врач Prentice Steffen, до 1996 года работавший в команде US Postal и покинувший ее незадолго до того, как в команду пришел Лэнс Армстронг, выдвинул серьезные упреки против команды, помещенные в этом французском издании. Оно не относится к числу дружественных для Лэнса Армстронга, но в данном случае к публикации следует отнестись с особым вниманием, поскольку в статье рассказывается о методике применения допинга, при котором антидопинговые проверки и контроль в настоящее время оказываются бессильными. Стоит лишь предварительно сказать, что врач не приводит имя велосипедиста, рассказавшего о том, что делают для этого велосипедисты и врачи команд.
Итак, перед стартом последнего ТУРа, многие велосипедисты из разных известных команд профи приняли в своих тренировочных лагерях хорошую дозу EPO для того, чтобы количество Hеmatokritwerte в крови резко пошло вверх. На практике показатель повышается до 60 процентов. После этого они СДАЮТ КРОВЬ врачу, который ее консервирует и помещает в специальные упаковки.
Через некоторое время, когда параметры крови в организме входят в норму, не представляет никакого труда пройти предстартовый отбор ОБРАЗЦОВ на допинг-контроль. Так начинается грандиозное шоу.
Команды прекрасно осведомлены, что ежедневно к ним могут нагрянуть ВАМПИРЫ (так называют тех, кто отбирает образцы крови для анализа), причем в определенное время, а именно между 7 и 8 часами утра, с допустимой погрешностью плюс-минус полчаса. После этого времени практически все застрахованы от дополнительного допинг-контроля до старта. Именно в это время - между отбором крови и стартом - велосипедисты(там) делают инъекцию определенной ПОРЦИИ крови из упаковки. Причем абсолютно гарантированно, что это сойдет им с рук. К чему это приводит? А к тому, что на старте у принявших СВОЮ ДОПИНГОВУЮ КРОВЬ показатель гематокрита увеличивается до 55-58 процентов! После гонки показатели крови входят в норму да так, что к следующему утру и очередному официальному отбору ОБРАЗЦОВ все эти EPO полностью исчезают. ГЕНИАЛЬНО ПРОСТО!
Такая практика особенно широко используется на заключительных этапах гонки. Полиция не в силах что-либо предпринять. Ничего не могут дать даже ночные облавы с целью поиска препаратов. Их нет. Вернее, они есть, но их нет в стане велосипедистов. EPO-КРОВЬ хранится в специальных небольших холодильничках, вмотрированных в мотоциклы, находящиеся в другом месте и появляющиеся у стана команды в НУЖНОЕ ВРЕМЯ. Разве трудно это сделать, используя ставшую уже повседневной мобильную связь?
Единственно, что можно и нужно предпринять, чтобы остановить поставленное уже на поток действо, так это проводить допинг-контроль прямо у стартовой черты, не давая велосипедистам ни на секунду ОТЛУЧАТЬСЯ.
К чему все эти разоблачения? А к тому, чтобы показать, каким образом Лэнс Армстронг и члены его команды добиваются грандиозных побед. По крайней мере, именно об этом постарался поведать миру спортврач Prentice Steffen.
Ясно, что завтра мир опять будет поставлен на уши и вновь польются потоки обвинений и оправданий. Но и профилактические меры, как представляется, будут приняты. Что, в общем, неплохо.
Информация с Велосипедизма.
