Upgrade до Deore или Alivio

(все, що стосується велосипедів, рам, підсідельних штирів, сідел)
Аватар користувача
AGB
* * * * *
Повідомлень:1272
З нами з:19.5.05 11:11
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина
Upgrade до Deore или Alivio

Повідомлення AGB » 18.7.05 11:52

Вот решил в будущем проабгредить свой байк :) :

рама: Aluminum 6061 prestige
вилка: Mozo M-30A 76
манетки: Shimano Altus
пер. тормоз: Hardware
зад. тормоз: Hardware
пер. перекл: TY32
зад. перекл: Shimano Acera
пер. втулка: Rock Machine alloy QR
зад. втулка: Rock Machine alloy QR
система: Prowheel, alu crank, 24-34-42
каретка: VP cartridge
кассета: Shimano 7spd, 14-28
педали: plastic, уже заменил на более приличные
рулевая: Ritchey Zero Logic integrated
руль: Hardware
подс. штырь: Hardware
седло: WTB Speed V Sport
обода: Weinmann double wall,36H
спицы: stainless
покрышки: Innova 2.0

Только вот не могу определиться с классом, заменить все на Deore или Alivio :duma:
Планирую заменить - втулки, монетки, перекидки, кассету, шатуны наверно пусть еще поживут, поставить дисковые тормоза МХ1, цепь. Надо ли менять спицы, обода :duma:

Катаюсь не очень экстремально, но иногда по хорошей пересеченке с хорошим темпом. За май, июнь накатал около 2000 км, значит в сезон будет около 4000 км. Хочется более, менее надежное оборудование. Дешевое в обслуживание. Хочется найти баланс.

Вот и думаю, что выбрать Deore или Alivio :duma: В Deore заманивает 9 скоростей, более надежное оборудование. Но надо ли мне за это переплачивать, может мне и Alivio с головой с такими маштабами :duma:

Это мой первый байк, еще не разу ничего не менял. Поделитесь опытом, может какие подводные камни есть, направьте на путь истинный.

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень:1598
З нами з:2.4.04 12:03
Стать:чол
Звідки:Киев (Куреневка)

Re: Upgrade до Deore или Alivio

Повідомлення Andy G. » 18.7.05 12:11

В Deore заманивает 9 скоростей, более надежное оборудование. Но надо ли мне за это переплачивать, может мне и Alivio с головой с такими маштабами :duma: .
Деор не будет надежнее Аливио т.к. Аливио - лучший из производимых сейчас шимановских переключателей/манеток на 8 ск. А Деор - это начальный уровень на 9. Улавливаешь? ;)
Это не теория - мой первый вел был на Аливио - четкость переключения и работа перекидок и манеток была очень хорошей.
Но со временем естественно захотелось большего :) Проапгрейдился на 9 ск. (манетки, система, кассета LX, перекидки ХТ). Чтото я не заметил прироста в надежности - четкость переключения та же, конечно выиграш в том, что теперь 9 ск. и вес компонентов поменьше :^: НО! Настраивать зад.перекидку (9 ск., хоть и ХТ) стало по субъективным оценкам несколько тяжелее, чем 8-риковую Аливио. И это понятно - у 9-рика настройка должна быть точнее за счет меньших расстояний между звездами.
Это мой первый байк, еще не разу ничего не менял. Поделитесь опытом, может какие подводные камни есть, направьте на путь истинный.
Я тебе все подробно изложил, смотри сам - если нужно 9 скоростей, то апгрейдь сразу 9-скоростную, но лучше тогда не Деор а хотябы LX (правда это не слабо ударит по карману). Для большей надежности - мое мнение - Аливио тебе хватит с головой :)
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
AGB
* * * * *
Повідомлень:1272
З нами з:19.5.05 11:11
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Повідомлення AGB » 18.7.05 12:18

Я кстати так и думал и с самого начала склонялся к аливиа. А если поставить все аливиа, но только втулочки деор, это хороший вариант :duma: Вроде втулочки деор более защищены от грязи :duma:

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень:1598
З нами з:2.4.04 12:03
Стать:чол
Звідки:Киев (Куреневка)

Повідомлення Andy G. » 18.7.05 13:02

Вроде втулочки деор более защищены от грязи :duma:
Вроде более :)
А что, твои втулки без пыльников?
У меня например базово стояли втулки Аlloy Disk (производитель - кажись Quando или както так :duma: ) - так вот у них пыльники хорошие, на уровне Деор, поэтому досих пор езжу на них :) Откатали уже примерно 4000 км. и за все время я их ни разу не разбирал т.к. катят они отлично, никаких посторонних звуков, свидетельствующих о загрязнении, никаких люфтов :)
по моему скромному мнению, если уже менять втулки, то брать чтото получше Деора (в последнее время чтото на деор жалуются), особенно, если брать модели 2004 года - они дешевле и там разница в цене между более высоким классом не такая большая.
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
AGB
* * * * *
Повідомлень:1272
З нами з:19.5.05 11:11
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Повідомлення AGB » 18.7.05 13:15

Вроде втулочки деор более защищены от грязи :duma:
А что, твои втулки без пыльников?
Да я спросил, потому что не знаю. Просо мне втулки все равно менять надо, так как дисковые тормоза намылился ставить. Только вот не знаю какие :duma: Если аливиа тоже нормальные, то их могу и поставить :) А может, кто посоветует, не шимано есть хорошие :duma: Я в этом разбираюсь как свинья в апельсинах :(
А по поводу спиц и ободов. Ведь на них нагрузка возрастет из-за дисковых тормозов. Менять :duma:

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень:3697
З нами з:14.3.03 19:41
Стать:чол
Звідки:киев

Повідомлення Леха » 18.7.05 13:25

если менять втулки - то и спицы однозначно :)
во-первых длина будет другая, а во вторых бу спицы нельзя ставить. почему - в поиск.
Дует? Do it!

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Повідомлення Tibor » 18.7.05 13:29

А по поводу спиц и ободов.
Я себе на вибрячный обод с дешевыми спицами на перед поставил диск. Вроде до сих пор ничего не наблюдал нехорошего. Прошел с диском уже 700-800км. Механика MX2.

Спицы заюзал старые, но ставил я их на то же место (смотрел по изгибу). Длины реально немного не хватало. Милиметр докрутить бы...
Востаннє редагувалось 18.7.05 13:31 користувачем Tibor, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
AGB
* * * * *
Повідомлень:1272
З нами з:19.5.05 11:11
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Повідомлення AGB » 18.7.05 13:30

если менять втулки - то и спицы однозначно :)
во-первых длина будет другая, а во вторых бу спицы нельзя ставить. почему - в поиск.
Спасибо :) , значит буду менять и спицы и обода. Возник очередной вопрос :^: . А какие посоветуете обода и спицы, чтобы уровня аливиа были :duma: Обода желательно двустенные, пистонированные.

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень:1598
З нами з:2.4.04 12:03
Стать:чол
Звідки:Киев (Куреневка)

Повідомлення Andy G. » 18.7.05 15:54

если менять втулки - то и спицы однозначно :)
во-первых длина будет другая, а во вторых бу спицы нельзя ставить. почему - в поиск.
Спасибо :) , значит буду менять и спицы и обода. Возник очередной вопрос :^: . А какие посоветуете обода и спицы, чтобы уровня аливиа были :duma: Обода желательно двустенные, пистонированные.
На землячке кажись были не плохие обода под диск Амброзио Барраку.
Кстати - обода под диски и под ви-бряки ничем не отличаются по конструкции, у дисковых просто обычно крашеная боковая поверхность, а у обычных - поверхность для работы колодок + канавка-индикатор стертости обода.
На счет диск. тормозов - Шимана 475 (или новая кажись 495) - как для начального уровня - не плохие. Из не шиманы - Хаес очень даже ничего. Есть дорогие и крутые - Эвид например.
А вообще - смотря зачем тебе диски - судя из того, что ты пишешь, что в них не разбираешься, то смею предположить, что просто для понтов ;)
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
White ShadoW
* * * *
Повідомлень:678
З нами з:25.9.04 15:40
Стать:чол
Звідки:Kiev, КПИ

Повідомлення White ShadoW » 18.7.05 16:14

Насчет втулок. Катаю на деоре дисковом (525-е втулки). Втулками доволен. Хорошие пыльники. Никаких люфтов. Пробег уже за 3000 в моем стиле :) Правда вот была один раз засада - барабан открутился. Все механики в один голос рассказывали, что барабаны конец настал (типа вода попала и все там заржавело). При этом никто даже раскручивать его не хотел - мол и так все знаем, постоянно с таким сталкиваемся. На самом деле трабл был вызван открутившейся втулкой, притягивающей барабан непосредственно к корпусу втулки.

Моё по моему скромному мнению: ставь деор (втулки), все остальное - аливио. Если поставишь втулки аливио новые - у тебя пропадет возможность установки дисковых тормозов с роторами под 6 болтов, т.к. в новых аливийных втулках крепление ротора - центр-лок (шлицы).

Плюс цепи подешевле будут. Да и все компоненты подешевле будут. (а что хт, что аливио в нужные моменты ломаются одинаково)

Сам катаю на аливио (за исключением левой тормозной ручки, шатунов и правой манетки). Вполне доволен.
Пробовал юзать и настраивать кучу всего и разного. Из шимано выбрал бы или хт (но дорого) или аливио(дешево, но ни разу не сердито).

Отдельным пунктом идет срам, но его мы не обсуждаем ввиду постановки вопросао деоре и аливио.
Востаннє редагувалось 18.7.05 16:22 користувачем White ShadoW, всього редагувалось 1 раз.
Things to do:
1. Learn to Jump.
2. Learn to corner.
3. Learn to go fast.
4. Learn to do all that on a bike.

Аватар користувача
Quadus
* * * *
Повідомлень:939
З нами з:5.6.04 17:12
Стать:чол
Звідки:Kiev, Darnitsa

Повідомлення Quadus » 18.7.05 16:16

Вполне можешь поставить манетки/кассету/шатуны/передний и задний переклюк Аливио - для умеренного КК должно хватить (и относительно недорого).
У Деоровских втулок лучше защита (по данным Шиманы :) ).
Но Деор/ЛХ втулки под диск (на 6 болтов) придется поискать, т.как в гамазинах в основном уже втулки под Центерлок :(.
Обода уровня Аливио??? Шутишь? Если ты имел в виду недорогие, но достаточно качественные?... Ремеркс Джамбо, Мак1, Санримз Ринолайт... Спицы ДТ/ДТ Чемпион.
- Я очень люблю Kelly"s.
- А я его еще больше ку!

Аватар користувача
Quadus
* * * *
Повідомлень:939
З нами з:5.6.04 17:12
Стать:чол
Звідки:Kiev, Darnitsa

Повідомлення Quadus » 18.7.05 16:26

На счет диск. тормозов - Шимана 475 (или новая кажись 495) - как для начального уровня - не плохие. Из не шиманы - Хаес очень даже ничего.
475 - крепление 6 болтов
465/495 - центерлок (если с прицелом на будущее - лучше не брать центерлок, т.как не факт, что в след. году даже Шимано его будет поддерживать).
475 или Хаес МХ-1.
- Я очень люблю Kelly"s.
- А я его еще больше ку!

Аватар користувача
foxman
* * * * *
Повідомлень:1372
З нами з:15.10.04 11:48
Стать:чол
Звідки:Киев, Лесной

Повідомлення foxman » 18.7.05 16:41

В основном согласен с предыдущими постами, только задний переклюк рекомендуб Деор или ЖлИкс(У самого такой). В Аливке идёт трение по пластику :(.

Аватар користувача
kosha
* * *
Повідомлень:341
З нами з:26.9.04 21:47
Стать:чол
Звідки:Полтава-Киев

Повідомлення kosha » 18.7.05 16:42

А еще тебе мегасовет - выпиши все, что собираешься поменять, и сложи стоимость в столбик. Потом сравни с ценой нужного тебе нового вела. А то ты столько всего хочешь менять, что новый боюсь столько же будет стоить, несмотря на то, что раму ты пока менять не собираешься.
Кстати, а твоя вилка крепления под диски имеет?
Если все-таки решишь апгрейдиться, останавливайся на Alivio заради преемственности - если шатуны не изношены, то могут еще поработать (а на 9 они не подходят), соответственно передний переключатель может послужить, задний переключатель тоже на 8 поработает - он неплохой.
А втулки, если под диски - возьми что-нибудь на промподшипниках. Если решишь остаться на ви-брейках - бери втулки LX.
Но лучше перечитай мой мегасовет, и катайся спокойно.

Аватар користувача
White ShadoW
* * * *
Повідомлень:678
З нами з:25.9.04 15:40
Стать:чол
Звідки:Kiev, КПИ

Повідомлення White ShadoW » 18.7.05 17:13

Насчет задней перекидки деор: тут или аливио или лх (2004 года есс-но. 2005-й не рассматриваю за неимением опыта юзания). Деор получился "не очень". Основной болячкой является сильный расколбас при спрыгивании (порой высоты бровки хватает). Результат - удар о нижнее перо заднего треугольника. Звук оставляет желать лучшего и часто выводит хозяина "из себя" за достаточно короткий промежуток времени.

Это мое по моему скромному мнению, основанное на фактах из жизни.
Things to do:
1. Learn to Jump.
2. Learn to corner.
3. Learn to go fast.
4. Learn to do all that on a bike.

Аватар користувача
AGB
* * * * *
Повідомлень:1272
З нами з:19.5.05 11:11
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Повідомлення AGB » 19.7.05 07:01

2Andy G.
Я пробовал кататься на дисковой гидравлике и на механике. Ну что сказать. Понравилось гидравлика, но в силу разных причин остановился на механике (МХ1). Меня не устраивает текущая модуляция, куски грязи на тормозах при езде по мокрому бездорожью, при намокании обода, а это у меня очень часто, мощность и модуляция еще сильней ухудшается. Я и не думал их ставить, но с опытом все же решился (не для понтов) :D

2 White ShadoW
Я кстати пока этот вариант и выбрал (все аливиа, а втулки может деор). В СРАМе я вообще ноль, может это я зря :duma: Может у них есть что поставит подешевле и покачественней :duma: Но монетки, я хочу однозначно шимано :D

2Quadus
Спасибо, как раз хотел относительно не дорогие, но качественные. Мне как сказал, что хороший обод стоит 100 и более вечно зеленых, я чуть не расплакался :gerl: А мне бы в районе 150 рубаксов :)

2kosha
Да я уже давно в экселе все выписал, и не один вариант :) Новый столько не стоит :^: Да и собираю под себя. А в новом, то не то, да то не так, а тут все, что хотел :^: Да и потихоньку могу все ставить. Сразу перекидки, потом монетки с кассетой, колеса с втулками, тормоза, ну где-то в таком или в ином порядке, как получиться.
И у вилки и у рамы есть крепления под диск, это я сразу при покупке определил.
А втулки у шимано для КК есть на промподшипниках :duma: Я думал что нет. Может есть какие конкретные предложения :duma:

2All
А скажите, что такое центерлок и какие отличия от 6 болтов :duma: Какие преимущества, недостатки обоих вариантов :duma: Я видел диски, только с креплением ротора на 6 винтов. Ну может плохо смотрел или не обращал внимание. И есть ли МХ1 под центерлок :duma:

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень:1598
З нами з:2.4.04 12:03
Стать:чол
Звідки:Киев (Куреневка)

Повідомлення Andy G. » 19.7.05 08:18

А втулки у шимано для КК есть на промподшипниках :duma: Я думал что нет. Может есть какие конкретные предложения :duma:
А скажите, что такое центерлок и какие отличия от 6 болтов :duma: Какие преимущества, недостатки обоих вариантов :duma: Я видел диски, только с креплением ротора на 6 винтов. Ну может плохо смотрел или не обращал внимание. И есть ли МХ1 под центерлок :duma:
У Шиманы втулок на промах нет.
Про центерлок:
Ну вот картинка например: (выбери втулки) http://www.shimano.com.au/publish/conte ... re_lx.html
Преимущества - Шимана утверждает, что преимущество центерлока - быстрый монтаж (одел, поджал гайкой и все) + никаких сорваных крепежных болтов (оказывается такое бывает :duma: )
Реально - я например ротор снимал всего пару раз - когда менял тормоз. Так что мне этот центерлок както не очень нужен :)
Есть у центерлока и один минус - с этой системой ты себя намертво привязываешь к Шимане т.к. это их специфический стандарт а под 6-болтовое крепление масса производителей выпускают и втулки и роторы ;)
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
AGB
* * * * *
Повідомлень:1272
З нами з:19.5.05 11:11
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Повідомлення AGB » 19.7.05 08:37

А втулки у шимано для КК есть на промподшипниках :duma: Я думал что нет. Может есть какие конкретные предложения :duma:
А скажите, что такое центерлок и какие отличия от 6 болтов :duma: Какие преимущества, недостатки обоих вариантов :duma: Я видел диски, только с креплением ротора на 6 винтов. Ну может плохо смотрел или не обращал внимание. И есть ли МХ1 под центерлок :duma:
У Шиманы втулок на промах нет.
Про центерлок:
Ну вот картинка например: (выбери втулки) http://www.shimano.com.au/publish/conte ... re_lx.html
Преимущества - Шимана утверждает, что преимущество центерлока - быстрый монтаж (одел, поджал гайкой и все) + никаких сорваных крепежных болтов (оказывается такое бывает :duma: )
Реально - я например ротор снимал всего пару раз - когда менял тормоз. Так что мне этот центерлок както не очень нужен :)
Есть у центерлока и один минус - с этой системой ты себя намертво привязываешь к Шимане т.к. это их специфический стандарт а под 6-болтовое крепление масса производителей выпускают и втулки и роторы ;)
Спасибо, раскрыл глаза по поводу центерлока. Останавливаюсь на МХ1 с ротором на 6 болтов и соответствующих втулках. Я понял у аливиа нет подходящих втулок, прийдется брать деор, любо другой фирмы.
Встречный вопрос. Какие посоветуете втулки уровня аливиа, деор, не шимановские, но хорошие. Если можно то и цену укажите. Вообще какие еще конторы качественные и не дорогие втулки выпускает.

Аватар користувача
White ShadoW
* * * *
Повідомлень:678
З нами з:25.9.04 15:40
Стать:чол
Звідки:Kiev, КПИ

Повідомлення White ShadoW » 19.7.05 08:38

Позволю себе внести уточнение в пост Andy_G: на форуме уже это обсуждали, т.ч. я вкратце изложу основную идею центр-лока. Основнаое достоинство - отсутствие перекоса ротора при его креплении на втулке. Это позволяет еще сильнее уменьшить зазоры между ротором и колодками, что приведет к более эффективной работе тормозов.

ЗЫ: это не дословно, но идея думаю понятна.

Насчет нешимановских втулок: из надежных могу посоветовать или новатек или автор (последние сложнее найти). Эти втулки на промах и в дисковом варианте стоят передняя - не дороже 170 (+/-), задняя - не дороже 290(+/-)
Things to do:
1. Learn to Jump.
2. Learn to corner.
3. Learn to go fast.
4. Learn to do all that on a bike.

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень:1598
З нами з:2.4.04 12:03
Стать:чол
Звідки:Киев (Куреневка)

Повідомлення Andy G. » 19.7.05 08:55

Позволю себе внести уточнение в пост Andy_G: на форуме уже это обсуждали, т.ч. я вкратце изложу основную идею центр-лока. Основнаое достоинство - отсутствие перекоса ротора при его креплении на втулке. Это позволяет еще сильнее уменьшить зазоры между ротором и колодками, что приведет к более эффективной работе тормозов.
Ух ты! А нука поподробней про это, если можно, а то я чтото провтыкал это волшебное преимущество центер-лока? :)
Мне чтото не понятно правда, каким образом это получается - я например, когда ставлю свой 6-болтовый, перед установкой тщательно протираю установочные поверхности ротора и втулки. Так откуда возьмется перекос? :duma:
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
AGB
* * * * *
Повідомлень:1272
З нами з:19.5.05 11:11
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Повідомлення AGB » 19.7.05 09:05

Позволю себе внести уточнение в пост Andy_G: на форуме уже это обсуждали, т.ч. я вкратце изложу основную идею центр-лока. Основнаое достоинство - отсутствие перекоса ротора при его креплении на втулке. Это позволяет еще сильнее уменьшить зазоры между ротором и колодками, что приведет к более эффективной работе тормозов.
Ух ты! А нука поподробней про это, если можно, а то я чтото провтыкал это волшебное преимущество центер-лока? :)
Мне чтото не понятно правда, каким образом это получается - я например, когда ставлю свой 6-болтовый, перед установкой тщательно протираю установочные поверхности ротора и втулки. Так откуда возьмется перекос? :duma:
У меня тоже с этим делом сомнения вкрались. Откуда возьмется перекос :duma: Я так понял там просто большой гайкой все прижимается на направляющих. Просто удобней ставить и снимать ротор. Мне что-то даже подсказывает, что на 6 болтах перекос даже меньше возможен :duma:

Аватар користувача
White ShadoW
* * * *
Повідомлень:678
З нами з:25.9.04 15:40
Стать:чол
Звідки:Kiev, КПИ

Повідомлення White ShadoW » 19.7.05 11:21

Насчет перекоса:
центр-лок оснащен большим количеством шлицов, следовательно, усилие на срез больше, чем в случае 6 болтов.(хотя это до одного места - и 6 болтов сорвать почти нереально).
насчет позиционирования - скорее всего дешевле делать шлицы, нежели полировать посадочную плоскость во втулке на 6 болтов.
К тому же если втулка юзалась долго и в жестких условиях, возможно повреждение этой самой посадочной поверхности втулки (солью, например).

Вообщем вопрос спорный. Но это уже обсуждалось в Технозоне. Надо просто поискать.

ЗЫ: но даже не в перекосе дело. Хрен с ним. Главное, что купив втулки под центр лок, покупатель теряет возможность выбора тормозов.

Насчет перекидок:
не знаю отличаются ли перекидки 2003 и 2004-го годов принципиально. Самое главное - деор 2004 (да и 2003) года сильно колбасятся. Я написал насчет 2004-го года для того, чтобы выделить "более старую группу(2000-2004)" от "новой(2005)"
Things to do:
1. Learn to Jump.
2. Learn to corner.
3. Learn to go fast.
4. Learn to do all that on a bike.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Повідомлення shapirus » 14.3.07 16:58

Вновь поднимая тему об апгрейдах.
Хочу заменить переднюю перекидку Acera. Начала глючить, настройки особо не помогают. Звезды Truvativ Isoflow 42-32-22. Чего посоветуете поставить? Как выбрать совместимую перекидку? Денег гривен до 200.

Сзади стоит аливио и пока что полностью устраивает. Манетки -- шимано, объединенные с тормозными ручками (Shimano Acera EZ Fire shifter/brake), если это важно.
На срам переходить как-то, гм, не хочется. Из шиманы чего есть ближайшее к 200 грн? Ну, 250 пускай, не смертельно.

ANZ
* * * *
Повідомлень:913
З нами з:23.10.05 13:09
Стать:чол

Повідомлення ANZ » 14.3.07 17:30

Ну, раз на срам переходить, гм, не хочется, тогда за 200 уже можно гм, ХТ купить, хотя при Аливио сзади эта операция несколько теряет смысл.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Повідомлення shapirus » 14.3.07 18:31

ну, скажем так, варианты лучше XT за те же деньги есть?:)


Повернутись до “Велосипеди та Рами”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей