Самодельный масляный демпфер!

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень:1076
З нами з:5.5.05 00:49
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский
Самодельный масляный демпфер!

Повідомлення Dagger » 27.6.05 01:54

Сегодня благополучно прошел тест-драйв, так что, думаю, пусть народ приколется.
Изобретать велосипед начал не с хорошей жизни - был недоволен работой масляного картриджа в своей РСТ-шке. Картридж тяжелый, стучит "локаутом" даже на небольших препятствиях, а главное - неразборный, собака :( Новая вилка пока в бюджет не вписывается. Выход - делать гидравлику самому.
Помучавшись пару недель, распилив три старых насоса а-ля "Украина" и один зонтик, наконец собрал СМДЛ МкIII- Самодельный Масляный Демпфер с Локаутом Марк 3 :)
Схему см ниже.
Зображення
Итак, цилиндр от насоса А посредством винта B через резиновые прокладки С жестко прикручен к штанине вилки снизу. В цилиндре ходит поршень, состоящий из неподвижной части D, соединенной трубкой E с заглушкой F, вкрученной в ногу сверху; а также поворотной части G, соединенной трубкой H меньшего диаметра, проходящей внутри E, с вентилем J, служащим для регулировки отскока и локаута. Между частями поршня проложена кожаная уплотнительная прокладка I. Сверху на неподвижную часть D насажен кожаный же клапан K, перекрывающий отверстия в поршне и прокладке I. Сверху цилиндр закрыт заглушкой L, внутри которой находится пенополиуретановая прокладка М (это чтобы масло не сильно проливалось при падениях ;)) Залито все это счастье автомобильным гидравлическим маслом АЗМОЛ чего-то-там-10 (12 грн/л) :D
Работа предельно проста - поворотом вентиля можно регулировать площадь сечения отверстий в поршне, а соответственно - скорость протекания сквозь него масла. Клапан создает необходимую для демпфирования анизотропность. Результат - 1. Вилка стала ЛЕГЧЕ (все детали - дюраль, кроме винтов)! 2. При езде ощущение ковыляния на костылях сменилось ощущением полета. Сам не ожидал такой плавности - при езде по умеренной грунтовке колесо почти не отрывается от земли. За свои деньги - зашибись :^:

P.S. Я вовсе не призываю всех выкинуть свои Марзоччи и Маниту и сесть пилить старые насосы. Сам при первой возможности апгрейднусь. Но для понимания работы вилки такой опыт был для меня очень ценным. Вот, делюсь с общественностью.

По настоятельным просьбам трудящихся выкладываю фото в разборе:
Сие есть пресловутые прокладки. В последней версии резина заменена на кожу (не кирза). Резина не разлезлась, просто ее порвали края отверстий, тонкая была.
Зображення
Это поршень. Слева направо: ротор с прокладкой, статор, клапан.
Зображення
Ну и девайс в полусобранном состоянии.
ЗображенняЗображення
Востаннє редагувалось 29.6.05 00:06 користувачем Dagger, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Vind
* *
Повідомлень:121
З нами з:19.12.04 23:48
Стать:чол
Звідки:Odessa

Повідомлення Vind » 27.6.05 13:31

И как роботает?
Прикались чувак!
Зображення
Вот так вот

Dmitryz
* *
Повідомлень:140
З нами з:25.6.03 11:55
Стать:чол

Повідомлення Dmitryz » 27.6.05 13:44

Молодец мужик .
:^: решение по моему скромному мнению малость временное . Но если руки стоят - то это не проблема .

Самую совковую маслостойкую резину "такое" масло не разъест .
Кожа допустим использовались в авто-мото строении как прокладочный материал повсеместно ... правда давно .

А дюраль анодированный - это те же ноги у вилок , штоки и корпуса у амортизаторов , детали переключателей , ручек тормозов в виде пар трения :-)

При аккуратном исполнении такие апгрейды по качеству работы могут поспорить с вилками начального уровня вроде Rock shox pilot .

2 Lach

Свою некомпетентность лучше промолчать ...
Приди как нибудь на мото-тусовку , и попробуй самодельщикам сказать что самодельный двигатель, или кардан , или колесо из "чегоподрукупопало" это фигня или шутка - ЗАТОПЧУТ !!!

Аватар користувача
korj
* *
Повідомлень:190
З нами з:13.11.03 22:37
Стать:чол
Звідки:Крым, Севастополь

Re: Самодельный масляный демпфер!

Повідомлення korj » 27.6.05 16:02

Сегодня благополучно прошел тест-драйв, так что, думаю, пусть народ приколется.
а есть отдельные фотки деталек?
WWW - все о горном велосипеде в Крыму

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень:1076
З нами з:5.5.05 00:49
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Повідомлення Dagger » 27.6.05 23:36

Работает - факт. Резина там не простая, а из старых совковых... блин, забыл, как называются, короче, высокоточная измерительная техника, предназначенная для работы в агрессивных средах. В Марк 1-2 стояла просто старая камера, так ее реально поплющило. А это ничего, держит. А ДЮРАЛЕВЫХ пар трения там нигде в помине нет, все через прокладки. Натуральная кожа в масле чувствует себя превосходно.
2korj: Фото деталек пока нет, буду в следующий раз разбирать (когда/если понадобится), нащелкаю.

Аватар користувача
SaLaGa
*
Повідомлень:42
З нами з:20.4.05 14:43
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Повідомлення SaLaGa » 27.6.05 23:54

Молодец! Я не уверен что твои самодельные комплектующие выдержат хороший гидроудар после какого нить жесткого приземления, но вообще молодец !!!
(\__/)
(=*.*)
(")_(")

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень:1598
З нами з:2.4.04 12:03
Стать:чол
Звідки:Киев (Куреневка)

Повідомлення Andy G. » 28.6.05 08:11

Прикольно :) . А на базе какой вилки это сделано? (в какую вилку ты всунул этот демпфер)
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
Dan
* * * * *
Повідомлень:1099
З нами з:10.6.04 21:03
Стать:чол
Звідки:_ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡__|̲̲̲͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲ l___*̡͌l̡*̡___

Повідомлення Dan » 28.6.05 08:40

использование дюралюминия в парах трения, а тем более герметичных - бред ,)
Осталось донести эту мысль до разработчиков двигателей внутреннего сгорания. А то они в припадках массового бреда используют для поршней именно сплавы алюминия. При этом нагрузки и количество циклов (ходов) поршня в ДВС и вилке мягко говоря, несопоставимы.
Мое по моему скромному мнению - если в масло не попадет абразив (грязь, песок) - конструкция вполне может жить долго и счастливо. А может и скоропостижно сдохнуть. :) Через месячишко можно разобрать и проверить износ.

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень:1598
З нами з:2.4.04 12:03
Стать:чол
Звідки:Киев (Куреневка)

Повідомлення Andy G. » 28.6.05 11:18

Дан, позволь внести коментарий вто в ДВС из сплавов алюминия по сути изготовлены корпусные детали, а в цилиндры впрессованы стальные гильзы отполированные до зеркального блеска, и "дюралевый" поршень не состоит в паре трения с гильзой, об гильзу трутся кольца...
Между поршнем и гизой есть зазоры, при чем большие, и еще на тепловое расширение "накинуто".
А в вилке такой подход вызовет люфты и, возможно, заклинивания :)
А я вот не пойму - чего вы развели этот спор и нападение на автора сего произведения? :58: Он же по-моему ясно в конце написал о цели создания девайса - цель - не запуск его в серийное производство а временно решение перед покупкой цивильного девайса + возможность лучшего понимания работы масляного демпфера. Так что никакого бреда сдесь нет. Пока некоторые теоретезируют и критикуют чувак взял и сделал работающий девайс :smt041
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
Dan
* * * * *
Повідомлень:1099
З нами з:10.6.04 21:03
Стать:чол
Звідки:_ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡__|̲̲̲͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲ l___*̡͌l̡*̡___

Повідомлення Dan » 28.6.05 11:20

"дюралевый" поршень не состоит в паре трения с гильзой, об гильзу трутся кольца...
Трется, и еще как! :) Кольца же служат только для предотвращения прорыва газов. Если ты думаешь, что поршень "висит" на кольцах, не касаясь стенок цилиндра - то это совсем не так. Кольца - только вверху, а основное боковое усилие на поршень приходится в районе пальца.
ЗЫ даже на новом поршне кольцо легко утапливается в канавку нажатием ногтя :)
ЗЗЫ еще поршень покрыт оочень тонким слоем олова, но он служит только для притирки :^:
ЗЗЗЫ мягкие металлы весьма успешно живут в парах трения (подшипниках скольжения) - баббит, бронза... главное - отсутствие грязи, иначе сразу кирдык.

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень:1076
З нами з:5.5.05 00:49
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Повідомлення Dagger » 29.6.05 00:27

2lach: Я, конечно, не автослесарь, а скромный программист, поэтому мой чертеж не претендует на шедевр инженерной графики :molba: Да это, собственно, и не чертеж, а схема, как было указано выше ;) Ну да, так я и дам тут точный чертеж. Я, может, еще патент оформлю :p
Далее, делалось это в расчете на мой живой вес, который составляет 65 в ботинках. Тем не менее, после последнего апгрейда (замены прокладок на кожаные), пятнадцати км весьма неразборчивого (в смысле дороги :)) КК и трамплина в Парке Партизанской Славы (пока что левого, правый на самодельном девайсе очко жмет прыгать) последующий разбор и осмотр следов течи не показал #super
И еще: я тоже Дискавери посматривал. И моя любимая программа... правильно, Scrapheap !
2Andy G.%: Делалось это чудо под РСТ Омегу СЛ. Следует еще упомянуть, что от Омеги СЛ там осталась только оболочка. В левой ноге теперь вместо пружины - воздушный картридж. Так что SL на моей вилке сейчас означает Super Light! :)


Повернутись до “Вилки и амортизатори”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість