
Начал эту тему потому, что сейчас нельзя молчать!
Как многие наверно слышали, сейчас пошли поползновения администрации "угодить" киевлянам и сделать что-то для города, например есть серьезный сдвиг — в Дарнице прошел одобрение проект велодорожек, инициированный ассоциацией велосипедистов.
В данный момент проходит первичный этап сбора общественного мнения по поводу Подола, на который я думаю весьма можно повлиять.
Был я на презентации этого проекта, впечатления о "наших" проектировщиках транспорта грустные как всегда, ходили долго с калькуляторами и дорогими немецкими приборами, компьютерными системами, считали траффик этим и ограничились, раз машина умная сказала значит надо так и делать.
Этот подход мне напоминает мой загранпаспорт, в котором много лет назад компьютер написал непроизносимую транскрипцию мего имени и фамилии английскими буквами, теперь приходится мучиться, никто не может правильно это написать или воспроизвести.

И с велотранспортом у проектировщиков все плохо, а попросту игнорят велосипедистов, все делается в угоду автомобилям, обоснование простое — вот автомобили уже есть им надо, а велосипедисты когда будут тогда и подумаем. С таким подходом их не будет никогда.
С этим проектом Подол превращается по сути в транзитный поток с односторонним движением с приоритетом движения вдоль днепра, что может и не так плохо с точки зрения разгрузки от машин если бы не одно но, велосипедные пути запроектированы перпендикулярно этому потоку, тоесть если ты едешь на велосипеде на каждом перекрестке будь добр остановись. Да и что там, человек презентующий этот проект сам откровенно и с презрением заявляет — велодорожки? не не знаю!

Есть там конечно и одна хорошая мысль — пешеходные переходы поднять в уровень с тротуарами, но на этом все, велодорожки не упоминаются.
Делать там будут что-то в любом случае, но от нас сейчас хоть немного но зависит что.
Среди многих архитекторов даже в киевском госдепартаменте есть мнение, что транспортные решения в Киеве должны быть оценены альтернативно зарубежными специалистами, которые на все это безобразие смогут посмотреть с другой, более цивилизованной и незаинтересованной стороны.
Поэтому призываю прочесть эту статью, подвергнуть критике проект и принять участие в войне за велодорожки Киева: http://avk.org.ua/2013/10/podil-velosyp ... -vin-bude/
Кому интересно болше — этот проект касается не только транспорта, с помощью опросов хотят легитимизировать новую застройку, торговый центр, музей, ратушу на месте трамвайной остановки и ларьков на контрактовой, торговый центр в гостином дворе, так что будьте внимательны и выражайте свое отношение правильно.
Подробнее об этом можно узнать в группе на фейсбуке Збережи Старий Київ.
Вот воззвание из группы Збережи Старий Київ фейсбука:
Vladyslava Osmak —
Департамент містобудування й архітектури запрошує взяти участь в обговоренні майбутньої функції Контрактової площі. Люди, будьте дуже пильні
- там так сформульовано питання, що з найкращих міркувань можна посприяти погіршенню ситуації. Наприклад, ствердно ("так") відповідаючи на питання щодо потрібност-можливості торговельних закладів на Контр. площі, ми ризикуємо легітимізувати мерзенний проект реконструкції Гостиного двору
- надбудований на кілька метрів, всуціль засклений гроб із бутіками.
Кому цікаві "підводні камені" цього обговорення та деякі претензії по суті, ходіть у групу Збережи Старий Київ. Але спочатку - за посиланням, аби розуміти, про що йдеться:
http://kga.gov.ua/rss/536-kiyani-virish ... ontraktova
Прошу не откладывайте на потом, будьте активны, сообщайте друзьям! Обсуждение судьбы Подола продлится до 21го ноября.