Повідомлення Mihan » 5.12.12 18:26
Поделюсь первым опытом использования подседельной велосумки fast’n’light.
Еще перед приобретением сумки сформулировал свои вводные соображения и хотелки:
- Нужно разгрузить спину в дневных велопоходах и ПВД, не требующих мегабольшой загрузки (т.е. без громадных котлов, мощных топоров, двуручных пил и проч.).
- Найти походящую альтернативу багажнику для своего хардтейла для поездок по городу со средней загрузкой (привезти домой гостинцев от бабушки, живущей на другом конце города, перевезти вещи всякие в объеме ручной сумки и т.п.). Почему не возить все это в рюкзаке – спину жалко. Почему не багажник – честно говоря, наткнулся я на сумку fast’n’light именно в процессе чтения отзывов на просторах интернета в поисках велобагажника. Но устанавливать/снимать его лень, когда требуется прямо сейчас взять и поехать, да и крепление вещей на нем, как я подозреваю, – вопрос не всегда тривиальный, ну или по крайней мере не быстрый и требующий вспомогательных стягивающих веревок/жгутов, контейнера/сумки...
Познакомившись с фотками и отзывами о велосумке решил, что это то, что я искал. Итак, заказал.
Первое впечатление после открытия посылки – прикольная красивая штуковина. Легкая, что тоже приятно. Выглядит добротно. Пластиковая вставка для дна оказалась не такой жесткой (как я почему-то предполагал), а достаточно гибкой. Но как оказалось впоследствии при эксплуатации, эта гибкость позволяет плотно затягивать сумку при практически любом ее наполнении. Кроме того, эта пластиковая вставка легко вынимается/вставляется.
Сумка крепится быстро. С подседельного штыря только пришлось снять габаритный фонарь, который благополучно перекочевал на рюкзак. Фонарь можно было нацепить и на саму велосумку, но я планировал докладывать в нее вещи по ходу покатушки, поэтому прицепил фонарь к рюкзаку, в который положил перекус и еще что-то там по мелочи.
Предварительно прочитав рекомендацию, что для максимально удобного использования сумки нужно ее самую глубокую часть (ближнюю к месту крепления к подседельному штырю) уложить как можно плотней. Что успешно и сделал, утрамбовав туда небольшой флисовый свитер, чтобы утеплиться по месту прибытия. Свернув и закрепив на веле сумку, я с удовольствием отметил, что в таком виде полноценную туристическую торбу также можно использовать в качестве подседельной минисумки, размер которой легко регулируется в зависимости от наполнения. Удобные липучки на стягивающих свободных концах позволяют аккуратно убирать слабину в компактные рулоны. Вроде бы мелочь, а здОрово.
Итак, благодаря утрамбованному дну, велосумке обеспечилась дополнительная жесткость и форма в месте крепления, и сумку стало можно доукомплектовывать, даже не снимая ее с велосипеда. Это тоже явилось приятной неожиданностью, поскольку читая отзывы до покупки, думал, что каждый раз придется снимать и снова крепить сумку. Конечно, при полной загрузке ее удобнее снимать. Но в данном случае я после закрепления сумки на байке просто буквально скидал в нее вещи, упихивая на ходу и сначала размещая более тяжелые предметы, плотно завернул и хорошо затянул.
Сумка не совсем намертво закреплена к велосипеду (как в случае с багажником), что призвано обеспечивать более комфортную езду за счет поглощения инерционности груза при маневрах. С багажником при средней загрузке я не ездил, чтобы сравнить его с этой велосумкой, но на нынешней покатушке я даже не замечал, что еду груженый. Даже когда потребовалось занести по лестнице байк, я привычным движением подхватил его рукой, чтобы закинуть на плечо, но рука надрывно остановилась, так как не была готова к такому весу .
Особых замечаний к сумке, с учетом прочитанных отзывов, у меня нет.
- Про пакетик от дождя в курсе, не напрягает. Из пешепоходного опыта предпочитаю все упаковывать в пакеты внутри, а не таскать чехол с собой.
- Под седло просовывать пряжки – при неполной загрузке особых сложностей не было. При полной загрузке, судя по отзывам, тоже можно справиться.
- Сумка не для оперативного доступа из нее вещей – это ожидаемо.
Также, поделюсь просто ощущениями. Немного непривычно было то, что сумка как бы сама не закрывается, т.е. там нет молнии или стягивающего шнура, а лишь фиксирующая липучка. Но поскольку сумка закрывается скручиванием входа, то вещи оттуда никуда не денутся, и выглядит все в закрытом состоянии аккуратно и надежно.
Отсутствие наружных карманов на сумке может компенсироваться шнуровкой из резинки сверху велосумки, а также дополнительным кошельком, который снабжен супермощными липучками)) А вообще мне кажется, что внешние полноценные карманы только утяжелят сумку. И зачастую их использование, как мне кажется, вообще может быть затруднено (изменяемый размер и выпуклая форма сумки). Может быть, легкая сеточка по бокам, как бывает у больших рюкзаков, была бы подходящей в данном случае, чтобы одной рукой быстро положить туда что-нибудь, типа фантиков каких-нибудь или фонаря, отпавшего от педалирующего впереди товарища.
Кошелек же можно прикрепить к резинкам велосумки сверху. Хотя чисто интуитивно мне не нравится такой подвижный вариант крепления кошелька. Я спокойней бы себя чувствовал, если бы он мог более основательно крепиться к сумке. Но на кошельке есть пара петлей, через которые можно продеть веревку или стропу. С их помощью и можно пристраховать кошелек к сумке или повесить на себя под ветровку. А так у меня велорюкзак с отделениями на поясном ремне для супербыстрого доступа какой-нибудь мелочовки, поэтому лично я большой потребности в дополнительных карманах на велосумке не испытываю.
В общем, на тест-драйве по средней степени убитому асфальту при нескоростном режиме движения на хардтейле сумка себя не только оправдала, но и превзошла ожидания. По другому типу рельефа и при другом характере езды, думаю, будет тоже хорошо. В сочетании с обычным небольшим рюкзаком, в который можно складывать вещи для более оперативного доступа (например, перекус), эта велосумка для меня получилась очень подходящим решением. Буду катать с ней и на более серьезных выездах.