Как починить разбитый кареточный узел!

(все, що стосується велосипедів, рам, підсідельних штирів, сідел)
Аватар користувача
Glavmex
* * * *
Повідомлень:879
З нами з:24.7.11 21:16
Стать:чол
Звідки:Киев! If you going to Borshagoffka...
Как починить разбитый кареточный узел!

Повідомлення Glavmex » 14.5.12 15:27

Моя привычка спрыгивать с бровок и «С ходу» перепрыгивать лежачих полицейских при моем весе чуть меньше центнера привела к тому, что разбилась резьба кареточного узла рамы. Это, кстати, уже вторая кросс-кантрийная рама, которая подо мной получила идентичные повреждения, так что есть подозрения что такая тенденция будет и у третьей рамы. И у второй рамы подряд это проявляется в том что (в моем случае) картридж каретки или наружные чашки подшипников системы Hollow Tech начинают люфтить на резьбе. Со временем туда неизбежно попадет пыль, песок и при педалировании будут слышны характерные щелчки и похрустывание. У меня, почему-то, уже второй раз появился люфт в левой части каретки.

Кстати на заметку тем, кто хочет купить БУшную раму. Такое повреждение внешним осмотром никогда не увидеть. И даже если просто вкрутить картридж каретки этого не заметить, заметно становиться только когда есть шатун и к нему прикладываеться усилие.

Сразу оговорюсь, что предлагаемый мною метод, временная мера реанимации или даже реабилитации «Пациента». Насколько хватит этой временной меры, напишу позже – пока полет нормальный. Этот метод отсрочка чтобы подсобрать денег на новую раму. С технической точки зрения для восстановления каретки надо либо наплавить металл развернуть и нарезать резьбу, либо изготовить новый кареточный узел точно на кондукторе срезать старый и приварить новый. Такие методы может и действенны но намного дороже новой рамы.

Теперь по порядку излагаю метод ремонта:

1. Снимаем съемником шатуны и выкручиваем картридж каретки, естественно помним, что правая чашка имеет левую резьбу. Вынимаем картридж, каретку тщательно вытираем и обезжириваем. Для обезжиривания лучше всего пользоваться спиртом. Керосин обезжиривает плохо, бензин и растворители могут повредить лакокрасочное покрытие рамы.

2. Идем в ближайшую веломастерскую и просим у них либо старую каретку, либо (как я) только чашку каретки. Они каретки меняют регулярно и у них этого добра полно. Берем наждачную бумагу и уменьшаем наружный диаметр на 0,2 мм. Я использовал для измерений штангенциркуль с точностью +/- 0,05 мм и наждак 1200 единиц. Смотрим картинку ниже.
01.jpg
01.jpg (15.06Кіб)Переглянуто 3304 разів
Точный размер диаметра я уже не помню, поэтому его просто обозначил. Эту операцию необходимо сделать очень тщательно, диаметр необходимо уменьшить точно по кругу чтобы чашка не потеряла циллиндричности.

3. После уменьшения диаметра чашку чистим и тоже обезжириваем.

4. Покупаем «Холодную сварку». Только не дешовку стоимостью в 5-8 грн, я брал металлизированную ценою в 25 грн.

3. Согласно инструкции к «Холодной сварке» готовим эту адскую смесь. Важно: эта зараза очень липнет к рукам, плохо отмывается и начинает быстро твердеть.

4. Наносим тонкий слой на ремонтируемую резьбу, не на чашку которую будем вкручивать. Остатки сварки не выбрасываем, а оставляем как индикатор твердения. И специальным ключом крутим чашку. Когда чашка полностью вошла внутрь, удаляем излишки «Холодной сварки» выдавленные наружу.
02.jpg
02.jpg (41.74Кіб)Переглянуто 3304 разів
5. Продолжаем закручивать чашку внутрь каретки пока она не углубиться на 4 мм. Удаляем остатки сварки выдавленные внутрь каретки а также удаляем холодную сварку с первых 2-3 витков резьбы.
03.jpg
6. Кидаем это дело на сутки. Через 24 часа вкрученную нами пластиковую чашку горячим ножом разрезаем на 4-е части. Производитель заявляет что «Холодная сварка» выдерживает 300 градусов, пластик же при этом плавиться. Подковыриваем аккуратно эти 4-е кусочка пластика и извлекаем их из каретки.

7. Теперь имеем каретку, где на слизанной резьбе насмерть налеплен тонкий слой «Холодной сварки», который, и должен устранить люфт. У меня каретка собралась, и чашка закручивалась очень туго, лишних 200 микрон давали о себе знать. При этом очень важно закручивать по резьбе, для этого мы и очистили первых 2-3 витка резьбы.

Все стоит, шатуны крутятся. Обещаю эксплуатировать жестоко и беспощадно, и через какое-то время написать, насколько эффективно было это лечение.

P.S. Где купить стальную/хромолевую МТВ раму (хардтейл) с рулевой 1” и 1/8” и весом до 3,0 кг?
Велик, горы и интим - вот то все чего хотим!

Аватар користувача
vovkastallion
*********
Повідомлень:3733
З нами з:23.5.09 09:22
Skype:VovkaStallion
Стать:чол
Звідки:Киев Троя

Re: Как починить разбитый кареточный узел!

Повідомлення vovkastallion » 14.5.12 15:42

А не проще с новой рамой купить нормальные шатуны с внешней кареткой? :duma:
У них чашки алю и убить кареточный узел нереально.
Тем более на барахолке проскакивают очень неплохие варианты! ;) http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 0&t=111597
#crazy_pilot

Аватар користувача
Glavmex
* * * *
Повідомлень:879
З нами з:24.7.11 21:16
Стать:чол
Звідки:Киев! If you going to Borshagoffka...

Re: Как починить разбитый кареточный узел!

Повідомлення Glavmex » 14.5.12 15:50

А не проще с новой рамой купить нормальные шатуны с внешней кареткой? :duma:
У них чашки алю и убить кареточный узел нереально.
Тем более на барахолке проскакивают очень неплохие варианты! ;) http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 0&t=111597
Не проще.
Вопервых на новую раму надо бабло а лимит на абгрейд в этом месяце исчерапан. Коплю на новую раму.
Эта рама и бегала с внешней кареткой, правда есть подозрение что начался этот диструктивный процесс с окталинком а внешняя каретка просто добила то что уже было покоцанно... но.... вечного не бывает ничего.
Велик, горы и интим - вот то все чего хотим!

Аватар користувача
Toutacoup
*********
Повідомлень:2373
З нами з:24.7.10 13:16
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Как починить разбитый кареточный узел!

Повідомлення Toutacoup » 15.5.12 10:03

Так а что за рама-то? А предыдущая? Просто ваш вес не сказать чтобы из ряда вон, а встречать отзывы о подобных проблемах, особенно применительно к кареткам на внешних чашках, приходится нечасто. Может быть рамы фуфел? И да, если основной пробег был на картридже, то это совсем другая история. Хотя там ведь слева пластиковая вставка на резьбе, разве нет? Та самая, которую вы использовали в своем методе. Как она умудрилась разбить резьбу — сложно представить...

Аватар користувача
Glavmex
* * * *
Повідомлень:879
З нами з:24.7.11 21:16
Стать:чол
Звідки:Киев! If you going to Borshagoffka...

Re: Как починить разбитый кареточный узел!

Повідомлення Glavmex » 15.5.12 10:49

Так а что за рама-то? А предыдущая? Просто ваш вес не сказать чтобы из ряда вон, а встречать отзывы о подобных проблемах, особенно применительно к кареткам на внешних чашках, приходится нечасто. Может быть рамы фуфел? И да, если основной пробег был на картридже, то это совсем другая история. Хотя там ведь слева пластиковая вставка на резьбе, разве нет? Та самая, которую вы использовали в своем методе. Как она умудрилась разбить резьбу — сложно представить...
Первая была TREK была убита картриджем на промах RPM у нее были чашки металлические...
Вторая малоизвестный у нас производитель Dacar California
Зображення
Деструктивный процесс разрушения кареточного узла начинался даблом на octalink и имею подозрение что hollow tech стали уже на подуставшую каретку.
Велик, горы и интим - вот то все чего хотим!

Аватар користувача
Жека-37
* *
Повідомлень:97
З нами з:29.4.04 18:17
Стать:чол
Звідки:Белая Церковь

Re: Как починить разбитый кареточный узел!

Повідомлення Жека-37 » 21.5.12 14:34

Еще метод.
Если стояла каретка BSA, то перерезаем раму на стандарт Italy (там диаметр побольше), покупаем картридж (внешние подшипники) стандарта Italy и просто вкручиваем.


Повернутись до “Велосипеди та Рами”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість