Повідомлення shapirus » 13.5.10 17:36
запощу и сюда тоже.
итак, краткий отчот о залитии разной нештатной бурды в вилку. подопытный кролик -- RS Revelation 426 2009 с согнанным на ~15 мм ходом. давление 85/85. сальники эндуровские.
часть первая: в демпфер было залито вместо чего-то синего вилочное масло liqui moly 5w. первый же выезд показал, что вилка стала плюшевее и начала лучше жрать мелочь. не скажу, что прям значительно лучше, но ощутимо.
часть вторая: вилка была разобрана, резиновые уплотнения воздушной пружины и сальники были протерты и смазаны чудодейственным эликсиром под названием rock-n-roll super slick grease (не исключаю, что смазка уплотнений этой штукой была лишней, но в любом случае со временем оно разбавится маслом и будет пофиг). в воздушные камеры была влита трансмиссионка liqui moly gl 4+ 75w-90, 1 мл в негативку, 5 мл в позитивку. для смазки штанов залита смесь, по 15 мл суммарно в каждую штанину, означенной трансмиссионки и упомянутого выше вилочного масла в соотношении 2/1.
результат: при разобранной вилке, но уже собранной воздушной пружине с выкрученными золотниками шток по цилиндру ходил (движимый рукой) значительно более плавно, чем раньше, когда там использовалось вилочное масло repsol 15w. ходовые испытания показали еще немного возросшую плюшевость. не настолько, насколько хотелось бы, но вполне достаточно: например, ход по волнистому асфальту, который в стране советской принято класть на тротуарах мостов, стал достаточно плавным для того, чтобы вкрутить по нему, как по гладкому. к сожалению, эффект, когда в начале хода разность давлений в камерах не способна преодолеть трение уплотнений, полностью побороть не удалось: после снятия нагрузки с вилки ее можно разжать еще чуть-чуть -- больше, чем она разжимается сама.
в целом, вывод напрашивается такой, что если масло 15w для заливки в штаны и в газовую камеру уже куплено, то в принципе можно продолжать его юзать и не париться, если, конечно, это не совсем отстойное масло. в демпфер, очевидно, лучше лить самое лучшее из возможного. если масло предполагается покупать с нуля, то разумный выбор -- это банка вилочного 5w для демпфера и банка максимально скользкой трансмиссионки (или другого масла) для смазки штанов и герметизации уплотнений воздушной пружины. конечно, такое масло перед использованием необходимо проверить на совместимость с резинками, замочив последние на недельку в таком масле.
я еще, наверное, попробую давление 80/70 вместо 85/85. напрягает меня это недоразжатие в начале хода. пробои при 85psi в позитивке у меня случаются только в ненормальных ситуациях, типа приземления носом после вылета с трамплинчика, а при нормальной езде все ок, так что можно попробовать и 80/70, пожалуй.