Напишу небольшой отчетик по мероприятию, а то по приезду навалилась скопившаяся работа, а потом лень
На Транскарпатию собрался сразу же как посмотрел видеоролики, впечетлился и загорелся + соблазняла возможность получить беспроблемно шенген и не заниматься орг. вопросами))
Раз собрался на марафон, значит нужно попробовать что такое соревновательно-гоночный дух, в итоге было принято решение с начала сезона участвовать по возможности во всех местных гонках. До этого я 2 года только покатушничал и тягал баулы по горам на своем первом Кейлисе. Почитал литературу, полностью пересмотрел свой рацион питания, катался, ездил на гонки, потихоньку набирал форму... и тут бац! за 3 недели до выезда - совершенно нелепое падение лицом в асфальт, ломаю нос... — скорая, операция, распухшая физиономия, уколы антибиотиков (по 6-7 шт в сутки) в общем капец полный! лежа на больничной койке мысленно прощаюсь с Транскарпатией. Знакомые подбадривают, но все соглашаются с мнением что ехать не стоит, травма сложная, вдруг неудачно приземлишься на недавние раны и все в таком духе... и тут звонит мне Витя (Voodo - мой напарник по марафону) и спрашивает - готов ли я принципиально ехать, сообщает о готовности матрасить и заталкивать меня на горки (ибо тренироваться по расчетам у меня времени не оставалось) - в общем, к черту плохие мысли — еду! Раны заживают, отеки и синяки потихоньку сходят, я еще официально не выписавшись из больницы подаю документы на визу и в день выезда получаю заветный штампик в паспорт — УРА!
Трансфер Киев - Львов, ничего особенного, никто не опоздал. Во Львове трамбуем велы в бус и едем в Устронь (к месту старта). Ехали долго, но усталости не было, рассматривал в окно польскую провинцию и постоянно отвлекался на роль GPS-навигатора для нашего водителя
.
Поздним вечером селимся в отеле Муфлон, на следующий день одними из первых регистрируемся, получаем пакеты с картами, электронными чипами, номерами, и еще какой-то мелочевкой (типа разных пластырей). После регистрации перебираемся в школу, там мы занимаем целый класс, на дверь крепим бумажку с надписью "Юкрейн Онли"
.
остаток дня проходит в мыслях о предстоящем марафоне и поисках макаронов (макароны успешно найдены и съедены). обсуждаем стратегию - мол не нужно в первый же день убиваться, "едем по пульсу
", Вуду говорит что хорошо бы удержаться в первой сотне (как мы потом над этим смеялись - в нашей категории было чуть больше 80ти участников при этом она была самой многочисленной)
Первый день
Утро, старт в 9, мы приезжаем примерно в половину девятого, осматриваемся прикидываем где может быть старт, обнуляем чипы и ждем начала, Вуду удивляется что мало народу, зрителей и вовсе нету. Старт как-то неоправданно задерживается, и тут я замечаю что гонщики строятся в другой стороне и мы оказываемся где-то далеко от головы, предстартовый мандраж, пульс за сотню, ну ничего мы же не рвем... И вот первые ряды неспешно трогаются, машина сопровождения вывозит нас по асфальту в горы и отъезжает перед тягуном, наша двойка быстренько пробралась в голову и мы идем в первой десятке, замечаю что у Вуду фигачит герметик из колеса (был прокол но дырку быстро затянуло) я работаю почти на 99% пульс скачет с 180 до 200, Вуду говорит нужно часик поработать, потом сбросим, 80% участников отваливается еще до грунтов, потом народ потихоньку спешивается и редеет, и вот торчок выполаживается, я перевожу дух, а с боку по какой-то узкой тропинке пешком карабкаются 2 поляка (срезали), едут за мной, спрашивают меня откуда мы, я им отвечаю на английском, поняв что мы украинцы они автоматом переходят на русский, и предлагают нам ехать вместе, мы как бы соглашаемся но на апхилах они чуть отъезжают, на даунхилах идут пешком - мы их легко объезжаем, у Вуду раскручивается крепеж жипиэса - останавливаемся, наши поляки догоняют и снова предлагают ехать вместе, говоря что у них есть маршрут, Витя говорит что у него тоже есть маршрут в джипиэсе, на что поляки говорят нам: "на@:;й жипиэс" это был реальный совет которым мы не воспользовались :fool: (позже они еще часто вспоминали наш богатый нецензурный лексикон) — мы поржали и и поскакали от них по камням вниз. Оставшись вдвоем - у нас началась та часть марафона которая называется ориентированием
(Вуду называл ее по другому
), на одном из сыпучих поворотов он складывается и достаточно глубоко рассекает колено (неприятно).
На первой же развилке мы останавливаемся подумать, трек пляшет +/- 50-200 метров, непонятно... сворачиваем на одну из тропинок и только сбросив метров 200 высоты Вуду орет что мы едем не туда...блин! возвращаемся деремся пешком в гору, теряем минут 20... вываливаемся как раз на первое КП (чуть не пропустили), быстренько пикаем своими чипами, а впереди нас уже целая толпа, пешком идет в гору: толстопузики, участники на ДХшных подвесах... Мы садимся на велы и начинаем ехать вгору на передаче 1-2, пульс к черту, нужно отрабатывать первый завтык с треком. Догребаем то одних то других и в скором времени перпендикулярно через луг выезжаем на асфальтовый участок, а там по асфальту целая прецессия из участников, с изумлением встречаем там Тошу, едем чуть вместе, потом теряем его из виду.
Едем по треку на грунтовых участках почти никого не видим из участников, Вуду постоянно спрашивает какой у меня пульс, а он у меня редко падает ниж 160 ударов, на что он отвечает мне что я должен часа через 3 стать
первое КП с едой - обычная вода, арбуз и батончики "Лайн"
, ммда ... - все кто подъезжает спрашивают изотоник и павер бар, а их нет (хотя я заметил в мусорке обертки от павер-баров, оказывается правильную пищу съедали самые шустрые). Дальше наше удивление не знало границ — перед КП на асфальте мы обгоняем двойку неспешно едущих толсопузов-конкурентов в розовой форме, обходим их как стоячих, недоумеваем как они могли быть на протяжении многих часов впереди нас, дальше мы удивляемся еще больше - догоняем мальчика на фрирайдной Коне на топталках с городским рюкзачком на перевес (мы даже подумали что это просто какой-то местный катается, оглянулись, а он с номером) :shock: , КП - на котором девушка нам сообщает что впереди нас проехало уже человек 50 )))))))) дальше мы снова едем ПО ТРЕКУ, как и до этого нарезаем никому не нужные петли и набираем как идиоты высоту, в то время пока народ катится себе спокойно асфальтом в объезд трека, на одном из данхилов я слышу хлопок и понимаю что я прокололся - прокол оказался порезом покрышки по размеру не меньше чем у Вуду на коленке. Ну все успокоились - причина слива гонки есть, неспешно бортируюсь, и ставлю запасной стремный Твистер Суперсоник, в это время нас снова догоняет Тоша, и уезжает вперед. Последнее КП - еда, встречаем снова наших толстопузиков в розовой форме, они приехали раньше нас и лежат отдыхают и никуда не спешат :shock:, быстро едим и едем уже не по треку а напрямик по срезке, встречаем снова Тошу, снова едем немного вместе потом теряемся. И вот в конце этапа мы удивляемся еще раз - перед спуском по лыжной трассе после восьми с половиной часов педалирования на запредельном пульсе (для меня) мы доганяем ТАНДЕМ!
Последний асфальтный участок перед финишем Вуду устраивает финишный спурт и мы буквально на корпус обходим двойку на Rocky Mountain Element Team. До закрытия финиша успели, проехали около 90 км, набор высоты составил чуть больше 3200 м, мой средний пульс 166 (максимальный 210) но наши усилия оказались напрасны - в финишной электронной распечатке у нас отсутствовал 6й контрольный пункт (((((( — все, это означало дисквалификацию.
Настроение упало, едим невкусный суп, моем в речке велы, так как к шлангам на мойке очередь, селимся в палатку, я на ужин а Вуду в больницу зашивать колено.
Остальные дни особо подробно описывать не хочется, мы все так же старались ехать по треку, на КП с питанием заезжали в первой двадцатке и еды нам всегда хватало:)
На второй день крепко стартонули асфальтом снова пробрались в голову группы, повстречались со своими поляками, поржали, но на первом же грунтовом апхиле я отвалился, мы втыкнули в джипиэс и поехали в своем (вернее моем ) темпе, этап был значительно проще но у меня пульс все так же не падал - средний 164. Мы заехали седьмыми в своей категории, отставание от лидеров 56 минут, в генерале нас уже не было из-за дисквалификации.
Все последующие дни уже слились в памяти, Вуду уже сильно не напрягался, даже снимал фото и видео на мобильный, запомнилось:
*Парочка словаков, молодой и не очень (постоянно отставал - это был наш "дедушка"), они неплохо ориентировались и мы часто этим пользовались:)
*Команда испанцев (которая так понравилась Кате), они красиво дружно друг друга подталкивали в горки и заезжали все этапы вместе (человек 5-6)
*Пара СантаКруз и Трек из Франции, сильный и слабый, СантаКруз тащил в гору часто 2 вела, ждал на горках, офигенно ехал даунхилы, а на последнем этапе психанул и дрюкнул всех заехав первым, результат естественно не зачтен, потому как финишировать должна двойка с разрывом не больше 2х минут.
На третьем этапе на меня нахлынула усталость, в ногах появилась забитость, средний пульс упал до 158ти. Дальше было проще - втянулся )
*Запомнилось как мы с Вуду потерялись, искали тропу в лес, не правильно друг друга поняли, я поехал прямо и остановился когда заметил что еду сам, а Вуду вернулся поискать тропинку, он ее нашел но СантаКруз его дезинформировал и Витя заданхилил вниз, а я остался на верху так мы орали и звали друг-друга долго (в итоге потеряли минут 30), потом и я нашел эту тропу а Вуду уже карабкался вверх, при встрече мы обменялись любезностями в адрес друг друга
и Вуду заталкивал меня на асфальтовый тягун, таким образом мы объехали несколько своих конкурентов.
*Почти каждый день мы по очереди падали на даунхилах набивая шишки и гематомы, особенно запомнилось 2 момента: когда Вуду приложился спиной к сосне и один спуск, где я на скорости попал в колею и вылетел кувырком через руль, приземлися на чернику, предварительно приложившись головой в землю, лежу какое-то мгновение, дыхание сбилось, вел куда-то улетел, мимо проносятся участники, Вуду укатил вниз и ждет - проезжающий ему навстречу поляк, видел что я загораю на обочине, говорит Вуду: "Товарищ — капут!" (комментарий Вити: "Ну все думаю убился Виталик))"), когда Вуду вернулся за мной, я уже пришел в себя и скреплял разорванную цепь.
Последний этап был самым успешным - мы почти не тупили с треком, объехав при этом всех своих потенциальных конкурентов, которых за 6 дней уже успели прекрасно запомнить, нас тоже успели запомнить))) мы ехали в одинаковых футболках Фокус и слышали не раз в свой адрес шутливое словосочетание "Фокус-покус". На этом этапе у нас был третий результат, но минут через 30 поверх распечатки наклеили новую где впереди нас странным образом появилось двое поляков, которые финишировали после нас, мы уже выяснять ничего не стали, все равно мероприятие мы уже воспринимали с иронией и долей цинизма - нам было пофиг!
Описывать организацию и сильно хаять организаторов не хочется, это уже прекрасно сделали выше
Могу сказать коротко - я туда больше не поеду, уж лучше на Трофи заехать во второй сотне))))))
Не смотря ни что я получил много позитивных эмоций, Вуду прекрасный веселый напарник, не смотря на то что я ехал явно слабее, его это не сильно напрягало (с виду)) ) и мне это давало офигенную моральную поддержку, я научился ездить данхилы свесив зад за колесо, понял что на хардтейле не так уже и страшно в горах, проверил свой организм при длительных ежедневных нагрузках.
Транскарпатия это конечто не то что они показывают у себя на видеороликах, но все же цель достигнута — я почувствовал в международном соревновании, хочу еще !