При -15, даже при -10 никакой каши уже нету. Или же не верьте синоптикам а меряйте температуру сами.
Не видишь повода - приглашаю в -5 как снежок выпадет в Пущу с вибряками - продемонстрирую (в смысле ты на вибряках приезжай, у меня дисковые тормоза, я уже показать не смогу). Снежок на обод липнет аж бегом, и на вибряках налипает его немеряно.
https://picasaweb.google.com/1016104289 ... g5Cmqu-dVg#
Хм, в том то и дело, что при -10 - -5 на дорогах посыпанных... дрянью, на ободе ничего не намерзает, а съехал в снега - тут и намерзло. Но, при нормальных колодках все снимается за оборот-другой. При ниже -15, намерзает и при движении по трассе. Но опять же - чиститься, хотя и забирая первые 3-4м тормозного пути.
НО! Давайте не забывать, про УСЛОВИЯ! под колесами не наждак, так что по любому и с сухими ободами или диском тормозить надо аккуратно, плавно снижая скорость. Иначе занос и .... лучше было может и не тормозить.

Так что то, что при обледеневшем ободе Ви хватают не сразу... уже не так и критично. Но, это было о ситуации на дорогах,если катание в полях, по какой-нибудь трассе с взлетами-спусками, то снег на обода цепляется, но ледяной корки не образуется - тормозами часто работаешь. Вот если не трогать ободов в движении 20-30 минут намерзает до в 3-5мм льда , слой которого как раз крепко держится цепляясь за царапины и сколы обода, ради интереса пробовал - ногтями не соскребешь, просто налипший снег слетает сразу, а слой льда иногда застревает под колодкой и скользит по ободу. Так вот и потому нужны колодки с рисунком "размалывающим" такой слой. За уже 4-е зимних сезона, из них три с диском сзади, теплых дней не выбирал, наоборот как раз в оттепели грязь месить старался не выбираться, а как подморозит - самое оно ... и как-то такого уж категоричного неприятия Ви не почувствовал. У меня (
с нормальными !!! колодками) - работал без особых замечаний. Да, бывало забывал "сушить" обод и за 30-40 минут он обмерзал, потом пару-тройку оборотов из под колодок фонтаны сосулек и все отлично. Если уж так говорить, то как раз колодки для диска из-за всякой.. соленой гадости с дороги умирают очень быстро. За городом на "чистом" снегу нормально, а как на трассу выехал, вой и хруст обычные спутники. Так как диск у меня был только сзади, и зимой ставлю щитки, то с этих щитков жижа с дороги, забрасываемая колесами, обратно сыпалась как раз на диск, так что... колодкам доставалось по полной. Итог, подходя к 9К использования гибрида (до этого был МТБ, но с диском не долго) за два сезона ставил уже третий комплект колодок для диска, при этом комплект для Ви еще не отходил полностью - выкладывал уже в другой теме -
состояие передних колодок Ви на 8.7К. У диска к этому моменту по недосмотру даже разводную пружину вторых колодок стер.
Сразу замечу, что экстримом зимой не занимаюсь, просто очень интересно прокатиться по заснеженным лесам и полям (вроде
так).... а то
и рекам (тогда только еще и шиповка нужна). Цель - увидеть зиму, вроде
такого или :

- Зима в своем прекрасном проявлении (автор указан в правом нижнем углу)
По поводу обмерзания обода, нашел даже пример -
такой. То что хороший минус, видно по обмершему кареточному узлу рамы, остаток не отчищенного обода после торможения, тоже виден. Все работает - колодки нормальные надо ставить. ;-)
А так, зимой тормоза вторичны,
главное нормальная резина, одежда и опыт вождения на скользкой дороге!