Сторінка 1 з 1
Хранение велосипеда в подвешенном состоянии
Додано: 23.1.06 13:14
Женя
Хочется сделать подвес для долго/кратковременного хранения велосипеда.
Крепёж на потолок. Идея была придумать такое крепление, чтобы в висячем соотоянии он находился в том же положении как и при езде, т.е. горизонтально. Подвесить собирался за две точки рамы (около рулевой и районе подсиделки), так как за колесо или педаль или седло вешать не хотелось, т.к. эти узлы на мой взгляд "нежные".
Вот собственно вопрос - был в вело магазине, спросил их мнение, там мне сказали, что за раму вешать НЕЛЬЗЯ. Посоветовали или за колесо или за нижнюю часть седла (как часто встречается в магазинах).
Кто в курсе на счёт - можно или нельзя вешать за раму, раскажите пожалуйста. И на счёт варианта, когда за нижнюю часть седла.
P.S. "поиском" воспользовался, все темы по этому вопросу просматривал.
Додано: 23.1.06 13:57
amam
нужно. только прорезинь держалки чтобы не поцарапать.
Додано: 23.1.06 14:27
YuraS
Вот собственно вопрос - был в вело магазине, спросил их мнение, там мне сказали, что за раму вешать НЕЛЬЗЯ. Посоветовали или за колесо или за нижнюю часть седла (как часто встречается в магазинах)
Это что за магазин такой с советами АМВ? Можно конечно за раму.
Додано: 23.1.06 17:07
Женя
И ещё, если велосипед подвешен (в течении долго времени) за нижнюю чать седла (как в магазинах), не приведёт ли такая нагрузка к деформации подсилельного штыря или полседельной трубы или может даже к частичному изменению геометрии рамы?
Додано: 24.1.06 12:32
Женя
Жень, ну ты сам подумай: ты когда на веле катаешься, своей пятой точкой (а ты, между прочим, весишь килограм так от 65-70 и выше), ты так колбасишь по седлу (а с ним - и по подседельному штырю)... Как ты думаешь, какие нагрузки сильнее: твои 70 кг со всего маху (импульсно) или 12-13 кг велосипеда статически, когда он висит?
- ЭТО Я КОНЕЧНО ПОНИМАЮ, СМУЩАЕТ ЛИШЬ ТО ЧТО НАГРУЗКА НАПРАВЕЛА ИНАЧЕ (РАЗРАБОТЧИКИ РАСЧИТЫВАЮТ МОЮ ПЯТУЮ ТОЧКУ ПОДКАCКИВАЮЩЮЮ НА СЕДЛЕ, А ТАКОЙ ПОДВЕС ВЕЛОСИПЕДА ....)
З.Ы.: в магазин, в котором тебе сказали, что за раму прямо-таки НЕЛЬЗЯ, больше не ходи. В нем или дилетанты работают, или над клиентами стебутся - даже не знаю, что хуже...
-
магазин на Харьковском...догадайтесь кому захочется какой.
Сэнькью за советы.
Додано: 25.1.06 12:29
Bigbog
Как вариант, реализовать подвес к потолку следующим способом.
В потолок вбить 2 анкера с ушками для веревки (или шурупы и дюбеля но + пластина с проушиной). Вбиваются на расстоянии большем, чем длина верхней трубы рамы (чтоб в итоге получилась трапеция с длинной основой сверху и "меньшей вершиной" снизу - верхняя труба рамы, для самоцентрования системы).
Продевается через анкера веревка (одним куском) на концах крюки (обрезиненные). Крюки цепляются за раму.
По этой схеме проще вешать. Стравливается одна сторона веревки и цепляется один крюк (в районе руля), затем тянется за другой край, велосипед подымается, цепляется крюк за раму в районе седла.
+ легко реализовать систему донатяжки, чтоб поднять вел повыше, вплоть до горизонтального положения плашмя (вдоль потолка) (в идеале снять одну педаль и переднее колесо, для поворота руля).
Додано: 25.1.06 14:23
Женя
Как вариант, реализовать подвес к потолку следующим способом.
В потолок вбить 2 анкера с ушками для веревки (или шурупы и дюбеля но + пластина с проушиной). Вбиваются на расстоянии большем, чем длина верхней трубы рамы (чтоб в итоге получилась трапеция с длинной основой сверху и "меньшей вершиной" снизу - верхняя труба рамы, для самоцентрования системы).
Продевается через анкера веревка (одним куском) на концах крюки (обрезиненные). Крюки цепляются за раму.
По этой схеме проще вешать. Стравливается одна сторона веревки и цепляется один крюк (в районе руля), затем тянется за другой край, велосипед подымается, цепляется крюк за раму в районе седла.
+ легко реализовать систему донатяжки, чтоб поднять вел повыше, вплоть до горизонтального положения плашмя (вдоль потолка) (в идеале снять одну педаль и переднее колесо, для поворота руля).
Такай вариант рассматривал - не плох.
Но мне не подходит, нужна вешалка для 3...4 велосипедов (а для каждого делать выше приведенный крепёж не рационально)
Додано: 26.4.06 15:02
Женя
Хранение велосипеда в подвешенном состоянии
Додано: 22.12.08 02:24
Паша Киевский
Купил крюк на стену. Не вредно ли для вела провисеть всю зиму на переднем колесе?
Беспокоюсь за вилку.
[темы объединены]
Додано: 22.12.08 02:34
gylka
та нічьо не буде...

можеш сміливо вішать...
Додано: 23.12.08 19:16
aktivator
Купил крюк на стену. Не вредно ли для вела провисеть всю зиму на переднем колесе?
Беспокоюсь за вилку.
Уже видел где-то на форуме такую тему. Попробуй поискать.. если я правильно помню, то обсуждение свелось к тому, что лучше все-таки не вешать (точно уже не помню, так что ногами не пинать, если ошибся).
А что мешает повесить вел за
заднее колесо?
Додано: 23.12.08 21:01
Модератор8
что лучше все-таки не вешать....А что мешает повесить вел за колесо?
А почему нельзя вешать за переднее колесо, и почему тогда можно вешать за заднее?
to Паша Киевский:
Есть такая старая тема, жаль только в ней большинство ссылок и картинок мертвые:
как подвесить вел?
Додано: 23.12.08 21:54
Паша Киевский
А почему нельзя вешать за переднее колесо, и почему тогда можно вешать за заднее?
Да мало ли, вдруг вилка не рассчитана на такое изгибающее усилие. Сломаться не сломается, но чуток изогнуться может.
За ссылку спасибо, читал я когда-то эту тему

Додано: 23.12.08 22:26
evolvent
не прикалывайся, она при езде получает куда большие такие усилия.
Додано: 24.12.08 01:53
Maksym
Были жалобы что с вилок подвешенных велов начинает масло подтекать и на пол капать. Конечно это наверное неисправность вилки, но когда вел стоит ничего не вытекало.
Додано: 24.12.08 02:02
gylka
то у них сальники буди видно розбиті.... тому і текло... коли ти їздиш то нагрузки ну на порядок більші ніж коли просто висить...
Додано: 24.12.08 02:37
Maksym
Ну я ж кажу - вилка була несправна мабуть.
Але є ще така штука як статичне та динамічне навантаження. Так ось коли їздиш то навантаження сильні але динамічні. Для прикладу можна взяти якусь дерев’яну палицю не дуже великого діаметру і спробувати її зігнути. Після відпускання вона відразу повернеться до попередньої форми. А якщо цю ж палицю розмістити горизонтально, закріпивши її за один кінець, а на іншому повісивши невеликий вантаж (який прикладатиме значно менше зусилля, ніж те, яке ми застосовували при згинанні) і залишити так на кілька місяців, то в результаті отримаємо дугу. І, до речі, приклавши потім знову значне зусилля її вирівняти не вдасться. Хіба що зламати. Тому все ж таки різниця між навантаженнями під час їзди та статичними тривалими навантаженнями є.
Re:
Додано: 24.12.08 13:42
Модератор8
Але є ще така штука як статичне та динамічне навантаження.
Вот именно, вилка рассчитана на работу при очень нехилых нагрузках, которые не сравнятся с висением на крюке. Да и как можно сравнивать вилку с палкой?
Re: Хранение велосипеда в подвешенном состоянии
Додано: 26.12.08 19:32
Zloy M@X
да.... Вотэто демогогию развели... Может вел ещё в камере с инертным газом хранить, а лучше всего в невесомости? При использовании вела некоторые узлы несут офигенную нагрузку! А тут спор о какихто 10-15 кг статики. Это смешно. Ничего ему не будет. Ну разве что повесить за тормозные ручки, или перикидку

З.Ы.: а вообще вел надо не подвешывать, а ездить на нём. по моему скромному мнению...
Додано: 28.12.08 01:00
F1-FAN
Как вариант - если его поднять повыше и закрепить под углом к стенке - никому мешать не будет...
Отличный вариант, но увы не для моих пенатов. Вел будет висеть аки Дамоклав меч, а шлемов у меня на всех не хватит. Да и видон у стены будет еще тот - бомбилы обзавидуются

Додано: 28.12.08 11:35
Varyat
Отличный вариант, но увы не для моих пенатов. Вел будет висеть аки Дамоклав меч...
Мои домашние тоже так думали... ;-) Чтобы их переубедить - пригласил соседа, 120 кг живого веса, повисеть на этой мегаконструкции. Меня тоже поразило, но он не упал...

. Т.е. запас по прочности 120 кг (сосед)/12 кг (велик)=10 раз!

Додано: 28.12.08 23:46
Pointer
Мои домашние тоже так думали... ;-) Чтобы их переубедить - пригласил соседа, 120 кг живого веса, повисеть на этой мегаконструкции. Меня тоже поразило, но он не упал... :D. Т.е. запас по прочности 120 кг (сосед)/12 кг (велик)=10 раз! 8)
Главное если будешь вешать на гипсовую стену, не зови соседа для демонстрации :) вывалит всю стену :).
А на практике самый компактный вариант - тот который на картинке, вел вешается на крюк за педаль, если контакты, то придется искать скобу (в Эпицентре видел продаются... но они гаражные и выглядят соответственно). Бонус рекомендация - под точку касания переднего колеса и стены поставить крюк :) дабы не крутился, а под точку касания заднего и стены - накладку (у меня обои и чтобы на них не оставалось следов пришлось делать именно так..).
Варианты подвески за переднее колесо занимают много места, просто горизонтальный вариант, то же съедает много места.
А так стеновой натюрморт у меня висит слева от компьютерного столика и половине не мешает и техника стоит удобно.
Re: Хранение велосипеда в подвешенном состоянии
Додано: 14.2.09 19:49
Klic
Вот мое решение этой проблемы, долго меня жена просила придумать что-то, чтоб на болконе место освободить, это покупной крюк, непомню где брал, вроде на петровке. Покатался повесил, и так 2 года, деформацию обода не обнаружил
Re: Хранение велосипеда в подвешенном состоянии
Додано: 18.2.09 17:32
Phantom
Klic, если уж переднее колесо снял, то поверни руль на 90 градусов, меньше места занимать будет.
А зачем снимать сидушку???
P.S. Вода из фляги не вытекает?
P.P.S. В понедельник был в Эпицентре, у них по прежнему есть комплекты креплений за педаль (~72 грн за комплект) и крюки к потолку за колесо (~28 грн. за штуку)
Re: Хранение велосипеда в подвешенном состоянии
Додано: 4.3.09 07:17
RealIce
А если вариацию на такой варант?
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 37#p815937" onclick="window.open(this.href);return false;
Это я так переключение скоростей настраивал.
Но мне кажеться что он так вполне без последствий для себя может у стенки висеть и в качестве хранения.