Сторінка 1 з 2

Новый привод для велосипеда

Додано: 5.9.08 10:19
Котяра
Оригинал тут http://mobbit.info/item/2008/9/5/novoe- ... mesto-cepi" onclick="window.open(this.href);return false;

Новое поколение велосипедов - с ремнем вместо цепи

Все мы уже давно привыкли к тому, что в основе любого велосипеда лежит цепь и не представляем себе, что может быть как-то иначе. И действительно, ведь за последние почти сто лет конструкция велосипеда не претерпела практически никаких кардинальных изменений. Но все-таки прогресс не стоит на месте, и вполне возможно, что в недалеком будущем велосипеды с цепями станут вымирающим видом, а им на смену придет кое-что новое. А именно – велосипеды с так называемыми «ремнями» вместо цепей. Разработкой таковых занимается компания Trek.
Основное преимущество таких ремней перед цепями в том, что они со временем не растягиваются, не ослабевают, и кроме того, они очень тихие, весят заметно меньше, чем цепи, остаются чистыми и не пачкают одежду. Все это были преимущества, а недостаток у них только один – более высокая стоимость. Компания Trek уже представила два велосипеда с такими «ремнями», District и Soho (на фото далее), и они обойдутся в 930 и 990 долларов соответственно. Правда, не стоит забывать, что когда какая-либо новая технология выходит на рынок, ее стоимость обычно существенно завышена, так что очень вероятно, что со временем цена будет падать и даже может достичь цен на обычные велосипеды с цепью.

Зображення
Зображення
Зображення

Что это - адский отжиг или реальность? :gerl:

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 5.9.08 10:24
pitlord
насколько я помню - это боян;)
А что со скоростями? Или планетарка, или это будет односкоростная "Украина"?

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 5.9.08 10:27
Insider [2-D]
Основное преимущество таких ремней перед цепями в том, что они со временем не растягиваются, не ослабевают,
Это пусть они расскажут владельцам мопедов с вариаторами ;+)

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 5.9.08 10:39
oleksa
imho оно будет только тише и легче, что в +
и шире цепи - что в серъезный минус для производителей перекидок :-)
а вот растягиваться оно будет, изнашиваться - будет, загрязнятся пылью и пачкать одежду - будет

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 5.9.08 10:54
Kuptik
вперед модификацию труватива хаммера, назад рохлофф - ляля будет, правда вес (

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 5.9.08 12:30
MaD_CameL
норкороман на своем жиже описывал свой сохо. мона почитать. говорит чисто имиджевая модель. кста, ременные велосипеды давно выпускаются, просто мелкими производителями. вродь никто из гигантов до трека такого не делал

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 5.9.08 14:18
Auditor
преимущество таких ремней перед цепями в том, что они со временем не растягиваются, не ослабевают
Вот так я и поверил :^:

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 5.9.08 18:48
Varfolomey
не путайте с мопедным - нам клиноременная передача (несмотрите на подобие зубцов внутри ремня), тут применён зубчатый ремень, аналогичный ГРМ в авто (там его хватает на 70 тыс).
зубчатое зацепление вариатор ивключает.

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 6.9.08 01:12
HELLION
Тю, чопперы давно уже делают на ременной передаче. Разница с цепью в том (по крайней мере на мотоциклах), что ремень в силу своей резиновой конструкции более чтоли инертный. То есть для гонок он вряд ли подойдет, а вот для города - самое оно.

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 6.9.08 07:46
F.O.X.
мерседесовские велики уже лет пять на ременной ;-) сзади таки-да - планетарка

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 6.9.08 14:55
Varyat
Как по мне, Soho - идеальный, не требующей регулярного ухода, велосипед для украинского села, плановая замена 30-тилетней "Украины". Интересно, в какую цену его можно будет покупать у нас?
Конечно, селяне его не купят... :( Но ведь у них в городе есть продвинутые дети, а у родителей бывают Дни рождения... :)

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 7.9.08 00:57
HELLION
А где в селе ремонтировать планетарную втулку?

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 7.9.08 09:07
Varyat
Снять колесо с эксцентрика и завезти в город механику - не есть большая проблемма. А, собственно, что там ремонтировать - это ж закрытая коробка передач, а не открытый, подверженный ударам и грязевым ваннам переключатель? Перебрать/смазать - это да, но такая процедура - максимум раз в год...

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 7.9.08 09:31
MaD_CameL
Вообще, Trek Soho получил свое название от центральной части Нью-Йорка, Южного Хьюстона (South of Houston), сокращенно SoHo, знаменитого своими гигантскими автомобильными пробками. "Soho – это велосипед для яппи, которые все хотят делать стильно: будь то езда на работу, в магазин или в кофейню", - говорят в Trek Bicycles. - "Нам хочется думать, что наш Soho станет любимым многоцелевым городским байком для владельцев Trek OCLV (топовые карбоновые байки, предполагается что Soho – это нереально крутой городской байк, который придется по душе даже бизнесменам, уже имеющим в гараже один-два карбоновых Трека - прим. Р.Н.)".
Рама Soho – абсолютно новая разработка из фирменного сплава Alfa Aluminum. На верхней ее трубе предусмотрен уникальный резиновый молдинг, защищающий байк от покоцев и царапин. "Вы смело можете прислонять свой Soho к обшарпанному столбу на углу Уоттс и Шестой (улицы в центре Нью-Йорка) – и ему ничего не будет". С той же целью седло Soho выполнено из особо прочной кожи с защитными боковыми вставками. В тон байку и простроченные крупным стежком кожанные грипсы. "Резиновые грипсы? Да попробуйте продать их кому-нибудь, катающему в районе Бродвея! Только кожа!" - смеются разработчики.
Достаточно любопытный гнутый и широкий руль Soho Satellite Plus – не просто прихоть дизайнера, но и функциональное наполнение велосипеда. Широкий хват и большой угол изгиба однозначно улучшают удобство управления, а перемычка перед выносом предназначена для крепления нескольких дополнительных фонарей и/или велокомпьютера. "А еще туда можно повесить велозамок (в оригинале U-lock, прим. Р. Н.)", - добавляют ребята из Trek. Ну и дополняет экстерьер и функциональность велосипеда стильный термос для кофе и держатель для него (я уже писал, что это не термос, это просто фляга, - прим. Р. Н.).
Техническая часть представлена эксцентриковой кареткой, позволяющей устанавливать на велосипед как традиционный задний переключатель, так и планетарную или односкоростную втулку. Таким образом, Soho един в трех лицах: байк может быть как многоскоростным (с обычной трансмиссией или переключающей втулкой), так и синглспидом.
стырено у нромана http://norcoroman.livejournal.com/81629.html" onclick="window.open(this.href);return false;
вобщем никак оно не для пенсионеров из(какой бы то ни было нашей, европейской или гамеринской) глубинки - имиджевый байк для богатых велофанатов

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 21.9.08 19:14
Varyat

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 22.11.08 22:13
Varyat
А вот этот велик точно для украинского села :): закрытая ременная передача (поговаривают, что ремень ходит 70 тыс. до замены) - идеальная необслуживаемая (по крайней мере - цепь с переключателями чистить и смазывать не придется ;-)) машина для туризма и грязевых покатушек:

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

ЗображенняЗображення

Зображення

Видео (учим немецкий)

Сайт производителя

Зображення

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 23.11.08 10:31
Dagger
Прикольненько. Довольно элегантное решение проблемы растяжения ремня при работе подвески. Я правильно понял, там 130мм хода? Но ведь этот кожух вокруг ремня все равно не сплошной. Напротив главного шарнира он должен гнуться градусов на 15-18, так что там он явно разомкнутый.

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 23.11.08 10:56
Varyat
Судя по фоткам - там таки закрыто все, а изменение соотношений при работе подвески компенсируется смещением пластин защиты (неподвижной карбоновой, которая закрываюет ведущий диск и синенькой, закрывающей ремень и качающейся вместе с подвеской) одна относительно другой по типу перьев птицы.

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 1.12.08 13:10
Tojama Tokanawa
Мне в своё время понравился вариант с карданом. Тяжеловатый, зато однозначно самый долговечный.
Считаю для неспортивных велосипедов сочетание кардан+планетарка идеальным по надёжности и необслуживаемости
(ТО раз в год не в счёт). http://www.velosklad.ru/catalog/models/3198.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Alpin Bike Kardan.jpg
Alpin Bike Kardan.jpg (23.79Кіб)Переглянуто 11444 разів

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 20.5.09 21:42
Varyat
Ну что: ремень грязи не боится - цепь сдаем в металолом?
Всю жизнь мечтал обдать велик водой из шланга, вытереть и забросить на стенку, не парясь с чисткой/смазкой трансмиссии... Может себе Soho заказать? :duma: За пивом ездить...
belt4.jpg
belt4.jpg (38Кіб)Переглянуто 10077 разів
belt3.jpg
belt3.jpg (26.57Кіб)Переглянуто 10077 разів
источник

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 20.5.09 23:00
KoolKat
Интересно, скока денег просят за этот мтб-кацбайк с планетаркой?

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 5.12.09 21:22
Varyat
Всю жизнь мечтал обдать велик водой из шланга, вытереть и забросить на стенку, не парясь с чисткой/смазкой трансмиссии...
Новый старый вариант. И как бы эту коробочку присобачить к кантрийному велосипеду? :duma: В наличии весь! набор передач и чистить транссмисию особо не надо - тяговая (внешняя) цепь то не изгибается и от неё качество переключения совсем не зависит, да и до ремня отсюда - один шаг:
Зображення
ЗображенняЗображення

Схема работы интегрированного хондовского привода:
ЗображенняЗображення

Здесь больше фоток.
Еще о ней.
И в Норкоромана об интегрированных в раму трансмисиях.

А это уже не Хонда. Фотка Норкоромана с последнего Евробайка:
Аццкая тележка с планетарной втулкой Shimano по центру велосипеда...
Втулка лишена своего родного корпуса и вставлена в раму.
Зображення
Зображення
Зображення

Назад - в будущее? :D

зы. а вот это вообще убило: Келлис с карданом! - не ожидал... :gerl:

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 6.12.09 14:34
Zаяц (:
шо мотивувало розробників задній каліпер розмістити саме так?
ппц повний... плюсів не бачу..

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 9.12.09 11:25
Dagger
шо мотивувало розробників задній каліпер розмістити саме так?
Обрати внимание, что на любом стандартном калипере ухи, за которые он прикручивается к раме/вилке, располагаются _слева_. Соответственно, если переставить его на правую сторону, придется его перевернуть - или мастырить крепление, огибающее ротор сверху, что технически гемор и сомнительно с точки зрения надежности. Переворот калипера - абсолютно нормальная тема для всех правосторонних тормозов, конвертированных из левосторонних. Капитан Очевидность ;)

Re: Новый привод для велосипеда

Додано: 2.2.10 11:42
blacklight
Ремень штука интересная) Но добавлю еще один минус: Если что-то твердеое и достаточно большое под него попадет, то он просто лопнет. Он не панацея, но одно из технических решений.
Планетарные втулки актуальны только для комфорт- байков. Было время- живо интересовался этой темой. Планетарки очень не любят расколбас. Если интересно- можете почитать в соседней теме про планетарки. Посему тот синий подвес, что так понравился Varya- вещь нефункциональная.
Сделать цепное переключение в закрытой коробке- тоже идая не новая и по моему скромному мнению бредовая, поскольку если уж делать закрытую КПП, то можно зделать намного более легкое и удачное технологически решение с шестернями.