Сторінка 1 з 2

Техника переключения

Додано: 18.5.04 15:10
Maksus
Объясните ламеру, какая техника переключения передач правильная? Ну например - можно ли при переключении перескакивать через передачи, или нужно переключатся постепенно?

Додано: 18.5.04 15:13
isv
Переключай как угодно, но желательно при этом снимать нагрузку и избегать сильных перекосов цепи...

Додано: 18.5.04 15:16
*Vlad*
Ну я например когда сбрасываю передачи на задней звезде с 1 на 7 (с меньшей звезды на большую) могу переключать сразу по 3 штуки за полуоборот ручки - только ни в коем случае при этом не давать нагрузку... и вообще при переключении передач нагрузку давать нельзя!

Додано: 18.5.04 15:25
Maksus
"не давать нагрузку" - значит не крутить педали?

Додано: 18.5.04 15:30
Hartmann
Если всё класно настроено, то без проблем можно перескакивать с через несколько передач. Если х....., то может цепь зажать мажду рамой и звездой!!!!

Додано: 18.5.04 15:31
Irinula
Без оборота педалей у тебя на ходу цепь и не перекинется :)
Нужно не давить на педали, сделать "холостой" круг шатунов.

Додано: 18.5.04 15:57
*Vlad*
"не давать нагрузку" - значит не крутить педали?
не давать нагрузку значит не ГАЗОВАТЬ :)

Додано: 18.5.04 15:59
*Vlad*
например под горку не жать на педали с одновременным переключением скоростей - сначала переключить, потом легонько крутнуть педальки - чтобы цепь перекинулась а потом снова мона газовать... ;)

Додано: 18.5.04 16:09
S.Ly
Ну я например когда сбрасываю передачи на задней звезде с 1 на 7 (с меньшей звезды на большую) могу переключать сразу по 3 штуки за полуоборот ручки - только ни в коем случае при этом не давать нагрузку... и вообще при переключении передач нагрузку давать нельзя!
Необходимо соблюдать два главных правила. Первое - исключать перекоса цепи, что уже было сказано. Это значит, при трех звездах спереди и восьми сзади допустимы только комбинации 1-1, 1-2, 1-3, 2-3, 2-4, 2-5, 3-6, 3-7, 3-8.
Исходя из этого правила, "одноприемный" сброс с 7-й звезды на 1-ю находиться "вне знакона", потому что перекос в таком случае либы был, либо будет.
Второе правило - во время переброса цепи с одной звезды не ДАВИТЬ на педали, а ПРОКРУЧИВАТЬ их. То есть - никакого разгона-ускорения при переключении. Некий аналог сцепления в автомобиле. Причем чем выше класс установленного оборудования, тем менее критично выполнение этого второго правила.

Додано: 18.5.04 16:11
Olimpiya
Вобщем это чувствовать надо :)

Додано: 18.5.04 16:21
de Balzam
Необходимо соблюдать два главных правила.
Ну, ещё можно третье правило сказать. Оно, в общем-то, из первого вытекает 8) . Переключаться, особенно понижать передачу - заранее. Когда скорость уже начала резко падать - поздновато будет.

Додано: 18.5.04 16:22
Pointer
Это значит, при трех звездах спереди и восьми сзади допустимы только комбинации 1-1, 1-2, 1-3, 2-3, 2-4, 2-5, 3-6, 3-7, 3-8.
Есть маленькое но в твоей формуле и это НО каретка рамы у меня например минимальный перекос 2-5 а у моей половинки 2-4 выводы...

Додано: 18.5.04 16:30
Uncle Ы
Ну я например когда сбрасываю передачи на задней звезде с 1 на 7 (с меньшей звезды на большую) могу переключать сразу по 3 штуки за полуоборот ручки - только ни в коем случае при этом не давать нагрузку... и вообще при переключении передач нагрузку давать нельзя!
Можно. Зависит от цепи и перекидок, конечно...
У меня задняя перекидка работает при ЛЮБОЙ нагрузке, даже при подъеме в гору. Вот передняя - та при большой нагрузке работает не слишком. Но при чуть ниже средней - тоже можно переключиться.

Додано: 18.5.04 16:32
isv
Перекос -- это не криминал, это просто повышеный износ. Тоесть по сути ничего страшного, просто стоит избегать подолгу с перекосом ехать...

Додано: 18.5.04 16:36
*Vlad*
Можно. Зависит от цепи и перекидок, конечно...
У меня задняя перекидка работает при ЛЮБОЙ нагрузке, даже при подъеме в гору. Вот передняя - та при большой нагрузке работает не слишком. Но при чуть ниже средней - тоже можно переключиться.
у меня просто вел новый - дык все пока переключается отлично и в зад и в перед, но я решил его "жалеть" а не так как на предыдущем при подьеме на горку так переключал передачи - что там все трещало, хрустело и т.д., но переключалось как не странно :kolobok:

Додано: 18.5.04 16:41
zlik
Если мне не изменяет память и личный опыт, то сложилось впечатление, что наиболее быстрое переключение на передних звёздах (с меньшей на большую) происходит, если давить на рычажок (прокручивать ручку) когда правая педаль находиться в нижней позиции (расположение микролифтов и всякое такое).

Додано: 18.5.04 16:45
isv
У меня тяжелее всего с переключением со средней звезды на маленькую. Все другое счелкает без проблем :)

Додано: 18.5.04 17:07
Anonymous
Это значит, при трех звездах спереди и восьми сзади допустимы только комбинации 1-1, 1-2, 1-3, 2-3, 2-4, 2-5, 3-6, 3-7, 3-8.
Смело можно отнести к "Байкер байкеру всегда готов дать совет. Например, вывернуть злую резину наизнанку для получения накатистых сликов".
А ведь новичок может прочитать и поверить. А ведь на кассете звезды специально подобраны, чтобы приращение было плавное. Ну возьмите калькулятор передач, посмотрите:
2-5, 2-6,2-7, 3-6 (примерно то же что 2-8 ).
Тут две скорости просто пропало (выделены красным).
Поэтому по этой рекомендации при скорости около 25 км/ч нормальный каденс просто не подобрать. При каденсе 90 скачок в скорости с 21 сразу до 31 км/ч. Так что я не верю, что сам S.Ly следует своему совету.
Что касается переключения под нагрузкой, то это просто нежелательно. Можно цепь порвать или звезды погнуть, если очень постараться. Но чем выше уровень компонентов, тем лучше происходит переключение под нагрузкой. А иногда просто нет другого выхода, кроме переключения под нагрузкой (см. "Драг-рейсинг ...").

Додано: 18.5.04 17:45
Sandal
существует еще одна сопутствующая проблема с передним переклюком. если хорошо настроить переднюю перекидку, чтоб она и вверх, и вниз четко шифтила, то в гонке, при "экстремальных переключениях" (нагрузка, резкость переключения, общая колбасень велика) цепь слетает туда - между рамой и маленькой звездой. :x :x :x но если чуть сильнее ограницить ход перекидки, то начинает фигово шифтить. отпускаешь назад - цепь при экстремальных переключениях спадает. :x :x :x выходит палка о двух концах. x( :duma:
купил переклюк e-type (крепление на каретку), оказалось, что она не совместима с рамой! :( что еще можно придумать? :duma: может туда на каретку какую-то самопальную приспособу и пласмассовой бутылки вырезать и вмонтировать? :duma:

кто-нить, хелп! :help1: Архимед, тынаверна в первую очередь! ;) ау! :help1:

Додано: 18.5.04 20:09
urbik
посмотрите:
2-5, 2-6,2-7, 3-6
интересно, многие ли переключают по такой схеме? ведь не уверен, что все любители об этом знают или догадываются

Додано: 18.5.04 21:25
*Vlad*
Это значит, при трех звездах спереди и восьми сзади допустимы только комбинации 1-1, 1-2, 1-3, 2-3, 2-4, 2-5, 3-6, 3-7, 3-8.
Я например переключаю так, как мне удобно, и часто использую типа 3-3, 3-4, 3-5 - хоть это может и не правильно, но так намного удобнее чем переключать сразу и переднюю и заднюю звезды, думаю многие тоже так делают... Как бы не хотелось жалеть перекидку и звездочки, но за собой этого не замечаешь, разве что когда доходит до 3-2 приходиться переключать переднюю звездочку на 2. Думаю многие так юзают как я. (но я не хочу сказать что это правильно, а просто так быстрее и удобней ;) ) (у меня был старый вел - 4 года - с допотопной шимановской перекидкой - дык я очень часто юзал комбинацию 3-1 3-2 и ничего - работало все достаточно нормально... передачи переключал под такой нагрузкой, что чуть ли не рвалась цепь - и ничего... работало... :anti: )

Додано: 18.5.04 23:07
cherry_coke
А как быть с даунхильными, например, велами. Там спереди вобще одна звезда стоит, а сзади девять. И перекосы бешенные. С этим как-то борются? Цепи там специальные, или ещё что?

Додано: 18.5.04 23:09
cherry_coke
Я обычно езжу только на второй звезде, правда я не кросскантри катаюсь. Перехожу на третью (большую) только при 7-8 сзади, просто при 2-7, 2-8 цепь о перекидку переднюю трётся.

Додано: 18.5.04 23:49
SERGEY
Переключение должно работать, как часики без проблем. При ее установке нужно удалить несколько звеньев. Так чтобы была немного натянута.:?

Додано: 19.5.04 09:25
de Balzam
Не знаю правильно или нет, я вот так определяю "перекошенные" передачи, независимо от количества задних звёзд. ;)
Перекошенными есть комбинации:
1-я спереди --> две маленькие звезды сзади;
2-я спереди --> одна большая и одна маленькая сзади;
3-я спереди --> две большие сзади.
Эти передачи никогда не включаю, и ближайшими к ним стараюсь поменьше пользоваться.