Сторінка 1 з 2

Особенности тренировок на роллерных велостанках

Додано: 17.11.07 20:22
Varyat
По поводу прихода зимы обзавелся роллерным велостанком Tacx Rollertrack.
rollertrack.jpg
rollertrack.jpg (10.47Кіб)Переглянуто 9178 разів
Попробовал катнуть на горной резине - полное разочарование: много шума и сложно держать равномерный темп. Переобулся во что было под рукой: покрышки Schwalbe Marathon Racer 26X1.5 и камеры Schwalbe 26X1.10 - 1.50 SV 40 mm Nr 12A. Накачал 6,0 атмосфер (максимум, написанный на покрышке). Через 10 минут интенсивного вкручивания лопнула камера на заднем колесе... Попробовал резину рукой - слегка теплая, но не горячая...

Что я делаю не так? Или такие штуки не редкость для работы на станке и надо запастись камерами? Кстати, камера новая, не клееная...

Додано: 17.11.07 21:05
hb_bemer
Сем бед - один ответ Ultra Sport Hometrainer
hometrainer.jpeg
hometrainer.jpeg (11.73Кіб)Переглянуто 9177 разів

Додано: 17.11.07 23:45
Pauld
Но максисовский xenith за 60 рэ тоже справляется отлично, ночью соседей не бужу, из-зи стенки не стучат. просто телевизор чуток громче сделать и понеслась... :kolobok:

Додано: 18.11.07 10:27
hb_bemer
Но максисовский xenith за 60 рэ тоже справляется отлично, ночью соседей не бужу, из-зи стенки не стучат. просто телевизор чуток громче сделать и понеслась... :kolobok:
а ты пробовал? я уверяю что хуже, я пробовал максисовский слик. правда на ТАКСе - он на порядок громче гудел. и грелся, а конти - вообще не грееться - комнатная температура ну и шума больше от трансмиссии и механизмов станка чем от резины.

Додано: 18.11.07 13:37
Uncle Ы
давление держат не камеры, а покрышки.

Додано: 18.11.07 13:49
Varyat
2 Uncle Ы,
2hb_bemer:
Та я, в принципе, и не спорю, но при таком давлении камеры тоже дожны быть адекватными по качеству...

Додано: 18.11.07 14:05
FedorSv
2 Uncle Ы,
2hb_bemer:
Та я, в принципе, и не спорю, но при таком давлении камеры тоже дожны быть адекватными по качеству...
Да все нормально и у тебя с камерой было бы, если б ты ее не "закусил" при установке. Ну не может правильно установленная камера взорваться внутри покрышки! Только вместе с покрышкой или если покрышку по какой то причине (?) с обода сорвет.

Додано: 18.11.07 14:14
Varyat
Камера не просто взорвалась, у нее полностью вырвало немаленький кусок со стороны обода, вывернуло покрышку, при этом камера вылезла наружу и повело обод: даже при ослабленном тормозном тросике затирает за обе колодки (до этого расстояние до тормозных колодок было по-полмиллиметра и нигде не затирало /обода, правда, стоковые/. Собственно, поэтому и написал в форум. Оно никак не было похоже на обычный прокол/порез и, я бы не сказал, что критично нагрелась резина - так, немного теплая, как летом, при езде по асфальту... Может, действительно, защемил, когда ставил? :duma: Но, у меня нежные пластиковые швальбовские лопатки, разбортировал ими, а камеру и покрышку обратно ставил руками...

Додано: 18.11.07 14:17
Varfolomey
Камера не просто взорвалась, у нее полностью вырвало немаленький кусок со стороны обода
по моему скромному мнению, велостанок тут не может быть прямой причиной пробоя

Додано: 18.11.07 14:20
Varyat
Спрашиваю, потому, что большого опыта общения с велостанком не имею, а работа на нем все-таки отличается от обычной езды по дороге...
Ладно, пока доберусь до правильной резины для станка, попробую аккуратко поставить еще одну камеру и покатать, может в космос меня не запустит... :)

Додано: 18.11.07 14:22
FedorSv
Просто, когда ты устанавливал камеру, то немножко ее прищимил в каком то месте между покрышкой и ободом. Все было нормально, пока ты не разогрел и не размял резину. Воздух из камеры резко "перетек" в защимленное место вне за покрышкой - вот тут и рвануло.
Меня когда то научили, чтобы этого не было, камеру перед установкой немного подкачивать (хотя бы ротом, если вентиль тонкий, а не авто), а потом я еще немного покрышку вдоль обода проминаю, чтобы защемлений не было (но это так, для проффилактики, на всяк случай).

Додано: 18.11.07 14:26
Varyat
Да, спасибо, немного подкачать, промассировать покрышку с камерой - я это знаю и так и ставил. Покрышку, кстати, одевал руками, без лопаток.
Может ли край покрышки при ручной бортировке настолько прищемить камеру? Кстати, а корд не может повредиться, все-таки покрышку сняло с обода (визуально и на ощупь вроде цел)?
ЗЫ. Со школьных лет бортирую велосипедные колеса - никогда камера еще не взрывалась (защемлений тоже не было), поэтому, собственно, и связал этот казус с работой на велостанке :duma:. Резина, которую ставил (Schwalbe Marathon) до этого прошла где-то 300 км, без фокусов, один прокол...

Додано: 19.11.07 09:52
Yabusame
У меня другого типа станок, но проблемы шума тоже есть. Режу старую камеру, складвыаю отрез в три раза, промазываю клеем и подкладываю под ножки станка. В этом году попробую ещё в камеру напихать поролон.
Покрышка действительно должна быть дубовая и гладкая. В твоём случае- обе :) На "треугольниках" проблема может возникнуть из-за неправильного прижима вала, а на этом даже не знаю.

Додано: 19.11.07 20:03
Pauld
а ты пробовал? я уверяю что хуже
А по-твоему я абы так сказал, для галочки?

Пробую, регулярно, и с каденсом хорошим... Покрышка Максис Xenith 1.5, камера обычная, накачана не знаю на сколько, сколько вдул там небольшим насосом.

Но обычные покрышки никогда до такого не накачивал... Пятно контакта на покрышке примерно 1 см. На колесе есть небольшая 8-ка.

За 1,5 часа ничего не взрывается, не плавится, не кипит. Телевизор слышу отлично, музыку тоже. Соседи и домашние на гул не сбегаются, кручу поздно ночью...

Что я делаю не так?

п.с. и не говорил, я что конти хуче... меня просто банально задавила жаба...

п.п.с. чтобы станок не гудел по полу, москвичи советовали обычный туристический коврик подкладывать... Мне не надо, я на собачей подстилке катаюсь :)

Додано: 19.11.07 22:31
Varyat
У меня весу 90 кг, а ставил то я покрышку 1,5". Может, не стоит насиловать резину при моём-то весе и при давлении в 6 атмосфер, хотя по асфальту 300 км она откатала отлично?

Додано: 20.11.07 16:13
Pauld
У меня весу 90 кг, а ставил то я покрышку 1,5"
у меня тоже 1,5 и вес гуляет 82--85 кг.

п.с. интересно, зачем качать аж 6 атмосфер? чую скоро появится тема про накат на велостанке/трейнере и как его увеличить :kolobok:

кстати, маркетологи не дремлют, видел такую вот штуку против пота
sweatcover.jpg
sweatcover.jpg (14.36Кіб)Переглянуто 9175 разів

Додано: 20.11.07 16:37
hb_bemer
кстати, маркетологи не дремлют, видел такую вот штуку против пота
мне она бесполезна, с меня за тренировку (часовую) вытекает столько что врядли эта пиндюрка вберёт да и кучность потовыделения не такая какую способен сей девай уловить :)

Додано: 20.11.07 21:22
Varyat
п.с. интересно, зачем качать аж 6 атмосфер? чую скоро появится тема про накат на велостанке/трейнере и как его увеличить :kolobok:
Так до скольки качать, чтоб увеличить накат на велостанке/трейнере? :) :) :) ___ ;-)

Додано: 22.11.07 13:07
Hellrider
У меня весу 90 кг, а ставил то я покрышку 1,5". Может, не стоит насиловать резину при моём-то весе и при давлении в 6 атмосфер, хотя по асфальту 300 км она откатала отлично?
Нужно учитывать вес, приходящийся на заднее колесо, и посмотреть спецификацию покрышки. Например, для Schwalbe Marathon Racer 26x1.5 максимальная нагрузка на покрышку составляет 100 кг (должно хватать, даже если на заднее колесо приходится 70% суммарного веса велосипеда и велосипедиста). В то же время, для гоночных сликов, которые ещё уЖЕ, нагрузочная способность не нормируется.
А давление внутри покрышки должно быть тем выше, чем больше нагрузка.

Додано: 22.11.07 13:23
rostya
мне она бесполезна, с меня за тренировку (часовую) вытекает столько что врядли эта пиндюрка вберёт да и кучность потовыделения не такая какую способен сей девай уловить :)
У этой штуки другая задача, не вбирать пот, а защищать железо от него.

Додано: 22.11.07 14:04
hb_bemer
У этой штуки другая задача, не вбирать пот, а защищать железо от него.
тогда да! должна помогать, у меня рама, шатуны, ось каретки, вынос - потеют вместе со мной :)

Додано: 30.11.07 23:29
Varyat
Предварительное резюме:

Выровняли мне в мастерской обод (восьмерка после бабаха была нехилая - сам рихтовать не рискнул), купил новые камеры (такие же), поставил о-о-очень аккуратно ту же покрышку Швальбу Марафон, давление, правда, снизил до 5.0 атмосфер по манометру моего насоса (я бы не сказал, что шум сильно возрос, скорее стало тяжелее вкручивать). Вчера и сегодня крутил по 1,5 часа под замечательное видео Cycling - Tacx T1956.15 Ardennes, MTB ride - Belgium. Полет нормальный...

Забавно, правда, под видео от первого лица катить на роллерном станке - когда на экране дорога уходит в поворот - руки рефлекторно подруливают и тебя уводит в сторону :). Пару раз соскакивал со станка - потом привык...

Зато почти полный реал (роллерный велостанок + видео от первого лица) - через 15 мин вкручивания вливаешся в тему, создается ощущение, что ты действительно едешь по лесной дороге. Ветер в ушах (вентилятор), птички поют (музыка из колонок)... :)

Однозначно лучше, чем под видео Тур де Франс с видом со стороны...

По теме:
Скорее всего, таки плохо забортировал - будем менять или кривые руки или кривые бортировочные лопатки :).

Re: Особенности тренировок на роллерных велостанках

Додано: 18.12.07 22:36
Varyat
Второй этап: делаем универсал.

Руки оставил в покое, бортировочные лопатки тоже. Зато сменил резину:
trainertyre.jpg
trainertyre.jpg (10.79Кіб)Переглянуто 9172 разів
Соседи решили, что у меня наконец то закончился дома ремонт :) .

Научившись на роллере держать равновесие, решил поездить без рук. А не тут то было... :) Чтобы снять руки с руля, пришлось жестко фиксировать переднее колесо:
accessoires.jpg
accessoires.jpg (5.4Кіб)Переглянуто 9175 разів
Оказалось, крутить один ролик вместо трех очень легко, моментально исчерпался весь ресурс передач велосипеда. Усложнил задачу, поставив дополнительный регулятор нагрузки:
accessoires2.jpg
accessoires2.jpg (7.57Кіб)Переглянуто 9325 разів
При максимальном сопротивлении Speedmatic`a + самая тяжелая передача велосипеда = педалировать можно только стоя с таким впечатлением, что ты в эту гору сегодня не въедешь... :) Могу сказать, что даже без принудительного прижима заднего колеса к ролику нагрузка получается очень приличная.

Что получилось в результате: относительно компактный и довольно универсальный агрегат - трансформер. И главное - сам собой отпал вопрос: что лучше (что купить) роллер или трейнер?

Re:

Додано: 24.12.09 23:02
Varyat
Вчера и сегодня крутил по 1,5 часа под замечательное видео Cycling - Tacx T1956.15 Ardennes, MTB ride - Belgium. Полет нормальный...
По многочисленным просьбам радиослушателей :grin: собрался с силами и откопал в залежах DVD'шок этот видеоролик (спасибо Карверу, это он в свое время со мной поделился): тренировочное видео TACX, где имитируется езда НЕ по асфальту, побил на части и выложил на аплоад (украинский трафик, скорость закачки довольно немаленькая, при этом нету массированой навязчивой рекламы на сайте). Видео действительно приятное, создает неплохую имитацию езды от первого лица, это, конечно, не то, что вживую повкручивать, но все же лучше, чем смотреть ТдФ от третьего лица либо один из этих фильмов от четвертого...

Ссылки на части TACX: MTB-Ardennes:
(открывается окошко, жмем "Потратить время, но
скачать бесплатно", вводим цифирки "кода подтверждения", ждем 60 сек, получаем прямую ссылку для скачивания, качаем, в ТоталКоммандере соединяем части, став курсором на первый файл, последний файлик - контрольная сумма архива, получаем zip, достаем фильм из архива /около 1,4 Гб/):
http://upload.com.ua/get/901261335/
http://upload.com.ua/get/901261445/
http://upload.com.ua/get/901261540/
http://upload.com.ua/get/901261620/
http://upload.com.ua/get/901261671/
http://upload.com.ua/get/901261684/

Приятных тренировок :d_s2:.

зы. посмотрел ейный сайт, появилось новое MTB-видео, кто найдет - делитесь, плз.

Re: Re:

Додано: 25.12.09 00:50
VooDoo
Cycling - Tacx T1956.15 Ardennes, MTB ride - Belgium
вообще-то это "смотрят" на станке Такс Фортиус в режиме "реал-видео" - станок эмулирует нагрузку в зависимости от рельефа на видео, то есть видишь горку, видишь градиент в цифрах, и сопротивление увеличивается... на этой трассе есть торчок 28%, если указать в настройках программы свой реальный вес, то создается такое дикое сопротивление, что на шоссейном раскладе самую легкую передачу 39-23 приходится "выламывать"

именно эта трасса от такса очень разнообразна в плане перепадов высот (и во второй, шосссейной, части - тоже), приходится постоянно переклюкаться, и ощутить кайф от нее можно только на Фортиусе, смотреть же на роллере или "обычном" трейлере... наверное это как наслаждаться фильмом со спецэффектами... по радио...

п.с. "шоссейные" трассы от такса (когда-то "пересмотрел" с десяток) - скучняк, тупо затяжные тягуны 6-10%, а потом вниз на сковородке 53 зуба