Сторінка 1 з 1

Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 4.6.18 11:00
Newjey
Добрый день всем.
Задумался вот сменить свой Specialized HardRock на туринг, больше нравится именно путешествовать на велосипеде нежели просто езда по Киеву и пригородам. Хотелось бы и в Европу поехать и может куда дальше. Посмотрел на данный момент по предложениям того что есть в Киеве это Pride, Specialized (этот совсем не дешевый) и больше как бы нет вариантов. Marin, Surly, Salsa не нашёл что бы купить в Киеве, варианты только заказывать откуда-то.
Может кто подскажет ещё достойные варианты, рама хром молибден, побольше боночек для крепления инвентаря, дисковые тормоза, не амортизационная вилка и так далее. Как говорится что бы просто, удобно и на долго)
Спасибо.

Re: Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 4.6.18 12:01
Medvech
Ездить куда подальше можно вполне комфортно и на алюминиевом хардтейле с аммо вилкой, 10 лет так делаю. Не благодарите, ваш кеп :)
Если это не кошерно и нужно велик именно как у хипстеров с ютуба то самый недорогой вариант искать кошерную б/у хромолевую раму или фреймсет и на этом собирать все что душе угодно.

Re: Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 4.6.18 12:10
Newjey
Спасибо за ответ. Не в кошерности дело и не в хипстерности. Хотелось бы что-то более надежное, что бы в случае чего можно было и подвариться на сто ну и так далее. Смотрел конечно и отдельно рамы и фреймсеты, но пока только под заказ с Европы или Америки. Пока езжу конечно на своём)

Re: Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 4.6.18 12:27
Medvech
Ну вы для начала погуглите как часто в путешествии (особенно дальняке, где путешественник обычно выбирает не даунхильные тропы) ломается рама и сколь часто реальным путешественникам приходилось что либо варить прямо по дороге. Думаю пальцев одной руки хватит с запасом.
В реальной жизни (в 2018 году) столь редкий инцидент решается максимум за пару дней доездом другим транспортом до цивилизации и заваркой алюминия/покупкой новой рамы/нового велика практически в любой точке земного шара, не говоря о Европе.

P.S. Ответственно я бы подошел только к выбору багажника. Та большая часть тайванского барахла что у нас продается регулярно лопается в районе стоек. У меня стальной самовар. Есть хорошие кошерные багажники от туринговых контор втч стальные.

Re: Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 4.6.18 12:45
Zeka
сменить свой Specialized HardRock на туринг
можно попробовать быстро и недорого приблизиться к турингу, поставив слики (Schwalbe Kojak, WTB Slick, Kenda Kwest, ...) вместо стоковых.

Re: Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 4.6.18 12:54
Medvech
сменить свой Specialized HardRock на туринг
можно попробовать быстро и недорого приблизиться к турингу, поставив слики (Schwalbe Kojak, WTB Slick, Kenda Kwest, ...) вместо стоковых.
И если рассматривается вариант апгрейда текущего вела. То для дальняка именно по Европе можно поставить жесткую карбоновую вилку. Цена вопроса пару сотен $ и конкретное облегчение и минус один узел который надо обслуживать.

Re: Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 4.6.18 13:11
Medvech
И раз уж тема называется "Оптимальный велосипед для туризма". Чтобы понять какой для тебя оптимальный - надо поездить по разным городам и весям, климатическим условиям, высотам, дорогам. Кто-то приходит к турингу, кто-то к планетарной втулке, кто-то к рулю бабочке, разные материалы и геометрии рам. Кто-то как я остается на алюминиевом найнере с воздушной вилкой. Туринг не панацея для всего а осознанный выбор для определенных условий, расстояний и личных предпочтений.

Re: Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 4.6.18 14:18
Newjey
сменить свой Specialized HardRock на туринг
можно попробовать быстро и недорого приблизиться к турингу, поставив слики (Schwalbe Kojak, WTB Slick, Kenda Kwest, ...) вместо стоковых.
Спасибо за совет, думал как раз тоже про слики или полуслики.

Re: Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 4.6.18 14:22
Newjey
И раз уж тема называется "Оптимальный велосипед для туризма". Чтобы понять какой для тебя оптимальный - надо поездить по разным городам и весям, климатическим условиям, высотам, дорогам. Кто-то приходит к турингу, кто-то к планетарной втулке, кто-то к рулю бабочке, разные материалы и геометрии рам. Кто-то как я остается на алюминиевом найнере с воздушной вилкой. Туринг не панацея для всего а осознанный выбор для определенных условий, расстояний и личных предпочтений.
Большое спасибо за такой развёрнутый ответ совет, может вы и правы и не стоит прям так заморачиваться, а просто немного проабгрейдить свой, поставить вилку, слики и так далее.

Re: Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 4.6.18 15:09
Zeka
Наверно в первую очередь все же
Чтобы понять какой для тебя оптимальный - надо поездить
а уж потом или параллельно
просто немного проабгрейдить
Вобщем, ничего нового.

Re: Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 4.6.18 16:46
AVVAKUM
Ну вы для начала погуглите как часто в путешествии (особенно дальняке, где путешественник обычно выбирает не даунхильные тропы) ломается рама и сколь часто реальным путешественникам приходилось что либо варить прямо по дороге. Думаю пальцев одной руки хватит с запасом.
В реальной жизни (в 2018 году) столь редкий инцидент решается максимум за пару дней доездом другим транспортом до цивилизации и заваркой алюминия/покупкой новой рамы/нового велика практически в любой точке земного шара, не говоря о Европе.

то не в высокой прочности или ремонтопригодности ХМ-рамы, а в ее накатистости. Все кто пробовал мой велосипед, были почти в шоке от его легкого накаститого хода, даже на грунтах. Я на нем до 60 лет катался на ровне с молодежью.
А велосипед это 26" Auther Spirit Respect series кажется 1999 года. Ригидная вилка конечно, и конечно ХМ, и что характерно, она работает!, горизонтальный ход 3-5см. Рама 21", как бы большая для меня (175см), но при этом и большая колесная база, что обеспечивает легкость хода и на пересеченной местности. Даже пересев со стартона на этот велосипед, я поразился легкости хода на резине 1.95. А уже про 1.5 и говорить нечего.

Re: Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 4.6.18 20:20
Odyssey
И если рассматривается вариант апгрейда текущего вела. То для дальняка именно по Европе можно поставить жесткую карбоновую вилку. Цена вопроса пару сотен $ и конкретное облегчение и минус один узел который надо обслуживать.
В сотню вполне можно вложиться. Ослеживай здесь, к концу месяца, а то и к середине будет порядка 85долл.
http://s.aliexpress.com/UrUFnMzi?fromSns

Тоже собираю туринг, озадачен пока тем, как на руль-баран присобачить гидравлику.

Re: Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 4.6.18 20:43
Medvech
И если рассматривается вариант апгрейда текущего вела. То для дальняка именно по Европе можно поставить жесткую карбоновую вилку. Цена вопроса пару сотен $ и конкретное облегчение и минус один узел который надо обслуживать.
В сотню вполне можно вложиться. Ослеживай здесь, к концу месяца, а то и к середине будет порядка 85долл.
http://s.aliexpress.com/UrUFnMzi?fromSns
У автора темы скорее всего втулка на эксцентрике, а так да китайкарбон наше все)

Re: Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 5.6.18 21:22
konst
Тоже собираю туринг, озадачен пока тем, как на руль-баран присобачить гидравлику.
Если готовые решения от шиманы и срама не вписываются в бюджет, то существует такая штука, как magura hs66. Это гидравлический кантиливер, но чисто теоретически из него можно взять ручку и попробовать совместить с дисковым каллипером. Ну и предварительно спросить у гугла о перспективах сей операции.
Но вообще, по моему скромному мнению, для туринга это все лишняя головная боль и нафиг надо. Хочешь дисковых тормозов - поставь бб5/бб7 и не морочь себе голову. Да и банальные минивибрейки и прочие кантиливеры - нормальные рабочие тормоза, которые вполне справляются с возложенными на них задачами. Абы не шоссейные крабы, вот это действительно печальная хрень.

Если же ты вдруг решил все это добро собирать на мтб-шной раме, то там есть нюансы с длиной посадки. Шоссейные, циклокроссовые и прочие туринговые рамы гораздо короче мтб-шных в первую очередь из-за того, что сам по себе баран и ручки-пистолеты на нем неслабо так удлиняют посадку по сравнению с прямым рулем... сантиметров так на 10+. Это невозможно нормально компенсировать одним только выносом. Не видел ни одного нормального туринга или суслика, собранного на мтб-шной раме, а вот неудачные попытки наблюдать приходилось...

Re: Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 6.6.18 13:38
Odyssey
Вел собирается бюджетный из существующих запчастей: есть в наличие МТБ рама Thompson Element 29
Карбоновая жесткая вилка BXT с алиэспрессо.
Колеса 29" с МТБ (втулки Sun ringle обода black flag) под дисковые тормоза.
Дисковая гиравлика Avid Juicy 3.
Ставлю слики, к примеру те же Schwalbe Marathon
Система с шатунами Shimano XT трипл 22-32-42 (по-моему так), кассета ХТ 11-36, переклюки разные: срам передний под дабл, шимано под трипл, срам задний 10х или 9х на выбор.
Седло Брукс :)
Для дальних поездок хочу иметь возможность разного хвата, поэтому решил, что нужен руль-баран.
Буду пробовать крепить на него обычные мтбшные переклюки, хотя это скорее всего по-уродски будет выглядеть и пока непонятно насколько безопасно будет переключать передачи и тормозить.
Цель: поездки по Европе в режиме 180-200 км в день без напряга 7-10 дней подряд.
Например, сейчас есть у Виззов на июль в Копенгаген билеты по 500 грн. + вел. 1000 грн. или Берлин периодически бывает около 700 грн..
Заброситься туда с велом и тулить до границы в Пшемысль по красивым городам и велодорожкам с ночлегом в хостелах или палатке :Yahoo!:

Re: Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 6.6.18 15:43
konst
С посадкой, боюсь, получится лютая хрень. Проходили уже подобное. Будет ОЧЕНЬ длинно. Для понимания, ездоку, которому подходит МТБ рама с ЕТТ 590-600, в шоссе/СХ нужно что-то порядка 540-550, причем во втором случае посадка получится все равно куда более вытянутая, чем в МТБ.
Возможности разного хвата на баране для дальних поездок - нуууу... ты раньше ездил с бараном? :) С ним у тебя все равно будет один основной хват под "просто ехать" - за пистолеты. Нижний хват суть специфическая штука, под интенсивную работу, ничего общего с туристической ездой не имеющую. Ну и за середину - такое, коротко, так много не поездишь. Туда же дублирующие циклокроссовые ручки - не видел их ни у одного человека, сколь-либо серьезно занимающимся собственно циклокроссом, зато туристы почему-то убеждены в необходимости.
Так что, по моему скромному мнению, есть смысл не морочить голову и собирать на прямом руле.

Re: Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 6.6.18 15:58
Steinberger
Тоже собираю туринг, озадачен пока тем, как на руль-баран присобачить гидравлику.
Если принципиально нужна гидравлика, можно поискать что-то типа TRP HY\RD: гидравлические калиперы, которые приводятся в действие тросиком обычной механической ручки.

Зображення

Re: Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 6.6.18 19:48
Odyssey
Спасибо, Костя! Отговорил от глупостей :)
Нет, на баране никогда не ездил, да и на шоссере может быть всего раз и то метров 100 :)
но желание купить шосс есть, потому что люблю скорость и дальние поездки.

Гидравлика не принципиально, просто она есть в наличии и ничего не надо докупать.

Вообщем, собираю на обычном руле.

Re: Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 7.6.18 09:35
konst
Очевидно, самое простое и правильное решение - ничего не изобретать и купить шоссейник в сборе. Если ты планируешь многодневки по 200 км в день, то это автоматически исключает тяжелый баул. И соответственно нужда в велосипеде, на него рассчитанном тоже отпадает.

В идеале возьми у кого-то из знакомых шоссер на покататься, чтоб иметь хоть какое-то представление.

Re: Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 7.6.18 16:29
Medvech
С посадкой, боюсь, получится лютая хрень. Проходили уже подобное. Будет ОЧЕНЬ длинно. Для понимания, ездоку, которому подходит МТБ рама с ЕТТ 590-600, в шоссе/СХ нужно что-то порядка 540-550, причем во втором случае посадка получится все равно куда более вытянутая, чем в МТБ.
Возможности разного хвата на баране для дальних поездок - нуууу... ты раньше ездил с бараном? :) С ним у тебя все равно будет один основной хват под "просто ехать" - за пистолеты. Нижний хват суть специфическая штука, под интенсивную работу, ничего общего с туристической ездой не имеющую. Ну и за середину - такое, коротко, так много не поездишь. Туда же дублирующие циклокроссовые ручки - не видел их ни у одного человека, сколь-либо серьезно занимающимся собственно циклокроссом, зато туристы почему-то убеждены в необходимости.
Так что, по моему скромному мнению, есть смысл не морочить голову и собирать на прямом руле.
Туристы для этого придумали руль-бабочка, там разные хваты, загнутые рожки тоже никто не отменял. Но опять же все на любителя мне и с обычным рулем норм, главное делать перерывчики на разогнуть спину.

Re: Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 8.6.18 11:12
konst
Чистые туристы по хорошему вообще специфический контингент.
На их отзывы зачастую сложно ориентироваться, бо кроме этих своих железок они мало чего пробовали и разговор, вместо оценки возможных вариантов, сводится к "мне вроде подошло, значит всем подойдет".
Но то такое, если сильно захочется, можно поставить и самому сделать выводы, благо стоит бабочка не все деньги мира.

Про рожки - лично у меня желание их ставить отпало с приходом широких рулей. Пока ездил на узком, было удобно, сейчас не тянет. Но опять же, кому что.

Re: Оптимальный велосипед для туризма.

Додано: 16.6.18 21:06
AVVAKUM
Очевидно, самое простое и правильное решение - ничего не изобретать и купить шоссейник в сборе. Если ты планируешь многодневки по 200 км в день, то это автоматически исключает тяжелый баул. И соответственно нужда в велосипеде, на него рассчитанном тоже отпадает.
ну вроде про 200 речь не шла, А вес баула сказывается в основном на подъемах. Я и с баулом 10+ по Крыму больше сотни за день делал, даже против не слабого ветра