можно ли в городе использовать контактные педали?

Будь-які "залізячні" питання
Аватар користувача
Ul@senko
Кращий Органiзатор Покатушок Сезонiв 2012 - 2017
Кращий Органiзатор Покатушок Сезонiв 2012 - 2017
Повідомлень: 14973
З нами з: 2.4.10 22:07
Стать: жін
Звідки: Київ (Нивки, Сирець)

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення Ul@senko » 6.11.16 08:17

а до чого тут дх? Там споконвіків було 50/50 :unknown: .
Я про шноссе
Spoiler
Show
Зображення
і маунтінбайк
Spoiler
Show
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Нічого особистого, але все ж цікаво: скільки сотень ти наїздив в контактах? Чи інфа чисто теоретична?
Spoiler
Show
Бо AlexGer, єсішо, приїхав вперше в групу в кедах
Зображення
а за півроку купив контакти і нормально відкатав нелегкі 180 км відселеним Поліссям
Зображення
І так. Це я капнула (С)
Краще зноситися, аніж заіржавіти.

Аватар користувача
cluefish
* * * *
Повідомлень: 537
З нами з: 5.4.06 09:43
Стать: чол
Звідки: Нивки )

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення cluefish » 6.11.16 12:38

нє..пасани ви серйозно ? :crazy: звідки воно до вас приходить ?

це я взагалі про тему )) ржу
Всєгда !(с)

Аватар користувача
Ul@senko
Кращий Органiзатор Покатушок Сезонiв 2012 - 2017
Кращий Органiзатор Покатушок Сезонiв 2012 - 2017
Повідомлень: 14973
З нами з: 2.4.10 22:07
Стать: жін
Звідки: Київ (Нивки, Сирець)

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення Ul@senko » 6.11.16 19:33

То зима наближається.
Воно щороку так :).
Spoiler
Show
можеш пошукати зіркові теми минулої зими від snapdragon999 і Сергей1979 :good:
Краще зноситися, аніж заіржавіти.

Аватар користувача
King-Artur
* * *
Повідомлень: 289
З нами з: 28.6.10 18:20
Skype: king-artur_ukraine
Стать: чол
Звідки: Позняки

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення King-Artur » 6.11.16 23:08

Уважаемые дамы и господа, особенно такие как два поста выше, если нет чего сказать по теме, проходите мимо. Смейтесь сколько хотите, но в своих пояснения я ни разу не упомянул про зиму. Сам использую контактные педали и обувь. Для меня это вопрос поисков ответов.
2011-2059км
2012-5082км
2013-5418км
2014-6040км
2015-5600км
2016-5250км
2017- 309

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень: 2358
З нами з: 3.4.08 11:53
Skype: realicegsm
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская пл.

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення RealIce » 6.11.16 23:35

Да нет ничего такого в ПДД. И вообще первый раз слышу о каких либо возможных претензиях по этому поводу.
Смею предположить что если упомянутая история и имеет какую то реальную основу. То возможно все могло базироваться на объяснениях самого велосипедиста или других участников/свидетелей. Если он где то упомянул что контакты создали ему проблему, то за єто и зацепились. Те дело не в контактах, а в велосипедисте не справившемся с управлением.
Сами современные контакты на то и придуманы чтоб выстегивание и встегивание не создавало никаких трудностей.
И исправные контакты, правильно настроенные у хоть мало мальски привычного человека не вызывают проблем. Выстегивание происходит практически само собой, естественным движением ноги с педали.
Конечно засранные, замерзшие, неисправные контакты или тупанувший пилот могут привести к падению. Как и сотня других причин. Заканчивая тем что у велосипеда 2 колеса и он остановившись вообще хочет падать. Но ведь это совсем другая история.
Spoiler
Show
PS Ну и на основании многолетнего опыта катания на топталках и контактах (менял контакты на топталки на осень-зиму-весну. два года как перестал и остался на контактах). Мое по моему скромному мнению. Тут сильно зависит от умения езды в контактах.
А по поводу разгона. Чего все зацепились за то что там вот тянуть надо? Для меня (как думаю для большенства не столь мастерски педалирующих вкруговую) на контактах мощности добавляет горизонтальная протяжка педали при прохождении верхней и нижней мертвой точки. Что кстати и видно даже на схеме работы мышц от Стефана Сондерсона (кстати видемо педалирования в контактрах) из статьи которую привели выше кстати без ссылки на исходник и на автора.http://www.pinkbike.com/news/Which-Musc ... -2012.htmlНу и на графиках поверметров которых в инете множество. На платформах єто если и можно, то явно сложнее. (опять же может кому то и нет) Так что контакты ни пелотон ни кантрийцы в обозримом будущем не скинут. Не смотря на разные единичные противоречивые исследования. Которых откопать при желании можно множество (PubMed "cyclists " Search results: 3759). И уверен что с самыми противоречивыми результатами. Но на то они и исследования. Но финальным этапом исследования является признание. А его находят еденицы и не сразу. А большенство никогда.
Ну и я вряд ли c контактов уже слезу. Потому что лично я в контактах разгоняюсь (и езжу) быстрее.
Востаннє редагувалось 8.11.16 01:34 користувачем RealIce, всього редагувалось 2 разів.

Аватар користувача
foxman
* * * * *
Повідомлень: 1372
З нами з: 15.10.04 11:48
Стать: чол
Звідки: Киев, Лесной

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення foxman » 7.11.16 08:16

С моей точки зрения (но это точно не записано в ПДД) - нельзя учиться кататься в контактах в оживлённом городском трафике. Думаю, не я один падал как мешок картошки остановившись и пытаясь отстегнуться. Понятное дело, что такое на светофоре может печально закончиться, в остальном - проблема не в педалях а людях.
Кстати, на правах офтопика - у меня на беграмонтовском двухподвесе была наклейка, о том что кататься на этом веле в городе запрещено. Вроде как "там" есть ограничение на ширину руля, чтобы на велодорожках ты никому не мешал.

Аватар користувача
archerix
*********
Повідомлень: 2455
З нами з: 9.3.08 18:49
Стать: чол
Звідки: Новая Дарница

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення archerix » 7.11.16 09:24

Вспомнился феерический случай - когда только привыкал к контактам, на берегу озера засмотрелся на рыбаков и плюхнулся в воду :D

Аватар користувача
Zlu
* * * *
Повідомлень: 986
З нами з: 17.4.14 11:11
Стать: чол
Звідки: Дорогожичи

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення Zlu » 7.11.16 10:33

Скорее нужно, ибо попробовав контакты, на топталках ездить - це мєрзость. Лучше потерпать зимой от холода (пока ботинок не было), но не топтать. Безопасность, удобство...
Проявлением наибольшего милосердия в нашем мире является, на мой взгляд, неспособность человеческого разума связать воедино всё, что этот мир в себя включает. (с) ГФЛ
2014: 5499
2015: 9235
2016: 9064
2017: 7533
2018: 6919
2019: 5460
2020: 2508

Elk 2
* * * *
Повідомлень: 732
З нами з: 1.9.04 13:55
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення Elk 2 » 7.11.16 10:54

"Насправді, те, як м'язи працюють разом, виконуючи повний цикл, далеко відрізняється від того, що нам намагаються розповісти на цьому зображенні. Модель на ньому також спирається на припущення, що всі м'язи, які пов'язані з суглобом, тут тільки для того, щоб згинати його, як якщо б м'язи спереду відзеркалювали рух м'язів позаду".

Так, підтримую це і все інше від автора посту...колись ця тема обговорювалася...на питання, чому після контактів погано на топталках - звичка педалювання на контактах...

Аватар користувача
archerix
*********
Повідомлень: 2455
З нами з: 9.3.08 18:49
Стать: чол
Звідки: Новая Дарница

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення archerix » 7.11.16 12:24

Ну, не знаю, я поездил несколько лет на контактах, потом забросил это дело и особой тоски не испытываю :) Не то чтобы не понравилось, просто в конце концов жаба задавила покупать отдельные кроссовки :)

l-m
* * *
Повідомлень: 384
З нами з: 12.3.15 01:04
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення l-m » 8.11.16 15:20

Момент зрушіння на велосипеді дуже повільний. Миттєвий старт з місця будь-який велосипедист на будь-якій передачі програє бігуну. Коли момент зрушіння подолано і велосипед починає набирати хід, немає жодної різниці — на топталках ти, в контактах, чи в тукліпсах. Жодна з цих систем не має значної переваги над іншою. Все, що контакти роблять корисного — дозволяють досягати тієї ж швидкості (беріть будь-яку для прикладу) на легших передачах. Теоретично, прискорюватись на ломових передачах, як це роблю я на топталках, можна трохи ефективніше в контактах, проте сама їх парадигма працює проти них під час виконання потужного штриху вниз. Коли топталки дозволяють нозі ковзати по платформі і таким чином знаходити найзручніше положення (так, правильно, випереджаю вашу думку: втрачаючи потужність), жорстке закріплення туфля змушує стопу ковзати всередині взуття, носок упирається в стінку і ви маєте криваві мозолі. Оскільки нікому цей мазохізм не потрібний, контактники їздять на легших передачах, одночасно рятуючи колінні суглоби від перенавантаження.
:crazy:

Взагалі, гонщики у тому ж кросс-кантрі частенько за необхідності проламують такі передачі, що нам й не снилось. Без кривавих мозолів та іншої вигаданої фігні, бо з правильним взуттям та посадкою ніякі ковзання не тільки не потрібні, а й не можливі.

Аватар користувача
plumber
* * *
Повідомлень: 440
З нами з: 19.3.12 14:21
Стать: чол
Звідки: Троещина-Золотые Ворота

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення plumber » 8.11.16 16:23

Весной попал в ДТП, никаких вопросов, относительно контактов, ни у кого даже не возникло, хотя с чего бы, а вообще если вы нубас относительно контактов, то тренируйте сюрпляс и и не будете падать как мешок. Я себя тренировал так,перед остановкой выстегивал ногу и какое то время старался держать баланс, постепенно держал баланс уже всегнутым, и основное правило контактов не думать о контактах ;)
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

l-m
* * *
Повідомлень: 384
З нами з: 12.3.15 01:04
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення l-m » 8.11.16 17:43

Весной попал в ДТП, никаких вопросов, относительно контактов, ни у кого даже не возникло, хотя с чего бы
Вероятный диалог:
- ты чего под колеса мне упал?!
- ну, контакты((
Дальше уже водитель использовал это в свою пользу. Других идей у меня нет.

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень: 3315
З нами з: 30.6.06 10:46
Стать: чол
Звідки: киев, севастопольская пл.

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення meral » 9.11.16 02:46

Даже если в контактах вас признают виновным(что сомнительно), они очень сильно сокращают общее количество мелких проблем(после обучения естественно). За счет практически невозможного слетания с педалей и возможности поднять/передвинуть велосипед на скорости.

Причина не катать в контактах(ну кроме случайных вбросов типа "я не люблю" "считаю так хуже" которые 0.01%) собственно озвучена - необходимость переобуватся.
Я катаю в контактах всегда по Киеву(без них стремно в Киеве передвигатся на самом деле) и во всех поездках более 1км за городом/в мелких городах. Естественно, в тех случаях, когда без контактов - педали я не переставляю.

Когда попадал в дтп в суде вообще даже не было вопросов по велоформе, велосипеду, тем более по педалям. Только по моему поведению на дороге(ехал ли прямо, по своей полосе, менял ли скорость) и по нарисованной гаишниками картинке.

Тоесть чтоб записали, что вы были в контактах надо реально четко сказать, что причина падения - первый раз в контактной обуви. Подругому - никак.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

whynot
* *
Повідомлень: 151
З нами з: 12.9.11 01:53
Стать: чол

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення whynot » 13.11.16 01:07

Причина не катать в контактах(ну кроме случайных вбросов типа "я не люблю" "считаю так хуже" которые 0.01%) собственно озвучена - необходимость переобуватся.
В туклипсах необходимости переобуваться нет. Если что.

p.s. Три раза тормозил экстренно -- становился на переднее колесо. Один раз таксист открыл дверь -- левый туклипс просто срезало, а я только потом заметил. И один раз остановился об бордюр на 55км/ч -- тормоза чудно работали. Если что.

p.p.s. Извините, не сдержался :)
--
А ти готовий до третьего майдану?

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень: 3315
З нами з: 30.6.06 10:46
Стать: чол
Звідки: киев, севастопольская пл.

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення meral » 13.11.16 01:21

ну да. чего все катают в кантактах, давайте на туклипсы перейдем, они ж круче,ага.
туклипсы по сравнению с СПД контактами даже сильно затянутые - ощущаются как веревка на ноге.
это все полумеры.
И, насколько я знаю, пока нет туклипсов которые самовыстегиваются при необходимости.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

whynot
* *
Повідомлень: 151
З нами з: 12.9.11 01:53
Стать: чол

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення whynot » 13.11.16 01:39

То может быть не надо затягивать? У меня вот необходимости затягивать нет, и так нормально держаться.

Прошу обратить внимание, я не агитирую против контактов. В особенности, когда переобуться это не проблема. Но реальность печальна: "ТОПТАЛКИ ИЛИ СМЕЕЕЕЕЕЕРТЬ!!!!"
--
А ти готовий до третьего майдану?

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень: 3315
З нами з: 30.6.06 10:46
Стать: чол
Звідки: киев, севастопольская пл.

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення meral » 13.11.16 02:09

так если б нормально держалися вопросов не было. плохо ж держатся, если честно. ну по сравнению с спд.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення Technician » 13.11.16 02:12

Но реальность печальна: "ТОПТАЛКИ ИЛИ СМЕЕЕЕЕЕЕРТЬ!!!!"
Не всё так страшно. :)

Я поднял старый холивор только в ответ на утверждение, что с контактными педалями разгон быстрее. Не-а. Что с контактами, что на топталках разгон будет сравнимый. Это вовсе не значит, что я тут агитирую всех срочно перейти на топталки, нет. Пусть каждый выбирает, что ему по душе.

У меня были гоночные педали с туклипсами с массой регулировок под специальную обувь с шипом. Фиксация ноги в них крайне жёсткая, при падении практически нет шансов, что нога сможет высвободиться, поэтому они и ушли на свалку истории. Туда им и дорога. Но вот поездив в них, я понял, что все эти микросмещения, свободное скольжение по педали — блин, я без них не могу. В английском языке есть слово "loose", которое очень метко называет мой стиль педалирования. Это слово можно перевести как "свободный", а в данном контексте хорошо подойдёт значение "расхлябанный". До этих хардкорных педалей с туклипсами я даже не думал, что такое может быть, но оно быть имеет место: велосипед управляется иначе. Я почувствовал, что оказывается на топталках позволяю своему велосипеду жить своей жизнью, смещаясь с траектории управлением центром тяжести, объезжая змейкой кочки и ямы, на которых нога неизбежно скользит по рамке педали, а уж насколько легче ездить стоя, регулируя постановку стопы в зависимости от того, насколько устал... Всюду есть место силе инерции и самостабилизации системы. Мы дополняем действия друг друга. Когда стопы на педалях жёстко закреплены, велосипед повинуется командам, а я этого контрол-фричества не люблю. "Расхлябанности" нет. Не то чувство.
tumbleweed-092.tumblr.com

Аватар користувача
Cheshire Cat
* * *
Повідомлень: 211
З нами з: 28.4.16 16:00
Skype: natka_485
Стать: жін
Звідки: Хмельницкий

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення Cheshire Cat » 13.11.16 06:00

В туклипсах необходимости переобуваться нет. Если что.
Зато в туклипсах очень часто есть необходимость "накрываться медным люминевым тазом" при падениях, если зазеваешься.
Начинала свое знакомство с "дальними" поездками именно с них ) А заразительным примером стал сосед, гоняющий на стартоне.
А так как особа я "очень внимательная" и "осторожная" падала я часто и везде. А главное - неожиданно для меня :roll: И вот это вот странное чувство, когда лежишь в какой-то ямке в кустах, сверху вел, ляшка где-то между рамой и вилкой и вылезти проблематично. Лежишь и ждешь, пока заметят что тебя нету :lol: . Ну, и как неотъемлемая часть веселья - эко-тату в фиолетово-синих цветах на все ноженьки, в стиле "пост модернизм" недели на две минимум.
Так что контакты - это дар небес какой-то прямо, для меня, как "зеваки". И что радует, так это то, что при падении мухи отдельно - котлеты отдельно велосипед отдельно, вне зависимости от скорости реакции ездока. Быстро отстегнуться/встегнуться - дело привычки и настройки "под себя", светофоры и прочие внезапно понадобившиеся остановки со временем перестают быть проблемой.

Мне кажется, что в городе намного удобнее ездить на контактных педалях, чем на простых. Углубляться в философию что и как быстрее/правильнее, думаю, тут не стоит. Просто мне кажется, что так правда удобнее. Ноги не соскальзывают с педалей во время дождя/при езде с горки/при езде по "колдобинам", либо когда внезапно "поскальзываешься" где-то. Больше шансов все же справиться с управлением и не упасть, в то время как с простыми педалями в моменте оказываешься моськой в луже (но опять таки, я зевака, по этому возможно в той ситуации где я оказываюсь моськой в луже, другой человек бы не упал).
Тренироваться вот так вот сразу в городе не обязательно. Если дома есть станок, можно поставить велосипед в станок и на нем потренироваться. Ну или найти стадион с асфальтированной дорожкой для удобства (в моем городе их есть три как минимум) и никуда не спешить. Даже если и придется падать, то ничего страшного не случится и никого велом не пришибешь в таком случае. Можно было бы попробовать и в парке, но там всегда много мам с детьми и это не очень безопасно.
I'm not crazy, my reality is just different from yours... (c)

Аватар користувача
atigor
* * *
Повідомлень: 408
З нами з: 19.9.12 13:43
Стать: чол
Звідки: Київ, Позняки

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення atigor » 13.11.16 20:46

Страшна таємниця про істинне призначення контактів)

Зображення
час втрачений із задоволенням не вважається втраченим

Аватар користувача
Rodder
* * * *
Повідомлень: 535
З нами з: 23.11.11 18:45
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення Rodder » 14.11.16 10:04

Я поднял старый холивор только в ответ на утверждение, что с контактными педалями разгон быстрее. Не-а. Что с контактами, что на топталках разгон будет сравнимый.
Прикольно
Цікаво, а чому тоді саме при жорстких прискореннях контакти від’єднуються при слабозакручених пружинах?
А ще цікаво почути навіщо взагалі використовують контакти?
bikeportal.org.ua - сайт підтримки велозмагань

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення Technician » 14.11.16 12:04

Цікаво, а чому тоді саме при жорстких прискореннях контакти від’єднуються при слабозакручених пружинах?
By design. Це зроблено спеціально, щоб нога вистібнулась при падінні. Спортивні тукліпси під шип типу Shimano 600 PD-6207 і Dura Ace PD-7400 програли ринок саме через це: в них нога була закріплена намертво. Про наслідки від падіння натякати не буду. Потім Shimano зробили контактні педалі під систему SPD-R з надміцною пружиною для професіонального використання. Пружина була настільки жорстка, що спортсмени весь час жалілись через біль в коленях — настільки важко було встібнутись в них і вистібнутись. Теж відійшли в історію.

В SPD-SL знайдено оптимальний баланс.
А ще цікаво почути навіщо взагалі використовують контакти?
На легших передачах на високому каденсі нога не ковзає по педалі, тому ти не втрачаєш енергію. На дуже високому каденсі на великій швидкості в тебе майже немає такого поняття як "стеля" — коли через велику кількість обертів на хвилину ти втрачаєш зчеплення з педалями і ефективно крутити стає неможливо. Ось чому топтальники надають перевагу великим зіркам системи і важким передачам. З контактами при певних навичках можна викрутити >200 обертів на короткий час.

Через це великі зірки системи (більше 53 T) поступились місцем компактам 50/34 або полукомпактам 52/36. Раніше 54 Т не була незвичайною. Оскільки раніше касети рідко мали зірку менше ніж 12 Т, різниці між 54/12 та 50/11 майже немає.

Рахуємо:

54/12x2,1=9,45 м;
50/11х2,1=9,54(54) м;
53/11х2,1=~10,1181 м, де перше число — кількість зубів на великій зірці системи, друге — кількість зубів на малій зірці касети, третє число — довжина кола колеса і четверте — довжина шляху за один повний оберт педалей. Як бачите, різниця між 54/12 та 50/11 майже непомітна. Оскільки в контактах розкручують легші передачі, немає сенсу ставити велику зірку спереду. Через це в контактах легше підтримувати високу середню швидкість, ніж на топталках. На топталках можливо крутити з постійною швидкістю >90 об/хв, але це вимагає гарної техніки педалювання, з чим у багатьох є певні проблеми.
tumbleweed-092.tumblr.com

Аватар користувача
AVVAKUM
новичок
новичок
Повідомлень: 5880
З нами з: 25.4.07 17:07
Skype: avvakum_v
Стать: чол
Звідки: старая, старая Дарница

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення AVVAKUM » 14.11.16 14:01

Мне лично контакты не понравились в песках. Я живу на левом берегу, тут в лесу песок сплошной, машинами развороченный. , бывает 10м едешь, 10м толкаешь. А контакты песок не любят
— В резюме вы указали, что вам не нравятся геи...
— Нет, скорее это я им.
— Вы нам не подходите.
— Вот видите? Я так и написал.

Аватар користувача
archerix
*********
Повідомлень: 2455
З нами з: 9.3.08 18:49
Стать: чол
Звідки: Новая Дарница

Re: можно ли в городе использовать контактные педали?

Повідомлення archerix » 14.11.16 15:15

Еще зимой была специфическая проблема :) Если ноги начинают подмерзать, на топталках можно поелозить тапками туда-сюда по педали для разминки. А контакты не дают особо двигаться, выстегиваются :) Наверное, под контакты есть специальные зимние туфли, с которыми холод не страшен. Но мне показалось сильно пушистым заводить целый набор.


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей