Технические нюансы Deore XT M8000

Будь-які "залізячні" питання
Аватар користувача
xbz06ee
* * *
Повідомлень: 225
З нами з: 18.1.10 14:57
Стать: чол
Звідки: https://velodim.kyiv.ua/

Технические нюансы Deore XT M8000

Повідомлення xbz06ee » 10.11.15 22:35

Deore XT всегда была самой сбалансированной группой у Shimano. С одной стороны, отсутствие как надуманных, так и оправданных упрощений, с другой - все в рамках НРЖ концепции без примесей ультимативного хайтека и передоза космическими материалами. Итак, какова же в деталях золотая середина на ближайшие 3 года?

Дизайн, конечно, всем уже примелькался. Серебристый цвет уходит в прошлое (естественно лишь для того, чтобы потом внезапно вернуться), все новые компоненты доступны только в черном цвете. Выделить группу и подчеркнуть ее высокий уровень призвано сочетание матовых и глянцевых поверхностей - прием известный, но шатуны и колеса вживую смотрятся действительно неплохо.

Трансмиссия

Зображення

Шатуны теперь имеют новый 70° паук, призванный увеличить жесткость звезды в местах, где прилагаемое усилие максимально. Чисто визуально он выглядит технологичнее, без резкого стыка в месте перехода на шатун. В отличие от старых 780, версии под 1 и 2 звезды с интегрированными бонками (привет ХТР), соответственно на этих шатунах невозможно переставить звезду наружу или сделать трипл. Также имеется поддержка втулок стандарта Boost в виде спецверсий со смещенным на 3 мм наружу чейнлайном (только сингл 32Т и дабл 36-26, обозначается B1/B2 - FC-M8000-B2), причем они чуть тяжелее обычных. Заявленный вес трипла 40-30-22 774 г, дабла 34-24 695.5 г, сингла 30Т 680 г без каретки. Голые шатуны, по всей видимости, стали легче. Каретку кстати тоже обновили с улучшением грязезащиты, новую версию легко опознать по черным чашкам.

Зображення

Звезды заслуживают отдельного разговора. Сингловая звезда не полая, как у ХТР, но также обладает "системой динамического зацепления цепи" в виде широких зубьев со специальным профилем. Теперь все основные звезды имеют композитное тело со вставленными в него металлическими зубьями. Сингловая и средняя трипловая звезды со стальными зубами, дабловая и большая трипловая - с алюминиевыми. Малые звезды на дабле и трипле обычной конструкции. Немного изменены расчеты в виду смерти 26" колес и появления 11ск кассет с большим диапазоном. Теперь трипл доступен только 40-30-22, даблы тоже сближены по передаточным - 38-28, 36-26 и 34-24, а сингл идет только 30Т, 32Т и 34Т.

Зображення

Зображення

Кассеты при этом доступны в вариантах 11-13-15-17-19-21-24-27-31-35-40 и 11-13-15-17-19-21-24-28-32-37-42. Никаких упоротых карбоновых пауков, но самую большую звезду сделали из алюминия. Как и десятериковая 771, новая 8000 кассета состоит из двух кластеров по 3 звезды и насыпи из остальных. Вес 411 и 447 г. Цепь без заметных изменений - все та же однонаправленная с покрытием SIL-TEC, заявлено меньше шума, больше прочности для использования на электробайках и новый размер пластины цепи. В чем разница со старым, мне неизвестно. К вопросу совместимости новой трансмиссии со старыми 10ск цепями - все работает, но Шимано строго надувает щеки и говорит атата.

Переключение

Самая главная новость - новый дизайн передних переключателей с боковым подводом. В этом случае Шимано не поскупилась и представила его во всех группах до Deore включительно. Новый FD-8020 доступен в версиях с верхним и нижним хомутом, а также Direct Mount и E-type (точнее Low-Direct, так как сама пластина в комплекте отсутствует). Преимущества: гораздо более компактный механизм, совместимый с короткими перьями и большими колесами, уменьшенное на 50% усилие переключения, в том числе благодаря более эффективной и эстетичной прокладке троса без лишних изгибов, специальная накладка снизу рамки уменьшает шум от цепи при работе подвески. Также он примерно на 5 г легче обычного 8025, который тоже слегка обновился - получил накладку и регулировочные болты под шестигранник (что кажется мне сомнительным решением).

Зображення

Задний тоже имеет полностью новый дизайн. Лапка со смещенным роликом, новый профиль зубьев верхнего ролика, оптимизированный угол наклона и меньшее на 20% усилие переключение (впрочем это больше заслуга манеток и троса). Также немного модернизирована конструкция обгонной муфты Shadow+ и добавлена крутилка быстрой настройки натяжения. Больше крутилок богу крутилок! Как всегда, две длины лапки, с емкостью 47Т и 39Т, вес соответственно 275 и 271 г.

Зображення

Манетки получили фишку "простого адаптивного кокпита" под названием I-Spec II, который конечно же тотально несовместим с предыдущими версиями. Однако в отличие от них и матчмейкеров, он позволяет подгонять положение манетки не только по длине, но регулировать угол установки относительно тормозной ручки. Правда, направляющие выглядят довольно громоздко, так что ждем версию I-spec II B. Еще одна особенность новых манеток - переработанные рычаги, слегка расширенные, удлиненные и с противоскользящими накладками под большой палец, что вкупе с новым "сверхнизкофрикционным" покрытием троса позволило снизить усилие переключения на 20%. Съемное FM-радио никуда не делось, и конечно же его тоже как-то улучшили. А переключатель 2/3 скорости на левой манетке убрали.

Тормоза

Зображення

Ручка полностью повторяет таковую у ХТР, за вычетом крутых материалов - вместо карбоновых рычагов алюминиевый, вместо титановых болтов стальные. В соответствии с общей заточкой группы под трейл рычаги перфорированные а-ля Zee и Saint, никуда не делись быстрая регулировка досягаемости и момента схватывания. Отдельно отмечу строгий дизайн с красивой граненой крышкой МЦ, после блестящих 785 прям бальзам. И новый узкий хомут под стандарт I-Spec II. Калипер перешел от 9000 серии без конструктивных изменений и с теми же технологиями. Вес переднего тормоза со 160 ротором составляет 400 г.

Колеса

Два варианта, для гонок КК и трейла с внутренней шириной обода 20 и 24 мм соответственно. Только 27.5" и 29". Новый асимметричный обод без усилений под спицы сделан по Tubeless Ready технологии вместо UST и стал на 40 г легче старого (но требует герметизации с помощью ленты). А в остальном все те же плюшки - 28 спиц с двойным баттингом, варианты под эксцентрик и 15/12 оси. На мой взгляд, внешне получились достаточно удачными, фланцы под прямые спицы сложной формы а-ля ХТР плюс строгий глянцевый рисунок по матовой поверхности производят хорошее впечатление. Стандартная версия втулок модной внешностью похвастаться не может, зато передняя втулка похудела на 20 г. Бустовой версии нет, но под такое дело есть отдельно задняя ось. Видимо, самураи подумали, что раз застрельщик новой темы комплектует байки колесами собственного производства, незачем им торопиться, лучше созерцать цветок сакуры.
Вес колес традиционно не указан.

Зображення

Зображення

И в заключение пара слов о педалях. Вес и конструкция остались прежними, однако платформа стала на 0.5 мм ниже и на 2.8 шире, что позволило увеличить площадь контакта с туфлей на 7.7% (у трейл версии 3.3 мм и 11.7%).

Зображення

ПС. Изначально фото делались для коллег, поэтому на презентацию я пришел с шатунами вместо фотоаппарата *oops*

Аватар користувача
Shilik
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень: 3106
З нами з: 20.7.07 11:19
Стать: чол
Звідки: Киев, Шулявка

Re: Технические нюансы Deore XT M8000

Повідомлення Shilik » 16.11.15 22:07

Самый большой интерес для меня представляют задние перекидки со смещенным роликом.
Даже самодельный смещенный ролик в 10-ковом XTR дает ощутимые преимущества.
Ночные ВелоРоллерские
BikeLight Custom
KELLYS-BLC Racing team

KELLYS KJU 2011 + Raptor 2012 + Hacker 50 2016

Аватар користувача
tosha
* * * * *
Повідомлень: 1632
З нами з: 4.1.07 17:52
Skype: tosha125
Стать: чол
Звідки: город-герой Киев, Южный квартал

Re: Технические нюансы Deore XT M8000

Повідомлення tosha » 25.11.15 13:31

Отличный обзор, спасибо, побольше бы таких.
Интересны педали как расходник, все таки площадка на них значительно улучшает передачу усилия. Звезды на сингл не НВ, используются только с успоком? Тормоза божественны. Интересно болезнь задних втулок ХТ-785 уже вылечена или все так же будут рваться барабаны.
Злые собаки нyжны, чтобы отгонять добрых людей..

Аватар користувача
qweer
www.velodom.kiev.ua
Повідомлень: 308
З нами з: 26.3.10 19:47
Стать: чол
Звідки: Горловка

Re: Технические нюансы Deore XT M8000

Повідомлення qweer » 25.11.15 14:17

tosha
Звезды на сингл не НВ, используются только с успоком?
Да нет, зубья довольно таки высоки и байки в официальных обзорах не оснащены успокоителем, производитель, по крайней мере, его специально не сделал. Выделяются комплиты байков, которые призваны ехать агрессивно, там же, превентивно ставят рамки
Интересно болезнь задних втулок ХТ-785 уже вылечена или все так же будут рваться барабаны.
На сколько известно, конструктив задних втулок не был пересмотрен, в официальных каталогах сказано о "усовершенствовании храповика", но как бы это не было просто "водой" от маркетологов. Визуально всё осталось точно таким же, изменился лишь только профиль втулки между фланцами

Исходя из этого ..., проблема возможна вновь
Зображення

Аватар користувача
Shilik
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень: 3106
З нами з: 20.7.07 11:19
Стать: чол
Звідки: Киев, Шулявка

Re: Технические нюансы Deore XT M8000

Повідомлення Shilik » 25.11.15 22:00

Новая перекидка более стрессоустойчива, с ней цепь меньше скачет, а значит и меньше вероятность спадания цепи.
Да и сейчас цепь спадает только в случае падения или ошибки.
phpBB [video]
Ночные ВелоРоллерские
BikeLight Custom
KELLYS-BLC Racing team

KELLYS KJU 2011 + Raptor 2012 + Hacker 50 2016

Аватар користувача
xbz06ee
* * *
Повідомлень: 225
З нами з: 18.1.10 14:57
Стать: чол
Звідки: https://velodim.kyiv.ua/

Re: Технические нюансы Deore XT M8000

Повідомлення xbz06ee » 26.11.15 13:26

Звезда не NW, но со специальным профилем зуба
Зображення
Гуглить Dymanic Chain Engagement

По поводу втулок информации нет.

ПС. Спасибо за отзыв, будет повод - напишу еще)


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 10 гостей