Сторінка 1 з 1

Вопрос по тросикам-рубашкам

Додано: 12.10.15 21:33
l-m
Износились рубашки трансмиссии, хочу заменить на новые.
У меня зачем-то (подскажете зачем?) сделана рубашка не цельной, а с оголенными участками троса:

Зображення

Через которые и попадает пыль-грязь во внутрь рубашки, что влечет ускоренный износ и ухудшение качества переключения. Есть идея найти рубашку потоньше и пропустить ее цельной от начала (манеток) и до конца (переключателей), без оголенных участков.
Плюсы вроде понятны - должно дольше работать без проблем, так как на трос и внутрь рубашек не будет попадать всякая гадость; удобней переносить велосипед; да и надежней немного - труднее порвать или чем-то заклинить (обледенение зимой, всякая растительность летом).
А минусы?

Ну и посоветуйте, пожалуйста, какие тросикики-рубашеки покупать.

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Додано: 12.10.15 21:42
fosgen_07
в мене троси в рубашках портяться

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Додано: 12.10.15 21:49
Uda4nik
Есть идея найти рубашку потоньше и пропустить ее цельной от начала (манеток) и до конца (переключателей), без оголенных участков.
Механические тормоза - можно, передний переклюк - можно, задний - нельзя. СРАМовский переклюк с большим ходом троса, возможно, будет работать с цельной рубашкой, но может глючить - из-за упругости рубашки.
Рубашки переключателей и так тонкие, тоньше не бывает. Для улучшения переключения наоборот на участки с сильным изгибом (в основном на петлю перед переключателем) ставят толстую тормозную рубашку, для уменьшения трения троса.

ЗЫ Рубашки и тросы - расходник, их просто надо периодически менять и ни в коем случае не смазывать, чтобы не налипла пыль.
Можно поставить пылезащитные наконечники, но дороговато и чем ближе к земле, тем меньше от них толку.
Вообще-то смазывать можно - но только один раз. Километров за 300-500 до плановой замены троса и рубашки :)

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Додано: 12.10.15 22:14
l-m
Есть идея найти рубашку потоньше и пропустить ее цельной от начала (манеток) и до конца (переключателей), без оголенных участков.
Механические тормоза - можно, передний переклюк - можно, задний - нельзя. СРАМовский переклюк с большим ходом троса, возможно, будет работать с цельной рубашкой, но может глючить - из-за упругости рубашки.
Рубашки переключателей и так тонкие, тоньше не бывает. Для улучшения переключения наоборот на участки с сильным изгибом (в основном на петлю перед переключателем) ставят толстую тормозную рубашку, для уменьшения трения троса.

ЗЫ Рубашки и тросы - расходник, их просто надо периодически менять и ни в коем случае не смазывать, чтобы не налипла пыль.
Можно поставить пылезащитные наконечники, но дороговато и чем ближе к земле, тем меньше от них толку.
Вообще-то смазывать можно - но только один раз. Километров за 300-500 до плановой замены троса и рубашки :)
Переключатели как раз СРАМ, иначе, наверное, я эту тему создал бы на много километров раньше) Конкретно задний - Х7 9ск, длиннолапый.
Чтобы не глючил из-за упругости рубашки, взять какую-то модную НЕ упругую не вариант? И спасибо за ответ, вот как раз минус нашелся.
Рубашки переключателей сейчас ~4 мм, где-то вроде видел 3мм.
Петля перед переключателем отсутствует - прямая срамовская подводка троса.

З.Ы. Смазывал где-то 1000 км назад, сначала очень даже помогло :)
Пылезащитные наконечники тоже вариант, но зависит от их ресурса и стоимости. Если они дорогие, то может оказаться дешевле 2 (или сколько там) раза поменять рубашки, чем один раза рубашки но с дорогими наконечниками.

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Додано: 12.10.15 22:50
meral
рубашка еще натяжение меняет
я вот ставил багажник, снял трос с одного из упоров сзади.
пришлось потом перенастраивать перекидку
сплошная рубашка - лишний вес и сопротивление. зачем это вам?
хотя как сказали выше - для переднего переключателя почти все равно.

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Додано: 12.10.15 22:52
AlexGer
Чаще меняй и не заморачивайся, это наиболее частый расходник)
Зимой как то докатал до того, что не смог пассатижами вытянуть трос из рубашки.
Открытые участки это нормально и даже хорошо. Рубашки нужны только на изогнутых участках.
Самое уязвимое место - это последний участок рубашки до заднего переклюка, туда попадает больше всего грязи.
В этом году, когда менял поставил именно на этот кусок 2 шимановских концевика с пыльниками, остальные оставил старые, пока полет нормальный)

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Додано: 12.10.15 22:53
AlexGer
З.Ы. Смазывал где-то 1000 км назад, сначала очень даже помогло :)
Это самая большая ошибка...

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Додано: 13.10.15 07:27
Trion
Рубашки и тросы - расходник, их просто надо периодически менять и ни в коем случае не смазывать, чтобы не налипла пыль.
Смазывать можно и нужно, но только твердой смазкой. В баночку из-под витаминов насыпается тонкий порошок графита, нитрида бора или дисульфида молибдена. Туда пропускается тросик в виде петли, пока вся длина не окажется пересыпанной. Затем просовывается в рубашку.
Немножко лучше работает.

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Додано: 13.10.15 07:51
konst
Берешь дрель, высверливаешь упоры и затягиваешь сплошную рубашку.
Сплошная рубашка действительно служит дольше и лучше, основное трение возникает на краях.

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Додано: 13.10.15 08:38
Beliar
У меня на подвесе цельная рубашка на задний переклюк (ХТ, 10 скоростей). Проблем нету.

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Додано: 13.10.15 16:16
Iron Will
Тоже по заверению механика поставил себе сплошную рубашку на оба переключателя. В говнах редко бываю, но пусть лучше будет.

Рубашки ставить попроще, 30-35 грн метр самое оно.

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Додано: 13.10.15 19:46
l-m
З.Ы. Смазывал где-то 1000 км назад, сначала очень даже помогло :)
Это самая большая ошибка...
Ну почему? Не смазал бы - давно бы выбросил, а так еще поработало.

И кстати, у шиманы рубашки идут внутри со смазкой, у Clarks тоже такие видел, похоже насчет смазки все не так однозначно.
А ну еще и тросики с тефлоновым покрытием есть.

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Додано: 13.10.15 19:49
l-m
Берешь дрель, высверливаешь упоры и затягиваешь сплошную рубашку.
Сплошная рубашка действительно служит дольше и лучше, основное трение возникает на краях.
Да, я и думал расточить дырки упоров. Только для 3мм рубашки нужно совсем немного, а для 4мм - порядочно. Как бы это не послужило поводом для отказа по гарантии, если вдруг не дай бог рама сломается.
Однако проблема - что-то я теперь 3мм найти не могу :(

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Додано: 13.10.15 20:52
AlexGer
Ну почему? Не смазал бы - давно бы выбросил, а так еще поработало.

И кстати, у шиманы рубашки идут внутри со смазкой, у Clarks тоже такие видел, похоже насчет смазки все не так однозначно.
А ну еще и тросики с тефлоновым покрытием есть.
Со смазкой идут только те, которые с пыльниками.

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Додано: 13.10.15 21:19
konst
Как бы это не послужило поводом для отказа по гарантии, если вдруг не дай бог рама сломается.
Однако проблема - что-то я теперь 3мм найти не могу :(
А разве 3 мм существуют? Никогда не слышал, обычно речь идет о 4 и 5.
По поводу гарантии - на самом деле все зависит от порядочности магазина. Ежели строго по закону, то продавец обязан доказывать, что действия покупателя привели к поломке, а не покупатель, что он не верблюд. На практике случаи есть разные - одни без особых вопросов меняют раму с явными следами ремонта в другом месте, не имеющем отношения к последующей поломке, другие морозятся в ситуации, когда брак очевиден и проблема признается производителем.

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Додано: 14.10.15 21:51
l-m

Однако проблема - что-то я теперь 3мм найти не могу :(
А разве 3 мм существуют?
Похоже что все-таки нет :unknown:

Re: Вопрос по тросикам-рубашкам

Додано: 24.10.15 01:00
l-m
Забыл отписать. Купил самый простые СРАМовские тросики и рубашки, надфилем (дрелью не подлезть) аккуратно были расточены дырки в упорах, протянута сплошная рубашка.
Все работает, единственный недостаток - теперь так легко клацаются передачи, что иногда случайно чуть не переключаю на две вместо одной)) И на три вместо двух. Кажется что теперь даже легче чем на новом было. Но, это я наверно просто палец накачал. А теперь форма уйдет! :D